Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникации в управлении. Двухсторонний коммуникационный процесс.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коммуникация - процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями, их социальными группами, общностями, организациями. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Элементы коммуникации: 1) отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; 2) сообщение - собственно информация, послание, закодированное с помощью символов; 3) канал - средство передачи информации; 4) получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. Процесс коммуникации 1. рождение идеи, которую хотел бы передать получателю отправитель. 2. кодирование - идея зашифровывается с помощью подходящих слов, диаграмм, других символов, используемых для передачи информации, а также определяется и наиболее адекватный способ ее передачи. 3. передача - выбирается коммуникативный канал и осуществляется передача сообщения, учитывая фактор времени, например, в виде служебной записки, телефонного звонка или беседы. 4. получение Осуществление передачи позволяет адресату принять сообщение. На этом этапе инициатива переходит к получателю, который должен настроиться на восприятие сообщения. 5. декодирование. Отправитель стремится к тому, чтобы получатель адекватно воспринял посланное ему сообщение. Понимание может быть реализовано только в сознании получателя. Отправитель может заставить другую строну выслушать его сообщение, но не имеет возможностей заставить понять его. 6. принятие. После получения и расшифровки сообщения, получатель может принять его или отвергнуть. 7. использование. Получатель сообщения может никак на него не отреагировать; выполнить задачу в соответствии с указаниями; сохранить информацию на будущее или сделать что-нибудь еще. Данный шаг является решающим и зависит, прежде всего, от адресата. 8. обеспечение обратной связи. В том случае, когда получатель осознает сообщение и отвечает отправителю, между ними возникает обратная связь, замыкающая коммуникативный контур, поскольку между сторонами происходит обмен информацией. Сети и стили коммуникации. Коммуникационная сеть – соединение участвующих в коммун-ом процессе индивидов с помощью инф-х потоков. Виды связей в ком. сетях: вертикальные связи (от нач-ка к подчиненному), горизонтальные связи (м/у равными по уровню индивидами: подчиненный-подчиненный), диагональные связи – связи с др. нач-ми и подчиненными. Коммуникационный стиль - способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуник-ое взаимод-е с другими. 5 стилей коммуникации: 1. открытие себя (высокая степень открытости себя другим и низкая обратная связь со стороны индивида, исп-го этот стиль) 2. реализация себя (макс открытость и обратная связь) 3. замыкание в себе (низкий ур-нь открытости и обратной связи) 4. защита себя (низкий ур-нь открытости, высокий ур-нь обратной связи, т.е эти люди мало открыты для других, но любят обсуждать других) 5. торговля за себя (умеренная открытость и обратная связь, индивиды «продающие себя» если другие делают тоже самое) Коммуникации в организации - формальные и неформальные. Формальные определяются политикой, правилами, должностными инструкциями организации и осуществляются по формальным каналам: - вертикальные, -горизонтальные Вертикальные коммуникации: - восходящие, когда информация передается снизу вверх. - нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Неформальные осуществляются по неформальным каналам, которые существуют в силу личных отношений между членами организации. • Вербальные коммуникативные средства - словесное взаимодействие сторон. • невербальная – движение тела, личные физ.кач-ва, речь, исп-е среды
Организационная культура. Понятие организационной культуры. Свойства, функции, элементы культуры организации. Организационная культура - ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, их внешние проявления (организационное поведение). Функции: • внутренняя интеграция - внутренняя интеграция членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом; • внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде. элементы оргкультуры: • Поведенческие стереотипы: общий язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они придерживаются; ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях. • Групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов. • Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке»). • Философия организации: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам. • Правила игры: правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации; «заведенный порядок». • Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами. • Существующий практический опыт: методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей; способность осуществлять определенные действия, передаваемая из поколения в поколение и не требующая обязательной письменной фиксации.
Основные типы организационных культур. Типология Камерона и Куинна: 1. Клановая оргкультура - очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Организация делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях. Организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе. 2. Адхократическая - динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Сущность организации - преданность экспериментированию и новаторству. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу. 3. Иерархическая - формализованное и структурированное место работы. Ценится поддержание главного хода деятельности организации. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Управление работниками предполагает озабоченность гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости. 4. Рыночная культура - доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Главная забота - выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры - твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации - жестко проводимая линия на конкурентоспособность. Формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Формирование оргкультуры. 1. основатель решает создать новое предприятие. 2. Основатель привлекает еще одно ключевое лицо и создает базовую группу, которая разделяет идеи основателя. ТО все члены группы считают, что эти идеи хороши, что над ними можно работать, что ради них можно рисковать и на них следует тратить время, деньги и энергию. 3. Базовая группа начинает действовать, чтобы создать организацию, изыскивая не-обходимые средства, получая патенты и лицензии, регистрируя компанию, определяя ее местоположение, арендуя помещения и так далее. 4. В это время к организации присоединяются другие лица, и начинает формироваться ее история. Поддержание культуры 1. Отбор новых сотрудников. Используя стандартизованные процедуры и обращая внимание на конкретные черты личности, специально подготовленные для проведения интервью рекрутеры беседуют со всеми кандидатами и стараются отсеять тех, чьи личные черты и система взглядов не отвечают культуре организации. 2. Вступление в должность. Только что поступившие на работу сотрудники подвергаются различным воздействиям, которые тщательно спланированы и имеют своей целью заставить новичков задуматься о системе норм и ценностей компании и о том, смогут ли они их принять. Во многих компаниях с сильной культурой существует негласное правило давать новичкам больше работы, чем они могут выполнить. Цель - научить новичка подчиняться. Подобный опыт может заставить его почувствовать себя беззащитным и вызвать некоторую эмоциональную зависимость от своих коллег, что будет способствовать более тесной групповой сплоченности. 3. Овладение необходимыми для работы навыками. Это достигается посредством приобретения интенсивного и целенаправленного опыта на рабочем месте. 4. Измерение и вознаграждение производственной деятельности. Анализ, оценка результатов труда работников и соответствующее вознаграждение. 5. Приверженность главным ценностям компании. 6. Распространение разных историй и фольклора. Пересказ историй, которые оправдывают оргкультуру и объясняют, почему компания поступает так, а не иначе. Одной из наиболее популярных форм фольклора являются рассказы с моралью, которую и хочет закрепить компания. 7. Признание и продвижение сотрудников, которые хорошо выполняют свою работу. Изменение оргкультуры Изменить старую культуру чрезвычайно сложно. Это связано с приобретенными сотрудниками навыками, персоналом, разделением ролей и оргструктурами, которые в совокупности поддерживают и обеспечивают функционирование оргкультуры. Попытки изменить куль-туру могут принимать различные формы. Определенную помощь могут оказать простые рекомендации - развить чувство истории, сформировать чувство единства, развить ощущение принадлежности к организации, наладить конструктивный обмен мнениями между ее членами. Организации, которые желают изменить свою культуру, не должны отказываться от своих истоков и слепо копировать так называемые «успешные» или «выдающиеся» компании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.008 с.) |