Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация стратегии, составление стратегической программы и стратегический контроллинг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс реализации стратегии: 1) проведение стратегических изменений в организации - выявление влияния реализации стратегии на предприятие и его системы и приведение их в соответствие; 2) выполнение основных функций управления: планирования, организации обеспечения ресурсами, стратегического контроля, оценки и анализа реализации стратегии. Стадии процесса реализации стратегии: 1) запуск стратегии, 2) основные стратегические изменения; 3) завершение стратегии. Задачи реализации стратегии: 1) построение организации, способной осуществить стратегию, 2) разработка бюджета, обеспечивающего реализацию стратегии; 3) изменения в информационной системе, создание систем сбора и анализа стратегической информации; 4) формирование новой оргкультуры и стиля стратегического руководства; 5) улучшение системы управления персоналом; 6) создание системы постоянного совершенствования деятельности (бенчмаркинг). Условия успешной реализации стратегии: 1. Стратегия должна быть обеспечена необходимыми средствами; 2. менеджеры должны иметь стратегию организации в виде системы четких стратегических указаний и осуществлять указания строго в соответствии с оперативным планом реализации стратегических изменений; 3. все основные моменты корпоративной стратегии, текущие стратегические указания доведены до сведения персонала организации. Мотивация персонала - необходимое условие ее успешной реализации. 4. В этой связи в орг-ции формируют бюджет развития. 5. Эффективность проведения страт. программы опред. соотношением параметров - стоимость реализованной программы по сравнению с ее исходным бюджетом, размер полученного эф-та от программы по сравнению с ожидаемым. Разработка программы деятельности фирмы (первый этап стратегического планирования) - управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Задача руководства фирмы - создать хозяйственный механизм, обеспечивающий наиболее быструю адаптацию к изменяющимся внешним условиям. Стратегический контроллинг - подсистема стратегического менеджмента, которая координирует функции стратегического анализа, планирования и коррекции стратегии; контролирует функционирование всей системы в целом, а также задает, развивает и контролирует подсистему стратегического информационного обеспечения.
Главное - координация и контроль всех этапов стратегического менеджмента как процесса и всех его элементов как системы. Основные задачи контроллинга: - определение того, что и по каким показателям проверять; - оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами; - выяснение причин отклонений в результате проведенной оценки; - осуществление корректировки. Основные функции стратегического контроллинга: - контроль процесса реализации общей стратегии; - мониторинг системы стратегических показателей; - первичный поэлементный и интегральный стратегический анализ; - участие в постановке стратегических целей; - координация всех этапов стратегического управления как процесса и в целом всех элементов стратегического менеджмента как органической системы.
Персонал предприятия как объект управления. Персонал предприятия – совокупность физ.лиц, состоящих с организацией в отношениях, регулируемых договором найма. Признаки персонала: 1) квалификация - степень профессиональной подготовленности к выполнению работы 2) компетенция - единство знаний, опыта, поведения человека 3) установки - готовность и предрасположенность человека к какой-либо деятельности Функции персонала: 1. общественно продуктивная (выполнение работы) 2. социально интегративная (обеспечение и общественных и индивидуальных интересов каждого человека) 3. управленческо-политическая (возможность самоуправления) Характеристики персонала как объекта управления: 1. физиологические (здоровье, выносливость, работоспособность), 2. психологические (мышление, увлечения), 3. социокультурные: личностные (мировоззрение, мотивация), профессиональные (навыки, квалификация) Персонал можно рассматр-ть 1. На уровне коллектива 2. Группы 3. Отдельного работника Структура персонала 1. Функциональная – отражает распред упр-ких ф-ций м/д рук-ми и подчиненными 2. Организационная – состав и соподчиненность отдел звеньев в орг-ции
3. Ролевая – творческие, коммуникативные и поведенческие роли 4. Социальная – трудовой коллектив предприятия как совок-ть групп по полу, возрасту, стажу, образованию 5. Штатная – опред колич.-профес. состав, состав подразделений, перечень должностей, размеры оплаты труда и фонд з/п Персонал делится на: 1. Руководители – управляющие, кот распоряжаются ресурсами предприятия, принимают решения об их использовании и разрабатывают тактику и стратегию предприятия 2. Специалисты – категория работников, осущ разработку и освоение новых видов продукции, создание технич и эконом нормативов, выпонение проектных расчетов. 3. Исполнители – осущ своими силами выполнение основных произ-ных целей и принятых рук-ми решений Цель, задачи системы управления персоналом на предприятии. СУП- совокупность органов управления, должностных лиц предприятия и организационной информации, связи между ними. Цели: 1. Экономическая – получение прибыли от реализации продукции/услуг заданного объема и требуемого качества. 2. Научно-техническая - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции/услуг. 3. Производственная – обеспечение планового объема продукции и оказания услуг заданного уровня качества и ритмичности производства. 4. Коммерческая – обеспечение реализации продукции/услуг, результатов НИОКР в заданные сроки. 5. Социальная – обеспечение организации кадрами, эффективного использования, профессионального и социального развития. Задачи: 1. Основные - Планирование потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка. Управление конфликтами. Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Разработка кадровой политики. Адаптация персонала. Обеспечение безопасности труда. Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения. 2. Дополнительные - Охрана труда и техника безопасности; расчет и выплата з/п; оказание различного рода услуг (организация информационной связи, услуги в области социальной инфраструктуры). Важнейшая задача службы УП - обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации. Качественные характеристики персонала: 1. способности (уровень образования, профессиональные навыки, опыт работы); 2. мотивации (круг профессиональных и личных интересов); 3. свойства (личностные качества, влияющие на выполнение профессиональной роли).
48. Функции управления персоналом, их классификация и содержание. 1. Планирование персонала 2. Определение способов привлечения персонала 3. Маркетинг персонала (обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии со стороны наиболее подготовленных людей, в первую очередь высококвалифицированных специалистов и менеджеров) 4. Планирование карьеры 5. Мотивация сотрудников 6. Руководство персонала 7. Организация рабочего места 8. Кадровое делопроизводство: сбор, хранение и учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации и т.д. 9. Управление информацией 10. Оценка деятельности персонала 11. Правовое регулирование 12. Социальное обеспечение персонала 13. Развитие организационной культуры 14. Создание имиджа и репутации 15. Упорядочение распорядка работы (режим работы) 16. Высвобождение персонала
Варианты организационной структуры службы управления персоналом.
Оргструктура системы УП - совокупность взаимосвязанных подразделений системы УП и должностных лиц. Структурное местоположение кадровой службы зависит от степени развития и особенностей организации. Вариант 1: кадровая служба структурно подчинена руководителю по администрированию. Сосредоточение всех центральных координирующих служб в одной функциональной подсистеме. Выполнение задач службой персонала рассматривается в рамках его роли как штабного подразделения. Вариант 2: служба УП в качестве штабного отдела структурно подчинена общему руководству организации. Преимущество - близость ко всем сферам руководства организации. Для небольших организаций на начальных этапах их развития, когда руководство не определило статус кадровой службы. Вариант 3: кадровая служба в качестве штабного органа структурно подчинена высшему руководству. Наиболее приемлем на начальных этапах развития организации, когда первый руководитель пытается поднять статус и роль кадровой службы, хотя иерархический уровень заместителей руководителя еще не готов к восприятию отдела персонала как подразделения, равнозначного второму уровню управления. Вариант 4: служба УП организационно включена в руководство организацией. Для развитых фирм с выделением сферы УП в качестве равнозначной подсистемы управления в ряду остальных подсистем управления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.007 с.) |