Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преемственности для ключевыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РУКОВОДЯЩИХ ДОЛЖНОСТЕЙ Сообщив трем кандидатам, что они должны готовить себе преемников, Уэлч заставил их «посмотреть реальности в глаза» и сделать все возможное, чтобы обеспечить безопасное будущее GE. Не делегируйте функцию выбора вашего преемника и не оставляйте решения этого вопроса на последнюю минуту. Лучшие менеджеры начинают думать и активно готовить смену себе и своим ключевым менеджерам за несколько лет. Тем не менее нет никаких сомнений в том, что Нарделли безусловно разделял принципы трудовой этики. На своей новой работе он сделал обычной практикой приезжать в офис с рассветом (6:15 утра), при этом Нарделли очень часто засиживался до 9 часов вечера. Даже его предшественник, Артур Бланк, не мог поверить, что можно работать так напряженно. Он так охарактеризовал стиль Нарделли: «Это не работа, это жизнь». Соединяйте точки В конце 2004 года журнал Business Week указал на то, что уже знали большинство экспертов: «При Уэлче GE взрастила самое большое число талантливых менеджеров в американском бизнесе». Нарделли в этом ряду занимал центральное место. Он начал работать в GE в 1971 году, позднее стал исполнительным директором Power Systems и превратил это подразделение компании в быстрорастущего, глобального лидера в энергетической промышленности. Нарделли добился этого результата, расширяя бизнес за счет сервисного обслуживания продуктов и услуг компании, а также параллельно создавал множество новых продуктов. (При руководстве Нарделли доля новинок увеличилась на 50%.) Его опыт работы в GE очень пригодился на новом посту исполнительного директора. Покинув GE, Нарделли принес в Home Depot to, что не мог озвучить в зале заседаний правления GE — свежий взгляд со стороны. Именно эта перспектива помогла Нарделли создать новый бизнес и новые модели успеха в гиганте розничной торговли. Так, Нарделли объяснял в начале 2005 года: «Мы в Home Depot не занимались поставками еще четыре года назад. Сейчас прирост составляет 30— 35% в год... благодаря естественному росту компании и приобретениям мы расширили свой портфель предложения и сейчас обслуживаем наших клиентов, как никогда. Таким образом, охват нашего предложения сейчас отражает не столько возможности компании на рынке, сколько запросы и чаяния наших клиентов. Нарделли действовал так же, как и в GE: назначал большие премии за подготовку лидеров и разработку планов преемственности, истратив более 600 миллионов долларов на проведение тренингов и занятий продолжительностью в 23 миллиона часов только за 2004 год. Он также ввел три различные программы подготовки лидеров: про- грамма для высшего руководства, программа для лидеров среднего звена, программа для менеджеров магазинов. Но главное, что он сделал для обновления компании, — заставил горючее воспламениться сразу в четырех цилиндрах. В начале 2005 года Нарделли говорил о том, чего стоит успешно руководить бизнесом на современном растущем, сложном и глобальном рынке: ...способность соединять точки... оценивать рынок и его основные тенденции, видеть будущее экономики и на основе этого видения реализовывать инициативы и идеи позволила бы нам защитить себя при экономических спадах и подъемах, в условиях глобальной нестабильности, при колебаниях курса валют и т. д. Перестройка «ковбойской культуры» Как и многие другие великие компании, Ноте Depot была основана харизматичным и дальновидным СЕО Берни Маркусом при поддержке человека, умеющего добиваться высоких показателей, Артура Бланка. Эти два человека основали Home Depot в 1978 году как «магазин по продаже стройматериалов для любителей». Компания тут же начала быстро развиваться. За три года Home Depot встала на ноги и к 1984 году уже имела более 30 магазинов, показатели сбыта которых превысили 400 миллионов долларов. За 1990-е годы акции Home Depot выросли на невероятные 3700%. К 2000 году компания несколько снизила свои обороты. Рост объема услуг, оказываемых клиентам, замедлился, и громадные оранжевые магазины, похожие на большие ящики (ставшие торговым знаком компании), начали походить на запущенные склады. Эти проблемы, а также системные недостатки организации позволили конкурентам вторгнуться во владения розничного гиганта. Wal-Mart, например, стал конкурентом Ноте Depot в связи с низкими ценами. Lowe's, игрок № 2 на рынке, начал успешно атаковать позиции Home Depot в области высококлассной техники и забрал часть ее рынка. Lowe's удалось это сделать: в своей рекламной компании она апеллировала к женщинам и семьям. В Home Depot существовали и более серьезные проблемы. Каждый оранжевый ящик-магазин был изолированным островом. Менеджеры магазинов не поддерживали между собой отношений, они не были соединены друг с другом даже электронной почтой! Это означало, что закупки, выработка ценовой политики и т. д. происходили раздельно. Другими словами, децентрализация убивала компанию. General Motors и GE были первыми в период после Второй мировой войны, которые использовали децентрализацию в качестве организационного принципа. Однако модель, которая имела свои преимущества в послевоенную эру, порождала целые пласты бюрократии для управления отдаленными филиалами и подразделениями. К 1980-м годам в глазах большинства наблюдателей эксперимент с децентрализацией исчерпал себя, а сама модель перестала приносить пользу. В начале века Home Depot отчаянно искала способ буквально «собрать себя». В частности, компания имела девять различных региональных представительств и к тому же проводила децентрализованную закупочную политику; это означало, что она не использовала преимуществ своего размера и громадной покупательной способности. «Это похоже на то, когда у тебя девять жен»,— отметил производитель инструмента со Среднего Запада. «Ковбойская культура» (такое выражение употребила Патриция Селлерс в Fortune) имела и другие проявления. Оборот материально-технических запасов снижался, особенно в условиях затянувшегося спада. Компания тонула в бумагах. Один бывший менеджер Home Depot рассказывал, что он должен был принять телефонный звонок, электронное сообщение, записку и факс — и все это по одному вопросу. Другой менеджер в буквальном смысле слова оклеил потолок, стены, пол и окна документами из различных источников, которыми его завалили за 21 день. Когда весной 2003 года Нарделли сообщили о безудержных размерах документооборота, он принял решение действовать. Нарделли убрал многие ненужные вещи, закупил программное обеспечение для менеджеров на 2 миллиона долларов. Он помогал Уэлчу уменьшить бюрократию в GE и был решительно настроен внедрить политику «пленных не брать» и «можно сделать» в Home Depot. Ораторское мастерство и сценарий Нарделли помогли достичь того, чему он научился в GE. Например: ...мы старались создать такую обстановку, которая бы поощряла и поддерживала дух предпринимательства, но в то же время придала нашим программам и инициативам динамику и измеряемую ответственность. Он был также одержим идеей сокращения ненужных вещей, излишних процессов в делопроизводстве и уровней согласования. Например, Нарделли узнал, что в его новой компании существует не менее 157 различных форм отчетности. К середине 2002 года из них осталось только две, которыми пользовались все 300 тысяч менеджеров и работников GE. Но Нарделли с трудом пришел к пониманию того, что многие вещи, сделавшие компанию эффективной на начальном этапе ее существования, в настоящее время работают против нее: Это компания, выросшая вместе со своими соучредителями. Но мое видение заключалось в том, что, если мы захотим пойти дальше, надо что-то менять. У нас был весьма децентрализованный бизнес. Я обнаружил, что отсутствует фундаментальная инфраструктура, необходимая для поддержания устойчивого развития при спадах и подъемах. Одна из серьезных проблем, встававшая перед каждым, кто пытался трансформировать Ноте Depot (или любую другую крупную организацию), заключалась в изменении корпоративной культуры. Для того чтобы провести серьезную трансформацию, Нарделли должен был опуститься на уровень ниже старших менеджеров и повлиять на многие тысячи других менеджеров и сотрудников, составляющих основу компании: «Мы регулярно общаемся на всех уровнях вплоть до магазина. Появляется все большее понимание стратегии и основной цели компании». Нарделли осознавал, что для того, чтобы осуществить важные культурные реформы и внедрить по всей компании концепцию, ориентированную на производительность, он должен дать менеджерам и другим сотрудникам что-то вроде инструментария и провести тренинги, в которых они нуждались. Как и любой успешный лидер, он понимал, что самая лучшая стратегия в мире бесполезна, если нет подходящих людей для ее реализации. Он сделал обычаем проводить много времени с менеджерами на местах, глубоко вникая в суть работы организации, стараясь усилить компанию, ее компетенцию и распространить передовой опыт. Мы будем говорить о планировании кадровой преемственности. С момента моего прихода в компанию мы организовали общий форум для менеджеров магазинов, где все менеджеры магазинов собираются и имеют возможность встретиться и обменяться опытом. Мы проводим такие форумы для помощников менеджеров, региональных менеджеров и региональных вице-президентов. Таким образом, мы попытались создать очень прозрачную организацию, делающую основной упор на единообразие, на культуру, которая позволяла бы людям слушать и говорить, а затем запускать новые проекты. Хотя Нарделли и Home Depot набили себе шишек в первые годы, лидер компании помог развернуть корабль в нужное русло. Он не был в плену у прошлого, но был способен принимать жесткие решения, необходимые, чтобы направить Ноте Depot на верный путь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.6 (0.007 с.) |