Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки возникновения стратегического управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегический менеджмент - область науки и практики управления, целью которого является обеспечение развития организаций в быстроменяющихся условиях внешней среды. Выделяют четыре этапа в развитии корпоративного управления: 1. Бюджетирование. До второй мировой войны, специальных служб планирования, особенно долгосрочного, в фирмах не создавалось. Формальное планирование ограничивалось составлением ежегодных финансовых смет (бюджетов по статьям расходов). Бюджеты составлялись по каждой из крупных производственно-хозяйственных функций; по отдельным структурным единицам. Особенность бюджетно-финансовых методов - краткосрочный характер и внутренняя направленность. 2. Долгосрочное планирование. В 50-60-х 20 в. характерные условия хозяйствования американских компаний - высокие темпы роста товарных рынков, высокая предсказуемость тенденций развития национального хозяйства => необходимость расширения горизонта планирования, создание условия для развития долгосрочного планирования. Идея метода - составление прогноза продаж фирмы на несколько лет вперед. Долгосрочное планирование основывалось на экстраполяции тенденций развития фирмы. Прогноз сбыта базировался на экстраполяции продаж в предыдущие годы => определялись функциональные планы по производству, маркетингу, снабжению => все планы агрегировались в единый финансовый план корпорации. Главная задача менеджеров - выявление финансовых проблем, ограничивающих рост фирмы. Метод «планирования от достигнутого» использовался в условиях централизованного управления советской экономикой. Главные ориентиры для предприятий - заданные сверху объемы производства, достижение которых лимитировалось ограниченными ресурсами. 3. Стратегическое планирование. В конце 60-х экономическая обстановка во многих промышленно развитых странах изменилась. По мере нарастания кризисных явлений и усиления м/нар конкуренции прогнозы на основе экстраполяции стали расходиться с реальными цифрами, наиболее типичное явление - постановка оптимистических целей, с которыми не сходились реальные итоги. ТО долгосрочное планирование не работает в условиях динамично изменяющейся внешней среды и жесткой конкуренции. Система стратегического планирования – отсутствие предположения, что будущее должно быть лучше прошлого, и отвергается предпосылка о возможности изучения будущего методом экстраполяции. Главное в стратегическом планировании - анализ внутренних возможностей организации и внешних конкурентных сил, поиск путей использования внешних возможностей с учетом специфики организации. ТО цель стратегического планирования - улучшение реакции организации на динамику рынка и поведение конкурентов. 4. Стратегический менеджмент. К 90-м годам большинство корпораций начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент - процесс принятия и осуществления комплекса стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование организации на изменение внешних факторов, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития. Центральное звено стратегического менеджмента - стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.
Основные школы стратегий. По Минтцбергу существуют школы: дизайна, планирования, позиционирования, предпринимательства, когнитивная, обучения, власти, культуры, окружающей среды и конфигурации. Школа дизайна. − процесс разработки стратегии осмысленный, продуманный, возглавляемый руководителем; − он приводит к созданию уникальной и лучшей по результатам моделирования, простой стратегии; − реализация стратегии начинается, после того как та полностью сформулирована; − стратегия - результат моделирования, наилучшее решение выбранное из множества альтернатив; − модель - результат оценки сильных и слабых сторон компании (внутренняя среда), и возможности и угроз (внешняя среда). Инструмент - SWOT-анализ. Недостатки 1) пренебрежение обучением; 2) жёсткая связь стратегии и структуры; 3) точное определение стратегии приводит к утрате гибкости; 4) определение и формулировка стратегии происходит в отрыве от деятельности. Школа планирования. − стратегия – осознанный процесс планирования, формально отражающийся в соответствующих схемах, таблицах и поддерживающийся соответствующими методами; − ответственность за исполнение стратегии возлагается на высшее руководство; − по завершению процесса планирования мы имеем возможность её контролировать согласно конкретным показателям. Недостатки 1) ошибка предопределения – в реальной жизни знания о будущих состояниях окружающей среды весьма ограничены; 2) ошибка разделения – отсутствие стыковки между иерархическими уровнями планирования (декларируемая стыковка оказывается недостаточно эффективной); 3) ошибка формализации – в процессе разработки и реализация стратегии не все показатели могут быть формализованы и учтены. Школа позиционирования. Стратегии - специфически общие, рыночные позиции, которые являются одновременно и экономическими и конкурентными. Главная задача руководства – правильно позиционировать положения компании или бизнеса, что автоматически приводит к появлению «готовой к употреблению стратегии» Основная модель школы – модель конкуренции Портера, инструмент – матрица БКГ. Недостатки: 1) ориентация на крупный бизнес; 2) чрезмерное увеличение расчётами; 3) попытка однозначно формализовать положения компании; 4) отказ от уникальности стратегии как перспективы развития компании. Школа предпринимательства. Процесс разработки и реализации стратегии - видение, которое обращено вперёд (будущее), назад (прошлое), вглубь (внутренняя среда организации) и вовне (внешняя среда). Данное видение основано на интуиции, предпринимательской смекалке и находит выражение в интуитивно понятных руководителю целях. Когнитивная школа. Процесс разработки и реализации стратегии - процесс мышления, протекающий в сознании стратега. Основа стратегии - информация, которая кодируется и циркулирует между членами коллектива согласно определённым законам Школа обучения. Стратегический процесс - приспособление к не предсказуемо меняющимся условиям внешней среды. Идеи, способствующие этому, могут возникнуть у любого индивида, не зависимо от его места в организационной иерархии. Задача руководителя - создание оргкультуры, которая способствует продвижению идей способствующих адаптации организации. Школа власти. Стратегия - результат взаимодействия людей, преследующих свой сугубо корыстные интересы. С этой целью создаются формальные и не формальные группы, стремящиеся получить контроль над большим количеством ресурсов. Стратегия - равнодействующая между интересами и действиями различных групп. Школа культуры. Стратегия - результат социального взаимодействия, она основана на общих принципах для членов организации, убеждениях и «пониманиях». В оценке вариантов развития и методов достижения целей, важны не осознанные представления членов коллектива о правильных действиях. Роль руководства пассивная - не разработка стратегии, а создание в коллективе определённого микроклимата который способствует консервации существующих стратегий. Школа окружающей среды. Стратегия – результат воздействия на организацию внешних сил. Организации существуют в определённых ограниченных, относительно стабильных условиях - экологических нишах. Когда ниша перестаёт существовать, организации погибают, либо трансформируются до неузнаваемости. Школа конфигурации (Структурная школа). Обобщает наработки предыдущих школ и рассматривает организации как объекты, в существовании которых периоды стабильности сменяются периодами крупных перемен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.011 с.) |