Статистическая информация об объемах продаж, ценах и рентабельности продукции предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистическая информация об объемах продаж, ценах и рентабельности продукции предприятий



 

Наименование материала, ед. изм. Наименование продавцов I квартал II квартал
Q1) P2) R3) Q1) P2) R3)
Кирпич керамический, шт. «ЛТК-индустрия»   1,2     1,25  
«Стиль»   1,15     1,18  
«ЭкоЛесСтрой»   1,25   7,5 1,28  
«БизнесСтрой»   1,18     1,22  
Ячеистый бетон, м3 «ГлавСпецСтрой»   0,4     0,38  
«Жилстрой»   0,35     0,36  
«Тайга» 17,5 0,38     0,4  
«ЭнергоСервис» 10,6 0,42     0,41  
Железобетон- ные блоки, м3 «ГлавСпецСтрой»   0,5   15,5 0,51  
«Жилстрой»   0,48   13,8 0,49  
«Тайга»   0,46   11,2 0,47  
«ЭнергоСервис» 14,5 0,56     0,55  
Деревоклееные панели, м3 «Капстрой»   0,8     0,75  
«ТеплоМонтаж»   0,9     0,92  
«ЭкоЛесСтрой»   0,95   12,5 0,91  
«БизнесСтрой»   0,75   11,5 0,78  

 

1) Q – объем реализации соответствующим продавцом за квартал, млн нат. ед.

2) P – цена в руб. за ед. материала, соответственно, руб./шт. или руб./м3.

3) R – индивидуальная рентабельность соответствующего вида стеновых материалов, %.

 

Определите условия успешной работы организации на рынке стеновых материалов, для чего рассчитайте:

1) продуктовые границы данного рынка (по номенклатуре);

2) объем товарного ресурса рынка;

3) доли отдельных продавцов на данном рынке;

4) тип концентрации рынка;

5) наличие рыночного потенциала у отдельных продавцов по их доле на рынке и превышении индивидуальной рентабельности продаж (продукции) над среднеотраслевой.

 

Справочный материал.

Для определения продуктовых границ рынка используется справочный материал к задаче 6.

Объём товарного ресурса рынка измеряется общим объёмом реализации товара в географических границах рынка (Vт) – в стоимостных или в натуральных показателях и рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где Vi – объём реализации определённого товара i -м продавцом;

n – количество действующих на отраслевом товарном рынке продавцов;

Vр – объём реализации местными товаропроизводителями;

Vimр – объём импорта (ввоза) на территорию рынка;

Vexр – объём экспорта (вывоза) с территории рынка.

 

Доля хозяйствующего субъекта на рынке (Di), определяется по формуле:

 

Для определения типа концентрации рынка используется справочный материал к задаче 1.

Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта может измеряться:

- по долям хозяйствующих субъектов на рынке – чем больше доля, тем выше рыночный потенциал;

- на основе исчисления эластичности спроса по цене – чем больше неэластичность спроса на продукцию данного продавца, тем выше его рыночный потенциал на рынке;

- по наличию долговременных (не менее года) отклонений индивидуальной рентабельности от среднеотраслевых уровней – уровень рентабельности хозяйствующего субъекта выше аналогичных показателей конкурентов и среднего по рынку;

- другими способами.

Чаще всего оценивают рентабельность продукции хозяйствующего субъекта, обладающего признаками рыночного потенциала, и сравнивают её со среднеотраслевым значением.

Рентабельность продукции (Rпр, %) отдельного хозяйствующего субъекта определяется как отношение прибыли от реализации продукции к объёму (выручке) реализации:

 

где Пр – прибыль от реализации продукции;

Ор – объём (выручка) реализации продукции.

Среднеотраслевая рентабельность продукции (Rср) при неравных объёмах продаж определяется по формуле среднеарифметической взвешенной:

 

где Rпрi – рентабельность продукции i -го хозяйствующего субъекта (продавца), %;

Орi – объём реализации (продаж) i -го хозяйствующего субъекта (продавца) на данном рынке, в стоимостных (тыс. руб.) или натуральных показателях.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 3

«ТЕОРИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ»

Тематика семинарских занятий (вопросы для обсуждения):[4]

1. Закономерности размещения промышленности.

2. Факторы размещения промышленности: общественные и природные.

3. Развитие схемы размещения промышленности в историческом аспекте.

4. Модели размещения промышленности, современные тенденции развития и размещения промышленности.

5. Тактические вопросы размещения предприятий.

6. Формы размещения предприятий.

Задача 1.

Предприятие выбирает географический регион своего размещения из четырех вариантов, показатели затрат по которым приведены в таблице 10. Жизненный цикл предприятия – 7 лет.

Таблица 10

Затраты на создание и производственную деятельность предприятия, млн руб. [5]

Наименование затрат Варианты
       
Затраты на развитие транспорта        
Затраты на транспортировку продукции        
Затраты на создание оборотных средств        
Затраты на развитие социальной инфраструктуры        
Затраты на сооружение основных фондов        
Полные производственно-сбы-товые затраты        

Выберите вариант, подтвердив его расчетами. Расчеты рекомендуется выполнить в виде таблицы 11.

Таблица 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.008 с.)