Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фаллическая - дети рассматривают и исследуют свои гениталии,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мастурбируют, проявляют интерес к вопросам рождения и половым Отношениям (идентификация со взрослым того же пола, выступающим в Роли образца для подражания). Период с 3 до 6 лет. Латентная - отсутствует явное сексуальное влечение; идет расширение социальных контактов со сверстниками (период 6-12 лет). Генитальная - стадия полового созревания (12 - 16 лет). В этот период наступает половая зрелость, восстанавливаются сексуальные и агрессивные побуждения, усиливается интерес к противоположному полу. Психоанализ - не только вид психотерапевтической и клинической практики. Одновременно он является философским учением о человеке. Сущность психоанализа можно рассматривать на трех уровнях: психоанализ - как метод психотерапии; психоанализ - как метод изучения психологии личности; психоанализ - как система научных знаний о мировоззрении, психологии, философии. Основы психоанализа были разработаны австрийским психиатром и психологом Зигмундом Фрейдом. Психоанализ (от греч. psyche-душа и analysis-решение) - часть психотерапии, врачебный метод исследования, развитый З. Фрейдом для диагностики и излечения истерии. Затем он был переработан Фрейдом на изучение скрытых связей и основ человеческой душевной жизни. Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт пласт не осознаваемых личностью стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут даже становиться причиной нервно-психических заболеваний. Это направило его на поиски того, что говорит их сознание и бессознательными побуждениями. Так родился фрейдовский метод исцеления души, названный психоанализом. Выделяют следующие приемы аналитического метода: Реконструкция - описание и выделение некоторых явлений, прояснение их деталей, Комментирование материала, который клиент готов признать. Конфронтация - терапевт проясняет причины и заставляет клиента признать что-либо, чего он раньше признать не хотел, но что следует признать. Интерпретация - указание на источник переживания, в результате которого осознается причина переживания. Фундаментальный предмет изучения психоанализа — бессознательные мотивы поведения, берущие начало в скрытых расстройствах (чаще сексуальных). Они раскрываются через свободные ассоциации, высказываемые пациентом. Цель психоаналитика — помочь освобождению пациента от скрытых механизмов, создающих конфликты в психике, то есть от привычных шаблонов присущих обществу. Билет-4 Вопрос 2 (38) Движущие силы развития и структура личности по З.Фрэйду. Движущими силами развития являются врожденные и бессознательные влечения. По Фрейду, психика состоит из трех слоев- сознательного, предсознательного и бессознательного, где и ест основные структуры личности: 1) ид; 2) эго, 3) суперэго. Идрасполагается в бессознательном слое структуры личности, которая является энергетической основой психического развития, т.к. в ней расположены врожденные влечения, которые стремятся к своему удовлетворению. Вторая структура личности – эго – тоже врожденная. Располагается в сознательном слое и в предсознании. Содержание эго в процессе жизни сужается. Со временем человек начинает осознавать границу между собой и окружающим миром, сужая свое «я» до объема эго. Третья структура личности – супер-эго.Она формируется в процессе жизни ребенка, в процессе общения с близким взрослым своего пола, черты и качества которого и становятся содержанием супер-эго. Между этими тремя структурами личности существует неустойчивое равновесие, так как направления их развития противоположны друг другу. Согласно теории Фрейда, структура личности складывается из трех основных начал: «Оно» (Ид) - глубинный слой бессознательного влечения, сущностное ядро личности, вокруг которого наслаиваются другие элементы. «Оно» руководствуется только «принципом удовольствия». «Я» (Эго) олицетворяет то, что можно назвать разумом и рассудительностью в противоположность «Оно», содержащим страсти. «Я» является своеобразным посредником между «Оно» и внешним миром, включая природное и социальное окружение и руководствуется «принципом реальности», который предполагает переключение асоциальных импульсов в русло социально приемлемого поведения. «Сверх - Я» (Супер-Эго) - сфера долженствования, совесть, моральная цензура, которая возникает как посредник между «Оно» и «Я». Из данной интерпретации личности вытекает и представление о природе человека: большую часть в человеческой психике занимает и играет определяющую роль в поведении бессознательное. Следовательно, в данной структуре не сознание управляет бессознательными порывами, а последние властвуют над человеком. «Я» находится как бы в зависимости от бессознательного «Оно» и от социального «Сверх - Я», которое, властвует над ним в образах совести и бессознательного чувства вины. Таким образом, фрейдистское «Я» находится в конфликтной ситуации с внешним миром, «Оно» и «Сверх-Я», что приводит к драматизации человеческого существования. Психоаналитическая доктрина З.Фрейда может быть понята как попытка решения загадки человеческого «Я». Подобное истолкование психоанализа Фрейда основывается на том, что он стремился найти движущие силы личности и «универсальные механизмы», обусловившие ее поведение в норме и патологии. Итак, по З. Фрейду, в каждом из нас идет борьба между «принципом удовольствия», то есть стремлением удовлетворить свои влечения, и «принципом реальности», то есть невозможностью или трудностью их удовлетворения вследствие сопротивления социальной среды (моральные запреты, социальные нормы и т.д.) - культуры. Поэтому происходит подавление и вытеснение этих импульсов, влечений из сознания в сферу бессознательного. Однако подавленные и вытесненные эти влечения ищут как бы окольные выходы, что проявляется в неврозах, истерии, психозах, а также в сновидениях, обмолвках, описках, оговорках и т.д. Билет-5 Вопрос 2 (39) Индивидуальная психология А.Адлера. Основные принципы системы Адлера: 1. индивидуум рассматривается как единая самосогласующаяся целостность; 2. человеческая жизнь – это динамическое стремление к превосходству; 3. социальная принадлежность индивидуума; Индивидуум творческая самоопределяющаяся сущность. Человек старается преодолеть неполноценность и в течение всей жизни борется за превосходство. Чувство неполноценности является фактором развития личности. Стремление к превосходству есть врожденное и бессознательное. Адлер вводит понятие фиктивный финализм или постановка жизненной цели. Он обусловлен характером неполноценности. Например, если человек ленив, он старается преодолеть это. Преодолевая мнимый или реальный недостаток, человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни. Стиль жизни – это набор особенностей и привычных способов функционирования в окружающей среде, который вырабатывается индивидуально и уникален у каждого человека. Смысл жизни наиболее четко проявляется в установках и поведении, направлен на решения трех основных задач: дружба, любовь, работа. Еще одним понятием теории Адлера является социальный интерес – чувство эмпатии по отношению к человечеству, чувство общности с другими людьми, умение сотрудничать и взаимодействовать. Социальный интерес – это критерий психологического здоровья человека. Степень выраженности социального интереса обусловливает особенности адаптации и жизненного стиля. Опираясь на оценку степени выраженности социального интереса и степени активности по отношению к трем жизненным задачам. Адлер различал 4 типа установок: получающий, управляющий, избегающий и социально-полезный типы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.01 с.) |