Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Японские системы управления качеством.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Каору Исикава - метод анализа причинно-следственных связей (диаграмма Исикавы «Рыбья кость»). К. Исикава — автор японского варианта комплексного управления качеством, в основе которой: всеобщее участие работников в управлении качеством, введение регулярных внутренних проверок функционирования системы качества, непрерывное обучение кадров, широкое внедрение статистических методов контроля. По его инициативе начали развиваться кружки качества - небольшие группы (до 10 человек), объединяющие рабочих одного производственного участка или отдела. Они собираются раз в неделю и в течение часа обсуждают такие проблемы как качество работы, производительность труда, обеспечение безопасности. Генити Тагути - «инжиниринг качества». Основная идея - повышение качества с одновременным снижением расходов. В основе философии Тагути лежат положения: · важнейшая мера качества произведенного продукта - суммарные потери для общества, порождаемые этим продуктом; · чтобы в условиях конкурентной экономики оставаться в бизнесе, необходимо постоянное улучшение качества и снижение затрат; · программа постоянного улучшения качества включает в себя непрерывное уменьшение отклонений рабочих характеристик продукта относительно заданных величин; · качество и стоимость готового продукта определяются в большой степени процессами разработки и изготовления; · отклонения в функционировании продукта (или процесса) могут быть снижены посредством использования нелинейных зависимостей рабочих характеристик от параметров продукта (или процесса); · для идентификации параметров продукта (и процесса), влияющих на снижение отклонений в функционировании, могут не использоваться статистически планируемые эксперименты. Сиего Синго - концепция «Пока–Екэ», или «Защищенность от ошибок». Основная идея - остановка процесса, как только обнаруживается дефект, определение причины и предотвращение возобновления источника дефекта. При обнаружении ошибки останавливается все производство до ее исправления, либо процесс корректируется, чтобы воспрепятствовать появлению дефекта. Таким образом, дефекты определяются и корректируются у самого их источника, а не на более поздних стадиях. Упор на достижение бездефектности путем использования хорошей инженерной подготовки производства и исследования производственных процессов, а не с помощью призывов и лозунгов. Кайзен. Центральная идея - без совершенствования в организации не должно проходить ни дня. Основные положения: 1) ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях; 2) акцент на контроль качества процессов, а не качества продукции; 3) создание необходимых условий для предотвращения возможности появления дефектов; 4) тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т.е. от последующей операции к предыдущей; 5) полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем; 6) развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: «Нормальному человеку стыдно плохо работать»; 7) ориентация прежде всего на качество, а не на кратковременные прибыли. Развитие системного подхода к управлению качеством в США. Главная идея модели управления качеством Шухарта - улучшение качества за счет уменьшения изменчивости процессов. Шухарт разработал концепцию производственного контроля => разработка карт статистического контроля качества (контрольных карт Шухарта). Он предложил использование статистических методов для управления затратами на качество. Фейгенбаум - концепция комплексного управления качеством. Главное положение – идея об управлении качеством, которое охватывает все стадии создания продукции и все уровни управленческой иерархии предприятия при реализации технических, экономических, организационных и социально-психологических мероприятий. Требования к выполнению работ при комплексном управлении целесообразно устанавливать в фирменных стандартах. Качество должно планироваться, на предприятии необходимо организовать учет затрат на качество. Фейгенбаум сформулировал четыре «смертных греха» в подходах к управлению качеством: 1) поощрение программ, основывающихся на «провозглашении лозунгов» и на поверхностных изменениях; 2) выбор программ, которые в первую очередь ориентированы на рабочих и не учитывают важной роли инженерных служб; 3) нежелание признать, что постоянного уровня качества не существует (уровень качества должен непрерывно повышаться); 4) заблуждение, касающееся автоматизации, которая сама по себе не является последним словом в повышении качества. Модель управления качеством Фейгенбаума - треугольник, стороны которого разделяются на пять частей. Каждая часть подразделяется вертикальными линиями, что образует в общей сложности 17 функций. В их основе лежит контроль качества. Дж. Ван Эттингер и Дж. Ситтиг - модель «Петля качества». Графически изображается как круг, разделенный на секторы. Каждый сектор соответствует определенному составу функций качества. В отличие от модели Фейгенбаума, модель учитывает влияние спроса на качество продукции и рынки сбыта. Модель Эттингера-Ситтига: 1 цели и задачи; 2 техническое задание; 3 проектирование; 4 производство продукции; 5 сбыт; 6 гарантийное обслуживание; 7 реализация продукции; 8 рынок; 9 сфера рынка сбыта; 10 рынок. Дж. Джуран создал концепцию «триады качества» - управление качеством состоит из трех ориентированных на качество процессов: 1) планирования; 2) контроля; 3) улучшения. Он разработал модель системы качества - «спираль качества». Она представляет собой восходящую спираль, на которой отображено непрерывное формирование и улучшение качества продукции. Модель предусматривает постоянное изучение спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества продукции, что обусловливает полную ориентацию производства на требования потребителей и рынок сбыта. При этом цикл управления качеством начинается и заканчивается обследованием рынка. Филипп Кросби. Суть философии Ф. Кросби отражают четыре абсолютных постулата: 1) качество определяется как соответствие требованиям, поэтому требования к продукции должны быть четко установлены, что является обязанностью руководства предприятия; 2) качество достигается предупреждением, а не оценкой; 3) измерителем качества служит цена несоответствия (потери от несоответствия требованиям), а не какие-либо индексы. 4) единственный приемлемый стандарт качества на предприятии — это отсутствие дефектов. Кросби предложил программу «0Z» («Ноль дефектов») и программу 14 шагов по улучшению качества на предприятиях. Им предложен эффективный метод оценки степени зрелости предприятия в области качества, основанный на определении следующих параметров: · отношение руководства предприятия к проблемам качества; · статус отдела качества на предприятии; · средства и методы исследования проблемы качества; · уровень расходов на качество в процентах от общего оборота предприятия; · меры по повышению качества; · реальное положение с качеством на предприятии. Деминг разработал и применил программу менеджмента качества, включающую следующие разделы: I. Четырнадцать принципов Э. Деминга. II. 7 смертельных болезней, мешающих успешной реализации программы менеджмента качества на предприятии: 1) планирование не ориентирует производство на товары и услуги, пользующиеся спросом на рынке и способствующие сохранению бизнеса и обеспечению рабочих мест; 2) ориентация предпринимателя на краткосрочные прибыли, а не на долгосрочные цели развития и сохранения бизнеса; 3) оценка работы сотрудников по формальным показателям, аттестация, ежегодный пересмотр норм; 4) высокий уровень кадровых перестановок в высшем руководстве и других структурных подразделениях предприятия, ежегодные изменения в производственной программе и деятельности предприятия; 5) управление на основе только имеющихся цифр, без должного внимания к отсутствующим или не возможным к учету показателям; 6) сверхвысокие социальные затраты; 7) сверхвысокие затраты из-за возврата продукции. III.Трудности и фальстарты. Трудности - факторы, препятствующие внедрению менеджмента качества на предприятии, которые приводят к тому, что реальные результаты внедрения не совпадают с ожидаемыми. Фальстарты - факторы, которые приводят к тому, что работу по внедрению практически приходится начинать сначала. IV. Цепная реакция. Цель - показать взаимосвязь качества труда, эффективности производства и стабильности положения работников предприятия. V. Принцип постоянного улучшения (цикл Деминга). По циклу Деминга осуществляется управление и обеспечение требуемого качества, и дальнейшее его улучшение. Процесс постоянного улучшения включает 4 этапа работ в области менеджмента качества: 1) планирование — план; 2) выполнение работ — выполнение; 3) проверка результатов — контроль; 4) корректирующие действия — действие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.74.189 (0.007 с.) |