Административно-территориальное устройство РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно-территориальное устройство РФ.



Центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия и проблемы взаимоотношений

 

Структура государственного управления РФ

Уровни/Ветви Законодательная Исполнительная Судебная
Федеральный Федеральное собрание Правительство Конституционный суд Высший арбитражный суд
Региональный Парламент республики (законодательное собрание) Президент республики Областной или верховный республиканский суд
Муниципальный Городской совет Глава местного самоуправления Районный суд

 

Основной проблемой взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления является проблема перераспределения бюджетных средств, формирование региональных и местных бюджетов. Многие города, регионы отдают больше, чем впоследствии получают. Например, в настоящее время в областном бюджете доля города Н.Новгорода очень мала, хотя именно областной центр в значительной степени формирует бюджет региона.

Субъекты государственного управления.

Субъекты ГУ непосредственно осуществляют функции ИВ. Это органы ИВ и представители ИВ.

I. Президент РФ

Президент РФ как орган ГУ – глава государства, не входит ни в одну из ветвей власти, имеет полномочия во всех ветвях власти. Большинство полномочий в сфере ИВ. Его статус в сфере государственного управления – представитель исполнительной власти. Президент воздействует на ИВ в 2-х формах:

1) прямо, непосредственно, когда Президент принимает решения в сфере ИВ;

2) косвенно – участвует в принятии решений в сфере ИВ.

Основные полномочия Президента в сфере ГУ:

· - Президенту непосредственно подчиняется ряд федеральных органов (ех, МВД, МЧС, ФСБ, МинОб, МИД),

· - Президент назначает председателя Правительства с согласия Гос.Думы (ГД), (прямо)

· - имеет право председательствовать на заседаниях Правительства,

· - принимает решения об отставке Правительства, с немедленным сообщением Совету Федерации (прямо)

· - по предложения председателя Правительства назначает федеральных министров, заместителей председателя Правительства и отправляет их в отставку (прямо),

· - представляет ГД-ме кандидатуры на должность председателя ЦБ РФ и ставит вопрос об его освобождении от занимаемой должности (косвенно),

· - Является высшим главнокомандующим, назначает высшее командование вооруженных сил (ВС) и освобождает их от занимаемых должностей,

· - присваивает Высшие Воинские и специальные звания, назначает и отзывает дипломатических представителей после консультации с соответствующими комиссиями Федерального Собрания, (прямо);

· Предлагает законодательному органу субъекта РФ кандидатуру на должность Главы Субъекта РФ и ставит вопрос о его освобождении (косвенно);

· - вводит военное положение и чрезвычайное положение с сообщением Совету Федерации (прямое),

· - вправе приостановить действие актов органов ИВ субъекта федерации в случае их противоречия закону до решения соответствующего вопроса судом (косвенно),

· - вправе использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между различными органами гос. власти. В случае недостижения согласованного решения спор решается судом (косвенно),

· - Президент награждает гос.наградами, почетными званиями (прямо),

· - Президент от своего имени издает административно-правовые акты (в форме указов и распоряжений), которые обязательны на территории России,

· - вправе отменить акт Правительства, если он противоречит закону (прямо);

· И другие в сфере ГУ

 

Органы Исполнительной Власти (ОИВ)

Орган ИВ – это гос. орган, действующий на основе закона с целью его исполнения, обладающий государственно-властными полномочиями и осуществляет исполнительно-распорядительскую деятельность.

Признаки:

· Исполнять закон издавая подзаконные акты;

· Действует от имени государства;

· Имеет внутреннюю структуру и штат

· Штат состоит из гос служащих

· Осуществляет административное распорядительство

Отличия ОИВ от других гос. структур:

· законодательные органы имеют исключительное право на принятие законов – органы ИВ исполняют законы, издавая подзаконные акты.

· судебные органы 1) осуществляют правосудие, судьи независимы и подчиняются только закону – для системы ИВ характерна субординация и подчиненность вышестоящим органам.2) судебные акты издаются по поводу нарушения норм права (охранительные) – акты ИВ могут быть и охранительными, и регулятивными. 3) судебные акты всегда индивидуальные, т.е. решают конкретное дело – акты ИВ иогут быть нормативными (ПДД) и индивидуальными (штраф за…).

· Прокуратура осуществляет надзор за законностью во всех ветвях власти и по различным вопросам за неподчиненными субъектами по различным нарушениям – ОИВ осуществляют контроль за подчиненными по службе органами, а также надзор за неподчиненными органами по строго установленному кругу нарушений (административный надзор).

· Государственные организации созданы для материального производства, непосредственного оказания социальных, культурных и других услуг (Гос Университет – образовательные). При этом они сами являются объектами гос управления (руководства со стороны системы ОИВ) – Исполнительные органы благ не создают, услуг не оказывают, а осуществляют гос управление.

Виды ОИВ:

I. по порядку принятия решений:

- коллегиальные (большинство голосов): например, правительство

- единоличные: например, министерство

II. в соответствии с федеративным устроством:

- федеральные

- ОИВ субъектов (региональные)

III. по функциональной направленности:

· Органы общего управления (Правительство, Губернатор)

·

- органы, действующие в социально-культурной сфере (Министерство образования и науки)

- действующие в экономической сфере (МинФин)

- действующие в административно-политической сфере (МИД)

IV. по объему компетенции:

- органы общей компетенции – управление большинством сфер по различным вопросам

- органы отраслевой компетенции – управление одной сферой по различным вопросам

-органы межотраслевой компетенции – управление своей сферой по различным вопросам, а также другими сферами по одному вопросу (ех, МинФин, Министерство налогов и сборов, Федеральная служба гос.статистики, ФСБ);

- специальной компетенции – осуществляет управление частью отрасли (федеральное агентство по рыболовству)

 

II. Федеральные ОИВ

Наивысший орган ОИВ – Правительство РФ – коллегиальный, общей компетенции. Назначается Президентом. Состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Сроки деятельности Правительства = срок деятельности Президента (4 года) если не произошло отставки Правительства.

Полномочия Правительства:

1. разрабатывает федеральный бюджет, представляет его ГД и обеспечивает исполнение (и отчитывается за исполнение перед ГД).

2. обеспечивает проведение в России единой финансовой, социально-культурной политики.

3. управляет федеральной собственностью, реализует меры по обороне, гос. безопасности, внешней политики.

4. реализует меры по защите собственности, охране общественного порядка, обеспечению законности, борьбе с преступностью.

5. от своего имени издает административно-правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые обязательны к исполнению.

 

Система федеральных ОИВ

1) федеральное министерство – это федеральный ОИВ, осуществляющий гос.управление в установленной сфере деятельности. Осуществляет отраслевое и межотраслевое управление. Это орган единоначальный – возглавляется федеральным министром, который назначается Президентом по предложению председателя правительства. Основная функция министерства – нормотворческая деятельность. Принимает нормативные акты.

2) федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти осуществляющий отраслевое, межотраслевое и специальное управление. Осуществляет управление в своей сфере, координацию деятельности в других сферах ГУ. ФС может быть и коллегиальным органом, и единоначальным. Основная функция – правоприменение (издание индивидуальных актов), надзор, контроль.

3) федеральное агентство – федеральный орган гос власти осуществляющий межотраслевое и специальное управление. Осуществляет ГУ в своей сфере и координирует деятельность других сфер по своему вопросу. Основная функция – управление оказанием государственных услуг (может быть коллегиальным, и единоначальным). Гос. услуги – образование, здравоохранение, транспорт, связь,СМИ. Осуществляет хозяйственное, организационное, информационное и иное управление.

ФС и Фа находится в ведении министерств. Есть федеральные министерства, которые не имеют в своем составе федеральных агентств и федеральных служб (ех, МЧС). Существуют федеральные службы, которые не входят в структура какого-либо министерства. Все федеральные ОИВ находятся в ведении Президента (ех, МВД), либо в ведении Правительства. ФС, не имеющие своего министерства, находятся так же в ведении Президента или Правительства (ех, ФС гос.статистики). Нормативная основа – указ Президента «О системе и структуре федеральных ОИВ» от 09.03.04. Структура федеральных органов установлена указом Президента в мае 2007г. Гос комитеты созданные в 2007г. указом 2008г. Упразднены.

 

Поощрение в сфере ГУ

Основную роль играют стимулы.

Это средство воздействия на деятельность людей, активизирующие их возможности. Основным стимулом является поощрение.

Поощрение – это способ воздействия на сознание и поведение людей через интерес, направляющих их волю на совершение полезных с точки зрения государства дел.

 

Принципы поощрения:

* обоснованность,

* оперативность,

* гласность (публичность),

* разнообразие мер.

 

Признаки поощрения в сфере ГУ:

- фактическим основанием применения поощрения является заслуга, т.е. деяние, которое положительно оценивается субъектами власти.

- поощрение связано с оценкой уже совершенных действий.

- поощрение применяется к конкретным субъектам или конкретной ситуации.

 

Виды поощрения:

1. в зависимости от нормативной основы:

- формальное поощрение – применение мер поощрения, основание поощрения, порядок поощрения урегулированы правовыми нормами,

- неформальное поощрение – поощрение, неурегулированное нормами, но очень эффективно в сфере ГУ.

2. в зависимости от субъектов:

- поощрение, направленное индивидуальным субъектам,

- поощрение, направленное коллективным субъектам (предпринимателям, организациям, органам ГУ).

3. в зависимости от оснований:

- абсолютное поощрение – оно обусловлено изначально положительным деянием,

- относительное поощрение – некоторые смягчающие обстоятельства, установленные законодательством в сфере ГУ.

4. в зависимости от содержания:

- моральное поощрение (ех, благодарность),

- материальное поощрение (ех, премия),

- изменяющее статус поощряемого (ех, внеочередное повышение звания),

- смешанное поощрение – поощрение, которое содержит 2 и > вышеперечисленных видов.

 

3) принуждение в сфере ГУ - это способы обеспечения служебной дисциплины и правопорядка.

Это один из видов государственного принуждения.

 

В государственное принуждение входит:

- принуждение по уголовному праву,

- принуждение по решению суда по гражданскому делу,

- дисциплинарное принуждение,

- административное принуждение.

 

Принуждение в сфере ГУ включает:

- дисциплинарное принуждение по административному праву (госслужащие),

- административное принуждение.

 

Признаки административного правонарушения:

1. применяется на основании закона,

2. применяется специально уполномоченными представителями власти (в особых случаях судьями),

3. применяется на основе индивидуальных актов или юридически значимых действий

 

Административное принуждение – это средство обеспечения и охраны правопорядка в ГУ. Административное принуждение состоит в психическом, физическом, материальном воздействии на сознание и поведения людей.

Признаки административного правонарушения:

1. применяется исключительно на основании закона,

2. применяется на основе индивидуальных актов или юридически значимых действий,

3. применяется в основном конкретным субъектом (некоторые меры административного принуждения могут применяться к неограниченному кругу лиц),

4. применяется в основном во внесудебном порядке (иногда в судебном),

5. принуждение применяется в основном представителями административной власти.

Представители административной власти – это лица, уполномоченные государством, которые вправе применять меры административного принуждения, предъявлять обязательные требования к неподчиненным по службе субъектам (ех, милиционер).

Необходимо различать понятия «представитель административной власти» и «должностное лицо».

Должностное лицо – это лицо, это лицо, которое вправе предъявлять обязательные требования к подчиненным по службе субъектам.

 

Виды административного принуждения:

1 – меры административного предупреждения – способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной государственной безопасности.

Основания применения мер:

1) предположение о намерении лица совершить правонарушение,

2) угроза безопасности,

3) необходимость контроля в силу значимых общественных отношений (ех, таможенный тариф, досмотры в аэропорту, личных вещей, введение карантина, задержание с целью опознания, запрет движения транспорта и т.д.)

Основной признак мер – профилактический характер.

Применяется до возможного противоправного деяния.

 

Меры предупреждения:

а) законы о милиции,

б) кодекс об административных правонарушениях,

в) другие ведомственные нормативные акты (ех, закон о пожарной безопасности).

 

Конкретные меры административного предупреждения:

1. проверка документов,

2. задержание с целью установления личности,

3. досмотр вещей в аэропорту,

4. таможенный досмотр,

5. контрольные надзорные проверки (ех, налоговая, пожарная инспекции),

6. остановка движения транспорта,

7. запрет движения транспорта(ех, при проведении массовых мероприятий),

8. закрытие участка гос.границы,

9. санитарный досмотр грузов,

10. техосмотр транспортного средства,

10 карантин и др.

 

Некоторые из этих мер могут применяться к неограниченному кругу субъектов, остальные меры применяются только к конкретным субъектам.

 

2 – меры административного пресечения – способы и средства, направленные на прекращение противоправного деяния.

Основание применения этих мер – противоправные деяния. Это может быть преступление, административное и иное правонарушение.

1. требование прекратить противоправные действия,

2. применение оружия,

3. применение специальных средств (ех, наручники, дубинки),

4. задержание нарушителя с целью составления протокола,

5. изъятие вещей и документов (ех, изъятие прав),

6. запрет эксплуатации транспорта (ех, если не пройден ТО),

7. отзыв лицензии,

8. наложение ареста на банковские счета и т.д.

Эти меры в отличие от мер предупреждения применяются в момент или после совершения противоправного деяния.

Нормативная основа:

1) закон о милиции,

2) КоАП и др. ведомственные акты.

 

3 – меры административного наказания – это меры гос. воздействия, применяемые к физическим и юридическим лицам при совершении ими административных правонарушений.

Основание для применения – административное правонарушения.

Нормативная основа – КоАП РФ и другие ведомственные акты.

 

1. предупреждение – обязательно выносится в письменной форме.

2. административный штраф (измеряется а) в МРОТ – от 0,1 МРОТ до 5000 МРОТ, б) в стоимости предмета правонарушения, в) в стоимости незаконных финансовых операций (ех, неуплаченные налоговые сборы) max = 3-хкратный соответствующий размер, min граница не установлена).

3. возмездное изъятие орудия или предмета правонарушения. Назначается судьей.

4. конфискация предмета или орудия правонарушения. Назначается судьей.

5. лишение специального права (только для физических лиц). Назначается судьей.

6. административный арест (только физическим лицам). Max = 15 суток, в некоторых случаях – 30 суток. Назначается судьей.

7. административное выдворение за пределы РФ (для иностранных граждан и лиц без гражданства). Назначается судьей.

8. дисквалификация – лишения права занимать руководящие должности в органе управления юридическим лицом. Может назначаться руководителям, членам правления, а также арбитражным управляющим и ПБОЮЛ. Назначается судьей. Срок 0,5 – 3 года.

9. административное приостановление деятельности (введена 09.05.05) (только для юридических лиц и предпринимателей). Max= 90 дней. Назначается судьей.

 

4 – меры административно-процессуального обеспечения

По содержанию и по сущности эта группа относится

- либо к мерам предупреждения,

- либо к мерам пресечения.

Основание применения этих мер другое – совершение административного правонарушения (а не любого противоправного деяния).

 

1. доставление – принудительное доставление лица, совершившего административное преступление.

2. задержание (max – 3 часа).

3. личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

4. осмотр территорий, принадлежащих физическому лицу или предпринимателю.

5. досмотр транспортного средства.

6. изъятие вещей и документов.

7. отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

8. задержание транспортного средства, запрет его эксплуатации.9. арест товаров, транспортных средств, иных вещей.

10. привод (применяется, когда лицо не является на рассмотрение дела).

11. временный запрет деятельности (max = 5 суток).

Эти меры применяются в производстве по делам об административных правонарушениях и не являются мерами административного наказания.

!!!!! не путать изъятие и конфискацию.

 

Регулирование в ГУ – это способы осуществления оперативных управленческих функций в сфере ГУ

 

Признаки:

- может соответствовать правовой и неправовой форме

- понимается узко, т.е. не имеет признаков убеждения, поощрения, принуждения

- воздействие осуществляется и на людей и на документы

- используется на всех стадиях управленческого процесса

 

Стадии:

- принятие дела к рассмотрению

- рассмотрение дела

- принятие решения по делу

- исполнение решения

- контроль за исполнением

 

Виды:

- нормативное – связано с принятием нормативных решений

- индивидуальное – связано с принятием индивидуальных решений

  1. Особенности юридической ответственности.

 

Юридическая ответственность всегда связана с определенными лишениями, т.е. она сопровождается причинением виновному отрицательных последствий, ущемлением или ограничением его личных, имущественных и других интересов.

Правонарушение является основанием для юридической ответственности, где особое значение играет его состав. Состав правонарушения – это фактическое основание для юридической ответственности, а норма права – правовое основание, без которого юр.ответственность немыслима. Правонарушение указывает на момент возникновения юридической ответственности, порождает определенные правоотношения и соответствующую ответственность лица, совершившего его.

Таким образом, юр.отв. характеризуется след. основными признаками:

1. Она опирается на гос.принуждение, на особый аппарат. Это конкретная форма реализации санкций, предусмотренных нормами права.

2. Наступает за совершение правонарушение и связанно с общественным осуждением.

3. Выражается в определенных отрицательных последствиях для нарушителя типа личного, имущественного, организационно-физич.характера.

4. Воплощается в процессуальной форме.

Указанные признаки юр.отв. являются обязательными: отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует об отсутствии юр.отв. и позволяет ограничивать её от других правовых и неправовых категорий.

Таким образом, юр.отв. представляет собой возникшее из правонарушений проавовое отношение между гос-ом в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение.

Основные функции юр.отв. – охрана правопорядка и воспитание людей. Обе эти функции преследуют конкретную цель – предупреждение правонарушений. Она достигается только через исправление и перевоспитание правонарушителей, воспитание всех граждан в духе уважения законов.

Успешному осуществлению этих задач служат следующие основные принципы юр. отв.:

- законность,

- обоснованность,

- справедливость,

- целесообразность,

- неотвратимость.

Принцип законности означает неуклонное исполнение требований законов и соответствующих им нормативных актов всеми гражданами, организациями и должностными лицами. Главное требование законности с точки зрения материального права заключается в том, чтобы ответственность имела место лишь за деяния, предусмотренные законом, и только в пределах закона.

Обоснованность – это процессуальная сторона юр.отв., заключающаяся в установлении факта совершения лицом конкретного правонарушения как объективной истины.

Справедливость – означает выполнение след.требований:

1. недопустимость уголовных наказаний за проступки

2. закон, устанавливающий ответственность или усиливающий её не может иметь обратной силы.

3. вред, причиненный правонарушителем, если он имеет обратимый характер, должен быть возмещен.

4. карательная отв.должна соответствовать тяжести совершенного правонарушения.

5. за одно правонарушение должно быть лишь одно наказание.

Целесообразность предполагает соответствие избираемой в отношении нарушителя меры воздействия целям юр.отв. Целесообразность также означает строгую индивидуализацию карательных мер в зависимости от тяжести совершенного правонарушения, свойств личности нарушителя, обстоятельств в совершении правонарушений.

Принцип неотвратимости наказания означает его неизбежность. Не одно правонарушении е не должно оставаться не раскрытым и безоценочным со стороны гос-ва и общественности. Неотвратимость юр.отв. – важнейшее условие её эфф-ти.

 

В соответствии с видами правонарушений юр. отв. классиф. как уголовно-правовая, гражданско-правовая, администр., дисциплин, и матер.

Уголовная отв. за преступление представляет собой наиболее суровый вид юр.отв.

Только наличие в действиях индивида состава уголовного преступления служит основанием возникновения уголовной отв. Возлагается она специальным правоприменительным актом – приговором суда, определяющим соответствующую деянию меру наказания. Угол.отв. воздействует непосредственно и прямо на личность преступника, даже если при этом наказание сопровождается ограничением его личных имуществ.прав. Угол.судопроиз-во осуществляется в строго регламентированной процессуальной форме, обеспечивающей установление объективной истины по делу и наказание действительно виновных.

Гражданско-правовая отв. Предусмотрена за нарушение договорных обязательств или за причинение внедоговорного имущественного ущерба. Она имеет свои характерные черты, определяемые спецификой данной отрасли права и предмета ее регулирования. Наиболее характерные санкции здесь сводятся к возмещению правонарушителем имущественного вреда и восстановлению нарушенного права. Закон предусматривает также возможность взыскания с виновного в нарушении договорных обязательств неустойки в виде штрафа или пени, и в этом проявляется ее компенсационный, правовосстановительный характер.

Осуществляется гражданско-правовая ответственность не только в судебном, но и в арбитражном, административном порядке.

Юр. Ответственность в гос. управлении: (ИЗ ЛЕКЦИЙ ПО СГиМУ)

Административная отв.(АО) – это выраженная в законе оценка от имени государства в лице уполномоченных им органов конкретного деяния как административного правонарушения и порицание лиуа, его совершившего.

Основанием АО явл. административное правонарушение (- это противоправное виновное деяние или бездействие физ. или юр. лица, за которое законом установлена АО).. Через институт административной ответственности реализуются нормы различных отраслей права, поэтому круг актов, имеющих к ней отношение весьма многочислен. Центральное место среди них занимает КоАП.

Сущностные признаки МСУ

Местное самоуправление – сфера социального управления, представляющая собой деятельность, направленную на организацию решений населением вопросов местного значения.

Местное самоуправление – система общественных отношений, связанных с территориальной саморегуляцией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти.

Население с помощью форм непосредственной демократии (референдум, муниципальные выборы, собрания) решает вопросы местного значения и осуществляет формирование органов местного самоуправления.

 

Принципы местного самоуправления:

Конституционные принципы:

1. самостоятельность местного самоуправления означает свободное, независимое рассмотрение и разрешение вопросов, относящихся к его компетенции

2. гарантированность местного самоуправления – обязательство государства не только не вмешиваться и не препятствовать законной деятельности местного самоуправления, но и создавать благоприятные условия, различными средствами поддерживать развитие и функционирование местного самоуправления

3. организационная обособленность местного самоуправления

4. многообразие организационных форм (формы непосредственной демократии, выборные органы местного самоуправления, органы ТОС)

5. соразмерность полномочий материально-финансовым ресурсам

6. государтсвенная поддержка местного самоуправления, т.е. создание правовых, материально-финансовых, организационных условий для функционирования местного самоуправления.

 

Задачи местного самоуправления:

1. поддержание политической демократии

2. обеспечение разделения власти

3. достижение социальной государтвенности

4. осуществление демократического контроля

5. практическое управление местными делами

 

Функции местного самоуправления – основные направления деятельности органов местного самоуправления по управлению социальными сферами и процессами на территории муниципального образования в целях достижения стоящих перед местным самоуправлением целей и задач.

Функции: - общие для государства и местного самоуправления (обеспечение законности, формирование федеральных программ развития муниципального образования)

- собственно функции местного самоуправления (управление муниципальной собственностью, финансами, обеспечение социально-экономического развития, коммунального обслуживания, охрана порядка).

 

Цели:

1. обеспечение потребностей населении в различного рода услугах

2. обеспечение реализации социально-экономического потенциала территории

3. достижение местных, общественных, общегосударственных интересов.

 

 

Ответственность в МУ

Ответственность рассматривается в позитивном и негативном аспекте.

Позитивная ответственность – осознание личностью необходимости выполнения долга.

Негативная ответственность – юридическая ответственность, т.е. реагирование субъекта власти на нарушение и обязанность нарушителя претерпеть неблагоприятные последствия.

Создание юридических лиц

ФЗ «О регистрации юридических лиц» 01.07.2002г.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ:

1. Выработка и утверждение учредительных документов.

2. Государственная регистрация.

 

1.1. Имущественная обособленность: ссылка на размер уставного капитала. Для оплаты уставного капитала еще не существующему юридическому лицу в банке открывается временный накопительный счет, по которому производятся только три операции:

- зачисление взносов уставного капитала;

- перечисление средств с временного расчетного счета на постоянный расчетный счет юридического лица после его государственной регистрации и закрытие временного счета;

- возврат средств учредителям в случае отказа в государственной регистрации юридического лица.

1.2. Организационное единство: учредительные документы утверждаются общим собранием учредителей (акционеров), либо уполномоченным органом. Должны указываться органы управления и их компетенция, все структурные подразделения, наличие филиалов и представительств, а также дочерних и зависимых обществ, основные особенности их функционирования

1.3. Самостоятельная ответственность: юридическое лицо не может уменьшить объем своей ответственности, которая оговаривается в законодательстве.

Способность от своего имени выступать в обороте (гражданском, торговом).

Должно указываться полное наименование юридического лица, адрес, торговая марка и др. атрибуты.

 

2. Государственную регистрацию осуществляют налоговые органы.

Для регистрации необходимо предоставить следующие документы:

ü Заявление в установленной форме

ü Учредительные документы, утвержденные уполномоченными органами

ü Документ, подтверждающий оплату государственных пошлин, сборов

ü Др. документы в зависимости от организационно-правовой формы и особенностей юридического лица.

После подачи документов в течение 5 дней осуществляется государственная регистрация. Регистрирующий орган вносит сведения о новых юридических лицах в «Единый государственный реестр предприятий и организаций всех форм собственности». Юридическому лицу выдается свидетельство о регистрации.

После государственной регистрации юридическое лицо становится на учет в налоговых органах, ВБФ, в органах статистики (присваиваются классификационные органы).

 

Ликвидация юридических лиц - прекращение юридического лица без правопреемства.

Может быть добровольной и принудительной.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНОЙ:

- истечение срока, на который было создано юридическое лицо

- при достижении цели, ради которой оно было создано и др.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ (решение принимает суд):

- при осуществлении деятельности без надлежащего разрешения, лицензии

- осуществление деятельности, запрещенной законом

- систематическое осуществление организацией деятельности, противоречащей ее цели

- в др. случаях, предусмотренным законом

 

ЭТАПЫ ЛИКВИДАЦИИ:

1. принятие решения о ликвидации учредителями (оформляется протоколом общего собрания учредителей, акционеров) или уполномоченными органами в унитарных предприятиях (постановлением правительства для казенного предприятия; акты органов государственной, муниципальной власти для ГУП, МУП). Решением суда при принудительной ликвидации. Назначается ликвидационная комиссия, в которую должны ходить учредители, директор, главный бухгалтер и др. лица.

2. уведомление регистрирующего органа о начале процедуры ликвидации

3. публикация сведений о ликвидации предприятия в СМИ (газета «Курс») не позднее, чем за 2 месяца до начала процедуры ликвидации

4. формирование активов и пассивов предприятия, проведение инвентаризации, получение дебиторской задолженности, выявление кредиторов в течение этих 2 месяцев

5. после окончания срока, отведенного кредиторам для предъявления требований, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (бухгалтерский баланс с приложением, который содержит сведения о кредиторах, предъявивших свои требования). Требования кредиторов, предъявленных после окончания установленного срока удовлетворяется из единственного имущества после уплаты всех долгов, предъявленных в установленное время. Промежуточный ликвидационный баланс должен быть утвержден учредителями и одобрен ликвидационной комиссией, после чего предъявлен в регистрирующий орган.

6. со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса начинается удовлетворение требований кредиторов в установленном порядке:

ü В 1очередь погашаются требования перед гражданами за причиненный им вред жизни и здоровью

ü Во 2 очередь – требования по зарплате, выходным пособиям, авторским вознаграждениям

ü В 3 очередь – требования кредиторов по обязательствам, которые обеспечены залогом имущества, ликвидируемого юридического лица

ü В 4 очередь – задолженности в бюджет и ВБФ (с последующим снятием с учета)

ü В 5 очередь – требования др. кредиторов

Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными (исключение составляют юридические лица, для которых предусматривается дополнительная ответственность учредителей).

7. составляется ликвидационный баланс из оставшегося имущества, который утверждается учредителями и одобряется ликвидационной комиссией. Баланс сдается в регистрирующий орган.

8. закрываются расчетные счета в банках, аннулируются коды классификации в органах статистики, ликвидируются штампы и печати.

9. оставшееся имущество распределяется между учредителями согласно учредительным документам.

10. Внесение записи о ликвидации предприятия в ЕГРП и О всех форм собственности, решение о ликвидации выдается учредителем.

 

Полное товарищество

Учредители: физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (они называются полными товарищами).

Для того, чтобы создать полное товарищество, необходимо наличие 2х полных товарищей (min=2; max=∞).

Имущество: складочный капитал, образующийся из долей полных товарищей (деньги, ценности, оборудование и т.п.).

Учредительный документ: учредительный договор, который должен быть подписан всеми полными товарищами.

Ответственность: всем своим имуществом, а также имуществом полных товарищей.

Управление: осуществляется всеми полными товарищами.

Ведение дел: может осуществляться 3мя способами:

1. собранием полных товарищей. Решение принимается большим большинством голосов. Количество голосов у полных товарищей пропорционально их доле в складочном капитале;

2. каждым полным товарищем от имени полного товарищества, но при ведении дел полные товарищи обязаны действовать в интересах полного товарищества, а не в своих личных интересах или интересах третьих лиц.

3. одним или несколькими полными товарищами, уполномоченными либо собранием



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.189 с.)