![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение миссии и целей организации. Миссия в широком смысле - философия, смысл существования организации. В узком смысле - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. Разработка миссии - начальная точка любого совершенствования системы управления. Миссия определяет сферу деятельности фирмы, и услуги, которые она будет предоставлять своим клиентам. Значение миссии: 1) миссия дает общее представление о том, что из себя представляет фирма, к чему она стремится, какова ее философия, способствует формированию или закреплению опред. имиджа фирмы в представлении субъектов внешней среды; 2) миссия способствует единению внутри фирмы и созданию корпор. духа. 3) миссия создает возм-ть для более действенного упр-ия орг-ей Стратегическая цель – конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Основные стратегические цели: 1) расширение сегмента рынка; 2) поиск и заполнение новых рыночных ниш; 3) повышение уровня обслуживания покупателей; 4) рост суммы прибыли и уровня рентабельности деятельности; 5) снижение уровня хозяйственных рисков; 6) рост суммы собственного капитала и повышение рыночной стоимости фирмы. Цели организации: 1. Неэкономические цели -социальные цели (улучшение условий труда). 2. Экономические цели -количественные и качественные.Количественные цели - увеличение доли рынка фирмы до 10% к 2010 г. Качественные цели - достижение фирмой технологического превосходства в отрасли. 3. Рыночные цели (маркетинговые или внешние программные цели) - поиск новых рыночных ниш; проникновение в другие сегменты рынка, на другие региональные рынки. 4. Производственные цели (внутренние программные цели) - обеспечение определенного объема производства; разработка новой технологии. 5. Организационные цели - изменение организационно-правовой формы деятельности; внедрение новой оргструктуры; внедрение новых форм организации труда. 6. Финансово-экономические цели - снижение уровня издержек; повышение суммы прибыли и уровня рентабельности собственного капитала; снижение доли заемных средств. 7. Инвестиционные цели – строительство/приобретение новых магазинов и складских помещений; реконструкция действующих магазинов; формирование эффективного портфеля финансовых инструментов и т.п.
8. Инновационные цели - внедрение новых технологий товародвижения, новых видов торговых услуг покупателям. 9. Краткосрочные цели - имеют конкретное содержание и четко очерченные временные и количественные границы. 10. Долгосрочные цели - не имеют четко выраженных количественных характеристик, связаны с миссией фирмы Для определения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать правило - SMART: 1. ясные и точные; 2. количественно измеримые; 3. достижимые; 4. соотноситься со стратегией; 5. определены во времени. Процесс установления целей: 1) выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы; 2) установление целей для организации в целом; 3) построение иерархии целей; 4) установление индивидуальных целей.
Конкурентные стратегии организации. Группа конкурентных стратегий - стратегии достижения конкурентных преимуществ, стратегии поведения в конкурентной среде. Стратегии достижения конкурентных преимуществ Конкурентное преимущество - характеристики, свойства товара, которые создают для фирмы превосходство над конкурентами 1. Стратегия минимизации издержек -обеспечение более низких издержек на товар по сравнению с конкурентами. Продукция может продаваться по более низкой цене, чем у конкурентов, либо по сопоставимым ценам. 2. стратегия дифференциации - фирма старается придать продукту что-то отличительное, необычное. Стратегия направлена на то, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты. 3. стратегия фокусирования -удовлетворение потребности выбранного сегмента рынка лучше, чем конкуренты 4. стратегия инноваций - приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания новых товаров/технологий, или удовлетворение потребностей новым способом. 5. стратегия оперативного реагирования - достижение успеха с помощью быстрого реагирования на изменение во внешней среде. 6. Стратегия синергизма -стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в одних руках. Стратегия предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов, рыночной инфраструктуры или сфер деятельности.
Стратегии поведения в конкурентной среде. 1. Лидер рынка может 1) расширить общий рынок продукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта; 2) расширить свою долю на рынке в случае, если взят курс на ускоренный рост, 3) сохранить имеющуюся долю рынка если не предполагается ускоренного роста фирмы. 2. Позиция бросающего вызов рыночному окружению. Основная стратегическая цель роста - захват дополнительных частей рынка за счет других фирм. Возможны атака на лидера или на более слабого и мелкого конкурента. 3. Позиция последователя – последователь не стремится атаковать лидера, однако четко охраняет свою долю рынка. Он старается удерживать своих клиентов, хотя и не отказывается от получения своей доли на вновь создающихся рынках. 4. Стратегия конкуренции фирм, знающих свое место на рынке - поиск и захват тех мест на рынке, которые не вызывают интереса или временно не заняты более сильными конкурентами. Для того чтобы успешно вести бизнес в этих незанятых нишах рынка, фирма должна иметь строгую специализацию, внимательно изучать свой участок на рынке, развиваться в пределах четко выверенных допустимых темпов роста и иметь сильного и влиятельного руководителя.
Матрица конкурентных сил М. Портера. Для анализа конкурентный анализ среды организации используют модель пяти сил М. Портера - на деятельность фирмы оказывают влияние: конкурентная борьба внутри отрасли; угроза появления товаров и услуг-субститутов; способность поставщиков диктовать свои условия; угроза появления новых конкурентов; способность покупателей диктовать свои условия. 1. риск входа потенциальных конкурентов, которые могут создать опасность прибыльности организации. Конкурентная сила этого фактора зависит от стоимости входа в отрасль, которая создает трудности для компаний, начинающих производство. 2. соперничество существующих в отрасли компаний. Влияние факторов как структура отраслевой конкуренции, условия спроса и высота барьеров выхода в отрасли. 3. возможность покупателей «торговаться». Она представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучших качестве или сервисе. Слабые покупатели допускают рост цен и повышение прибыли. Покупатели наиболее сильны в следующих ситуациях: - когда покупатели делают закупки в больших количествах; - когда отрасль зависит от покупателей в большей части своей деятельности… 4. давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая организации снизить количество поставляемой продукции и прибыль. Альтернативно - слабые поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества. Наиболее мощным является давление со стороны поставщиков в следующих случаях когда поставляемый продукт имеет мало заменителей и он важен для организации. 5. угроза появления заменяющих продуктов. Существование полностью заменяющих продуктов составляет серьезную угрозу, ограничивающую цены организации и ее прибыльность. Если продукты организации имеют немного полных заменителей, то организации могут повысить цены и получить дополнительную прибыль.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.162 (0.009 с.) |