Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опасность прогресса во имя прогрессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прогресс может привести к частичному исчезновению истории города. Трудно представить, сколько зданий стиля «Боз-ар» было разрушено только в Торонто после окончания второй мировой войны. Эйфория прогресса приводит к разрушению и последующей реконструкции зданий в условиях высокой плотности. Эта идея, кажется* состоит
в том, что стоимость земли должна быть тем выше, чем удачнее решено здание. Этот вывод может привести к тому, что неудачное здание не может быть заменено из-за слишком низкой стоимости его территории, поэтому оно сохраняется в ветхом состоянии. Этим часто объясняется непосредственное соседство совершенно новых небоскребов и полуразрушенных лачуг в американских городах. Североамериканские города стали полями сражений, где сменяли друг друга рост городов и их упадок. Отсутствие строительного контроля за состоянием городов, помимо правил пожарной безопасности и сохранности эксплуатируемых зданий, вызвало этот упадок. Вследствие беспорядочного роста городов градостроительные успехи и неудачи чередовались, наслаиваясь друг на друга. Этот процесс в конечном итоге является роковым для городов и может быть предотвращен только путем изменения нашего подхода к градостроительству. Необходимо осознать, что территории городов не безграничны. Мы должны помешать разрушению хороших зданий только из-за частных интересов их владельцев. Зрительно воспринимаемое городское пространства Исторические параллели. В настоящее время градостроительный контроль в Северной Америке рассматривает два измерения и не согласуется с городским пространством в трех измерениях. Поэтому городское пространство не является больше зрительно воспринимаемой средой и стало просто пространством, оставленным между зданиями. Современные архитекторы всегда утверждали, что форма их зданий может быть разработана отдельно, вне связи с городской тканью. Считалось неверным предопределять городской контекст и тем самым ограничивать возможности решения отдельного здания. Такая позиция все еще преоб- ладает, в результате чего происходит отделение градостроительства от архитектуры. Это означает, что градостроитель занимается планировкой территории в двух измерениях, не заботясь о городском пространстве, которое является конечным результатом. Однако градостроительство есть нечто большее, чем установление функциональных взаимосвязей в двух измерениях, оно также включает архитектурное проектирование городских пространств в трех измерениях. К несчастью, многие современные архитекторы отрицают существование градостроительного проектирования в трех измерениях, предполагая, что того же результата можно добиться с помощью правил зонирования и свободы индивидуального проектирования. Это было не случайно, и поэтому пострадали наши города. Всего несколько градостроительных проектов в Северной Америке демонстрируют независимую, но взаимоувязанную структуру, в которой разные архитекторы проектировали свои здания. В большинстве из них можно увидеть развитие существующей исторической концепции, подобно главной аллее Молл в Вашингтоне. Однако в целом современное градостроительное проектирование создало нечто противоположное открытой, но согласованной городской структуре. Даже скульптурная целостность таких новых градостроительных проектов, как Чандигарх, не противоречит этому утверждению, так как в нем нет возможностей для независимой работы разных архитекторов. Генеральный план Пикеринга около Торонто явился попыткой создать такую структуру, которая благоприятствовала бы развитию взаимоувязанной градостроительной формы при разнообразных архитектурных решениях отдельных зданий. Идея состояла в том, что такое градостроительное решение может быть реализовано через взаимосвязь отдельных зданий, созданных разными архитекторами. При проектировании отдельных зданий важно учитывать, что они могут обогатить общий силуэт города, считаясь при этом с конечным городским пространством, частью которого они станут. Архитектор, проектирующий отдельное здание внутри городского контекста, сможет преуспеть только в том случае, если он учитывает существующую городскую ситуацию или если, уже определена будущая общая концепция города. До развития современного архитектурного движения архитекторы обычно учитывали городскую структуру и большую часть зданий проектировали таким образом, чтобы они органично входили в нее. Согласованность исторических городских пространств в большинстве своем была не случайна Еще в 1609 г. Людовик XIII создал площадь Вогезов и оставил в своем владении осевые павильоны для того, чтобы сохранить визуальную целостность. Между 1685 и 1699 г. Мансар проектировал подобным образом только фасады Вандомской площади и площади Победы для Людовика XV, тогда как остальную часть здания владельцы достраивали по своему вкусу. Такие приемы композиции осуществлялись не только в Париже. Между 1764 и 1769 г. Д. Вуд-младший запроектировал «Серкус» и «Ройал-Кресчент» в г. Бат, Англия. Нэш, проектируя Рид-жент-парк в 1812 г., также следовал принципу создания унифицированных фасадов для ряда отдельных домов. Даже более романтичные, хотя и унифицированные, городские пространства средневековья появились в результате законов — «писаных» и «неписаных», включая естественные ограничения. Но, несмотря на успех этих ранних целостных градостроительных проектов, современные теории отвергали подобное единство городских пространств. Считалось, что оно противоречит архитектурным принципам, согласно которым внутренняя функция здания должна быть правдиво и честно выражена в его внешней форме. Эти принципы ошибочно отождествляли этическое и эстетическое выражение. Такая ошибочная философия приравнивала правду к форме и использовала этику для разрушения стилистического подхода Утверждение, что форма следует за функцией — полуправда. Говоря словами У. Черчилля, также верно и обратное: заданная структура может привнести функцию. Только осознав провал принципов современного градостроительства, можно пытаться создать необходимые условия для построения удачных целостных градостроительных структур. Такие структуры должны быть настолько открытыми, чтобы обеспечить возможность индивидуальных решений и изменений отдельных элементов при сохранении целостной городской среды. Это может быть осуществлено при трехмерно-пространственной организации жизнедеятельности людей. Сохраняя свободу — нельзя впадать в хаос, создавая единство — не следует навязывать архитектурный диктат. Таков эквивалент демократии в архитектуре. Архитектурная демократия не имеет ничего общего с утопическими архитектурными идеалами. Градостроительное проектирование должно не только давать нам взаимосвязанную целостную среду, отвечающую нашим физическим и эмоциональным потребностям; оно должно также давать свободу для оптимального выражения личности. Эта двойственная потребность порождает старое противоречие между свободой и ограничением. Тем не менее в действительности эти понятия не конфликтуют, ибо в конечном итоге человеческая свобода может быть достигнута только благодаря пониманию и принятию дисциплины жизни. Структура, которую я представляю себе для города, должна быть символическим выражением визуального порядка. Это также открытая структура,, которая должна быть не только связана со своим окружением, но и соответствовать ему. К тому же такая структура должна отражать как сегодняшнюю действительность, так и наше культурное наследие. К нашему удивлению, старый тип города со всем его так называемым антифункционализмом для нас более привлекателен, чем современный город. Осознание этого создало то подводное течение, которое сейчас выходит на поверхность и изменяет наш подход к градострои- тельству. К несчастью, как учит история, всегда существует значительный отрезок времени между возникновением философской идеи и ее воплощением. Вероятно, сегодня мы можем сократить временной промежуток между мыслью и действием. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Наше эмоциональное восприятие архитектуры — больше, чем просто реакция, так как в конечном итоге оно становится могущественной силой, и мы должны понимать это, если хотим проектировать города, удобные для человека. Эмоциональное воздействие нельзя объяснить логически или научно, но это не говорит о его несущественности. Наоборот, физическое окружение имеет огромное влияние на человеческие эмоции, которые, в свою очередь, обладают обратным воздействием на искусственную среду, создаваемую человеком. Эмоции вызывают в человеке желание иметь особый тип окружения, подходящий для него. Говоря о силах, влияющих на многофункциональные здания, мы не можем игнорировать эмоции, которые требуют от городской среды ответа на потребности человеческой психики во всех их противоречиях и сложностях. Эмоциональные требования: что это такое? Оксфордский словарь определяет эмоцию как «чувственное восприятие в отличие от знания или желания». Эмоции воплощают чувства вне рационального знания или сознательного желания. Нашими эмоциональными реакциями управляет скрытая подсознательная программа, которая является результатом психологических, этических и эстетических воздействий; она также связана с психикой и культурным уровнем человека.. В 1970 г. Проханский с соавторами в книге «Психология окружающей среды» попытался заложить основы новой науки, изучающей психологические реакции человека на окружающую среду, управляемую и определяемую им самим. Так как человек — одновременно и жертва, и потребитель ее, его способность предвидеть последствия планирования окружающей среды накладывает на него особую ответственность. Симпсон в 1966 г. в журнале «Science» высказал мысль, что эта способность является биологической основой этического действия, моральным императивом за пределами необходимого условия выживания. Хотя, разумеется, и психологические и этические реакции лежат в основе эмоциональных требований к нашему окружению, эмоции в моем понимании включают нечто большее. Они охватывают также область эстетики. Эмоции не только реагируют на вопросы физического выживания и моральные проблемы, но также отвечают мысленным образам или представлениям. Образ есть мысленное воспроизведение физической формы, которое в сознании зрителя претворяется в нечто, не совсем соответствующее объективной реальности. На мысленное воспроизведение влияют многие факторы: человечес- кая психика, предшествующий опыт, исторические примеры, культурные воздействия и т. д. Этот процесс — ключевой фактор в восприятии чего бы то ни было, в том числе и окружающей среды. Таким образом, влияние окружения на нас находится в значительной степени под воздействием нашей собственной эмоциональной реакции на него.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.012 с.) |