Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психоаналитическая концепция К.Хорни.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Карен Х: (1885-1952) получила образование на мед.факультете Берлинского универ. В 1918 году она поступила на работу в Берлинский психоаналитический институт, где проработала до 1932 года. Затем она переезжает в США. Х занимает пост заместителя директора Чикагского психоаналитического института, потом переезжает в Нью-Йорк, где преподает в Психоаналитич. институте, заним. параллельно терапевтич. практикой. Как и многие последователи Фрейда, она постепенно разочаровывается в ортодоксальном психоанализе и основывает свою ассоциацию, преобразованную позднее в Американский институт психоанализа. В теории Х биол. ориентированность, характерная для классич. психоанализа, заменяется социокультурной, присущей Н. С т. з. Х, решающим фактором развития личн. явл. социальные отношения между реб. и род., прежде всего касающиеся 2-х важнейших тенденций детства – стремл. к удовлетв. своих жел. и стремл. к безоп. Причем ведущей явл. последняя тенденция: удовлетв. Потреб. в безоп.и ведет к формир. здоровой личн.; и наоборот – поведение род., препятств.этому (насмешки, невып. обещаний, гиперопека, оказание явного предпочтения братьям и сестрам и т. п.), ведет к разв. у реб. базальной тревоги – ощущения одиночества и беспомощ. перед лицом потенциально опасного мира. По Х, выраженная базальная тревога у ребенка ведет к формированию невроза у взрослого. Чтобы справиться с базальной тревогой, ребенок прибегает к защитным стратегиям, кот. получили назв. невротич. потребностей, или невротич. тенденций. Это избыточные потребн.1) в любви и одобрении; 2) в руководстве партнера; 3) в четких ограничениях; 4) во власти; 5) в эксплуатировании других; 6) в обществ, признании; 7) в восхищении собой; 8) в честолюбии; 9) в самодостаточности и независ.; 10) в безупреч. и неопроверж.. Позднее эти потребности были объединены в 3 осн. категории, каждая из кот. представл. собой стратегию межличн. Отнош. с целью достиж. Чув-ва безоп., т. е. сниж. тревоги. Каждой стратегии сопутств. ведущая ориент. в отн.с др. людьми: 1) ориент. на людей; 2) ориент. от людей; 3) ориент. против людей. Соответст. было выдел. 3 типа невротич. личности: уступчивый, обособленный и агрессивный. Карен Хорни (1885-1952) известна не только как яркая представительница неофрейдизма, но и как автор собственной оригинальной теории, а также одна из ключевых фигур в области женской психологии. Она единственная женщина психолог, чье имя значится в ряду основателей психологической теории личности. Карен Хорни стала первой женщиной в Германии, которая получила разрешение изучать медицину. Закончила свою карьеру тем, что основала Американский институт психоанализа. В отличие от Юнга и Адлера, Хорни говорила, что она лишь стремится исправить некоторые недостатки теории Фрейда. Однако ее стремление раздвинуть рамки ортодоксального фрейдизма на самом деле привели и ее к пересмотру отдельных положений теории Фрейда. Хорни приходит к выводу о доминирующем влиянии общества, социального окружения на развитие личности человека. Она доказывала, что развитие предопределено не только врожденными инстинктами, что человек может изменяться и развиваться в течение жизни. Хорни исходила из того, что доминирующим в структуре личности являются не инстинкты агрессии или либидо, а бессознательное чувство беспокойства, которое Хорни называет чувством базальной тревоги. Хорни писала, что оно связано с «имеющимся у ребенка ощущением одиночества и беспомощности в потенциально враждебном ему мире». Таким образом, в ее теории сохраняется не только идея Фрейда о значении бессознательного, но и его мысль об антагонизме между внешним миром и человеком. Хорни считала, что причинами развития тревоги могут быть и отчуждение родителей, и чрезмерная их опека, подавляющая личность, враждебная атмосфера и дискриминация или, наоборот, слишком большое восхищение ребенком. Хорни выделяет два вида тревоги: физиологическую и психологическую. Физиологическая тревога связана со стремлением ребенка удовлетворить свои насущные потребности - в еде, питье, комфорте. Ребенок боится, что его вовремя не перепеленают, не покормят, и потому испытывает такую тревогу постоянно в первые недели своего существования. Однако со временем, если мать и окружающие о нем заботятся и удовлетворяют его нужды, это беспокойство уходит. В том же случае, если его потребности не удовлетворяются, тревога нарастает, являясь фоном для общей невротизации человека. Если избавление от физиологической тревоги достигается простым уходом и удовлетворением основных потребностей детей, то преодоление психологической тревоги - более сложный процесс, так как оно связано с развитием адекватного "образа Я". Введение понятия «образа Я» - одно из важнейших открытий Хорни. Она считала, что этот образ состоит из двух частей - знания о себе и отношения к себе. При этом в норме адекватность «образа Я» связана со знанием человека о себе самом, которое должно отражать его реальные способности и стремления. В то же время отношение к себе должно быть позитивным. Хорни считала, что существует несколько «образов Я»: Я-реальное, Я-идеальное и Я-в глазах других людей (Я-глазами других). В идеале эти три «образа Я» должны совпадать между собой: только в этом случае можно говорить о нормальном развитии личности и ее устойчивости к неврозам. Для того чтобы избавиться от тревоги, человек прибегает к психологической защите, ее задача - привести в соответствие мнение человека о себе и мнение о нем окружающих, т.е. два «образа Я». Защиту человек находит либо в стремлении к людям (уступчивый тип), либо в стремлении против людей (агрессивный тип), либо в стремлении от людей (устраненный тип). Психотерапия, считала Хорни, помогает человеку понять самого себя и сформировать более адекватное представление о себе. Подход Хорни к понятию психологической защиты существенно повлиял на позиции современной психологии. Это признается большинством исследователей, как и ее роль в развитии социологической школы психоанализа. Билет-10 Вопрос 2 (44) Психоаналитическая концепция Э.Фрома. Э.Фромм (1900-1980) окончил Франкфуртский универ. Он был приглаш специализироваться в обл. психоанализа снач в Мюнхенский универ, а позднее – в Берлинский психоаналитич. институт. В 1933 году Ф переезж в США, где он внач. становится лектором Чикагского психоаналитич. института. Затем в Нью-Йорке занимается частной практикой, параллельно читая лекции в ряде американских универ-ов. Ф. яв. наиб. соц.-ориентир. из всех психоаналитиков, т. к. для него соц. окруж. яв. фактором развития личности. Ф. под средой понимал не только ближ. окруж. чел, но и то общественное устройство, при кот. он живет. Движ. силами разв. личн. яв. 2 врожд. бессозн. потреб: потреб. в укоренении и потреб. в индивидуализации. Если потреб. в укорен. заставляет чел. стремиться к обществу, соотносить себя с другими его членами, стремиться к общей с ними системе ориентиров, идеалов и убеждений, то потреб.в индивидуализации, напротив, толкает к изоляции от других, к свободе от давления и требований общества. Эти две потребности являются причиной внутр. противореч., конфликта мотивов у чел., кот. всегда тщетно стремится каким-то образом соед. эти противополож. тенденции в своей жизни. Стремл. примир. эти потреб. яв. двигателем не только индивид.разв., но и общества в целом, кот. также пыт. уравновесить эти стремления. Индивидуализац. развив. в ущерб укорененности, о кот. чел нач тосковать, стремясь убежать от обретенной свободы. Ед. чувством, кот, по мнению Ф., помогает чел примирить эти 2 противополож потребности, яв. любовь. Желание свободы от всех и любой ценой не дает чел-ку возм. задуматься над тем, зачем ему нужна эта свобода. Обретая ее, он не знает, что с ней делать, и у него возникает жел. променять ее опять на укорененность. В то же время есть и другая свобода, "свобода для", то есть свобода, необходимая нам для осущ. наших намерений. Такая свобода требует освобожд. не от всех связей, а только от тех, кот. мешают в осущ. задуманного. Поэтому обретение такой свободы и индивидуальности не тяготит чел-ка. Именно такая свобода, свобода для жизни с близкими, и рождается в любви. Ф также гов о механизмах псих. защиты, с помощью кот. чел. стремится избежать внутриличн. конфл. По Ф., это садизм, мазохизм, конформизм и деструктивизм. Эрих Фромм (1900-1980) окончил Франкфуртский университет. Он был приглашен специализироваться в области психоанализа сначала в Мюнхенский университет, а позднее - в знаменитый Берлинский психоаналитический институт. В 1933 году Фромм переезжает в США, где он вначале становится лектором Чикагского психоаналитического института, в котором работала и К. Хорни. Спустя некоторое время он перебирается в Нью-Йорк, где занимается частной практикой, параллельно читая лекции в ряде американских университетов. Фромм считается наиболее социально-ориентированным из всех психоаналитиков. Фромм под средой понимал не только ближайшее окружение человека, его семью и близких, но и то общественное устройство, при котором он живет. Фромм подчеркивал, что наибольшее значение для него имели идеи Маркса и Фрейда, которые он и хотел объединить в своей теории. Движущими силами развития личности являются две врожденные бессознательные потребности: потребность в укоренении и потребность в индивидуализации. Если потребность в укоренении заставляет человека стремиться к обществу, соотносить себя с другими его членами, стремиться к общей с ними системе ориентиров, идеалов и убеждений, то потребность в индивидуализации, напротив, толкает к изоляции от других, к свободе от давления и требований общества. Эти две потребности являются причиной внутренних противоречий, конфликта мотивов у человека. Стремление примирить эти потребности является двигателем не только индивидуального развития, но и общества в целом. В стремлении к индивидуализации люди обычно стремятся к свободе от других, от обязательств и догм, определяющих их жизнь в обществе. Желание свободы от всех и любой ценой не дает человеку возможности задуматься над тем, зачем ему нужна эта свобода. Поэтому, обретая ее, он не знает, что с ней делать, и у него возникает желание променять ее опять на укорененность. В то же время есть и другая свобода, «свобода для», то есть свобода, необходимая нам для осуществления наших намерений. Такая свобода требует освобождения не от всех связей, а только от тех, которые мешают в осуществлении задуманного. Единственным чувством, которое, по мнению Фромма, помогает человеку примирить эти две противоположные потребности, является любовь в самом широком понимании этого слова. Любовь дает одновременно удовлетворение и потребности в индивидуализации, и потребности в укорененности, примиряет их и гармонизирует жизнь человека, его личность и отношения с миром. Поэтому Фромм говорил о необходимости построить на Земле новое общество –«гуманистический идеализм», основанный на любви людей друг к другу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.008 с.) |