Показатели объема продукции строительных предприятий



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели объема продукции строительных предприятий



 

Наименование организации Объем продукции
1-ый год 2-ой год
«Проект-Сити» 59 805 59 790
ТД «ЖБК» 8 943 8 931
«Проект-Мастер» 4 156 4 144
«Строй-Град» 35 182 35 100
«НИКА-Сервис» 2 388 2 376
«ГрандСтрой»
«Форест»
«ТехноСтрой» 3 805 3 080
«Этаж» 6 432 5 443
«Терем» 8 334 7 345
«Проект-52» 2 412 1 423
«Тайга» 5 295 4 306
«СтройСервис» 5 645 4 544
«Гарант-Строй»
«СтройУниверсал» 4 251 5 258
«Волжская Усадьба»

 

Рассчитайте все возможные показатели концентрации для двух периодов. Прокомментируйте полученные результаты.

 

Задача 6.

В процессе разработки региональной программы развития материально-технической базы строительного комплекса для оценки рынка строительных материалов необходимо оценить продуктовые границы спроса на основе представленных данных (таблица 7).

Таблица 7

Исходные данные для оценки рынка строительных материалов

Наименование материала Ед. изм. Статистические данные за первое полугодие Статистические данные за второе полугодие
Объем реализации, тыс. нат. ед. (Q1) Цена за единицу материала, руб. (P1) Объем реализации тыс. нат. ед. (Q2) Цена за единицу материала, руб. (P2)
Кирпич керамический тыс. шт.
Цемент т 8,5 8,4
Керамзит м3
Пенополистирол м3
Плита минераловатная м3

 

Из вышеприведенного перечня строительных материалов выявите группы взаимозаменяемых, рассчитав коэффициенты перекрестной эластичности спроса по всевозможным парам строительных материалов.

Поясните полученные результаты.

 

Справочный материал.

Продуктовые или товарные границы характеризуются коэффициентом перекрестной эластичности спроса (Еij), который определяется как отношение процентного изменения объема реализации одного товара (i) к процентному изменению цены на другой товар (j) за определенный период:

где Qi1 – объем реализации i-го товара в предыдущем периоде в натуральных или стоимостных единицах измерения;

где Qi2 – объем реализации i-го товара в оцениваемом периоде в натуральных или стоимостных единицах измерения;

Pj1 – цена j-го товара в предыдущем периоде, руб.;

Pj2 – цена j-го товара в оцениваемом периоде, руб.

При Eij > 0, то сравниваемые товары взаимозаменяемы, т.е. составляют один товарный рынок.

При Eij < 0 – товары являются взаимодополняемыми и снижение спроса на один из них сопровождается снижением спроса и на другой.

Если Eij = 0, то товары называют независимыми, то есть изменение цены одного товара не влияет на спрос на другой товар.

Чем выше положительное значение коэффициента перекрестной эластичности спроса, тем больше степень взаимозаменяемости сравниваемых товаров, предприятие может включать данные товары в свою программу, и его продукция будет пользоваться постоянным спросом.

 

Задача 7.

Строительная организация планирует выйти на рынок строительных материалов. Для этого необходимо определить его границы и выбрать материалы, которые целесообразно производить для обеспечения стабильных продаж.

Определите продуктовые границы по строительным материалам на основе данных о продажах, приведенных в таблице 8.

Таблица 8

Исходные данные для определения границ продуктового рынка

Наименование материала Ед. изм. Статистические данные за первое полугодие Статистические данные за второе полугодие
Объем реализации, тыс. нат. ед. (Q1) Цена за единицу материала, руб. (P1) Объем реализации тыс. нат. ед. (Q2) Цена за единицу материала, руб. (P2)
Керамзит м3
Бетонные смеси м3 8,5 7,4
Кирпич керамический тыс. шт.
Строительный раствор м3
Щебень м3

 

Для решения поставленной задачи используйте справочный материал к задаче 6.

 

Задача 8.

Вновь создаваемая строительная организация изучает рынок стеновых материалов и оценивает возможности своей успешной работы на данном рынке. Имеется статистическая информация за предыдущее полугодие (поквартально) об объемах продаж, ценах и рентабельности продукции по отдельным видам стеновых материалов и конструкций (таблица 9).

Таблица 9



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.025 с.)