Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Власть, лидерство, авторитет. Источники власти в организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Власть - способность оказывать социальное влияние для достижения целей на того или иного лица или группу лиц. Лидерство - способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Авторитет - влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе. Источники власти: 1. экспертная власть - способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, наличия специализированных знаний. Уровень экспертной власти определяется уровнем, на котором руководитель демонстрирует свою компетентность в анализе, оценке и контроле работы подчиненных. 2. Власть примера - способность руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности, наличию у него харизмы. Харизма - власть, основанная на силе личных качеств и стиля руководителя. 3. право на власть - каждый руководитель обладает разным правом на власть. 4. Власть информации - возможность доступа к информации и умение использовать ее для влияния на подчиненных. Получаемая информация позволяет ее обладателю принимать оптимальные решения и осуществлять тем самым власть. 5. потребности во власти - дача настойчивых советов и стремление оказать помощь; вызов эмоций у других; укрепление своей репутации. 6. Принятие решения - степень, в которой носитель власти может влиять на конкретное решение на протяжении всего процесса его принятия. 7. Вознаграждение подчиненного - в зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от руководителя в форме благодарности, продвижения, премии, подчиненный прилагает усилия для выполнения указания или распоряжения. 8. Принуждение - реализация руководителем способности влиять на поведение подчиненного посредством наказания, выговоров, штрафов, увольнения. Подчиненные следуют указаниям, так как боятся быть наказанными.
28. Теории характерных особенностей лидера, поведенческие (К. Левин, Блейк-Моутон) и ситуационные (Таннебаум-Шмидт, Фидлер, Херсей-Бланшард) теории лидерства. Анализ поведенческих теорий. Каждая теория пытается выявить общие аспекты поведения лидера. Оценка стиля лидерства производится с помощью письменных ответов на вопросники. Левин - авторитарное руководство добивалось выполнения большего объема работы, чем демократичное. Однако низкая мотивация, меньшая оригинальность, меньшее дружелюбие в группах, отсутствие группового мышления, большая агрессивность, проявляемая как к руководителю, так и к другим членам группы, большая подавляемая тревога и одновременно. По сравнению с демократичным руководством, при либеральном объем работы уменьшается, качество работы снижается, появляется больше игры, и в опросах выражается предпочтение демократичному руководителю. Исследование Левина дало основу для поиска стиля поведения, который может привести к высокой производительности труда и высокой степени удовлетворенности. Блэйк и Моутон. Вертикальная ось решетки ранжирует заботу о человеке по шкале от 1-9. Горизонтальная - заботу о производстве. Блейк-Моутон описали 5 основных стилей руководства. 1. страх перед бедностью (примитивное руководство) 2. дом отдыха (социальное руководство) 3. авторитет (подчинение) 4. организация (производственно-социальное управление) 5. команда Главная идея ситуационного подхода - предположение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях. Танненбаум-Шмидт - лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от силы воздействия на отношения лидерства трех факторов: самого лидера, его последователей и создавшейся ситуации. Модель ситуационного лидерства Фидлера. Переменные, которые определяют стиль руководства: 1. Взаимоотношения между лидером и членами группы. 2. Характер выполняемого задания. 3. Специфика служебного положения лидера. Ситуация является благоприятной, если все три переменные имеют высокие показатели. И наоборот. Он доказал, что в конкретных 4-х ситуациях должен применяться стиль руководства, ориентированный на задачу. В 3-х - стиль, связанный с ориентацией на человеческие отношения. В восьмой - и тот, и другой стиль. Стиль руководства, ориентированный на задачу - обеспечивает быстроту действий, оперативность принятия управленческих решений, единство цели и строгий контроль за работой подчиненных. Стиль руководства, ориентированный на человеческие отношения - проявление заботы о благополучии подчиненных на деле улучшает их взаимоотношения, и исполнители мотивированы потребностями более высокого уровня в общении, в признании со стороны руководителя, в самореализации. Модель ситуационного лидерства Херсея-Бланшарда. оптимальный стиль руководства связан с двумя характеристиками ситуации: производственной готовностью подчиненных к выполнению определенной задачи и их психологической готовностью. Возможные стили руководства. 1 Поучение (Директивное управление) – лидер определяет роль, необходимую для выполнения работы, и учит подчиненных, зачем, где, как и когда выполнять задания. 2 Инструктирование (обучение) – лидер дает подчиненным структурированные инструкции и оказывает поддержку. 3 Соучастие (поддержка) – лидер и подчиненные совместно принимают решения о том, как проще выполнить работу качественно. 4 Делегирование – лидер дает мало конкретных подробных указаний и оказывает небольшую личную поддержку подчиненным
Управление межличностными конфликтами. Межличностный конфликт - противоречие, возникающее между людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей, потребностей. Управление межличностными конфликтами включает: · действия по устранению первопричин конфликта; · действия, направленные на коррекцию поведения конфликтующих сторон; · поддержание допустимого уровня конфликтности. Управление межличностными конфликтами: 1. Внутриличностное управление межличностными конфликтами направлено на самоконтроль и на умение организовать аргументированный отпор. Важно четко определить свои позиции и постараться объяснить другой стороне, что именно и почему Вас не устраивает. 2. Структурное управление межличностными конфликтами - разрешение конфликтов на уровне организации. Четкое определение поведенческих норм сотрудников и, возможно, поощрение или же наказание за соответствующее поведение. 3. Межличностное управление конфликтами: - конкурентный стиль – решение конфликта в Вашу пользу для Вас очень важно и Вы, обладая достаточными полномочиями, в состоянии отстаивать свою точку зрения, не заботясь о последствиях конфликта; - стиль сотрудничества – решение, удовлетворяющее обе стороны; - стиль уклонения рекомендуют использовать когда суть противостояния Вас не интересует и оппонент имеет власть над вами; - приспособленческий стиль – спокойствие и мирное сосуществование с оппонентом для Вас более важно, чем победа в споре. Структурные методы управления конфликтами. Структурные методы разрешения организационного конфликта базируются на изменениях в структуре организации и направлены на разрешение уже существующего конфликта. Группы структурных методов. 1. Методы, связанные с использованием своего должностного положения: приказы, распоряжения, директивы, разъяснение требований к работе. 2. Разведение участников конфликта по ресурсам, целям, средствам труда или снижением их взаимозависимости. 3. Методы объединения участников конфликта для решения общих задач: формулировка. 5. Создание структуры, выполняющей интеграционные функции и координирующей действия конфликтующих сторон (координатор, общий руководитель). 6. Методы создания систем вознаграждения. Вознаграждение можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.196 (0.01 с.) |