Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обретение права на специальное обучение глухими, слепыми и умственно отсталыми детьми (XVIII — начало XX в.)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшим достижением третьего периода эволюции отношения государства и общества к детям с физическими и умственными недостатками становится обретение некоторыми из них (как правило, детьми из материально обеспеченных семей) части гражданских прав. В этом периоде известную социальную опеку и лечебную помощь глухим, слепым и умственно отсталым детям наряду с церковными и светскими благотворителями уже оказывает и государство, все большее число глухих, слепых и умственно отсталых детей получает право на начальное образование и на труд. Мечты подвижников и альтруистов предшествующих эпох начинают сбываться: обучение «ненормальных» детей перестает быть чем-то необычным, заканчивается пора прецедентов, в большинстве европейских стран складывается широкая практика их школьного обучения. Постепенно сеть специальных учебных заведений ширится, начинается целенаправленная подготовка особых учительских кадров, специальное обучение получает законодательное, научное и научно-методическое обеспечение, так рождаются национальные системы специального образования. Становление названных систем возможно лишь при наличии в стране следующих предпосылок: — Общество считает образование ценностью. — Принят Закон об обязательном начальном образовании детей обоего пола. — Закон о всеобуче распространен на глухонемых, слепых и умственно отсталых детей. — Страна обладает достаточным экономическим ресурсом для финансирования системы специального образования, государство выработало механизм финансирования специальных учебных заведений. — Развито университетское образование, страна располагает кадрами дипломированных юристов, врачей, учителей, налажен процесс подготовки педагогов для специальных школ. — Положение инвалидов (взрослых и детей) является предметом внимания и обсуждается в средствах массовой информации. — Деятельная благотворительность является культурной нормой. — Построена система светского (муниципального, частного, государственного) призрения. — Возникают, множатся и крепнут общественные организации и фонды, готовые брать на себя социальную опеку людей с недостатками физического и умственного развития. — Общественные организации стимулируют принятие законодательных решений в сфере опеки и образования инвалидов, способны контролировать их исполнение. Выявлена закономерность — дети-инвалиды обретают право на обучение вслед за признанием обществом прав на образование женщин, детей бедноты и выходцев из семей иноверческих меньшинств. Движущими силами становления системы специального образования является развитие гражданского права и введение всеобщего начального обучения. Наличие в стране выдающихся врачей и педагогов, способных создавать или уже создавших эффективные педагогические системы, является важным, но недостаточ-
ным условием для повсеместного распространения практики • обучения детей с отклонениями в развитии. Доказательством тому служит католическая Испания — страна в XVI век подарившая миру пионеров сурдопедагогики Педро Понсе де Леона и Пабло Боннета, но не сумевшая и к началу XX века создать национальную систему специального обучения детей с сенсорными нарушениями в силу отсутствия всех необходимых предпосылок. Реформаторы провозгласили грамотность и деятельную благотворительность обязанностью христианина, благодаря чему в странах, избравших протестантизм официальной религией, складываются более благоприятные условия развития организованной филантропии, введения обязательного школьного образования, строительства национальных систем специального образования. Закономерно, что Англия, Германия, Дания, Нидерланды, Швеция, немецкоязычные кантоны Швейцарии — «северяне» протестанты — образуют группу государств лидирующих в этом направлении. Южане оставались более нетерпимыми, чем северяне, и к инородцам, и к иноверцам, и к людям с физическими и умственными недостатками и на протяжении третьего периода, что не могло не сдерживать строительство сети специальных школ. Поэтому и в начале XX века Греция, Италия, Испания, Мальта, Португалия, южные (италоязычные) кантоны Швейцарии не пытались наладить специальное обучение в широких масштабах. Главными показателями сформирован-ности упомянутых систем является повсеместная организация практики обучения аномальных детей, охват большинства детей из числа выявленных, централизованная подготовка педагогических кадров для работы в специальных учреждениях, законодательная регуляция их деятельности (правила комплектования, цели и содержание обучения, наличие специальных программ и особых учебников), юридически закрепленные источники финан- сирования. Опыт Европы показывает, что финансовые механизмы могли быть разными и даже противоположными: от государственного финансирования с незначительными благотворительными субсидиями граждан (опыт Германии) до обеспечения системы силами и средствами филантропов с незначительными государственными дотациями (опыт Англии). Поскольку системы специального образования зарождались в определенном, как правило, благоприятном экономическом, политическом и культурном контексте жизни страны, судить об их дальнейшей жизнеспособности можно только при изменении этого контекста. Третий период эволюции отношения государства и общества к детям с недостатками физического и умственного развития оказался много короче двух предшествующих. Он длился менее полутора сотен лет, но именно в это время инвалиды по слуху и зрению обретают в большинстве европейских стран гражданские права, а государство и общество признают не только допустимость, но и необходимость обучения «ненормальных» детей. С третьим периодом эволюции отношения соотносится первый этап строительства национальных систем специального образования. В каждом отдельном государстве его начало знаменует открытие королевских (государственных) школ для глухих детей, конец — даты принятия закона об обязательном начальном образовании и последующих актов, распространяющих действие основного закона на «ненормальных» детей. В масштабе Западной Европы — это канун первой мировой войны (1914). К этому времени Германия успешно завершила первый этап строительства системы специального образования, на пути к его завершению находились Англия, Дания, Нидерланды, Норвегия, Швеция. Ряд государств — Австро-Венгрия, Бельгия, Франция, Швейцария — сумели организовать сеть учебных заведений для глухих и слепых детей, но медлили с организацией вспомогательных классов и школ. Италия,
Испания, Сербия только вступали на путь строительства своих систем специального образования, тогда как Болгария, Мальта, Румыния, Португалия и Черногория об этом даже не помышляли. 2.4. Обретение большинством детей с отклонениями в развитии гарантированного государством права на специального обучение (начало XX — 70-е гг. XX в.) Протяженность четвертого периода эволюции отношения государства и общества к детям с недостатками физического и умственного развития составила немногим более полувека. Он вобрал в себя трагедию двух мировых войн, последствия которых заставили европейцев задуматься о том, как гарантировать инвалидам ранее узаконенные гражданские права, как охватить специальным обучением всех нуждающихся в том детей. В начале периода правительства европейских стран пытались решать проблему в условиях послевоенного экономического спада, социальной нестабильности и передела политической карты континента. Едва возникнув суверенные государства незамедлительно вводят закон об обязательном всеобщем образовании, что стимулирует появление сети специальных школ. Албания, Болгария, Венгрия, Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 г. — Югославия), Польша, Румыния, Финляндия, Чехословакия выходят на первый этап строительства национальных систем специального образования, завершенный странами-родоначальниками накануне первой мировой войны. Англия осознает необходимость совершенствовать ранее созданную систему, охватить специальным обучением другие категории детей, не способные посещать обычную школу, однако возникшая в благоприятном контексте викторианской эпохи и функционирующая на средства благотворителей система не способна продуктивно развиваться в экономически неблагополучном и политически нестабильном послево- енном мире. Средств филантропов хватает лишь на финансирование частных закрытых привилегированных специальных школ, в годы между мировыми войнами английская система специального образования как бы «замирает». Нейтральная Дания избежала экономических катастроф и социальных потрясений, сумела расширить ранее созданную систему, охватывая обучением все большее число детей с нарушениями слуха, зрения, речи; обеспечивая помощь умственно отсталым детям в центрах по месту жительства; развивая систему медицинской и социальной помощи инвалидам и их семьям. Государство, первым взявшее курс на обязательное семилетнее обучение (1814), первым принявшее закон об обязательном специальном обучении (1817), в промежуток между двумя войнами остается лидером строительства системы специального образования. Политическое и военное поражение, коллапс экономики Германии приводит к тому, что государство не в состоянии гарантировать ранее узаконенное право на специальное образование, но не отказывается от прежних обязательств. Правительство проявляет повышенный интерес к причинам увеличения спроса на специальные — особенно на вспомогательные — школы. Глубокий экономический кризис провоцирует государство на ревизию действующей системы, прежде всего вспомогательных школ, в целях их сокращения. К середине четвертого периода политическая власть в ряде стран оказывается в руках фашистских партий, чьи лидеры связывают благополучие своих народов с избавлением от «инаких» всех сортов, включая инвалидов детства. Истребление лиц с выраженными отклонениями в развитии становится прологом к массовому уничтожению других групп населения, отличающихся от гонителей по религиозным, политическим, идеологическим, расовым, национальным, любым иным, легко отыскиваемым признакам. Опыт нацистской Германии показал, что смена государством идеологической доктрины может не только остановить строительство системы специального образования, но лишить людей с физическими и умственными недостатками гражданских прав, включая право на жизнь. За короткий исторический срок фашистское правительство Германии не только разрушило одну из лучших в мире систем специального образования, но и сумело убедить большую часть населения в нецелесообразности её существования. Официальное признание властью расовой теории возвращает к жизни моральные ценности Средневековья с его институтом суда инквизиции и «охоты на ведьм». Вторая мировая война существенно изменила представления о свободе и правах человека, о равенстве людей, Жизнь, Свобода, Достоинство, Права человека признаются главными и безусловными ценностями. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, закрепила новое, выстраданное человечеством в ходе второй мировой войны, миропонимание, представления о различиях между людьми, индивидуальности и самобытности. В контексте нового понимания прав человека значительная часть населения планеты постепенно приходит к осознанию необходимости школьного обучения не только детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта, но и всех категорий детей с отклонениями в умственном и физическом развитии. В послевоенной Европе отношение к этим детям, как и ко взрослым инвалидам, кардинально меняется к лучшему. Прямо или косвенно тому способствовали идеологические установки приходящих к власти либерально-демократических партий, законодательные инициативы правительств; борьба рабочих движений, профсоюзов за гражданские права и свободы; возрастающая активность неправительственных организаций и общественных движений; а равно реформы образования, неминуемо заставляющие государство совершенствовать сеть специальных учебных заведений, дифференцировать систему выстроенную изначально. Переосмысление прав человека, проис Процент детей, охваченных специальным обучением увеличивается, к концу второго этапа в отдельных западноевропейских странах достигает 5% и более от общей численности популяции детского населения. Содержанием четвертого периода эволюции отношения государства и общества к детям «с особыми потребностями» является обретение последними законодательно закрепленных гражданских прав, вследствие чего период соотносится с этапом интенсивного развития и дифференциации нацио-
2 Государства всеобщего благоденствия (»еИаге з1а1е), политическая система, при которой социальная политика становится приоритетной деятельностью правительства и государство принимает на себя ответственность за благосостояние всех своих граждан, обеспечивая выплату пенсий, бесплатную медицинскую помощь и т.п.
нальных систем специального образования. Государства всеобщего благоденствия2 первыми провозглашают курс социальной и образовательной интеграции, первыми входят в следующий — пятый — период эволюции отношения к детям «с особыми потребностями», соответственно оказываясь на новом — третьем — этапе организации специального образования. Условной верхней границей четвертого периода можно считать принятие Организацией Объединенных Наций деклараций «О правах умственно отсталых лиц» (1971) и «О правах инвалидов» (1975). На этом рубеже зафиксированы первые прецеденты закрытия спецшкол в связи с интеграцией их учащихся в общеобразовательные учреждения, а также открытия классов для глубоко умственно отсталых детей, ранее считавшихся необучаемыми. Названные феномены есть предвестники грядущих изменений в сфере социальной политики и специального образования. 2.5. Государство предоставляет детям с особыми образовательными потребностями право как на специальное, так и на интегрированное обучение (конец 70-х гг. XX в. — по настоящее время) К последней четверти XX века удалось окончательно разрушить законодательный фундамент сегрегации лиц с недостатками физического и умственного развития, сохранявшийся с античных времен. Впервые в истории цивилизации их равенство и право на самоопределение получает официальное признание, закрепляется в международных актах и национальных конституциях. Свидетельством смены отношения цивилизованного мира к этим людям становится уже упоминавшиеся декларации ООН «О правах умственно отсталых лиц» и «О правах инвалидов», от этого рубежа мы начинаем отсчет пятого периода эволюции. Государства с рыночной экономикой (консервативной, социал-демократической и либеральной моделей политического устройства) перестают понимать общество как унитар Идеи социальной интеграции инвалидов в 70-е годы прошлого столетия возникают и реализуются в контексте экономического подъема, либерально-демократических реформ, общественного противостояния идеям дискриминации людей по расовому, половому, возрастному, национальному, религиозному, этническому, любому иному признаку. Борьба против дискриминации меньшинств способствует формированию новой культурной нормы — уважения к различиям между людьми, признания права человека быть не таким как большинство. Общество, противостоящее всем видам дискриминации, отказывается от терминологии, маркирующей отличие одних людей от других как недостаток. Термины, использовавшиеся европейцами на протяжении столетий признаются некорректными по причине их употребления в уничижительно-оценочном смысле в речи «нормальных» людей. Государства, ратифицировавшие Конвенции ООН «О правах инвалидов», «О правах умственно отсталых», Саламанк-скую декларацию о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994), Дакарскую рамочную концепцию действий (Вакаг Ргатемгогк юг АсИоп, 2000), перестают использовать в официальных документах (в социально-культурном контексте) прежде употребительные клинические определения и предпочитая характеризовать проблемы и своеобразие человека через понятия «особые социальные
потребности», «особые образовательные потребности». «Медицинская» терминология сохраняется исключительно в сугубо профессиональном контексте, переходя в речевом этикете в разряд ненормативной лексики, вытесняется из средств массовой информации и речи людей, считающих себя приверженцами европейской культурной традиции. Новая социальная и «языковая» политика получает общественное понимание и поддержку благодаря целенаправленной государственной политике, активной работе СМИ (киноиндустрии и телевидения, прежде всего) по разрушению стереотипного представления об инвалиде, по созданию в массовом сознании его нового образа. Социально-экономическая интеграция подразумевает, что меньшинства обретают возможность участвовать во всех сферах жизни, профессиональной деятельности и творчества, а большинство «пускает» их в эту жизнь, принимает равными, соглашается взаимодействовать. Новое понимание прав детей с особыми потребностями и обязанностей общества по отношению к ним закономерно привело и к изменению правового статуса их родителей. Последние наравне с государством выступают в роли заказчика образования своих детей. В свою очередь, государство и профессионалы предоставляют родителям возможность выбора между различными формами и системами обучения, выступать экспертом качества образовательных услуг. В конце XX века не только национальные законодательства ряда стран, но и международные документы закрепляют новый статус семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями, новые права и обязанности родителей в решении вопроса о его образовании. Закономерным следствием курса на создание открытого общества и безбарьерного мира, противостояния идеям дискриминации человека по любому признаку явилось строительство открытой образовательной системы. V период эволюции отношения общества и государства к детям с особыми потребностями делает неотвратимым переход к качественно новому — III — этапу развития системы их образования. Освоение философии безбарьерного мира, проведение политики социальной интеграции инвалидов заставило западные государства пересмотреть свое отношение к идее институциализации. Направление ребенка в специальную школу (тем более в интернат) теперь осознается как попытка его изоляции от родителей и сверстников, от полноценной жизни, как нарушение его гражданских прав, как проявление дискриминации. Институциалъная модель приобретает в V периоде вторичную негативную окраску и рассматривается как дискриминационная. Открытому гражданскому обществу нужна новая концепция организации специального образования. Интеграция становится общей и при этом ведущей тенденцией развития специального образования для государств, переживающих V период эволюции отношения к людям с особыми потребностями, для стран достигших экономического благополучия, исповедующих либерально-демократические ценности, противостоящих всем видам дискриминации и стремящихся к социальной интеграции. В последнее десятилетие XX века специальное образование входит под знаменем интеграции, от деклараций о ее необходимости и фрагментарной практики, многие западноевропейские страны переходят к разработке национальных моделей интеграции, предусматривающих множество разнообразных вариантов: от временной и частичной до полной. Каждое государство осуществляло реорганизацию системы обучения детей с особыми потребностями по-своему, но все поддержали политику интеграции в образовании и на исходе XX века начали реализовывать ее на практике. Пионерами движения выступили скандинавские страны. Северяне опередили всех в социальной интеграции инвалидов, что объясняется их культурно-историческим опытом: многовековыми традициями
терпимого отношения викингов к калекам; глубоко впитанными идеями христианского милосердия и протестантской благотворительности; длительным опытом гуманных законодательных инициативы в сфере прав человека; политической стабильностью на протяжении последнего столетия; высоким уровнем развития экономики и качества жизни. К моменту провозглашения политики интеграции в образовании европейские страны обладали разными по степени развернутости и дифференциации системами специального обучения. Одни — Дания, Нидерланды, Швеция, ФРГ — до того, на предшествующем этапе полностью реализовали идею институционализации и создали параллельную дифференцированную систему специального образования для многих, если не для всех категорий детей с отклонениями в развитии, охватив ею большинство нуждающихся. Они завершили второй этап и оказались готовы к эволюционному переходу на третий. Другие — Великобритания, Бельгия, Франция — столкнулись с необходимостью реформировать национальные системы, не успев завершить их строительство. Третьи — Греция, Испания, Италия, Мальта, Португалия — создали лишь отдельные типы специальных образовательных учреждений и только обрели демократические конституции, предоставившие детям с отклонением в развитии право на образование. Эти страны не накопили достаточного опыта организации дифференцированного специального образования, не располагали необходимым кадровым и финансовым потенциалом. Их население, в отличие от отдельных энтузиастов и политических лидеров, не было готово принять новую философию, поскольку еще не освоило культурных норм предшествующего — IV — периода эволюции. В странах третьей группы социальная и педагогическая интеграция детей с особыми потребностями вводилась волевым политическим решением. Итак, вследствие изменения политического, экономического и социокультурного контекста жизни мирового сообщества на исходе XX столетия все национальные системы специального образования закономерно подвергаются модернизации, которая окончательно не завершена по сей день. 3. Социокультурные факторы, обусловившие социальную и образовательную интеграцию инвалидов, детей с особыми потребностями, а также реконструкцию национальных систем специального образования Прежде, чем говорить о причинах и характере реконструкции национальных систем специального образования, длящейся с 70-х годов прошлого века по настоящее время, напомним о некоторых событиях политической, экономической и культурной жизни, не просто пришедшихся на этот отрезок времени, но оказавших влияние на смену отношения государства и общества к инвалидам и детям с особыми образовательными потребностями. 1973 Великобритания, Дания и Ирландия вступают в ЕЭС. Великобритания. Министр науки и просвещения — Маргарет Тэтчер инициирует формирование Комитета по всесторонней проверке степени обеспечения образованием детей и подростков с недостатками физического и умственного развития. 1974 Португалия. Падение диктаторского режима, взят курс на демократизацию страны. Греция. Падение военного режима. «ЮНИСЕФ приступил к срочному изучению вопроса о наиболее эффективных с точки зрения затрат стратегии и программах в интересах детей. Был сделан вывод о том, что процессом развития не охватывались большие группы бедных слоев населения, поскольку имеющиеся службы были созданы по образу и подобию аналогичных служб промышленно развитых стран. <...>. ЮНИСЕФ предложил организовать ряд комплексных «основных услуг» с упором на участие общин» [7, С. 11]. 1975 35 стран участниц Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) подписали Заключительный акт. Провозглашены принципы суверенного равенства, взаимного уважения прав суверенных государства, неприменение силы, уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, убеждений.
Дания. Новый Закон об образовании предписывает обязательное начальное и среднее образование и открытие «народных» школ. Великобритания. Принят Закон, запрещающий дискриминации по половому признаку или семейному положению при найме на работу или при приеме в учебные заведения. В соответствии с новым законом учреждается Комиссия равных возможностей. Декларация ООН «О правах инвалидов» провозгласила, что «они имеют те же гражданские и политические права, что и другие люди, что инвалиды должны пользоваться равноправным отношением и услугами, которые позволили бы им максимально проявить свои возможности и способности и ускорили бы процесс их интеграции и реинтеграции в общество». 1976 Великобритания. Премьер-министр Дж. Кал-лаген критикует национальную систему образования и провозглашает начало «великой дискуссии» по программе и методике обучения. 1977 Великобритания. Министерство образования оглашает планы всеобщего тестировании учащихся по математике, литературе и письму. Италия. Реформа образования узаконила интеграцию, определив «специальные формы поддержки». В 1979 г. определен статус «специального учителя». Финляндия принимает Закон о специальном попечении людей с нарушениями психического развития. Чехословакия. Правозащитное Движение обвиняет правительство в несоблюдении заключительного акта СБСЕ и нарушении в Чехословакии прав человека (Хартия 77). Испания. Проходят первые после смерти диктатора Франко свободные выборы в Парламент. Победа Союза демократического центра. 1978 Великобритания. Опубликован документ (доклад Уорнок), в котором предлагается упразднить «все существующие официальные категории нарушений, заменив единым понятием «трудности в обучении». Испания. Принята новая (демократическая) конституция. Международная конференция министров здравоохранения развивающихся стран делает вывод о необходимости коренной перестройки систем здравоохранения (Алма-Ата, СССР). Греция вступает в ЕЭС. 1979 Декларация ООН о правах лиц, утративших зрение и слух. 1980 Дания. Принят закон о народной школе, предусматривающий разработку путей интеграции. 1981 ООН проводит Международный год инвалидов под девизом «Полное участие и равенство». Великобритания. Интеграция признана обязательной. Акт об образовании (1981) законодательно утвердил многие рекомендации Коми- тета Уорнок, в том числе обязал местные органы образования интегрировать детей с отклонениями в развитии в массовую школу. «Несмотря на то, что медицинские заключения все еще играют важную роль, в настоящее время решение о целесообразности специального образования принимается на основе итогов обследования широкого круга специалистов (-МРА8) и не является боле детерминированным клиницистами» [7]. Акт уточнен, расширен и реально начал действовать с 1983 г. 1982 Генеральная Ассамблея ООН провозглашает 1983-92 гг. Десятилетием ООН, в рамках которого принимает «Всемирную программу действий в отношении инвалидов». Начало Разрабатывается «билингвистический подход» 80-х гг. к обучению глухих, основанный на признании «развития глухого ребенка как неповторимой индивидуальности, которая должна иметь право реализовать свои внутренние потребности наиболее естественным для себя путем, т.е. при помощи жестовой речи». 1984 Международное совещание под эгидой ЮНЕСКО «Альтернативные подходы к обучению глухих». 1985 Нидерланды. Принят временный закон о специальном и продолженном специальном образовании с 10-летним сроком действия. Решено выработать новые законодательные основы специального образования на период после 1995 г. Испания, Португалия вступают в ЕЭС. 1986 Папа Римский Иоанн Павел II первым из высших иерархов католической церкви посетил синагогу в Риме. 1988 Глобальное совещание экспертов ООН для обзора выполнения Всемирной программы действий в отношении инвалидов (Стокгольм, Швеция). 1989 Великобритания. Реформа образования — введено местное управление школами. Акт об образовании (1988) «фактически предусматривает исключение аномальных детей их некоторых аспектов госпрограммы». Великобритания. На стадионе Уэмбли проходит грандиозный рок-концерт протеста против политики апартеида и расизма в ЮАР. 1989 Германия. «Второй доклад федерального правительства о положении лиц с отклонениями в развитии и их реабилитация» отражает новое понимание государством задач специального образования. 1990 Конвенция о правах ребенка вступила в силу. Всемирная конференция по образованию для всех. Объединение Германии. 1990 Дания. Новый закон о народной школе возложил ответственность за специальное обучение детей на местные органы управления. 90-е гг Смена политических курсов в странах Восточной Европы. В Швеции предпринята попытка интеграции большинства «детей с функциональными нарушениями» в общеобразовательные школы. 1992 Италия. Принят закон о реформе образования закрепивший юридические основы школьной интеграции. 1993 Генеральная Ассамблея ООН принимает Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Вступают в силу Маастрихтские соглашения о создании Европейского Союза. Швеция. Принят закон о помощи и поддержке лиц с функциональными нарушениями. 1994 Принята Саламанская декларация и рамки действий по образованию. Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество (Саламан-ка., Испания) ЮНИСЕФ проводит семинар для стран Восточной Европы «Альтернативы помещению детей в учреждения интернатного типа» (Рига, Латвия). 1996 Опубликован второй Доклад ЮНЕСКО «Состояние законодательства в отношении образования лиц с особыми потребностями». 1998 Италия. Франческо Канале, ребенок, страдающий фокомелией (гипопластический порок развития, заключающийся в отсутствии частей конечностей и соответствующих суставов) получил литературную премию «РосеПа» за сказку о больном мальчике, совершившем путешествие на дно моря и на Луну. С шести летнего возраста получает стипендию Всемирной ассоциации художников, рисующих с помощью рта и ног. 1999 Германия. Немецкие ученые составили систему методик, позволяющих обнаружить болезни на стадии человеческого зародыша и предотвращать их. (Эвтаназия в утробе матери, генная диагностика. Соматическая генная терапия. Клонирование Исключение генов риска. Заслон от болезней, встраивание генов сопротивления. Сверхчеловек из лаборатории, генетическая оптимизация). 2001 Эвтаназия легализована в Нидерландах. 2002 Эвтаназия легализована в Бельгии. 2006 Выборы в Швеции выигрывает оппозиция. За предшествующие 86 лет шведской истории социал-демократы не находились у власти не более 10 лет. Победившая оппозиция предложила реформировать шведскую социальную модель, в частности, сократить расходы на социальное обеспечение. 2007 В Швейцарии легализована эвтаназия психически больных. Великобритания. Англиканская церковь одобрила умерщвление младенцев, рожденных с пороками либо недоношенных. Нидерланды наложили запрет на ношение паранджи в общественных местах. В Великобритании администрация учебных заведений получила право запрещать ношение мусульманской одежды и религиозной атрибутики. В поддержку этого решения выступил премьер-министр Италии.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.021 с.) |