Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистическая информация об объемах продаж, ценах и рентабельности продукции предприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Q – объем реализации соответствующим продавцом за квартал, млн нат. ед. 2) P – цена в руб. за ед. материала, соответственно, руб./шт. или руб./м3. 3) R – индивидуальная рентабельность соответствующего вида стеновых материалов, %.
Определите условия успешной работы организации на рынке стеновых материалов, для чего рассчитайте: 1) продуктовые границы данного рынка (по номенклатуре); 2) объем товарного ресурса рынка; 3) доли отдельных продавцов на данном рынке; 4) тип концентрации рынка; 5) наличие рыночного потенциала у отдельных продавцов по их доле на рынке и превышении индивидуальной рентабельности продаж (продукции) над среднеотраслевой.
Справочный материал. Для определения продуктовых границ рынка используется справочный материал к задаче 6. Объём товарного ресурса рынка измеряется общим объёмом реализации товара в географических границах рынка (Vт) – в стоимостных или в натуральных показателях и рассчитывается по следующей формуле:
где Vi – объём реализации определённого товара i -м продавцом; n – количество действующих на отраслевом товарном рынке продавцов; Vр – объём реализации местными товаропроизводителями; Vimр – объём импорта (ввоза) на территорию рынка; Vexр – объём экспорта (вывоза) с территории рынка.
Доля хозяйствующего субъекта на рынке (Di), определяется по формуле:
Для определения типа концентрации рынка используется справочный материал к задаче 1. Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта может измеряться: - по долям хозяйствующих субъектов на рынке – чем больше доля, тем выше рыночный потенциал; - на основе исчисления эластичности спроса по цене – чем больше неэластичность спроса на продукцию данного продавца, тем выше его рыночный потенциал на рынке; - по наличию долговременных (не менее года) отклонений индивидуальной рентабельности от среднеотраслевых уровней – уровень рентабельности хозяйствующего субъекта выше аналогичных показателей конкурентов и среднего по рынку; - другими способами. Чаще всего оценивают рентабельность продукции хозяйствующего субъекта, обладающего признаками рыночного потенциала, и сравнивают её со среднеотраслевым значением. Рентабельность продукции (Rпр, %) отдельного хозяйствующего субъекта определяется как отношение прибыли от реализации продукции к объёму (выручке) реализации:
где Пр – прибыль от реализации продукции; Ор – объём (выручка) реализации продукции. Среднеотраслевая рентабельность продукции (Rср) при неравных объёмах продаж определяется по формуле среднеарифметической взвешенной:
где Rпрi – рентабельность продукции i -го хозяйствующего субъекта (продавца), %; Орi – объём реализации (продаж) i -го хозяйствующего субъекта (продавца) на данном рынке, в стоимостных (тыс. руб.) или натуральных показателях.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 3 «ТЕОРИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ» Тематика семинарских занятий (вопросы для обсуждения):[4] 1. Закономерности размещения промышленности. 2. Факторы размещения промышленности: общественные и природные. 3. Развитие схемы размещения промышленности в историческом аспекте. 4. Модели размещения промышленности, современные тенденции развития и размещения промышленности. 5. Тактические вопросы размещения предприятий. 6. Формы размещения предприятий. Задача 1. Предприятие выбирает географический регион своего размещения из четырех вариантов, показатели затрат по которым приведены в таблице 10. Жизненный цикл предприятия – 7 лет. Таблица 10 Затраты на создание и производственную деятельность предприятия, млн руб. [5]
Выберите вариант, подтвердив его расчетами. Расчеты рекомендуется выполнить в виде таблицы 11. Таблица 11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.226 (0.006 с.) |