Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация стратегии, составление стратегической программы и стратегический контроллинг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Процесс реализации стратегии: 1) проведение стратегических изменений в организации - выявление влияния реализации стратегии на предприятие и его системы и приведение их в соответствие; 2) выполнение основных функций управления: планирования, организации обеспечения ресурсами, стратегического контроля, оценки и анализа реализации стратегии. Стадии процесса реализации стратегии: 1) запуск стратегии, 2) основные стратегические изменения; 3) завершение стратегии. Задачи реализации стратегии: 1) построение организации, способной осуществить стратегию, 2) разработка бюджета, обеспечивающего реализацию стратегии; 3) изменения в информационной системе, создание систем сбора и анализа стратегической информации; 4) формирование новой оргкультуры и стиля стратегического руководства; 5) улучшение системы управления персоналом; 6) создание системы постоянного совершенствования деятельности (бенчмаркинг). Условия успешной реализации стратегии: 1. Стратегия должна быть обеспечена необходимыми средствами; 2. менеджеры должны иметь стратегию организации в виде системы четких стратегических указаний и осуществлять указания строго в соответствии с оперативным планом реализации стратегических изменений; 3. все основные моменты корпоративной стратегии, текущие стратегические указания доведены до сведения персонала организации. Мотивация персонала - необходимое условие ее успешной реализации. 4. В этой связи в орг-ции формируют бюджет развития. 5. Эффективность проведения страт. программы опред. соотношением параметров - стоимость реализованной программы по сравнению с ее исходным бюджетом, размер полученного эф-та от программы по сравнению с ожидаемым. Разработка программы деятельности фирмы (первый этап стратегического планирования) - управленческая деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Задача руководства фирмы - создать хозяйственный механизм, обеспечивающий наиболее быструю адаптацию к изменяющимся внешним условиям. Стратегический контроллинг - подсистема стратегического менеджмента, которая координирует функции стратегического анализа, планирования и коррекции стратегии; контролирует функционирование всей системы в целом, а также задает, развивает и контролирует подсистему стратегического информационного обеспечения. Главное - координация и контроль всех этапов стратегического менеджмента как процесса и всех его элементов как системы. Основные задачи контроллинга: - определение того, что и по каким показателям проверять; - оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами; - выяснение причин отклонений в результате проведенной оценки; - осуществление корректировки. Основные функции стратегического контроллинга: - контроль процесса реализации общей стратегии; - мониторинг системы стратегических показателей; - первичный поэлементный и интегральный стратегический анализ; - участие в постановке стратегических целей; - координация всех этапов стратегического управления как процесса и в целом всех элементов стратегического менеджмента как органической системы.
Персонал предприятия как объект управления. Персонал предприятия – совокупность физ.лиц, состоящих с организацией в отношениях, регулируемых договором найма. Признаки персонала: 1) квалификация - степень профессиональной подготовленности к выполнению работы 2) компетенция - единство знаний, опыта, поведения человека 3) установки - готовность и предрасположенность человека к какой-либо деятельности Функции персонала: 1. общественно продуктивная (выполнение работы) 2. социально интегративная (обеспечение и общественных и индивидуальных интересов каждого человека) 3. управленческо-политическая (возможность самоуправления) Характеристики персонала как объекта управления: 1. физиологические (здоровье, выносливость, работоспособность), 2. психологические (мышление, увлечения), 3. социокультурные: личностные (мировоззрение, мотивация), профессиональные (навыки, квалификация) Персонал можно рассматр-ть 1. На уровне коллектива 2. Группы 3. Отдельного работника Структура персонала 1. Функциональная – отражает распред упр-ких ф-ций м/д рук-ми и подчиненными 2. Организационная – состав и соподчиненность отдел звеньев в орг-ции 3. Ролевая – творческие, коммуникативные и поведенческие роли 4. Социальная – трудовой коллектив предприятия как совок-ть групп по полу, возрасту, стажу, образованию 5. Штатная – опред колич.-профес. состав, состав подразделений, перечень должностей, размеры оплаты труда и фонд з/п Персонал делится на: 1. Руководители – управляющие, кот распоряжаются ресурсами предприятия, принимают решения об их использовании и разрабатывают тактику и стратегию предприятия 2. Специалисты – категория работников, осущ разработку и освоение новых видов продукции, создание технич и эконом нормативов, выпонение проектных расчетов. 3. Исполнители – осущ своими силами выполнение основных произ-ных целей и принятых рук-ми решений Цель, задачи системы управления персоналом на предприятии. СУП- совокупность органов управления, должностных лиц предприятия и организационной информации, связи между ними. Цели: 1. Экономическая – получение прибыли от реализации продукции/услуг заданного объема и требуемого качества. 2. Научно-техническая - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции/услуг. 3. Производственная – обеспечение планового объема продукции и оказания услуг заданного уровня качества и ритмичности производства. 4. Коммерческая – обеспечение реализации продукции/услуг, результатов НИОКР в заданные сроки. 5. Социальная – обеспечение организации кадрами, эффективного использования, профессионального и социального развития. Задачи: 1. Основные - Планирование потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка. Управление конфликтами. Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Разработка кадровой политики. Адаптация персонала. Обеспечение безопасности труда. Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения. 2. Дополнительные - Охрана труда и техника безопасности; расчет и выплата з/п; оказание различного рода услуг (организация информационной связи, услуги в области социальной инфраструктуры). Важнейшая задача службы УП - обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации. Качественные характеристики персонала: 1. способности (уровень образования, профессиональные навыки, опыт работы); 2. мотивации (круг профессиональных и личных интересов); 3. свойства (личностные качества, влияющие на выполнение профессиональной роли).
48. Функции управления персоналом, их классификация и содержание. 1. Планирование персонала 2. Определение способов привлечения персонала 3. Маркетинг персонала (обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии со стороны наиболее подготовленных людей, в первую очередь высококвалифицированных специалистов и менеджеров) 4. Планирование карьеры 5. Мотивация сотрудников 6. Руководство персонала 7. Организация рабочего места 8. Кадровое делопроизводство: сбор, хранение и учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации и т.д. 9. Управление информацией 10. Оценка деятельности персонала 11. Правовое регулирование 12. Социальное обеспечение персонала 13. Развитие организационной культуры 14. Создание имиджа и репутации 15. Упорядочение распорядка работы (режим работы) 16. Высвобождение персонала
Варианты организационной структуры службы управления персоналом. Оргструктура системы УП - совокупность взаимосвязанных подразделений системы УП и должностных лиц. Структурное местоположение кадровой службы зависит от степени развития и особенностей организации. Вариант 1: кадровая служба структурно подчинена руководителю по администрированию. Сосредоточение всех центральных координирующих служб в одной функциональной подсистеме. Выполнение задач службой персонала рассматривается в рамках его роли как штабного подразделения. Вариант 2: служба УП в качестве штабного отдела структурно подчинена общему руководству организации. Преимущество - близость ко всем сферам руководства организации. Для небольших организаций на начальных этапах их развития, когда руководство не определило статус кадровой службы. Вариант 3: кадровая служба в качестве штабного органа структурно подчинена высшему руководству. Наиболее приемлем на начальных этапах развития организации, когда первый руководитель пытается поднять статус и роль кадровой службы, хотя иерархический уровень заместителей руководителя еще не готов к восприятию отдела персонала как подразделения, равнозначного второму уровню управления. Вариант 4: служба УП организационно включена в руководство организацией. Для развитых фирм с выделением сферы УП в качестве равнозначной подсистемы управления в ряду остальных подсистем управления.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |