Тема 1. Предмет, метод, система экологического права. Источники экологического права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Предмет, метод, система экологического права. Источники экологического права



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное КАЗЕННОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский юридический институт
Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Кафедра ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

для специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность (специализации – оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел; деятельность оперуполномоченного уголовного розыска);

квалификация (степень) выпускника - «специалист»

 

КАЗАНЬ · 2012


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное КАЗЕННОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский юридический институт
Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Кафедра ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФГКОУ ВПО

КЮИ МВД России

Генерал-майор полиции

_________ Ф.К.Зиннуров

__________________ 2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

 

 

для специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность (специализации – оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел; деятельность оперуполномоченного уголовного розыска);

квалификация (степень) выпускника - «специалист»

 

 

КАЗАНЬ · 2012


 

 

Экологическое право: рабочая учебная программа дисциплины «Экологическое право» для специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность (специализаций – оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел; деятельность оперуполномоченного уголовного розыска); квалификация (степень) выпускника – «специалист» / сост. Р.Х. Галиуллина. – Казань: КЮИ МВД России, 2012. - 30 с.

 

 

Рабочая учебная программа подготовлена кандидатом исторических наук, ст. преподавателем кафедры гражданско-правовых дисциплин КЮИ МВД России Р.Х. Галиуллиной на основе примерной программы учебной дисциплины, разработанной кафедрой трудового и экологического права Московского университета МВД России, утвержденной ДГСиК МВД России 21 июня 2011 года.

 

 

Рецензенты:

1. кандидат юридических наук доцент кафедры гражданского права Казанского филиала Владимирского юридического института ФСИН России;

2. кандидат юридических наук доцент кафедры уголовного права Казанского юридического института МВД России;

 

 

Настоящая рабочая учебная программа обсуждена и одобрена:

 

на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин «09» октября 2012 г., протокол № 5

на заседании методического совета института «___» ___________ 2012г., протокол №___

 

на заседании Ученого совета института «____» __________ 2012 г.,

протокол №10

 

©Казанский юридический институт МВД РФ, 2012


1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

1. сформировать у обучающихся системное представление об экологическом праве Российской Федерации как отрасли права;

2. оказать помощь обучающимся в усвоении положений основных институтов экологического права;

3. выработать навыки реализации норм экологического права.

 

Задачи дисциплины:

1. обеспечить изучение и усвоение обучающихся общих положений нормативно-правовых актов в области экологического права;

2. раскрыть правовое содержание основных институтов экологического права;

3. ознакомить обучающихся с системой органов государственного контроля за осуществлением хозяйственной и иной деятельности в сфере рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности населения;

4. сформировать практические навыки, необходимые для профессионального выполнения ими своих служебных обязанностей в сфере обеспечения экологической безопасности личности, общества и государства.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экологическое право» является дисциплиной базовой части С.3.1. профессионального цикла. Дисциплина изучается на 2-м курсе очной и заочной форм обучения.

Для усвоения данной дисциплины обучающийся должен изучить следующие дисциплины: «Теория государства и права», «Конституционное право России».

По итогам изучения указанных дисциплин обучающийся должен знать:

- понятие, признаки, структура правовых норм;

- юридическое содержание правоотношений в области охраны природы и природопользования;

- содержание юридической ответственности;

- основы правового статуса органов государственной власти;

- правовой статус отдельных природных объектов.

уметь:

- правильно квалифицировать отдельные ключевые факты и события, возникающие в области охраны природы и природопользования;

- пресекать противоправные действия, связанные с нарушением экологического законодательства;

- составлять административно-процессуальные и служебные документы;

владеть:

- навыками анализа основных понятий, используемых в экологическом законодательстве.

 

2.1. Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

Знания и навыки, приобретенные при изучении дисциплины, имеют достаточно тесную связь с такими последующими дисциплинами как:

гражданско-процессуальное право – правовое регулирование рассмотрения экологических споров в суде;

муниципальное право – участие органов самоуправление в государственном регулировании природопользования и природоохранной деятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных компетенций:

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма(ОК-1);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета(ОК-5);

- способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры(ОК-6);

- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10).

Профессиональных компетенций:

в правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности(ПК- 6);

- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы(ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- способностью обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства(ПК-10);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав(ПК-11);

- способностью выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства(ПК-12);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения(ПК-13);

- способностью реализовывать мероприятия по получению юридически-значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства(ПК-15);

- способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению(ПК-16);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации(ПК-18).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права (ОК-1,ПК-3,ПК-5,ПК-6,ПК-10,ОК-10);

- законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права (ПК-10,ПК-4,ПК-7);

- правоприменительную практику (ПК-5, ПК-15.ПК-12);

- формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; методику раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп (ПК-10, ОК-10, ПК-11, ПК-15, ПК-18);

- природу преступности и её основные характеристики и детерминанты, особенности лиц, совершивших преступления; механизм индивидуального преступного поведения (ПК-3,ПК- 6,ПК-7, ПК-12,ПК-16);

- основные направления и особенности правоохранительной деятельности и ее роль и место в укреплении законности и правопорядка; система, организационно-правовые основы, роль правоохранительных органов (ОК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-10);

 

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-10,ПК-1,ПК-2);

- юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ПК-3,ПК-5; ПК-10);

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-5, ПК- 6,ПК-7).

- правильно составлять и оформлять юридические документы (ОК-1,ПК-7, ПК-18);

- осуществлять предварительную проверку сообщений о преступлениях, анализ и оценку розыскной информации, а также исходных следственных ситуаций (ПК- 6,ПК-13,ПК-15);

-разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов (ОК-5; ПК- 6; ПК-10).

 

владеть:

- юридической терминологией (ПК- 3, ПК-5, ПК- 6);

- приемами юридической техники (ПК-1,ПК-3,ПК-7);

- навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами (ОК-10;ПК-1,ПК-3, ПК-4,ПК-5).

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ПК-3,ПК-5; ПК-10);

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (ПК-10,ПК-4,ПК-7);

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права (ПК-5ПК- 6ПК-15);

- методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений (ПК- 6,ПК-7, ПК-10,ПК-11,ПК-12,ПК-13,ПК-15,ПК-16,ПК-18);

- навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности (ПК-1, ПК- 3, ПК-6, ПК-11).

- навыками, принятия необходимых мер по защите и обеспечению прав человека в процессе служебной деятельности (ОК-1,ОК-5,ОК-6,ПК-2,ПК-5,ПК- 6,ПК-15,ПК-16,ПК-18).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы для курсантов, обучающихся по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность

 

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции (Л)    
Семинары (С)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Контрольная работа (КР) +  
Самостоятельная работа (всего)    
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:    
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям    
Практикум    
Подготовка к контрольной работе    
Другие виды самостоятельной работы    
Курсовая работа    
Реферат (внеаудиторная контрольная работа)    
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет      
Промежуточная аттестация зачет      
Трудоемкость   Зачетные единицы    
   

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы для слушателей, обучающихся по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность, заочная форма обучения, 3 курс (срок обучения – 6 лет)

 

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции (Л)    
Семинары (С)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Контрольная работа (КР) *    
Самостоятельная работа (всего)    
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:    
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям    
Практикум    
Подготовка к контрольной работе    
Другие виды самостоятельной работы    
Курсовая работа    
Реферат (внеаудиторная контрольная работа)    
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет      
Промежуточная аттестация зачет      
Трудоемкость   Зачетные единицы      
   

 


5. Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов, тем дисциплины

Раздел I. Общая часть

 

Раздел II.

Особенная часть

Лабораторный практикум

В рамках данной дисциплины лабораторный практикум не предусмотрен.

 

 

Примерная тематика контрольных работ

-для курсантов, обучающихся по специальности

Содержание

1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………………4

2. Место дисциплины в структуре ООП ……………………………………………….....4

2.1. Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами……………………...5

3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………………………..5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………………...8

Объем дисциплины и виды учебной работы для курсантов,

обучающихся по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность……..8

Объем дисциплины и виды учебной работы для слушателей,

обучающихся по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность,

заочная форма обучения, 3 курс (срок обучения – 6 лет)………………………………...9

5. Общий перечень разделов и тем дисциплины………………………………………….10

5.1. Содержание разделов, тем дисциплины………………………………………………10

Раздел I. Общая часть……………………………………………………………………….10

Тема 1. Предмет, метод, система экологического права

Источники экологического права………………………………………………………......10

Тема 2. Субъекты и объекты экологических правоотношений. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования………………………………………...10

Тема 3. Правовые основы государственного управления и экономическое регулирование

в области охраны окружающей среды и природопользования…………………………...11

Тема 4. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза……....11

Тема 5. Юридическая ответственность за экологические правонарушения……………..12

Тема 6. Экологические функции правоохранительных органов и способы защиты экологических прав граждан………………………………………………………………...12

Тема 7. Правовая охрана окружающей среды в городах и иных поселениях при осуществлении хозяйственной деятельности………………………………………………12

Раздел II. Особенная часть…………………………………………………………………...13

Тема 8. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов……….13

Тема 9. Правовой режим использования и охраны отдельных видов

природных ресурсов…………………………………………………………………………..13

5.1. Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи
с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………...14

5.2. Разделы (темы) дисциплин и виды занятий ……………………………………………14

для курсантов, обучающихся по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность……………………………………………………………………………………15

для слушателей, обучающихся по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность заочная форма обучения 2 курс (срок обучения – 6 лет)…………………...15

6.Лабораторный практикум…………………………………………………………………...16

7. Тематика контрольных работ………. ……………………………………………………..17

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………….….......18

а) нормативные правовые акты………………………………………………………….…….18

б) судебная практика……………………………………………………………………….…..22

в) основная литература………………………………………………………………….……..22

г) дополнительная литература…………………………………………………………….…..22

д) программное обеспечение……………………………………………………………...…..23

е) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы……………….……..23

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………24

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…………………24

Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету)

по всему курсу………….……………………………………………………………………….25

 


Учебное издание

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Рабочая учебная программа дисциплины

Корректор Н.А.Климанова

_______________________________________________________________

Подписано в печать________

Формат 60х90 1/16 Усл. печ. л. Тираж _____ экз.

Типография КЮИ МВД России

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное КАЗЕННОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский юридический институт
Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Кафедра ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

для специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность (специализации – оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел; деятельность оперуполномоченного уголовного розыска);

квалификация (степень) выпускника - «специалист»

 

КАЗАНЬ · 2012


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное КАЗЕННОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский юридический институт
Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Кафедра ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФГКОУ ВПО

КЮИ МВД России

Генерал-майор полиции

_________ Ф.К.Зиннуров

__________________ 2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

 

 

для специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность (специализации – оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел; деятельность оперуполномоченного уголовного розыска);

квалификация (степень) выпускника - «специалист»

 

 

КАЗАНЬ · 2012


 

 

Экологическое право: рабочая учебная программа дисциплины «Экологическое право» для специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность (специализаций – оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел; деятельность оперуполномоченного уголовного розыска); квалификация (степень) выпускника – «специалист» / сост. Р.Х. Галиуллина. – Казань: КЮИ МВД России, 2012. - 30 с.

 

 

Рабочая учебная программа подготовлена кандидатом исторических наук, ст. преподавателем кафедры гражданско-правовых дисциплин КЮИ МВД России Р.Х. Галиуллиной на основе примерной программы учебной дисциплины, разработанной кафедрой трудового и экологического права Московского университета МВД России, утвержденной ДГСиК МВД России 21 июня 2011 года.

 

 

Рецензенты:

1. кандидат юридических наук доцент кафедры гражданского права Казанского филиала Владимирского юридического института ФСИН России;

2. кандидат юридических наук доцент кафедры уголовного права Казанского юридического института МВД России;

 

 

Настоящая рабочая учебная программа обсуждена и одобрена:

 

на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин «09» октября 2012 г., протокол № 5

на заседании методического совета института «___» ___________ 2012г., протокол №___

 

на заседании Ученого совета института «____» __________ 2012 г.,

протокол №10

 

©Казанский юридический институт МВД РФ, 2012


1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

1. сформировать у обучающихся системное представление об экологическом праве Российской Федерации как отрасли права;

2. оказать помощь обучающимся в усвоении положений основных институтов экологического права;

3. выработать навыки реализации норм экологического права.

 

Задачи дисциплины:

1. обеспечить изучение и усвоение обучающихся общих положений нормативно-правовых актов в области экологического права;

2. раскрыть правовое содержание основных институтов экологического права;

3. ознакомить обучающихся с системой органов государственного контроля за осуществлением хозяйственной и иной деятельности в сфере рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности населения;

4. сформировать практические навыки, необходимые для профессионального выполнения ими своих служебных обязанностей в сфере обеспечения экологической безопасности личности, общества и государства.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экологическое право» является дисциплиной базовой части С.3.1. профессионального цикла. Дисциплина изучается на 2-м курсе очной и заочной форм обучения.

Для усвоения данной дисциплины обучающийся должен изучить следующие дисциплины: «Теория государства и права», «Конституционное право России».

По итогам изучения указанных дисциплин обучающийся должен знать:

- понятие, признаки, структура правовых норм;

- юридическое содержание правоотношений в области охраны природы и природопользования;

- содержание юридической ответственности;

- основы правового статуса органов государственной власти;

- правовой статус отдельных природных объектов.

уметь:

- правильно квалифицировать отдельные ключевые факты и события, возникающие в области охраны природы и природопользования;

- пресекать противоправные действия, связанные с нарушением экологического законодательства;

- составлять административно-процессуальные и служебные документы;

владеть:

- навыками анализа основных понятий, используемых в экологическом законодательстве.

 

2.1. Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

Знания и навыки, приобретенные при изучении дисциплины, имеют достаточно тесную связь с такими последующими дисциплинами как:

гражданско-процессуальное право – правовое регулирование рассмотрения экологических споров в суде;

муниципальное право – участие органов самоуправление в государственном регулировании природопользования и природоохранной деятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных компетенций:

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма(ОК-1);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета(ОК-5);

- способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры(ОК-6);

- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10).

Профессиональных компетенций:

в правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности(ПК- 6);

- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы(ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

- способностью обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства(ПК-10);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав(ПК-11);

- способностью выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства(ПК-12);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения(ПК-13);

- способностью реализовывать мероприятия по получению юридически-значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства(ПК-15);

- способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению(ПК-16);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации(ПК-18).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права (ОК-1,ПК-3,ПК-5,ПК-6,ПК-10,ОК-10);

- законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права (ПК-10,ПК-4,ПК-7);

- правоприменительную практику (ПК-5, ПК-15.ПК-12);

- формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; методику раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп (ПК-10, ОК-10, ПК-11, ПК-15, ПК-18);

- природу преступности и её основные характеристики и детерминанты, особенности лиц, совершивших преступления; механизм индивидуального преступного поведения (ПК-3,ПК- 6,ПК-7, ПК-12,ПК-16);

- основные направления и особенности правоохранительной деятельности и ее роль и место в укреплении законности и правопорядка; система, организационно-правовые основы, роль правоохранительных органов (ОК-1, ПК-3, ПК-7, ПК-10);

 

уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями (ОК-10,ПК-1,ПК-2);

- юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ПК-3,ПК-5; ПК-10);

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-5, ПК- 6,ПК-7).

- правильно составлять и оформлять юридические документы (ОК-1,ПК-7, ПК-18);

- осуществлять предварительную проверку сообщений о преступлениях, анализ и оценку розыскной информации, а также исходных следственных ситуаций (ПК- 6,ПК-13,ПК-15);

-разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов (ОК-5; ПК- 6; ПК-10).

 

владеть:

- юридической терминологией (ПК- 3, ПК-5, ПК- 6);

- приемами юридической техники (ПК-1,ПК-3,ПК-7);

- навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами (ОК-10;ПК-1,ПК-3, ПК-4,ПК-5).

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ПК-3,ПК-5; ПК-10);

- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики (ПК-10,ПК-4,ПК-7);

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права (ПК-5ПК- 6ПК-15);

- методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений (ПК- 6,ПК-7, ПК-10,ПК-11,ПК-12,ПК-13,ПК-15,ПК-16,ПК-18);

- навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности (ПК-1, ПК- 3, ПК-6, ПК-11).

- навыками, принятия необходимых мер по защите и обеспечению прав человека в процессе служебной деятельности (ОК-1,ОК-5,ОК-6,ПК-2,ПК-5,ПК- 6,ПК-15,ПК-16,ПК-18).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы для курсантов, обучающихся по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность

 

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции (Л)    
Семинары (С)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Контрольная работа (КР) +  
Самостоятельная работа (всего)    
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:    
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям    
Практикум    
Подготовка к контрольной работе    
Другие виды самостоятельной работы    
Курсовая работа    
Реферат (внеаудиторная контрольная работа)    
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет      
Промежуточная аттестация зачет      
Трудоемкость   Зачетные единицы    
   

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы для слушателей, обучающихся по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность, заочная форма обучения, 3 курс (срок обучения – 6 лет)

 

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
 
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции (Л)    
Семинары (С)    
Практические занятия (ПЗ)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Контрольная работа (КР) *    
Самостоятельная работа (всего)    
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:    
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям    
Практикум    
Подготовка к контрольной работе    
Другие виды самостоятельной работы    
Курсовая работа    
Реферат (внеаудиторная контрольная работа)    
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет      
Промежуточная аттестация зачет      
Трудоемкость   Зачетные единицы      
   

 


5. Содержание дисциплины

5.1 Содержание разделов, тем дисциплины

Раздел I. Общая часть

 

Тема 1. Предмет, метод, система экологического права. Источники экологического права

Понятие экологического права, как самостоятельной комплексной отрасли права. Предмет экологического права, понятие и содержание. Методы правового регулирования экологических отношений. Система экологического права, как отрасли права.

Соотношение экологического права с другими отраслями российского права. Значение изучения экологического права.

Понятие, особенности и система источников экологического права. Нормативные правовые акты. Подзаконные акты. Классификация и иерархия источников экологического права. Роль судебной и арбитражной практики в регулировании экологических отношений.

Конституция Российской Федерации, как источник экологического права. Междунаро



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.201 с.)