Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т. О. До появления первых кафедр педагогики и психологии ивановский закладывал основы учебно-методологической базы бгу.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В 1927 г. Он был уволен по причине инвалидности и ухода на пенсию. Издал ряд учебников по психологии и филсофии. Его творчество совместило дореволюционный и советский периоды. Умер за работой по истории психологии. Кандыбович «История психологии в Беларуси» Начало психолого-педагогической деятельности П.Я. Панкевича. Павел Яковлевич Панкевич (1895-1938) родился в г. Невель Псковской обл. в семье крестьян. Белорусский ученый-педагог, доктор педагогических наук, профессор, член АН БССР. В возрасте 7 лет остался без отца. В 1922 г. Закончил Витебский институт народного образования. Педагогическую деятельность начал ещё в 1915 г. после окончания училища, работая учителем Рудненской земской школы. В 1924 г. окончил Московские высшие педагогические курсы. Работал преподавателем в Академии коммунистического воспитания в Москве. В 1925 г. вернулся в Белоруссию. Был назначен методистом БГУ. В 1928 г.защищает докторскую диссертацию и назначается на должность проректора БГУ, а затем заведующим Главным управлением науки БССР. Был секретарём белорусской академии наук. Награждён орденом Трудового Красного Знамени БССР. Вёл большую научную, преподавательскую и организаторскую деятельность в обучении и воспитании молодёжи. Панкевич был первым директором научно-исследовательского института педагогики и педологии, в создании которого он принимал непосредственное участие. Институт был открыт в 1929 г.в Минске. В БГУ при Панкевиче проводились психологические исследования, имевшие значение для улучшения работы самого универ-а. По результатам исследований в 1928 г. была опубликована работа «Какой же наш белорусский студент?». Г. – книга Панкевича «Политехническая школа в связи с развитием современной крупной индустрии». Нач.1930-ых г.г. – критика педологии. Формирование активной, творческой личности, индивидуальный подход к каждому ребёнку – не подходит для формирования тоталитарного государства. Школьная система должна была вводить иерархические отношения между учителем и учеником подчинения и послушания (а не отношения сотрудничества педологии). 1936 г. – постановление «О педологических извращениях в системе наркомпросов». В 1937 г. Панкевич был по доносу арестован и расстрелян в 1938 г.в Минске (якобы за то, что увольнял преданных партии учителей по причине недостаточной их квалификации). Реабилитирован в 1956 г. Кандыбович «История психологии в Беларуси» Деятельность С. Я. Вольфсона в Белоруссии. Вольфсон Семён Яковлевич – философ, академик Академии наук БССР с 1928 г. Родился в 1894 г. в Бобруйске. Отец ветеринар-фармацевт, мать – из купеческой семьи. Закончил мужскую гимназию в Бобруйске с медалью. Поступил в Гейдельбергский универ. (Германия). С началом первой мировой войны вернулся в Россию, где продолжил своё образование в Санкт-Петербургском психоневрологическом институте. Потом в Московском и Киевском универ-е на юрфаке (закончил в 1919 г.). Вернулся в Бобруйск и преподавал в различных заведениях обществоведение, социологию, политэкономию. После революции был председателем социал-демократической фракции гордумы Бобруйска. Редактор газеты «Наша мысль». Заведовал Бобруйским отделом народного образования. Г. – преподаватель БГУ, затем и профессор, заведующий кафедрой диалектического материализма на педфаке. 1922 г. – зам.декана факультета общественных наук 1955 г. – декан факультета права и хозяйства. Командируется во Францию, Германию, Москву, Ленинград, где ведёт подбор преподавателей на свой факультет. Для истории психологии Беларуси роль Вольфсона знаменательна тем, что до него психологию читали в основном философы, и тем, что он был отличным организатором, руководителем. Непосредственно психологических работ у него не было, но он рассматривал психологические аспекты семьи и брака, проблем культурного развития, деятельности интеллигенции в Белоруссии. В общем, его заслуги в развитии психологии велики. Погиб Вольфсон в 1941 г.на захваченной немцами территории. Награждён орденом Трудового Красного знамени. Автор учебника «Диалектический материализм». Основные труды: «Плеханов», «Интеллигенция как социально-экономическая категория», «Социология брака и семьи», «Семья и брак в их историческом развитии». Кандыбович «История психологии в Беларуси» Билет-30 Вопрос 2 (64) Развитие психотехники в Беларуси (С.М. Василевский, А.А.Гайворовский, С.М.Вержбалович). Развитие психотехники в Белоруссии в 1920 - 1930-е годы. Впервые мысль об организации в БССР психотехнической лаборатории возникла на одном из организационных собраний Всебелорусской Ассоциации научной организации труда. Лаборатория начала работать с 1925 г.под руководством профессора С. М. Василейского с участием А.А. Гайворовского и С. М. Вержболовича. Василейского пригласили в БГУ на должность заведующего кафедрой. Открытие лаборатрии связано и с именем Выготского, который подчёркивал, что ведущая роль в развитии психологии принадлежит психологии труда, психотехнике. Психотехники первыми вышли на психологический анализ практической, трудовой деятельности человека. Функционировала лаборатория при институте Белорусской культуры. См. В-72 Ещё в нач.1920-ых г.г. появляется тенденция к отделению советской психотехники от зарубежных исследований, высказывалась мысль о классовом характере психотехники, что привело в дальнейшем к отрицательным последствиям в развитии самой отечественной психологии. В 1930-ые г.г. исследования приостановились в связи всё с тем же пресловутым постановлением об извращении педологии. Кандыбович «История психологии в Беларуси» Деятельность С. М. Василейского на посту заведующего психотехнической лаборатории. Серафим Михайлович Василейский (1888-1961) – сын деревенского священника Самарской губернии. Окончил Самарскую семинарию, Петербургский психоневрологический универ.факультеты психологии, философии, историко-филологический ф-т. Был направлен универ-ом в Лейпциг, где слушал лекции Вундта, работал в его лаборатории. С 1924 г. – работал в БГУ, читал курсы психологии и педагогики. Заведовал психотехнической лабораторией, где вёл научно-исследовательскую работу по вопросам психологии труда, профориентации и профконсультации. Г. – член советской делигации Международной психотехнической конференции в Париже. Г. – профессор Василейский был репрессирован и выслан в Пермь. После войны возвращается в Горький, где становится заведующим кафедрой психологии. В 1950-х г.г. он защитил диссертацию, но её не утвердили (какая-то сво настрочила на него жалобу, как выяснилось потом, необоснованную). Основные труды: «Введение в теорию и технику психологических, педолого-педагогических и психотехнических исследований» (1927), «Статистический метод в применении к психологии, педагогике и психотехнике» (1928), в соавторстве с Гайворовским и Вержболовичем фундаментальное исследование «Из теории и практики профориентации и профконсультации» (1929), «Экспериментально-психологическое исследование мышления у детей». Ппо руководством Василейского сотрудниками психотехнической лаборатории была проделана большая работа: психотехнические исследования телефонисток, инспекторов Народного Комиссариата, студентов, курсантов, шофёров, кондукторов, зубных врачей, кочегаров на профпригодность, умственную одарённость, составление прфессиограммы и т.д. Постепенно лаборатория расширялась, получала новое оборудование, увеличивался штат сотрудников. Публиковалась куча работ. Было адаптировано множество тестов, сконструирован ряд приборов для исследования (напр., прибор для измерения меткости удара (наверное, для зубных врачей J)). Короче говоря, деятельность профессора Василейского на посту заведующего психотехнической лаборатории была разнообразной, чего только они там не делали. Умер Серафим Михайлович в 1961 г. весьма нелепо. Его брат во времена Гражданской войны был белогвардейцем и покинул Россию, бежав в Чехословакию. В период хрущёвской оттепели его амнистировали, разрешив приехать в СССР. В ожидании брата Серафим Михайлович пошёл в баню и в парилке умер от сердечной недостаточности (а может – убили L?).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.103 (0.009 с.) |