Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фасад — нечто большее, чем простое выражение функцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как только мы примем за руководящий принцип целостность городской структуры, изменятся многие позиции по отношению к архитектурному проектированию. Одна из таких позиций — наше отношение к фасаду. Теория современной архитектуры говорит о том, что здание должно правдиво выражать свои внутренние функции. Поэтому своей внешней формой фасад здания должен отражать эту внутреннюю «правду», одинаково со всех сторон. Другими словами, здание превратилось в увеличенную скульптуру, объект искусства, который хотя и принимал во внимание окружающую среду, но все еще оставался сконцентрированным на самом себе. Фасады городских зданий, построенных до того, как вошли в моду эти архитектурные теории, «взаимодействовали» со своими соседями по-другому. Камилло Зитте, венский градостроитель XIX в., изучал соборы Рима и показал, что из 214 соборов только 6 стоят свободно. Все другие были встроены между зданиями и включены в окружающее их городское пространство — главный фасад мог выходить на площадь, а задний — на небольшую улочку. Каждый фасад отвечал определенной городской среде и не только один часто отличался от другого, но оба могли и не отражать внутреннюю «правду» здания. Капелла Хильдебрандт в замке Балтазара Неймана в Вюрцбурге — великолепный пример такого различия в выражении. Интерьер здания и его внешний вид играли абсолютно разные роли. Фасад дополнял гражданские функции площади и являлся частью ее композиции. Интерьер часовни выполнял другие, эмоциональные функции и был обращен непосредственно к верующим, вошедшим внутрь здания. Духовная атмосфера, которая поглощала их, была бы утрачена, если бы была выражена и на фасаде. Именно различие между внутренним пространством и внешним видом создавало мощное эмоциональное воздействие. Фасад, значением которого пренебрегают многие современные архитекторы, является важным элементом градостроительного проектирования. По аналогии — это лицо, с которым мы встречаем
наших друзей. Мы выражаем улыбкой, что рады их приходу, даже если предпочитаем, чтобы они заглянули как-нибудь в другой раз. У архитектуры города более широкая роль, чем простое выражение функции зданий. Идея, что архитектура — это выражение только внутренних функций здания на фасаде, может привести к путанице в городском контексте. В течение жизнедеятельного цикла здания многие функции могут по очереди размещаться в одной и той же оболочке, тогда как фасад здания является неизменным основным элементом городского пространства. Следует осознать, что значение фасада связано с городским контекстом и должно отражать его. Поскольку мы говорим здесь не о градостроительном проектировании, а о многофункциональных зданиях, я попытался охватить только те вопросы, которые связаны с воздействием городской ткани на такого рода сооружения, и потому я не говорил о возможностях, заключенных в самой городской структуре. Я не считаю, что структура города должна быть ограничена собственным словарем, подобно Парижу Османа, и неспособна принять высотную застройку, свободную планировку и другие эле- менты, выдвигаемые современными градостроителями. Хотя эти новые элементы не могут разрешить все вопросы, они не менее жизнеспособны и должны учитываться при формировании города. Многофункциональное здание — это идея, понятие, а не определенная форма. Оно может быть использовано как строительный элемент в создании живого городского пространства. Идея многофункциональности должна охватывать все элементы, необходимые для современной городской жизни, не только функциональные потребности сегодняшнего дня, но и духовные ценности, созданные в прошлом. Многофункциональные здания — это часть городской декорации, в которой проходит жизнь города. Подобно тому как существуют писатели, не видящие единства декорации и действия, произведения искусства в целом и считающие важным только слово, так есть и градостроители, концентрирующие все внимание на деятельности города и игнорирующие визуальное окружение городского пространства как важную составляющую целого. Мы забыли искусство градостроительного проектирования, которое уделяет внимание визуальному восприятию. Причин этому много, ошибочные принципы современной архитектуры — только часть из них. Но понимание этих ошибок и признание того, что отдельное здание должно подчиняться общему городскому порядку, может помочь нам вновь получить политическую и юридическую атмосферу, необходимую для создания визуально согласованной интегрированной и целостной городской среды. ГОРОДСКОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ Города живут или умирают в зависимости от того, возрастает или убывает их способность к коммуникации. В городском контексте коммуникация означает передвижение. Это активная толпа, перегрузки, оживленность, сутолока в городах, которые делают их такими захватывающе живыми. Однако многие современные градостроители стремятся уменьшить, если не ликвидировать полностью этот кажущийся беспорядок. Появление автомобиля увеличило проблемы городского движения. Даже в Древнем Риме передвижение колесниц вызывало трудности. Цезарь пытался решить их, ограничивая время их движения, Леонардо да Винчи предложил вертикальное разделение механического и пешеходного движения. Разделение транспорта и пешехода отстаивал и Ле Корбюзье. В принципе это вполне здравая идея до тех пор, пока она не возводится в догму, рассматриваемую как единственный способ решить проблему городского передвижения. До определенной степени видимый беспорядок передвижений необходим в городской жизни. Ман-хэттен полон жизни не вопреки, а благодаря тому, что там почти невозможно проехать на автомобиле. Такой беспорядок движения скрывает определенную дисциплину, устанавливающую свое собственное равновесие. Слишком сильное вмешательство в этот видимый хаос может нарушить жизнеспособность города. Например, прокладка в городах скоростных магистралей для ускорения транспортных потоков и уменьшения заторов на улицах часто наносит вред городской ткани больше, чем помогает решить транспортные проблемы. Скоростные магистрали разрушают территории, которые они пересекают, и притягивают большее количество автомобилей в городской центр, чем он может вместить, таким образом привнося в центр города все проблемы, связанные с автомобилями: транспортные заторы, необходимость большего пространства для стоянок, возросший уровень загрязнения и шума, уменьшение пешеходного движения и ухудшение торговых зон. В конечном счете, скоростные магистрали препятствуют активному развитию системы общественного транспорта. Городской центр не может обслуживаться только автомобилями. Для достижения городской плотности необходим общественный транспорт, так как он стимулирует пешеходное движение, необходимое для сохранения жизни в центре города. Однако в начале этого столетия современные градостроители не осознавали угрозы, которую представляет автомобиль для городского центра, и рассматривали его как великого освободителя нашей будущей городской жизни. Франк Ллойд Райт надеялся, что его Просторный Город в конце концов устранит необходимость жить в городах. Освобожденный от города благодаря автомобилю, каждый американец сможет поселиться в вечном блаженстве на собственном акре земли. Ле Корбюзье стремился сохранить в своих проектах городскую плотность, предполагая, что структура города может быть преобразована с помощью автомобиля и современной техники в город-сад.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.006 с.) |