Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические основы менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методология - учение о методах познания. Общие основы методологии менеджмента: 1) диалектический подход (позволяет рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии); 2) абстрагирование, 3) принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма. Конкретные основы методологии менеджмента: - экономические науки: экономическая теория, финансы и кредит, бухгалтерский учет, маркетинг, экономическая статистика, мировая экономика; - системный подход - является методологией общей теории систем. Система - совокупность связанных элементов, объединенных в одно целое для достижения определенной цели; - кибернетический подход (является методологией общей теории управления (кибернетики)) - исследование системы на основе принципов кибернетики. В частности с помощью представления управления как процессов сбора, передачи и преобразования информации об объекте управления и внешней среде, выявления прямых и обратных связей, изучения процессов управления; - ситуационный подход. Ситуация – конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию; - прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем. Типы прогнозов: определение будущих значений величин на основе имеющихся данных, определение различных сценариев развития ситуации; - теория принятия решений - исследует то, как человек или группа людей принимают решения, и разрабатывает методы принятия решений; - теория организации - отвечает на вопросы: зачем нужны, какими бывают организации и как создаются, функционируют, изменяются; изучает влияние, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, получение необходимых результатов; - психология - изучает закономерности, механизмы и факты психической жизни человека: обучение, мотивация, удовлетворенность работой, отношение к труду, формы поведения; - социология - изучает общество; социальные общности и взаимоотношения между ними; социальные процессы; взаимодействие личности и общества; закономерности социального поведения людей; роли, конфликты, организационную культуру; - социальная психология – изучает закономерности поведения человека в социальной организации; взаимоотношений людей в процессе совместной деятельности; возникновения и разрешения межличностных конфликтов; поведения и социально-психологической адаптации. - юридическая наука, например, хозяйственное и финансовое право; В системе методологии центральное место занимает подсистема методов исследования. Методы – способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методы менеджмента – система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Основные методы проведения исследований в менеджменте: 1) эксперимент; 2) тестирование, анкетирование, интервьюирование; 3) изучение документации организации; 4) моделирование.
Сущность менеджмента, объект и предмет менеджмента как науки. Менеджмент - совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Т.о. совокупность научных знаний и практических навыков, позволяющих осуществить процесс управления. Менеджмент содержит присущие только ему категории и научные понятия, отражающие сущность управленческого труда: управление - как процесс воздействия на работников в интересах достижения поставленных целей; объект управления - люди, техника и технологии, предприятие и др.; субъект управления - личность или кибернетическое устройство; организация как сфера деятельности менеджера - единство людей, образующих коллектив и определенные условия их деятельности; функции менеджмента - планирование, координация, мотивация и контроль; стиль управления – совокупность конкретных способов и приемов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных. Менеджмент как практика управления включает: упр-е производством, упр-е маркетингом, упр-е финансовой деятельностью, упр-е кадрами, учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности. Предмет м-та как науки управления - исследования законов и закономерностей жизнед-ти организаций и отношений м/у работниками в процессе упр-я. Различные научные подходы к управлению. Существует четыре основных подхода к управлению организациями: Подход с позиций выделения различных школ в управлении - управление рассматривается с четырех различных точек зрения: школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении. Процессный подход - управление как непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций. Системный подход - организация как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Ситуационный подход - методы управления могут меняться в зависимости от ситуации. Не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самый эффективный метод - метод, который более всего соответствует данной ситуации.
Принципы менеджмента. 1) сочетание научности и творчества - деятельность руководителя основывается на профессиональных знаниях и навыках, но в некоторых случаях принятие управленческого решения основывается на интуиции или импровизации; 2) целенаправленность - управленческая деятельность должна быть направлена на достижение определенной цели, разрешение создавшихся проблем; 3) сочетание специализации и универсальности - необходимость индивидуального подхода к решению проблемы с одной стороны, а с другой - разрешение проблем является составляющей деятельности организации и строится на общих принципах ее функционирования; 4) последовательность - строго определенная последовательность выполняемых действий во времени и пространстве, нарушение которой может привести к неразберихе в работе и затягиванию выполнения задач; 5) непрерывность - каждый вид деятельности является основой для следующего; 6) сочетание централизованного руководства и самоуправления - принятие решений на местах в соответствии с распоряжениями и указаниями менеджера; 7) концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников, способностях их взаимодействия в коллективе ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, определенной оргкультуры, с помощью которых облегчается процесс принятия решений, и увеличивается эффективность работы; 8) обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы - недопустимость превышения прав над ответственностью. Диспропорция в обратную сторону подавляет рабочую инициативу и активность сотрудников, т.к.инициатива оказывается наказуема; 9) состязательность участников управления позволяет лично заинтересовать работников на основе материального, морального и организационного поощрения работника, достигшего наиболее высоких результатов; 10) предельно широкое привлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений – при участии в данном процессе руководителей (работников) разных уровней принятое решение более охотно и легко выполняется, чем то которое в приказном порядке спускается от руководства. Структура и состав основных функций менеджмента (планирование, организация, мотивация, координация, контроль). Процесс управления состоит из пяти функций: планирования, организации, мотивации, контроля и координации. Планирование - предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Функция планирования отвечает на три вопроса: 1. Где мы находимся в настоящее время? 2. Куда мы хотим двигаться? 3. Как мы собираемся сделать это? Планирование - один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Организация. Задача - формирование структуры организации, обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. Организация - создание реальных условий для достижения запланированных целей. Мотивация - деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Контроль - процесс, обеспечивающий достижение целей организации, необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем, может использоваться для стимулирования успешной деятельности. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если результаты отличаются от установленных стандартов. Координация. Задача - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Часто используются отчеты, собрания, компьютерная связь, документы. С помощью этих форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а так же действие руководителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.32 (0.01 с.) |