Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типология характеров по К.Юнгу.

Поиск

Первым разработал теорию, что каждый человек обладает психологическим типом. Убеждён, что существуют 2 класса психологических «функций»: первые, через которые мы получаем информацию, и, вторые, на основании которых мы принимаем решения. Было определено 8 психологических типов. Мы получаем мотивацию изнутри себя (интровертный) или от внешних источников (экстравертный).

1. Экстравертный ощущающий тип. Свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность. В действительности такие люди отнюдь не очень разумны.

2. Интровертный ощущающий тип. Характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу. Он может обратить на себя внимание своим спокойствием, своей пассивностью или разумным самообладанием.

3. Экстравертный интуитивный тип. У него тонкое чутье для всего, что зарождается и имеет будущее. Всегда находится в поисках за новыми возможностями. Охотно берется за такие профессии, где он может развить свои способности наиболее многосторонне. Чаще среди женщин, чем среди мужчин.

4. Интровертный интуитивный тип. Свойственны черты мистика-мечтателя и провидца, с одной стороны, фантазера и художника — с другой. Фантазер довольствуется созерцанием, которому он предоставляет оформлять себя, то есть детерминировать себя. Если он художник, то его искусство создает необыкновенные вещи, вещи не от мира сего, которые переливаются всеми цветами, вещи, которые являются прекрасными и возвышенными. Но если он не художник, то он часто оказывается непризнанным гением. 5. Экстравертный мыслительный тип. Человек, который — имеет стремление ставить совокупность своих жизненных проявлений в зависимость от интеллектуальных выводов. Мышление данного типа продуктивно. Его мышление не застаивается, и еще менее оно регрессирует.

6. Интровертный мыслительный тип. Данный тип мышления, как и параллельный ему экстравертный, находится под влиянием идей. Он, как и экстравертный, будет следовать своим идеям, но только в обратном направлении — не наружу, а вовнутрь. Он стремится к углублению, а не расширению. Если он даже и выпускает свои мысли в свет, то он не вводит их, как заботливая мать своих детей, а подкидывает их и, сердится, если они не прокладывают себе дорогу самостоятельно. Насколько ему ясна внутренняя структура его мыслей, настолько же ему неясно, куда и как они могут быть приспособлены к миру. Работа у него идет с трудом. Он или молчалив, или наталкивается на людей, которые его не понимают.

7. Экстравертный чувствующий тип. Ярко выраженные чувственные типы встречаются среди особ женского пола. Такого рода женщина живет, руководствуясь своим чувством. Чувству мешает мышление. Поэтому мышление у этого типа по возможности подавляется.

8. Интровертный чувствующий тип. В большинстве случаев они молчаливы, труднодоступны, непонятны, часто скрыты под детской или банальной маской, нередко также отличаются меланхолическим темпераментом.

Юнг ввел понятие двух типов личностной ориентации (экстраверсия и интроверсия)

И психологические функции (мышление и чувства – рациональные функции, ощущения и интуиция - иррациональные). Отсюда Юнг вывел 8 типов личности, комбинируя ориентацию и функцию.

Подробнее!!!

Экстравертный тип. «Экстраверсия характеризуется интересом к внешнему миру и событиям, стремлением иметь друзей и знакомых, не очень тщательно их выбирая, тенденцией демонстрировать самого себя: вся его психическая жизнь разыгрывается снаружи, непосредственно, как реакция на окружающую среду. Самым ранним признаком экстраверсии у ребенка является его быстрое приспособление к окружающей среде, повышенный интерес к предметам, все неизвестное и рискованное его манит. Мысли, стереотипы поведения экстраверта реально определяются внешними объективными условиями, а внутренняя жизнь занимает второе место после внешней необходимости». Самая частая форма невроза у экстравертного типа - истерия - это постоянное стремление делать себя интересным и обращать внимание на себя, добиваясь своего любой ценой.

Интровертный тип. Отличительной чертой интроверсии является ориентация на внутренние личностные факторы, на внутренний мир. Все основывается на собственных решениях, собственных мыслях и чувствах, и это важнее для интроверта, чем другие люди и внешние обстоятельства. Такой человек предпочитает держаться в стороне от внешних событий, не любит скопления людей, общается по мере необходимости. Интроверсия так же нормальна, как и экстраверсия, хотя обе являются относительной нормой. Если экстраверт видит интроверта асоциальным, эгоистичным, неспособным адаптироваться к реальному миру, то интроверт осуждает экстраверта как пустого, лишенного внутренней глубины. Ранними признаками интроверсии у ребенка являются задумчивость, застенчивость, страх перед незнакомыми объектами, ребенок все стремится делать по-своему, обесценивает вещи и других людей.

Рассматривая вопрос о развитии личности, Юнг особо выделяет движение в направлении самореализации посредством уравновешивания и интегрирования различных элементов личности. Для описания происходящего на протяжении всей жизни процесса объединения всех аспектов личности вокруг самости он использовал термин «индивидуация». Процесс индивидуации позволяет самости стать центром личности, а это, в свою очередь, помогает человеку достичь самореализации (немногие достигают этого уровня).

Билет-8 Вопрос 2 (42)

Неофрейдизм и причины его возникновения.

Неофрейдизм – развитие соц-культ аспектов психоанализа. Представители: К. Хорни, Г. Стен Салливен, Э. Фромм. Они отвергают пансексуализм Фрейда, подчеркивают культ. и соц. обусловленность неврозов, рассм возможные пути выхода из них путем изменения отношения чел. к себе и др. людям.

К.Хорни пришла к выводу, что те яв., кот. Фрейд связывал с биологич., инстинктивными, а потому общечеловеч. проявлениями на самом деле хар-ны для определенной “культуры, эпохи, класса и пола”. Она так же в корне несогласна с фрейдовской теорией женской психологии. считает, что следует отказаться от структурного деления психики на “оно”, “я” и “сверх-я”и теорий, сформированных на их основе. Вместо фрейдовского либидо и агрессивных инст. стремлений она выдвигает “стремление к безопасности” и “стремление к удовлетворению”, кот. яв. отчасти врожденными, отчасти приобретенными, не уточняя, от какой части. В некоторых местах она называет эти стремления “эмоциональными”.

Э. Фромм разрабатывал проблему счастья человека, возможностей его достижения, дал анализ двух основных способов существования – обладания и бытия. Центральной проблемой является проблема идеала и реальности в конкретной жизни человека. По Фромму, человек осознает себя как особое существо, отделенное от природы и других людей, своего физич. тела и лиц другого пола., т. е. осознает свою совершенную отчужденность и одиночество, что составляет основную проблему человеч. существоваиня. В качестве единственного ответа на проблемы человеч. существования Фромм называет любовь, как “конечную и реальную потребность каждого человеческого существа”.

Гарри Стек(н)Салливен выработал свою собств.систему и терминолог. Тем не менее его концептуальная схема повторяет в общих чертах реформир.психоанализ Хорни и Фромма.

Вильгельм Райхпоставил поблему сексуальности в центр своего внимания и признал необходимость полного секс. раскрепощения чел-ка, выдвинув идею “секс. революции”. Это означало установление подлино человеч. (естественных) взаимоотношений в любви, труде и познании.

Неофрейдизм (от греч. пеоs — новый + фрейдизм) — одно из влиятельных направлений в современной психологии, представители которого так или иначе опираются на психоанализ 3. Фрейда.

Неофрейдизм возник в 20 — 30-е гг. подвергая критике пансексуализм и представления об организации психической жизни, представленные в ортодоксальном психоанализе.

На его становление повлияли идеи К. Юнга и особенно А. Адлера, подчеркивавшего роль воздействия социальных условий на целевую установку, формирование чувства общности, возникновение невротических расстройств. Неофрейдизм признает важное значение открытий антропологов о различиях в психологии людей, принадлежащих к разным культурам. Сохраняя положение об определяющей роли бессознательных процессов и тех путей, которые они находят для своего выражения, теоретики неофрейдизма пытаются преодолеть (или смягчить) биологизм Фрейда и делают акцент на значение социокультурных условий в возникновении неврозов, объяснении мотивационных сил и конфликтов личности. Современные неофрейдисты придерживаются в своих исследованиях социальной направленности, подчеркивая значение социальных условий, интерперсональных и семейных отношений в формировании личности человека. Крупнейшими представителями неофрейдизма являются американские психологи К. Хорни (1885 — 1952), Г. С. Салливен (1892 — 1949), Э. Фромм (1900—1980).

Неофрейдизм во всех своих вариантах остается теорией бессознательного, его сторонники продолжают рассматривать бессознательное как основу психической деятельности человека. Положение о социальной обусловленности психики строится на сведении отношений личности и общества к конфликтному типу.

В целом для неофрейдизма характерны такие представления о человеке, его психических расстройствах и терапии, в соответствии с которыми лечение означает устранение препятствий, мешающих жить в полную силу и реализовывать внутренний творческий потенциал. С точки зрения неофрейдистов, конечная цель аналитической терапии состоит в том, чтобы помочь человеку восстановить свою спонтанность, найти ценности в самом себе, "дать ему мужество быть самим собой" и возможность работать

"в направлении своей самореализации" (Хорни), помочь ему стать продуктивным, "заинтересованным в мире и откликающимся на его запросы" (Фромм). Идеи неофрейдизма получили поддержку у части психоаналитиков и оказали влияние на распространение гуманистических умонастроений в некоторых странах, особенно в США. Вместе с тем неофрейдистская модификация классического психоанализа была подвергнута критике теми, кто усмотрел в ней стирание различий между теорией и практикой психоанализа.

Идеи неофрейдизма, несмотря на некоторую ограниченность своих психологических концепций, имели огромное влияние на общественную жизнь, этику, культуру и впоследствии дали множества интересных ответвлений и концепций.

Билет-9 Вопрос 2 (43)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 4683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.48 (0.012 с.)