Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизнь и деятельность Л.С.Выготского.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Л.С. Выготский и современность. Лев Семёнович Выго́тский (первоначальное имя — Лев Симхович Выгодский; 5 (17) ноября 1896(18961117), Орша, Российская империя — 11 июня 1934 (умер в возрасте 37 лет от туберкулёза), Москва) — советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии. Получил признание как один из крупнейших психологов первой пол. ХХ в. Продолжение работ Выготского, наметившего путь к объединению биологических и социальных исследований, может иметь для науки не меньшее значение, чем расшифровка генетического кода. Профессор чикагкского универ-а Тулмин назвал Выготского «Моцартом в психологии». За свою короткую жизнь издал 275 трудов. У нас его работы долгое время не издавались, что породило множество тайн и мифов. См. В-59. Гомельский период жизни Л. С. Выготского. Лев Симхович Выгодский (в 1917 и 1924 годах изменил отчество и фамилию) родился 5 (17) ноября 1896 года в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье заместителя управляющего Гомельского отделения Соединённого банка, выпускника Харьковского коммерческого института, купца Симхи (Семёна) Яковлевича Выгодского (ум. 1931) и его жены Цили (Цецилии) Моисеевны Выгодской, учительницы по образованию, свободно владеющей немецким и французским языками. Его образованием занимался частный учитель Шолом (Соломон) Мордухович Ашпиз (Аспиз, 1876—?), известный использованием так называемого метода сократического диалога и участием в революционной деятельности в составе гомельской социал-демократической организации. Значительное влияние на будущего психолога в детские годы оказал также его двоюродный брат, впоследствии известный литературный критик и переводчик Давид Исаакович Выгодский (1893—1943, англ.). Л. С. Выгодский изменил одну букву в своей фамилии, чтобы отличаться от уже приобретшего известность Д. И. Выгодского. В 1917 году Лев Выготский окончил юридический факультет Московского Императорского университета (хотя, изначально поступал на медицинский ф-т, но медицина не привлекла его, да и юрфак давал возможность поступления в адвакатуру, а не на госслужбу, а это значило, что еврейский юноша получает разрешение жить «вне черты оседлости») и одновременно — историко-философский факультет Университета им. Шанявского. Научные занятия по психологии начал ещё в университете. Дипломная работа «Трагедия о Гамлете, принце Датском, у Шекспира» впервые увидела свет только через 52 года после ее написания (приложение к книге Выготского «Психология искусства»). По окончании учебы в Москве обоих универ-ов с высшими балами вернулся в Гомель в декабре 1917 г. В Гомеле была провозглашена Советская власть, город оказался в центре военных действий. Он был оккупирован немецкими войсками и присоединен к Украине. Найти работу в военных условиях было трудно. Выготский зарабатывал частными уроками. В 1918 г. От туберкулёза умер его младший брат 14 лет, затем от тифа – второй брат. В 1919 г. Гомель освобожден от немцев, устанавливается Советская власть. Выготский занимается практической работой в области культуры и народного образования. Преподаёт литературу в открывшейся трудовой школе Гомеля. В дальнейшем – литературу и психологию. Ведёт курсы общей, экспериментальной, детской и педагогической психологии в ряде Гомельских учебных заведений (школах, педтехникумах, учительских курсах). Кандыбович «История психологии в Беларуси» Деятельность Л.С. Выготского в педагогическом техникуме г. Гомеля. Техникум был создан в 1921 г. Первый набор – 80 чел. (250 заявлений). Степендия студентам – мукой и салом. Выготский работал там с 1922 г., вел логику и все курсы психологии. В 1923 г. организовал кабинет экспериментальной психологии на базе педтехникума (демонстрация опытов, лабораторные занятия, исследования дефективных детей, речи, памяти…). Выготского премируют, повышают оклад. Начинается его научно-исследовательская деятельность. Он приступает к работам «Педагогическая этика» и «Психология икусства». До 1924 г. Выготским было опубликовано 87 работ. В Гомельский период жизни и деятельности Выготский сформировался как самостоятельный учёный, способный вести теоретическую и экспериментальную работу. Этот этап в значительной степени определил весь его дальнейший путь создателя основ современной психологии и дефектологии. Кандыбович «История психологии в Беларуси»
Билет-29 Вопрос 2 (63) Общие тенденции развития в 1920-1930-е годы в БССР (деятельнность В.Н. Ивановского, П.Я. Панкевича, С.Я.Вольфсона). Общие тенденции развития психологии в 1920 - 1930-е годы в БССР. Годы революционных идей. Психологи полагают, что, наконец-то, появился свободный человек, обучая и воспитывая которого они будут выполнять великую историческую миссию. Велико значение марксистской теории. К концу 1930-ых годов выкристаллизовались основные принципы марксистской психологии (изложены: Рубинштейн, «Основы общей психологии). В Беларуси, как и в СССР в целом, психология 1920-1930-ых г.г. развивается в рамках педологии (наука о ребёнке, возникла в кон. Х1Х в. на Западе, в нач. ХХ в. ещё до революции, распространяется в России. Всё изучении психологии детей проводилось под эгидой педологии). В нач. 1920-ых г. В послереволюционной Беларуси появляются первые ВУЗы. Да и до революции в Беларуси не было учебных заведений, где бы читалась психологии (ближайшие универ-ы – в России, на Украине, в Эстонии). Поэтому психология в Беларуси и не могла активно развиваться (не где было). Перевод книг зарубежных психологов принёс свои плоды. В Беларуси открываются лаборатории, исследовательские группы. Психология внедряется в различные сферы деятельности людей (искусство, творчество) (Выготский – «Психология искусства», Грузенберг – «Психология и творчество», «Гений и творчество» - творчество как особый вид рефлекса J). В дальнейшем каждый год расширялся круг научных и практических видов психологии. Вместе с расширением и созданием новых учебных заведений шёл процесс преподавания психологии, создавались лаборатории по обслуживанию учебного процесса. Активизировался процесс внедрения психологии в производство и организацию исследований в области научной организации труда. Продолжалось создание лабораторий, в т.ч. и психотехнических, предназначенных для профотбора и профориентации. Первый ВУЗ – БГУ – был создан в 1921 г., и необходимого профессорско-преподавательского состава не было. Специалисты приглашались из ведущих центров СССР. Правление БГУ было в Москве. Талантливые выпускники оставались на кафедре, так наметилась система подготовки и подбора препод.состава в вузах республики. Одним из первых профессоров-психологов был Владимир Николаевич Ивановский. Кандыбович «История психологии в Беларуси» Деятельность В.Н. Ивановского в 1920 - 1930-е годы в БССР. Яркий представитель Московской профессуры, которым пополнился профессорско-преподавательский состав БГУ. Владимир Николаевич Ивановский (13(25) июля 1867 – 4 января 1939. Русско-белорусский философ, психолог с белорусскими корнями. Его интересы: от мистики средних веков до современной психологии и гнесеологии. Автор большого кол-ва статей, особенно по проблемам педагогики и образования. Родился в Тверской губернии в семье учителя. В совершенстве знал английский, немецкий, французский, читал на греческом и латыни. Закончил историко-филологическ. ф-т Московского универ-а в 1889 г. Давал частные уроки в Москве. На 4-ом курсе заинтересовался лекциями по психологии профессора Троицкого, посещал их и после окончания универ-а, участвовал в заседаниях Московского психологического общества, позже стал помощником секретаря, а потом и секретарём общества Работал секретарём редакции журнала «Вопросы философии и психологии», где печатались и его рецензии. Параллельно занимался историей средних веков и подготовил ряд статей по этой теме. Читал педагогику и психологию в учебных заведениях Москвы. В 1898 г. – магистр философии, в 1899 г. – приват-доцент философии историко-философского ф-та Московского универ-р. Год вёл научную работу в Берлине, Париже, Лондоне, жил в Оксфорде. Работал в БГУ с 1921 по 1927 г. В период работы в БГУ написол монографию «Методологическое введение в науку и философию» (1923). Предложил классификацию наук, разделив их на на теоретические и практические. В раздел практических наук он включил и психологию. Написал «Программу по психологии, фундаментальной логике, истории научного мировоззрения и истории Белоруссии» на 1923-24 учебный г., предназначенная для студентов 1-го курса педагогического ф-та БГУ. Программа включала изучение психологии личности и психоаналиа З. Фрейда (хранится в архиве до сих пор).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.012 с.) |