Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение миссии и целей организации. Миссия в широком смысле - философия, смысл существования организации. В узком смысле - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. Разработка миссии - начальная точка любого совершенствования системы управления. Миссия определяет сферу деятельности фирмы, и услуги, которые она будет предоставлять своим клиентам. Значение миссии: 1) миссия дает общее представление о том, что из себя представляет фирма, к чему она стремится, какова ее философия, способствует формированию или закреплению опред. имиджа фирмы в представлении субъектов внешней среды; 2) миссия способствует единению внутри фирмы и созданию корпор. духа. 3) миссия создает возм-ть для более действенного упр-ия орг-ей Стратегическая цель – конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Основные стратегические цели: 1) расширение сегмента рынка; 2) поиск и заполнение новых рыночных ниш; 3) повышение уровня обслуживания покупателей; 4) рост суммы прибыли и уровня рентабельности деятельности; 5) снижение уровня хозяйственных рисков; 6) рост суммы собственного капитала и повышение рыночной стоимости фирмы. Цели организации: 1. Неэкономические цели -социальные цели (улучшение условий труда). 2. Экономические цели -количественные и качественные.Количественные цели - увеличение доли рынка фирмы до 10% к 2010 г. Качественные цели - достижение фирмой технологического превосходства в отрасли. 3. Рыночные цели (маркетинговые или внешние программные цели) - поиск новых рыночных ниш; проникновение в другие сегменты рынка, на другие региональные рынки. 4. Производственные цели (внутренние программные цели) - обеспечение определенного объема производства; разработка новой технологии. 5. Организационные цели - изменение организационно-правовой формы деятельности; внедрение новой оргструктуры; внедрение новых форм организации труда. 6. Финансово-экономические цели - снижение уровня издержек; повышение суммы прибыли и уровня рентабельности собственного капитала; снижение доли заемных средств. 7. Инвестиционные цели – строительство/приобретение новых магазинов и складских помещений; реконструкция действующих магазинов; формирование эффективного портфеля финансовых инструментов и т.п.
8. Инновационные цели - внедрение новых технологий товародвижения, новых видов торговых услуг покупателям. 9. Краткосрочные цели - имеют конкретное содержание и четко очерченные временные и количественные границы. 10. Долгосрочные цели - не имеют четко выраженных количественных характеристик, связаны с миссией фирмы Для определения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать правило - SMART: 1. ясные и точные; 2. количественно измеримые; 3. достижимые; 4. соотноситься со стратегией; 5. определены во времени. Процесс установления целей: 1) выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы; 2) установление целей для организации в целом; 3) построение иерархии целей; 4) установление индивидуальных целей.
Конкурентные стратегии организации. Группа конкурентных стратегий - стратегии достижения конкурентных преимуществ, стратегии поведения в конкурентной среде. Стратегии достижения конкурентных преимуществ Конкурентное преимущество - характеристики, свойства товара, которые создают для фирмы превосходство над конкурентами 1. Стратегия минимизации издержек -обеспечение более низких издержек на товар по сравнению с конкурентами. Продукция может продаваться по более низкой цене, чем у конкурентов, либо по сопоставимым ценам. 2. стратегия дифференциации - фирма старается придать продукту что-то отличительное, необычное. Стратегия направлена на то, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты. 3. стратегия фокусирования -удовлетворение потребности выбранного сегмента рынка лучше, чем конкуренты 4. стратегия инноваций - приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания новых товаров/технологий, или удовлетворение потребностей новым способом. 5. стратегия оперативного реагирования - достижение успеха с помощью быстрого реагирования на изменение во внешней среде. 6. Стратегия синергизма -стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в одних руках. Стратегия предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов, рыночной инфраструктуры или сфер деятельности.
Стратегии поведения в конкурентной среде. 1. Лидер рынка может 1) расширить общий рынок продукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта; 2) расширить свою долю на рынке в случае, если взят курс на ускоренный рост, 3) сохранить имеющуюся долю рынка если не предполагается ускоренного роста фирмы. 2. Позиция бросающего вызов рыночному окружению. Основная стратегическая цель роста - захват дополнительных частей рынка за счет других фирм. Возможны атака на лидера или на более слабого и мелкого конкурента. 3. Позиция последователя – последователь не стремится атаковать лидера, однако четко охраняет свою долю рынка. Он старается удерживать своих клиентов, хотя и не отказывается от получения своей доли на вновь создающихся рынках. 4. Стратегия конкуренции фирм, знающих свое место на рынке - поиск и захват тех мест на рынке, которые не вызывают интереса или временно не заняты более сильными конкурентами. Для того чтобы успешно вести бизнес в этих незанятых нишах рынка, фирма должна иметь строгую специализацию, внимательно изучать свой участок на рынке, развиваться в пределах четко выверенных допустимых темпов роста и иметь сильного и влиятельного руководителя.
Матрица конкурентных сил М. Портера. Для анализа конкурентный анализ среды организации используют модель пяти сил М. Портера - на деятельность фирмы оказывают влияние: конкурентная борьба внутри отрасли; угроза появления товаров и услуг-субститутов; способность поставщиков диктовать свои условия; угроза появления новых конкурентов; способность покупателей диктовать свои условия. 1. риск входа потенциальных конкурентов, которые могут создать опасность прибыльности организации. Конкурентная сила этого фактора зависит от стоимости входа в отрасль, которая создает трудности для компаний, начинающих производство. 2. соперничество существующих в отрасли компаний. Влияние факторов как структура отраслевой конкуренции, условия спроса и высота барьеров выхода в отрасли. 3. возможность покупателей «торговаться». Она представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучших качестве или сервисе. Слабые покупатели допускают рост цен и повышение прибыли. Покупатели наиболее сильны в следующих ситуациях: - когда покупатели делают закупки в больших количествах; - когда отрасль зависит от покупателей в большей части своей деятельности… 4. давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая организации снизить количество поставляемой продукции и прибыль. Альтернативно - слабые поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества. Наиболее мощным является давление со стороны поставщиков в следующих случаях когда поставляемый продукт имеет мало заменителей и он важен для организации. 5. угроза появления заменяющих продуктов. Существование полностью заменяющих продуктов составляет серьезную угрозу, ограничивающую цены организации и ее прибыльность. Если продукты организации имеют немного полных заменителей, то организации могут повысить цены и получить дополнительную прибыль.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.01 с.) |