Задача 1 «Оценка концентрации рынка монолитного домостроения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 1 «Оценка концентрации рынка монолитного домостроения»



Введение

Программа курса «Экономика отрасли» основана на требованиях к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

Требования приведены в таблице 1.

Таблица 1

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Всего часов
СД.00 Специальные дисциплины  
СД.01 Экономика отрасли Понятие отрасли; отрасль и рынок; структура отрасли; экономические границы отрасли и факторы, их определяющие; место отрасли в народном хозяйстве; источники и причины рыночной власти, измерение рыночной власти; экономика размещения предприятий, причины размещения, размер предприятия и факторы, его определяющие; концентрация производства в отрасли; причины, показатели, концентрация и олигополия; концентрация и монополия; интеграция (горизонтальная и вертикальная), диверсификация; слияния и поглощения (горизонтальные и вертикальные); продуктовая дифференциация; неценовая конкуренция, структура рынка и разнообразие продукта; олигополистическое ценообразование; олигополистическая взаимосвязь и координация, ценовая дискриминация; отрасль и эффективность функционирования экономики; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.  

 

В соответствии с вышеуказанными требованиями изучение курса «Экономика отрасли» состоит из следующих разделов и тем (таблица 2).

 

Таблица 2

Структура дисциплины «Экономика отрасли»

 

Наименование разделов дисциплины Наименование тем, входящих в раздел дисциплины
Раздел 1. Теория и практика функционирования отрасли.   Понятие отрасли; отрасль и рынок; структура отрасли; экономические границы отрасли и факторы, их определяющие; место отрасли в народном хозяйстве.
Раздел 2. Субъекты и объекты рыночной власти. Специфика их взаимодействия. Источники и причины рыночной власти, измерение рыночной власти.  
Раздел 3. Теория размещения хозяйствующих субъектов. Экономика размещения предприятий; причины размещения; размер предприятия и факторы, его определяющие.
Раздел 4. Рыночная концентрация. Организационные формы монополий. Укрупнение хозяйствующих субъектов. Концентрация производства в отрасли; причины, показатели; концентрация и олигополия; концентрация и монополия; интеграция (горизонтальная и вертикальная), диверсификация; слияния и поглощения (горизонтальные и вертикальные).
Раздел 5. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция. Продуктовая дифференциация; неценовая конкуренция, структура рынка и разнообразие продукта.
Раздел 6. Теория олигопольного ценообразования.   Олигополистическое ценообразование; олигополистическая взаимосвязь и координация, ценовая дискриминация.
Раздел 7. Тенденции развития экономических систем.   Отрасль и эффективность функционирования экономики; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

 

Методические указания по дисциплине «Экономика отрасли» состоят из двух частей.

Первая часть состоит из заданий по следующим разделам:

- раздел 1: Теория и практика функционирования отрасли.

- раздел 2: Субъекты и объекты рыночной власти. Специфика их взаимодействия.

- раздел 3: Теория размещения хозяйствующих субъектов

- раздел 4: Рыночная концентрация. Организационные формы монополий. Укрупнение хозяйствующих субъектов (темы: концентрация производства в отрасли; причины, показатели; интеграция (горизонтальная и вертикальная)).

Вторая часть включает практические задания по разделам:

- раздел 4: Рыночная концентрация. Организационные формы монополий. Укрупнение хозяйствующих субъектов (тема:диверсификация; слияния и поглощения (горизонтальные и вертикальные)).

- раздел 5: Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция (темы: продуктовая дифференциация, разнообразие продукта).

- раздел 6: Теория олигопольного ценообразования (тема: ценовая дискриминация).

- раздел 7: Отрасль и эффективность функционирования экономики; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли.

Практические занятия по дисциплине включают задания по всем разделам курса. Для углубления знаний по дисциплине студентам предложен комплекс заданий, который состоит из задач, практических ситуаций и вопросов для обсуждения.

 


Методические рекомендации по работе с практическими ситуациями

 

Некоторые темы из курса экономики отрасли эффективнее осваивать с применением практических ситуаций для анализа, в качестве которых предложены статьи и интервью первых лиц различных компаний. Студент получает возможность поставить себя на место руководителя предприятия и попробовать применить полученные знания для решения проблем компании. Ситуации для анализа в курсе экономики отрасли описывают условия целой отрасли, отдельно взятой организации или ее подразделения. Задача студента – проанализировать ситуацию и предложить свой вариант действий в предлагаемых обстоятельствах.

Каждая ситуация отлича­ется уникальными особенностями, требует уникальных решений и действий. С помощью си­туаций для анализа студенты могут попытаться решить реальные проблемы в реальных компаниях. Ситуации для анализа содержат подробную информацию об усло­виях и проблемах отраслей и компаний, преследуя две важные цели – улучшить аналитические навыки студентов.

Ситуации для ана­лиза предлагают студенту примерить на себя роли экономиста и менеджера (а не стороннего наблюдателя), проверяют усвоение знаний об экономики отрасли, требуют разработки стратегического плана действий в предлагаемых обстоятельствах.

Существует две формы анализа практической ситуации – устная и письменная.

Подготовка письменного анализа ситуации. Не существует четких указаний для оформления и структуризации письменного анализа. Материалы, посвященные компаниям и их пробле­мам, настолько разнообразны, что нельзя каким-то образом алгоритмизировать процесс созда­ния письменного отчета, который подходил бы к работе надо всеми ситуациями для анализа.

Преподаватель может дать каждому студенту тему для письменного отчета. Возможен и другой подход – подготовка развернутого анализа всей ситуации, в ходе которого студент должен:

1) определить все проблемы, на которые руководство компании должно обратить внимание;

2) выполнить анализ и дать оценку этих проблем;

3) предложить план действий и пакет рекомендаций по результатам своего анализа.

Выполняя эти три задачи, целесообразно ориентироваться на следующие рекомендации.

1. Определение проблем. Очень важно в самом начале отчета четко охарактеризовать проблемы и ключевые вопросы, стоящие перед компанией. Необходимо определить, какие проблемы возникли на определенном этапе развития компании. Начинать свой отчет нужно с общей характеристики ситуации компании, основных проблем, ко­торые должно решить руководство компании. Описание проблем и задачи компании должно быть как мож­но яснее и конкретнее.

Если в этом нет настоятельной необходимости, не нужно дублировать факты, содержащиеся в собственно ситуации для анализа (предполагается, что и преподаватель, и студенты читали материал и хорошо знакомы как с фактическими данными, так и с организацией материала).

2. Анализ и оценка. Это наиболее сложная часть работы. По возможности (исходя из данных представленного материала) проанализируйте отчетность и оцените финан­совое положение компании. Применяйте эти данные в своем отчете для характеристики фи­нансового положения компании.

Кроме того, обратите внимание на маркетинговую полити­ку, особенности производства, качество менеджмента и прочие факторы, которые влияют на реализацию избранной стратегии. Определите, есть ли у компании конкурентно значимые ресурсы и компетенции, проанализируйте их использование.

Определите, приносит ли избранная компанией стратегия удовлетворительные результаты; подумай­те над причинами. Оцените конкурентные силы, которые действуют на компанию во внеш­ней среде. Оцените конкурентную позицию компании: укрепляется она или ослабевает? При этом ис­пользуйте средства и понятия, с которыми вы познакомились на лекционных занятиях по дисциплинам «Макроэкономика (строительства)», «Микроэкономика (строительства)», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Менеджмент».

Во время написания отчета по анализу ситуации необходимо помнить следующее.

1. Ваш анализ и оценки должны подтверждать ваши выводы. Избегайте неаргументирован­ных мнений, излишнего обобщения, банальностей. Ваш отчет должен быть связным, ло­гически выстроенным, а мнения подкреплены фактами и цифрами.

2. Если вам для анализа понадобились вычисления, представьте их в таблицах и диаграммах. Это понятнее и нагляднее. Не надо собирать все вспомогательные графические и таблич­ные материалы в конце отчета, разместите их в тексте по мере изложения материала, что­бы читателю было понятно, к чему они относятся и что означают. Все эти вспомогатель­ные материалы должны тесно связываться с вашими выводами. В текст включите ссылки на таблицы и диаграммы.

3. Продемонстрируйте свое владение понятиями экономики отрасли, которые Вы применяете.

4. Интерпретация материалов ситуации должна быть обоснованной и объективной. Избе­гайте не имеющих к делу замечаний, а также заключений, в которых учитываются только те факторы, которые укладываются в Вашу модель, а остальные игнорируются. Также ста­райтесь ничего не преувеличивать и не преуменьшать.

5. Анализ должен быть взвешенным и объективным, избегайте эмоционального подхода и риторики. При первом редактировании анализа подчеркните фразы «Я думаю», «Я считаю», «Я полагаю», а при втором редактиро­вании замените их словами «Как показывает анализ» или «Как ясно из проведенного анализа».

6. Последний раздел письменного отчета посвятите конкретным рекомендациям и плану дальнейших действий компании. Ваши рекомендации должны учитывать все про­блемы и задачи, которые Вы идентифицировали в предыдущих разделах. Если рекомендации возникают «на ровном месте» и логически не вытекают из Вашего анализа, то снижается до­верие ко всему вашему пакету рекомендаций. Ясно, что рекомендуемые Вами действия долж­ны иметь заметный положительный эффект.

7. Советы, предполагающие высокую степень рис­И и в случае неудачи ставящие компанию на грань разорения, следует давать с большой осто­рожностью. Обязательно разъясните, каким образом Ваши рекомендации помогут решить указанные Вами проблемы.

8. Проверьте, способна ли компания финансово реализовать пред­лагаемые Вами решения. Кроме того, необходимо разобраться, под силу ли реализация Ваших предложений тем людям, которые сейчас работают в компании, при наличии имеющихся у нее компетенций, в существующих условиях внешней и внутренней среды.

9. Обязательно разъясняйте свои предложения как можно подробнее, вплоть до мельчайших деталей. Избегайте общих, ничего не значащих формулировок наподобие «Этой компании больше внимания следует уделять планированию» или «Желательно избрать более агрессив­ную маркетинговую политику».

Если Вы, например, считаете, что компания должна улуч­шить свою позицию на рынке, обязательно разъясните, как, по Вашему мнению, она должна это сделать. Предложите список действий, которые следует предпринять, составьте последо­вательность их исполнения, обозначьте приоритеты, назначьте ответственных.

Предлагая план действий, помните, что в практической деятельности необходимо ответственно подходить к выбору решений, которые в случае ошибочности повлекут за собой серьезные финансовые потери, и с осторожностью предлагать любые кардинальные решения, даже если руководству не придется нести за него никакой ответственности. Разрабатывая рекоменда­ции, помните простое правило: никогда не советуйте другим делать то, чего вы сами ни при ка­ких обстоятельствах не стали бы делать, будь Вы в положении руководителя данной компании.

Ваш отчет должен быть хорошо организовани грамотно написан. Даже самые замечательные идеи мало что дают, если Вы не сможете убедить слушателей в их достоинствах, а для этого требуется железная логика, четкая после­довательность, продуманная аргументация и убедительность изложения.

Подготовка устного ответа по анализу ситуации. В будущей практической деятельности от студентов потребуется умение устно излагать свои идеи и убедительно их аргументировать. Это очень полезная практика, которая позволяет студенту пре­одолеть страх перед большой аудиторией и научиться связно излагать свои мысли.

Подготовка устного ответа, по сути, мало отличается от подготовки письменного отчета. В обоих случаях необходимо выделить проблемы и задачи, стоящие перед компанией, проанализировать условия отрасли и компании, разработать продуманный план действий. Каче­ство анализа и предлагаемых рекомендаций должно быть одинаковым в устном и письмен­ном ответах.

Как и при подготовке письменного отчета, при подготовке устного студенты должны показать знание понятий экономики отрасли. Рекомендации должны быть достаточно подробны, чтобы обеспечить руководство компании чет­кими указаниями о том, что и когда делать.

Главная разница между письменным и устным ответом – в формате представления материала. Устный ответ представляет собой вербализа­цию оценок, анализа и рекомендаций и дополняется визуальными материалами (слайдами), кото­рые подкрепляют рассуждения студентов.

Ответ можно сопроводить следующими слайдами:

- начальный слайд с названием темы и фамилиями авторов;

- слайд-шоу по ходу ответа (если ответ готовили несколько человек, то с указанием фами­лий всех участников);

- один или несколько слайдов с перечислением основных проблем и задач, которые ме­неджмент должен решить;

- серия слайдов, иллюстрирующих анализ ситуации;

- серия слайдов, посвященных рекомендациям, аргументам и обоснованию каждого аргумента (по слайду на каждую рекомендацию и ее обоснование).

Необходимо несколько раз прорепетировать слайд-шоу, чтобы устра­нить все возможные недостатки. Следует помнить, что слайды должны только лишь помочь слушателям понять Ваши мысли. Избыток графики, изображений, цвета могут отвлечь внимание аудито­рии от рассказа и помешать восприятию.

Не забывайте, что даже самое лучшее слайд-шоу не скроет от взыскательной аудитории недостатков анализа. Слабый анализ в сочета­нии с блестящим визуальным сопровождением столь же нежелателен, как и хороший анализ без надлежащих сопроводительных материалов.

Если студент заинтересовался деятельностью какой-либо компании или ему недостаточно данных, то можно зайти на сайт компании, получить всю необходимую информацию и ис­пользовать ее по своему усмотрению. Многие компании размещают на сайтах свои годовые отчеты и прочую документацию (или предлагают ссылки на них). Кроме того, почти всегда на сайте представлена формулировка миссии и видения компании, разъясняются ценности компании, характеризуется ее положение в отрасли, указывается курс акций. В материалах, которые компании публикуют о себе, содержится множество полезных сведений, например информация о новых товарах, соглашениях о союзах, партнерствах и приобретениях и прочих значимых событиях. Некоторые сайты содержат ссылки на другие ресурсы, где Вы най­дете дополнительные сведения, например, о размере отрасли, динамике ее роста, статистиче­ские данные и прогноз будущего развития. Поэтому любой поиск в Интернет данных о компан­ии лучше всего начинать с ее сайта.

Таким образом, можно сформулировать следующие общие рекомендации по анализу ситуации.

1. Дважды прочитайте ситуацию, первый раз – чтобы получить общее представление, вто­рой – чтобы вникнуть во все факты и данные.

2. Вдумчиво проанализируйте ситуацию компании, напишите свои комментарии.

3. Обязательно проанализируйте цифровые показатели, сопровождающие ситуацию, – это поможет лучше понять финансовое положение компании.

6. Сопроводите каждое свое суждение продуманными аргументами и цифровыми данными; заяв­ления «Я думаю» и «Я считаю» звучат не так убедительно, как «Мой анализ показывает».

7. Расположите свои рекомендации в порядке приоритетности; удостоверьтесь, что их мож­но выполнить при наличии имеющихся ресурсов и в течение приемлемого срока.

8. Подкрепите каждую рекомендацию убедительными аргументами, доказывающими целе­сообразность предлагаемых Вами действий и их результативность для улучшения положе­ния компании.

9. Просмотрите предлагаемый Вами план действий и убедитесь, что в нем учтены все проблемы и задачи, которые Вы определили на начальном этапе, иначе план будет неэффективным.

10. Не предлагайте таких действий, которые могут привести к катастрофическим последстви­ям при ненадлежащем исполнении; учитывайте не только положительные последствия своих предложений, но и возможные отрицательные.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 1

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ»

Тематика семинарских занятий (вопросы для обсуждения):

1. Строительная отрасль в России: реалии и перспективы.

2. Строительная отрасль ближайшего зарубежья в настоящее время.

3. Значение инвестиционной политики для развития страны и регионов.

4. Государственная поддержка строительной отрасли.

5. Проблемы развития строительной отрасли и их причины.

6. Координация строительства и административные барьеры.

7. Привлечение инструментов ипотечного и потребительского кредитования.

8. Крупные проекты в строительной сфере в России и за рубежом: значение, особенности.

9. Ситуация в строительной отрасли на территории Нижегородской области.

10. Привлечение ресурсов для осуществления комплексного освоения территорий.

 

Рекомендации по подготовке к семинару.

Семин а р – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами сообщений, докладов, рефератов. Одной из центральных задач семинара является развитие творческой активности и самостоятельности мышления. Вместе с тем семинар призван развить навыки научной работы и должен побуждать к активной самостоятельной работе и взаимообучению. Кроме того, семинары помогают студентам овладеть понятийно-терминологическим аппаратом, свободно оперировать им, применять теорию к практическим приложениям, прививают навыки самостоятельного мышления и устного выступления.

В практике обучения используются различные виды семинаров. На практических занятиях по дисциплине «Экономика отрасли» применяется такой вид семинара как семинар-дискуссия (или проблемный семинар), в котором упор делается на инициативе студентов в поиске материалов к семинару и активности их в ходе дискуссии.

Подготовка к семинару предполагает поиск необходимой по определенному вопросу литературы. Источниками должны служить авторитетные экономические издания (например, журналы «Эксперт» (http://expert.ru/), «Секрет фирмы» (http://www.kommersant.ru/sf/), газеты «Коммерсантъ» (http://www.kommersant.ru/) и другие). Важно, чтобы источники информации были разнообразными и представляли различные точки зрения на проблему.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 2

«СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ. СПЕЦИФИКА ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

 

Справочный материал.

Оценка концентрации рынка производится по предложенному алгоритму.

1. Определите емкость рынка (V), которая показывает совокупный объем на рынке и рассчитывается по формуле:

 

где Vi – оборот i -ой компании;

N – общее количество компаний в отрасли.

 

Показатель общей емкости рынка позволяет вычислить доли предприятий на рынке и определить тип их конкурентной структуры.

Для расчета доли предприятий используется следующая формула:

 

 

Рассчитайте доли основных конкурентов (D1;: D2; D3) и доля остальных фирм (D4).

2. Рассчитайте индексы концентрации рынка (CR3) и Герфиндаля-Гиршмана (HHI), характеризующие преобладание на рынке той или иной фирмы.

Индекс концентрации рынка определяется как сумма рыночных долей k крупнейших продавцов рынка:

где CRk − коэффициент концентрации рынка;

N – общее количество фирм в отрасли;

– доля производства i -той компании в общем объеме выпуска отрасли.

Индекс Герфиндаля-Гиршмана (HHI) определяется как сумма квадратов долей рынка каждой крупной фирмы:

 

 

Индекс Герфиндаля-Гиршмана трактуется как наиболее адекватная характеристика интенсивности конкуренции. Чем выше значение HHI, тем влиятельнее крупнейшее предприятие.

Этот показатель рассматривается в сочетании с коэффициентом концентрации CR (таблица 3).

Таблица 3

Проектное направление.

Завершено проектирование застройки кварталов в границах улиц Обухова, Пахомова, Рутковского и Чкалова, а также Искры, Менделеева, Чонгарская и Журова в Канавинском районе г. Н.Новгорода.

Отделочное направление.

В 1999-2000 гг. выполнен комплекс работ по реконструкции Дома Спорта «Искра» по ул. Коммунистической

В 2000 г. выполнен проект по строительству телестудии «ТНТ» в здании Гостиничного комплекса «ОКА» по проспекту Гагарина.

Выполнена комплексная реконструкция сетей и сооружений гостиницы, для получения необходимых акустических характеристик функциональных и офисных помещений телестудии.

С 2000 г. с учетом возможностей Заказчика ведется комплексная реконструкция Гостиничного комплекса «Ока», целью которой является доведение апартаментов до категории VIP.

В 2002 г. выполнен комплекс работ по реконструкции Центрального рынка г. Н.Новгорода

В 2005 г. – ресторан «ГРАНД – кафе Бульвар» в гостиничном комплексе «ОКА»

Огнезащитное направление.

В 1999 г. выполнен большой объем работ по огнезащитной обработке строительных конструкций ОАО «Этна».

С 2000 г. и по настоящее время выполняется большой объем работ по огнезащитной обработке на Кстовском нефтеперерабатывающем предприятии ОАО «Лукойл- НОРСИ»

В 1999-2001 гг. выполнен объем работ по огнезащите металлических и деревянных конструкций Кстовского завода БВК, торгового центра «Сормовские зори» а также множество других заказов.

Группа компаний «Столица Нижний» [3]

Группа компаний (ГК) «Столица Нижний»уже несколько лет успешно работает на рынке коммерческой недвижимости Нижнего Новгорода. На сегодняшний день, это крупнейшая девелоперская компания региона.

В реализации своих проектов «Столица Нижний» следует мировым стандартам архитектуры и формирования городской среды. Строительная идеология компании сочетает современные методы ведения бизнеса и бережное отношение к историческому наследию.

Первый крупный проект ГК «Столица Нижний» – торговый центр «Этажи» (ул. Белинского, 63) площадью более 18 тыс. кв.м. Это первый в городе торговый центр, соответствующий международным стандартам. Архитектура, дизайн интерьера, качество предлагаемых в «Этажах» товаров и услуг вывели культуру строительства коммерческой недвижимости и торговли в Нижнем Новгороде на принципиально новый уровень. Торговый центр признан лучшим зданием Нижнего Новгорода в 2002-2003 гг. и удостоен золотой медали всемирной выставки «Интерарх». За годы своей работы «Этажи» заслужили любовь нижегородцев, стали излюбленным местом совершения покупок, центром проведения праздников для покупателей и инициатором благотворительных акций.

Открытый в 2005 году первый в Нижнем Новгороде торговый центр регионального значения «Республика» (пл. Революции, 9) вновь стал крупнейшим в городе и привлек к сотрудничеству лучших торговых операторов России. Площадь здания – 34 тыс. кв. м. Впервые в Нижнем Новгороде главный фасад здания был выполнен в форме стеклянного витража-экрана. Площадь перед Московским вокзалом, считающаяся «главными воротами» города, с открытием «Республики» кардинально преобразилась. Структурно неблагополучная городская территория получила позитивный импульс к развитию. В 2005 г. торговый центр «Республика» получил Гран-при в номинации «За продвижение» в Рейтинге торговых центров России, в 2006 г. признан лучшим торговым центром Нижегородской области.

В 2006 г. «Столица Нижний» построила первый в Нижнем Новгороде бизнес-центр класса «А» и дала ему свое имя. Бизнес-центр «Столица Нижний» (ул. Горького, 117) – высококлассное девятнадцатиэтажное офисное здание с широким набором опций, оснащенное передовой системой инженерного обеспечения, современной системой коммуникаций и центрального кондиционирования. Общая площадь – 22 тыс. кв. м. В здании работают более двух тысяч человек. Арендаторы бизнес-центра – крупные российские компании и иностранные представительства. Размещение своих офисов бизнес-центру «Столица Нижний» доверили «Райффайзен Банк», «Банк Сосьете Женераль Восток», «ФОРУС Банк», «Московский Банк Реконструкции и Развития». Кроме офисных помещений в бизнес-центре расположены магазины, ресторан, салон красоты. К услугам арендаторов охраняемые парковки. Бизнес-центр «Столица Нижний» вошел в тройку лучших бизнес-центров регионов России.

Новым успешным проектом Группы компаний «Столица Нижний» стало строительство многофункционального торгово-развлекательного центра «Фантастика» (ул. Родионова, 187). Он создавался в лучших традициях современной европейской культуры шопинга и развлечений. Первый камень в основание торгового центра был заложен в декабре 2005 г. Ровно через год открылась первая очередь – строительно-хозяйственный центр OBI. 30 сентября 2007 г. покупателей приняла вторая очередь «Фантастики» площадью около 45 тыс.кв.м. Крупнейший арендатор – гипермаркет REAL, входящий в состав лидера мировой торговли компании METRO Group. На сегодняшний день, «Фантастика» – крупнейший торговый центр Нижнего Новгорода. После запланированной на ноябрь 2008 г. сдачи третьей очереди, общая площадь торгового центра составит 150 тыс. кв.м., и он станет крупнейшим в Нижегородской области. Торговые площадки будут дополнены богатым выбором развлечений. Кроме магазинов ведущих торговых операторов, в «Фантастике» откроются фитнес-центр, 8-зальный кинотеатр, развлекательный комплекс, кафе и рестораны.

Еще одним направлением деятельности Группы компаний является строительство качественного жилья. «Столица Нижний» – не новичок на жилищном рынке. Один из самых заметных объектов – жилой дом по адресу ул. Минина, 19. Здание представляет собой уникальный пример интеграции современной архитектуры в историческую часть города. Дом оборудован двухуровневой подземной автостоянкой и скоростными лифтами. В октябре 2007 г. началось строительство первого дома жилого комплекса в микрорайоне «Мещерское озеро». Проект будет включать группу жилых домов, школу, детский сад и торгово-развлекательный центр, подобный «Фантастике». На сегодняшний день, это один из самых значимых и масштабных проектов ГК «Столица Нижний».

В стадии проектирования находится яхт-клуб с гостиничным комплексом и спортивно-оздоровительным центром на Гребном канале. Проект предусматривает благоустройство набережной протяженностью почти 1 км, организацию яхтенной стоянки на 400 мест и возведение культурно-развлекательного комплекса. Согласно разработанной концепции, яхт-клуб должен стать достопримечательностью Нижнего Новгорода и способствовать развитию города, как культурно-исторического центра России.

Успешная деятельность «Столицы Нижний» отмечена экспертами федеральной премии в области коммерческой недвижимости COMMERCIAL REAL ESTATE AWARDS 2006. По результатам регионального конкурса «Инвестор года – 2007» компания признана победителем в номинации «Девелопмент».

Партнерами ГК «Столица Нижний» являются лидеры в сфере торговли и финансов. За годы работы на региональном рынке недвижимости «Столица Нижний» заслужила репутацию ответственной и стабильной компании.

В состав ГК «Столица Нижний» входит ООО «СТАРТ-СТРОЙ». Компания образована на базе отдела капитального строительства нижегородского завода «Старт» и работает на нижегородском рынке строительства коммерческой и жилой недвижимости с 1997 г.

Среди партнеров и генеральных подрядных организаций ООО «СТАРТ-СТРОЙ» только проверенные компании с большим опытом работы на строительном рынке. «СТАРТ-СТРОЙ» сотрудничает с творческими мастерскими ведущих нижегородских архитекторов. В составе ООО «СТАРТ-СТРОЙ» работает собственный производственно-технический отдел с высококвалифицированными специалистами. Компания работает по принципу «полного цикла», контролируя строительный процесс от этапа проектирования до сдачи жилья под ключ.

За годы работы компанией построен целый ряд великолепных жилых домов и административных зданий в Нижегородском и Советском районах.

В числе реализованных проектов:

- жилой дом по адресу ул. Карла Маркса, 62, в составе ЖК «Седьмое Небо» (17 этажей, 112 квартир);

- жилой дом по адресу ул. Карла Маркса, 54, в составе ЖК «Седьмое Небо» (17 этажей, 115 квартир;

- жилой дом по адресу ул. Карла Маркса, 46, в составе ЖК «Седьмое Небо» (17 этажей, 99 квартир);

- жилой дом по адресу ул. Карла Маркса, 44, в составе ЖК «Седьмое Небо» (17 этажей, 96 квартир);

- жилой дом по адресу ул. Карла Маркса, 52, в составе ЖК «Седьмое Небо» (17 этажей, 96 квартир)

- жилой дом по адресу ул. Карла Маркса, 60, в составе ЖК «Седьмое Небо» (17 этажей, 96 квартир);

- жилой дом по адресу ул. Ошарская, 88 (10 этажей, 78 квартир);

- жилой дом по адресу ул. Белинского, 69 (10 этажей, 34 квартиры);

- жилой дом по адресу ул. Ванеева, 25/88 (17 этажей, 128 квартир);

- жилой дом по адресу ул. Невзоровых, 66А (9-7-5 этажей, 89 квартир);

- жилой дом по адресу ул. Полтавская, 3, корпус 1 (7 этажей, 11 квартир);

- жилой дом по адресу ул. Полтавская, 3 (9 этажей, 34 квартиры);

- торгово-административное здание по адресу ул. Белинского, 71/11 (9 этажей);

- реконструкция административного здания по адресу ул. Пожарского, 20;

- строительство двух трансформаторных подстанций.

Жилье реализуется силами собственной инвестиционной программы, при этом компания постоянно увеличивает темпы финансирования строительства и качество сдаваемых объектов. В своей деятельности «СТАРТ-СТРОЙ» использует самые современные технологии и строительные материалы. Квартиры в построенных домах отличаются прекрасным сочетанием площадей и планировочных решений. Компания является участником городской программы «Ветхий жилой фонд». В ходе реализации проектов ООО «СТАРТ-СТРОЙ» 219 семей (451 человек) переехали из ветхих домов в благоустроенные квартиры. Очередным этапом развития ООО «СТАРТ-СТРОЙ», а также показателем качества ее работы является переход от строительства отдельных домов к комплексной застройке экспериментального жилого комплекса в микрорайоне Мещерское озеро. Кроме того, в настоящее время ведутся работы по проектированию административно-торгового и развлекательного комплекса в районе улиц Белинского, Полтавская, Невзоровых и Ижорской в Советском районе.

 

Задача 2.

На рынке строительных материалов действуют 18 компаний, доли которых представлены в таблице 4.

Таблица 4

Справочный материал.

Для установления границ олигополии применяется индекс Ремо Линда (IL):

где k – количество крупных продавцов;

Qi – отношение между средней долей рынка i -ых продавцов и долей k -ых продавцов;

i – количество ведущих продавцов среди k крупных продавцов.

 

где Ai – общая доля рынка, приходящаяся на i -ых продавцов;

Аk – доля рынка, приходящаяся на k крупных продавцов.

Задача 3.

Используя справочный материал к задаче 1, рассчитайте показатель концентрации CR4 для приведенных ниже вариантов:

1) в отрасли действует один производитель с долей производства 77% и 23 компании с долей в 1% каждая.

2) в отрасли четыре производителя имеют долю в производстве 20%, а остальные 20 компаний – по 1%.

Сформулируйте вывод.

 

Задача 4.

На основании данных, представленных в таблице 5, сделайте вывод о монополизации рынка, рассчитав индекс Холла-Тайдмана (коэффициент Розенблюта).

Таблица 5

Доли компаний на рынке

Наименование компании Доля компании, %
1 год 2 год
«Архстрой»    
«ДельтаКом»    
«Уютстрой»    
«Дом-комплект»    
«Грантстрой»    
«Спецстрой»    
«Стройконструкция»    
«Крафтстар»    
«Дом-Холдинг»    

 

Справочный материал.

Индекс Холла-Тайдмана (НТ) рассчитывается по формуле:

 

 

где Ri – ранг предприятия на рынке (ранг лидера – 1, ранг остальных предприятий – по нарастающей);

qi – доля предприятия на рынке (по убывающей);

n – количество конкурентов на рынке.

 

Задача 5.

Известны данные о ситуации на строительном рынке Нижнего Новгорода за два года (таблица 6).

Таблица 6

Исходные данные для оценки рынка строительных материалов

Наименование материала Ед. изм. Статистические данные за первое полугодие Статистические данные за второе полугодие
Объем реализации, тыс. нат. ед. (Q1) Цена за единицу материала, руб. (P1) Объем реализации тыс. нат. ед. (Q2) Цена за единицу материала, руб. (P2)
Кирпич керамический тыс. шт.        
Цемент т 8,5   8,4  
Керамзит м3        
Пенополистирол м3        
Плита минераловатная м3        

 

Из вышеприведенного перечня строительных материалов выявите группы взаимозаменяемых, рассчитав коэффициенты перекрестной эластичности спроса по всевозможным парам строительных материалов.

Поясните полученные результаты.

 

Справочный материал.

Продуктовые или товарные границы характеризуются коэффициентом перекрестной эластичности спроса (Еij), который определяется как отношение процентного изменения объема реализации одного товара (i) к процентному изменению цены на другой товар (j) за определенный период:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.123 с.)