Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурное наследие: Северная Америка и ЕвропаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Североамериканский город прямо противоположен своему европейскому собрату. Даже если пригороды Парижа или Торонто, или какого-либо другого североамериканского города похожи друг на друга своей кажущейся беспорядочной структурой, суть их различна. Причины кроются в исторических предпосылках, которые создали эти две культуры. Ядро европейского города развивалось на протяжении столетий и отражает социальные структуры прошлого. Форма города оставляла след в обществе и становилась культурным наследием. Историческое наследие сопротивлялось современному градостроительству, что породило компромисс, позволивший сохранить формы городов. Североамериканский опыт имел другую природу. Здесь не было большого культурного наследия исторических городов прошлого. Форма большинства городов мало чем отличалась от решетчатого, плана, задуманного топографами как целесообразный метод разделения земли. Решетка улиц является антитезой символическому выражению города. Она не благоприятствует созданию других значительных пространств, кроме городских парков, введенных движением Ольмстеда. Только топографические условия обеспечивали им некоторое разнообразие. Ранний американский город по характеру больше напоминал деревню с разбросанными домами, отдельно стоящими церквами и улицами, усаженными деревьями. Урбанистический аспект, создаваемый высокой плотностью городской застройки, был новым для Америки, куда он был привнесен в 1893 г. людьми типа Д. Бернхема в связи с международной выставкой в Чикаго. Д. Бернхем проектировал некоторые первые небоскребы, когда же ему пришлось заняться градостроительным про- ектированием, он, казалось, не смог овладеть им, и обратился к знакомому типу европейского многоэтажного жилого дома. С тех пор как он, так и ему подобные отказались от прототипа исторической американской деревни во имя прогресса, логично, что их «прекрасный город» был также заменен новыми, более прогрессивными градостроительными идеалами. Даже американский небоскреб (за некоторым исключением, как например, Рокфеллер-центр) не смог выразить свой градостроительный потенциал до того, как возобладали современные антиградостроительные идеалы, которые фактически отвергли городскую плотность, хотя в конечном результате создали ее из-за земельной спекуляции, которую сделали возможной.
Американская концепция индивидуальной свободы Северная Америка в отличие от Европы развивалась вокруг ставшей почти священной идеи индивидуальной свободы. Люди хотели, чтобы общество не препятствовало им. Было естественным, что этот идеал свободы был также выражен по отношению к земле. К несчастью, сельская территория была подчинена законам городского землепользования. Этот идеал не вступал в конфликт с ростом деревень частично потому, что ранняя аграрная экономика Америки разрешала естественное развитие деревень. Однако по мере того как общество становилось'более индустриальным и закреплялась собственность на землю, эта идея вызвала конфликт между правами отдельного человека и потребностями общества. Но к этому времени право частной собственности на землю и его потенциальное развитие было приравнено к религиозной идее свободы в Северной Америке. Вот почему современные градостроительные теории, отвергающие целостную форму города и вместо этого провозглашающие свободное выражение функций отдельных зданий, были с готовностью восприняты. Они удачно прикрывали идею, согласно которой земля является товаром, принадлежащим отдельному человеку. В такой среде градостроительные ограничения и посредничество администрации считались не только необязательными, но аморальными и противоречащими духу свободы. Допускалось, что техника, свободное предпринимательство и прогресс в конечном итоге исправят любые недостатки, которые могут появиться в течение роста города.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.27 (0.006 с.) |