Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Включение административных башен в центр городаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Если мы признаем необходимость административных башен, то мы должны вводить такие огромные структуры в городской контекст осторожно и продуманно устанавливать связи с ними и другими видами жизнедеятельности города В городах Северной Америки такое включение основывается часто на финансовых соображениях, исходя из стоимости земли. Пока сделано очень мало для более оправданного включения их в городской контекст. Для пешехода среда, создаваемая на уровне земли огромными административными зданиями, неприятна. Именно в этом уровне современное административное здание почти всегда входит в конфликт с жизнедеятельностью центра города. Расположение этих монотипов изолированно на свободных, продуваемых ветром площадях, может быть и престижно для данной фирмы, но почти ничего не дает городу и разрушает жизнь улицы. Многие кажущиеся противоречивыми вопросы могут быть решены на уровне земли. Административной башне необходим престижный вход, который может участвовать и в жизни улицы. На этом уровне ее следует решать в масштабе человека. Ветер и проникание солнца должны быть хорошо учтены, для того чтобы избежать неблагоприятного влияния на пешеходную среду. Для организаций, расположенных в здании, очень существенно чувство соответствия назначению, которое, как им кажется, дает престижный вход. Вестибюль учреждения, создающий такое чувство, может быть одновременно связан с такими более земными, но и более живыми видами деятельности улицы, как торговля и рестораны. Башня на Дундас-стрит в Торонто — пример такой интеграции, при которой не исчезло чувство «подлинности», значимости. Можно провести аналогию между административной башней и парижскими многоэтажными доходными домами Османа, которые были пригодны для широкого диапазона потребностей, таких, как жилье, конторы и торговля. Градостроитель мог использовать их в своей планировочной концепции города, не фиксируя заранее их назначение. Планировка города была обусловлена этими блоками, которые впоследствии могли выполнять различные функции. Более того, через какой-то период времени их можно было приспособить к новым требованиям, не нарушая целостность созданного городского пространства. В хорошо спроектированном административном здании могут быть заложены подобные возможности без расчета на определенного арендатора. За некоторым исключением, оно должно удовлетворить многим требованиям арендатора: хорошее расположение, представительный вход, короткое расстояние от лифта до рабочего места, свобода планировки, климатический контроль, оптимальный фронт окон, хорошие горизонтальные коммуникации, легкое отделение одних арендаторов от других и хорошее обеспечение охраны каждого из них. Хотя, и другие формы зданий могут, вероятно, соответствовать этим требованиям, административная башня может решить наиболее экономично несколько из них одновременно. Административное здание атриумного типа Конечно, существуют альтернативные решения планировки башни с центральным ядром, но пока они недостаточно изучены. Одна из наиболее обещающих новых форм — здание атриумного типа. Благодаря своей конфигурации оно содержит в себе больше возможностей для организаций, арендую- *23
щих его, чем башня с центральным ядром. Например, оно может обеспечить большую площадь пола и большую близость рабочего места от окна, благодаря чему для размещения того же количества рабочих необходимо меньшее число этажей, что снижает стоимость строительства и эксплуатации. Крытый внутренний двор снижает потери энергии. Размещение лифтов в атриуме может облегчить систему ориентации для служащих. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ И УЧРЕЖДЕНИЕ Функциональная гибкость — основное требование города. Несмотря на то, что традиционное монофункциональное административное здание сегодня кажется наиболее эффективным, очевидно, что жизнь здания будет продлена, если гибкость пространства позволит включить и другие функции. Вероятно, переоборудование ряда старых административных башен в центре Нью-Йорка под жилье подкрепит это утверждение. К тому же, сочетание различных видов деятельности создаст более приятную обстановку для людей, использующих это здание. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ Архитектура находится в стадии переоценки. Определенный период подошел к концу и мы должны понять его значение. В преобладающих архитектурных теориях не обращалось внимание на тот фактор, что ни одно здание не стоит изолированно в городском пространстве. Мы забыли, что здание является звеном в городской цепи и должно так же отвечать потребностям города, как и своим собственным. Требование структурной и функциональной правдивости, к которой призывала современная архитектура, вылилось в эгоистичные индивидуальные решения, которые не всегда удается включить в городскую среду. Современный город рассматривался как ряд визуальных впечатлений, и это поощряло такие индивидуальные решения. Лучезарный город Ле Корбюзье был радикально новой концепцией города будущего. В его проектах улица — один из главных образов прошлого — перестала быть пространством в трех измерениях и стала функцией двух измерений, пространственно не связанной с образующими ее зданиями. Сами здания превратились в изолированные предметы искусства. Такого прототипа современного города предерживались с удивительным упорством на протяжении более половины столетия, несмотря йа то, что его планировочные принципы вылились в ряд неудач. Очевидные ошибки такого градостроительства приписывались несовершенству применения в основном здоровой идеи. Только когда началась переоценка «современных» архитектурных теорий, были раскрыты пороки их идей. Но это открытие произошло не быстро, оно выкристаллизовалось из отдельных вопросов, которые постепенно доказали, что архитектурные теории неправильно понимали сущность города. Одной из первых задала эти вопросы Джейн Джекобе. С непредвзятым взглядом неградострои- туру, подъемные устройства, поверхность стен и инженерно-технические системы. Введение атриума позволяет получить следующие преимущества: увеличить площадь пола и одновременно сократить расстояние до окна; уменьшить высоту здания, что позволит использовать недорогие бетонные конструкции вместо усложненной металлической структуры. Кроме того, уменьшается число лифтовых шахт и число остановок. К тому же сокращается площадь наружных стен здания и вследствие этого снижается стоимость технических сетей
теля она спросила, почему эти возвышенные идеи не оправдывают свои обещания. Она показала, что скромные старые районы Гринвич Виллидж, ожидающие сноса и обновления, функционируют лучше, чем новые. Противоречие ли это? Может быть мы упустили важную мысль в нашем понимании городской жизни? Благодаря этим вопросам произошло изменение в нашем отношении к современной архитектуре и градостроительству, которое сегодня преобразует окружающую среду. Внешние требования, имеют отношение к городской среде, оказывают равное, если не большее влияние на отдельное здание, чем erg собственные внутренние требования. Современная архитектурная философия не хотела принять компромисс между внешними и внутренними требованиями, хотя именно принятие этого компромисса определяет форму отдельных зданий в городском контексте. Если такая позиция компромисса отвергается, отдельное здание неизбежно будет дисгармонировать с городской средой в ущерб обоим. В наших городах достаточно примеров таких конфликтов, показывающих, как здание разрушает городскую среду, если его внутренние функции недостаточно согласованы с требованиями городской ситуации. Для сооружения недостаточно просто быть вписанным в городской контекст, оно должно также участвовать в нем. К несчастью, всего несколько современных зданий, особенно в Северной Америке, включаются в городскую жизнь. Большинство из них решают свои собственные проблемы. Ряд примеров многофункциональных зданий, приведенных во II части данной книги, все еще нуждаются в такой интеграции с городской средой. В некоторых случаях трудно бывает восстановить городскую ткань, когда она разрушена. Многие из североамериканских примеров, приведенных во II части, явились попыткой улучшить нарушенную городскую территорию. Очевидно, такие проекты не могут пространственно превышать свои границы, однако воздействие их на непосредственное окружение важно. Оно влияет не только на то, что происходит вблизи здания, но и на город в целом. Но если такое воздействие станет разделительной стеной, тогда связь здания с городом будет сломана навсегда. Грандиозный архитектурный манифест — Ренессанс-центр в Детройте — без сомнения, театр насыщенной внутренней деятельности, который противопоставлен городскому окружению. Наоборот, Итон-центр в Торонто согласуется с городской средой, в которой стремится раствориться его ближайшее окружение. Далее будут рассмотрены внешние требования, которые влияют на архитектуру отдельного здания в городском контексте. Они включают три различные, но тесно взаимосвязанные позиции. Сначала рассмотрим, что такое городское пространство и каким образом оно работает как статичный, имеющий три измерения, преимущественно визуально воспринимаемый элемент города. Затем поговорим о формировании и фукционировании моделей передвижения в городе, об их целостности в городской среде. В заключение обратимся к городской законодательной структуре, в рамках которой создаются города и которую в конечном итоге выражает их форма. ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Наши города превратились в большие агломерации. Редко удается этого избежать. Для большинства вопрос состоит не в том, где жить, а в том, как жить в них. Наша задача — овладеть этими агломерациями, помешать им подавить нас и организовать в них благоприятную для жизни среду. Для начала следует научиться понимать нашу городскую среду. Но как понимаем мы город? Мы понимаем его не через отдельные здания и памятники, как бы значительны они ни были. Памятники не формируют город, в котором мы живем, они являются опознавательными' знаками. Мы воспринимаем города через их городские пространства — улицы и площади, иначе говоря, через противоположность тому, что мы называем архитектурой. Сумма фасадов отдельных зданий обрамляет эти городские пространства, пространство города. Внутренние функции и внешние требования Однажды было сказано, что западная архитектура только тогда оторвалась от скульптурных монументов египетских пирамид, когда выработала внутреннее пространство. Эту идею можно развить применительно к архитектуре города, которая только тогда начала существовать, когда стала рассматривать отдельные! здания как составные элементы большого городского единства. Когда архитектура рассматривается как часть городского целого, внешние требования имеют равное или даже большее влияние на отдельное здание, чем внутренние требования. При дальнейшем размышлении становится очевидным, что даже внутренние потребности каждого здания будут зависеть от его расположения в городе. Поэтому отдельные здания должны принимать существование более высокого городского порядка и под- чиняться ему. Отрицание этого высшего порядка внутри городской ткани привело к значительному разрушению городов, особенно в Северной Америке. Пока здания возводят только сообразуясь с их внутренними функциями, не учитывая потребности города, не может существовать согласованное городское целое. Широко распространенное отрицание такого городского порядка может быть объяснено многими теоретическими положениями современной архитектуры (например, тем, что первостепенное значение уделяется индивидуальности здания), недооценкой улицы как городского пространства и т. д. Городская улица Чтобы города вновь обрели жизнь, необходимо возродить улицу. Когда улицу современного города сравнивают с улицей старинного города, обычно выигрывает последняя. Это происходит не только из-за нашей эмоциональной привязанности к истории древних городов, но и потому, что старые города и их улочки обеспечивали тот тип жизни, который мы сегодня утратили. В целом люди — существа социальные и общительные. Они любят быть среди других, говорить и слушать, смотреть на других и чтобы другие смотрели на них. Оживленная городская улица одно из лучших мест для этого. В конечном итоге все виды жизнедеятельности, включая работу, несут социальные функции. Среда, не стимулирующая социального общения, в конце концов не будет использоваться людьми. Традиционная торговая улица превосходно выполняла эти дополнительные социальные функции. Он обеспечивала разнообразие, доступность и визуальную взаимосвязь, что создавало пространство, привлекательное для пребывания в нем. Она сочетала торговлю с другими видами деятельности, стимулировала жизнь города и, кроме того, создавала более надежную среду. В таком контексте улица превышала роль простой функциональной связки, до которой ее низвели современные градостроители. Улица, рассматриваемая как социальное пространство, становится театром, в котором актеры и зрители меняются ролями по ходу действия. Улица как «театр» обладает мощным социальным притяжением. Наилучшим образом это было осознано в Париже. В парижских кафе на тротуарах стулья не случайно были расставлены таким образом, чтобы люди смотрели не друг на друга, а на улицу как на сцену. Несмотря на возросший уровень автомобилизации, человек может принять участие в таких социальных контактах только как пешеход. В действительности, пространство улицы и развертывающиеся на ней виды деятельности образуют единое целое, подобно тому, как в хорошем спектакле декорация и действие дополняют друг друга. Однако, проводя эту параллель, я хотел бы поговорить о статичной декорации и ее значении в игре в целом. Я надеюсь доказать, что в градостроительстве декорация не менее важна, чем само действие, и если ею пренебрегать, пострадает качество даже лучшего городского спектакля. Городская структура Сейчас многие градостроители пытаются вновь внести все необходимые компоненты в жизнь улицы. Чтобы достигнуть этого, архитекторы должны принять тот факт, что отдельные здания играют вспомогательную роль в городском контексте, что вне определенной структуры они существовать не могут. Если мы не примем городскую ткань за основу, не будем работать с ней и создавать проекты, дополняющие ее, мы не сможем ни построить, ни сохранить города, которые нам дороги. Однако невозможно воссоздать традиционную улицу, ограничиваясь воспроизведением образов города викторианской эпохи с помощью современных фасадов а ля Крие, не позволяя нормально развиваться городским функциям. Для воссоздания многообразия жизни города необходимы как градостроительная форма, так и содержание; только осознав эту двойственность, можно вновь вдохнуть жизнь в наши города. Оживленность на улицах и общественных площадях во всем своем многообразии неразрывно связана с внешней формой отдельных зданий. Форма и виды деятельности не существуют друг без друга. Их взаимодействие нельзя подвести под единую модель, оно многообразно. Зрительно такая структура ближе Городу-Коллажу, провозглашенному Колин Роув, чем к формальной монотонности современных градостроительных проектов. Такие города-коллажи не требуют грандиозного единства проектов эпохи барокко, но нуждаются в непрерывном пространстве, соединяющем их различные элементы, пространстве, связанном с потребностями города и чувством историчности. Однако хороший коллаж не должен иметь вид коллекции, что преобладает в модели Колин Роув. Каждая часть такой городской структуры должна обладать разнообразием, имеющим собственную ценность. Например, улица приобретает полный и активный характер благодаря множеству различных зданий, и в то же время все эти здания должны подчиняться улице как организующей форме. Продолжение этой идеи относится к высшему уровню организации города, который связывает воедино - различные части городской структуры. Многофункциональное здание должно принять такую городскую структуру за руководящую силу, которая определяет его форму; организация внутренних функций здания должна отвечать потребностям города. Мы не можем проектировать здание изнутри, исходя только из задачи выражения функций и финансовых затрат, мы должны задумывать его внутри городской ткани. Конечно, это предполагает существование правил и норм градостроительного проектирования для определенного района. В идеальном случае эти правила могут быть откорректированы в процессе проектирования здания, если архитектор будет обладать финансовыми возможностями принять ограничения, предписываемые градостроительными нормами. Например, может быть необходимо ограничить фасад здания определенной высотой вместо того, чтобы построить более дешевую изолированно стоящую башню. К несчастью, при частной собственности на землю, трудно создать согласованное городское пространство, если не будут зафиксированы некоторые градостроительные принципы, которые должны стать инструментом земельного контроля. В Северной Америке это пока еще не вошло в практику.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.011 с.) |