Пять простых правил Для жизни, или притча про старого ослика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пять простых правил Для жизни, или притча про старого ослика



Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: «Как же его оттуда вытащить?»

Тогда хозяин ослика рассудил так: «Осел мой — старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец все равно — почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения».

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял, к чему идет дело, и начал издавать страшный визг. И вдруг он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен тем, что он увидел в колодце. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху — и выпрыгнул из колодца!

…В жизни Вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать Вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх, и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем — это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх.

Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти — прости.

2. Освободи свое сердце от волнений — большинство из них не сбываются.

3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.

4. Отдавай больше.

5. Ожидай меньше.

Сказки, легенды, притчи

В чем смысл жизни?

Один человек спросил старца:

— В чем смысл жизни? Старец ответил:

— Вот, видишь, дети учатся. В чем смысл их обучения?

— Чтобы получить знания.

— Нет, не для этого. Они учатся для того, чтобы приготовить себя к жизни после школы. Да, детям тяжело сидеть на месте. Им хочется и побегать, и попрыгать, им может быть жарко, им не хочется слушать то, что говорит учитель. Но тем не менее они сидят. Ведь та жизнь, которая наступит после окончания школы, напрямую будет зависеть от того, как они выучились.

Точно так же и человеческая жизнь — это школа. Это непрерывный процесс развития и роста. От того, как мы выучим душу, будет зависеть наша жизнь в вечности...

Карандаш

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь кому-то держать тебя в своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Божий Промысл

— Отец Кирилл, скажите, за что мне такое?

— Что случилось у тебя, чадо?

— Бог меня наказывает. Я хотела выйти замуж, но мой жених умер от холеры. Потом я схоронила дорогую мать, а год назад — любезного отца. Я купила дом, все деньги и душу вложив в него. И вдруг он сгорел от молнии. Соседка моя родила деток, которые стали мне отдушиной, я полюбила их всем сердцем. И тут мужа ее перевели в соседнюю губернию, и осталась я одна опять. Батюшка, как только я что-то обрету, Бог у меня это забирает. Почему Он так несправедлив? За что Он меня наказывает?

Внимательно слушал ее стоны и жалобы отец Кирилл. И тут увидели они детей, нищих, просивших еды и воды. Но никого не было на монастырском дворе. Батюшка зашел в келью и взял бутылку с уксусом. А также, покопавшись, в углу нашел гнилой с одной стороны кочан капусты. Поставив на лавку бутыль с уксусом и повернув от улицы гнилую сторону кочана, он стал ждать. Подошли дети и, увидев жидкость, стали просить пить. А увидев капусту, стали просить есть.

Но молчал старец. Сострадая детям, смотрела и женщина. Дети потные, чумазые, попросили с еще большей силой хоть глоток сделать из бутылки, хоть один лист капусты.

— Дашь ли ты им по их просьбе эту пищу?

— Батюшка, да как можно? Капуста испорчена, они от нее могут заболеть, а уксус смертелен, он может убить маленьких несчастных деток.

— А что ты будешь делать, если они схватят эту бутыль и эту капусту, которую я им не даю?

— Я брошусь к детям, отче, и отберу их тотчас. Чтобы не успели они повредить себе.

— То есть, отбирая, ты будешь желать им блага и здоровья? Потому как ты лучше понимаешь, что может нанести им вред, когда они по неразумию не могут отличить полезного от вредного?

— Да, батюшка, именно так.

— Так вот теперь и подумай, не так ли поступает Бог, Всезнающий, Милосердный, когда отбирает у тебя не полезное тебе?

— Все поняла, отче, — сказала, падая на колени, женщина. — Истинно так и поступает Бог. А я неразумная, как эти дети, и не поняла сего. Слава Богу за все!

— Ну ладно, хорошо, что поняла, — сказал отец Кирилл. — Вставай уж, ступай, отведи деток в трапезную. Да скажи, чтобы покормили, напоили, как следует. Да и гостинчик чтобы отец Пафнутий с собой дал. Ступай, чадо! И помни всегда о том, что Бог не дает нам лишь того, что нам не полезно в настоящее время.

Через некоторое время появилась в соседнем монастыре новая монахиня. Много поработала она для Бога!

Притча о самом главном, или... А что будет потом?

Молодой юноша пришел к отцу и говорит:

— Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом! Наконец-то я нашел свое счастье!

— Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом?

— Через четыре года я защищу на «отлично» диплом и покину университет.

— И что же дальше? — не отступал отец.

— Потом я буду изо всех сил работать, чтоб как можно скорее стать самостоятельным адвокатом.

— А дальше?

— А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.

— А дальше?

— А потом я пойду на заслуженный отдых — буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости.

— Что же будет потом?

— Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле не живет. Потом мне нужно будет, наверное, как и всем людям, умереть.

— А что потом? — спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом проговорил отец.

Сын еще больше задумался и сказал:

— Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное.

РОССЫПИ МУДРОСТИ

Притча про пальму

Жил некогда один старец, мудрый и святой человек. На берегу океана, где стояла лишь одна-единственная пальма, он собирал своих учеников. Он обучал их тому, как нужно относиться к преградам и несчастьям, каким образом принимать удачу и поражение, как в мире этом жить.

Во время одного из таких занятий ученик заметил, что на макушке этой пальмы был камень очень больших размеров. Он был удивлен и подбежал к своему учителю, чтобы спросить, что делает камень на пальме и кто его мог туда забросить.

Как только старец услышал вопрос, то из его глаз полились слезы. После чего он сказал: — Мою жизнь поменяли как раз эта пальма и этот камень.

Он стал рассказывать: «Еще будучи юношей, я много мечтал и думал о том, чего я достигну в своей жизни, кем стану, чем буду владеть. Но я не только мечтал о будущем, я еще и завидовал всем тем, кто уже добился того, чего я хотел, или просто шел к этому. Я чувствовал не просто зависть, а черную зависть. Я часто приходил на этот берег океана, где тогда был целый лес пальмовых деревьев. И в один из таких дней я заметил молодую пальму. Она напоминала меня, такая же юная.

Она очень быстро росла и с каждым днем становилась все выше, крепче и стройнее. Меня распирала зависть: почему она так быстро растет? Тогда мне в голову пришла глупая мысль, и я решил помешать ей расти. Я взял большой камень и положил его на верхушку этой пальмы, чтобы ей больше не удалось вырасти.

Через несколько лет я уехал в город, где меня ожидала встреча с новыми трудностями и несчастьями. В городе я пытался всем доказать, что я самый умный, самый талантливый, самый красивый. Никто в это не верил. Меня били со всех сторон, я давал сдачи. Побитый, через много-много лет, я вернулся в свою деревню. Побитый, но так и не поумневший. Как и в юношестве, я пришел на берег океана и удивился, когда увидел, что уже не было почти ни одной пальмы. Я вернулся в селение и стал расспрашивать у жителей, что же случилось. Люди рассказали мне, что несколько лет назад налетел сильнейший ураган, который разрушил все дома и вырвал с корнем все пальмы. Потом люди начали с восхищением говорить о том, что только одна пальма оказалась сильнее урагана. На верхушке этой пальмы был огромный камень.

В тот же момент я устремился к этому дереву, и передо мной была та самая пальма, которой я так завидовал. Несмотря на то, что на ее макушке был огромнейший камень, она выросла высокой и стройной. Когда я приблизился к ней, то услышал ее голос:

— Я тебе благодарна! Ведь когда ты взгромоздил на меня этот камень, то я не понимала, за что ты так ко мне относишься, за что так ненавидишь. Но со временем я поняла, что только благодаря тому грузу, который держала на себе, я смогла впустить свои корни глубоко в землю. Этот камень для меня оказался Божиим благословением. И я тебе безгранично благодарна за это!».

Учитель вытер слезы с глаз и сказал:

— Возможно, мне эти слова просто почудились, но в душе я слышал их отчетливо, как вас сейчас. Этот случай изменил всю мою жизнь.

Мы не должны бояться препятствий, бедствий и несчастий. В тот момент, когда придут беды, человек должен вспомнить, что для него это повод пустить более глубокие корни!

Три лучших друга

В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда волкам надо было выходить на охоту, вожак сказал, что он не состоянии их вести. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда одержали над ними верх.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел еле живого молодого волка, возвращающегося без стаи. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек, и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил:

— Но ведь в первую охоту стая с легкостью одержала верх над семерыми вооруженными охотниками, и все вернулись целыми и с добычей?

На это молодой волк ответил:

— Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга.

Четыре свечи

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

— Я Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи исчез. Вторая сказала:

— Я Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слышать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:

— Я Любовь. У меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, — своих близких.

Вскоре и эта свеча угасла.

Вдруг в комнату вошел ребенок и увидел три потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:

— Что вы делаете? Вы должны гореть — я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Взволнованная четвертая свеча сказала:

— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я — НАДЕЖДА.

Больной учитель

У школьного учителя был весьма тяжелый характер. И придумали ученики, как от него избавиться.

На следующий день, входя в класс, каждый из них сочувственно сказал учителю, что тот выглядит совершенно больным.

Учитель был совершенно здоров, но в сердце его закралось сомнение. Он собрал книги и ушел домой. Когда жена открыла дверь, то вид у него уже был бледный и больной. Жена постелила ему постель, учитель слег и перестал ходить на занятия.

Прошло несколько дней. Учителю становилось все хуже. Он совсем перестал вставать с постели, глаза у него ввалились, все болело.

Тогда дети пожалели его и решили исцелить. Они стали проведывать его по одному, и каждый говорил, что теперь учитель прекрасно выглядит. После всех пришел самый старший из учеников и предложил учителю вместе прогуляться по улице, чтобы окончательно выздороветь.

На улице каждый, кто встречался учителю, поздравлял его с выздоровлением. Учитель радовался, и хвори перестали его мучить.

Прощение

Однажды учитель велел своим ученикам принести в школу чистые полиэтиленовые пакеты и мешок картошки.

Когда они все это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин — по одному клубню за каждого человека, на которого ученик держал обиду.

Ученикам надо было написать на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и положить картофелины в свои пластиковые пакеты. Некоторые из пакетов оказались достаточно тяжелыми.

Затем им было велено носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель. Они обязаны были ставить пакет рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, рядом с рабочим столом во время занятий.

Проблемы и трудности, связанные с ношением мешка картошки, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне.

Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми окружающим было неприятно находиться рядом.

В самые сложные моменты жизни, когда ученику хотелось воскликнуть: «Почему мне так не везет?», учитель заставлял открывать пакет и вдыхать из него запах...

Ребятам не понадобилось много времени, чтобы понять, что избавиться от этой картошки каждому было намного важнее, чем таскать ее за собой повсюду.

Это метафора иллюстрирует нам, какую цену мы платим за то, чтобы сохранять нашу боль и тяжелые негативные переживания! Так часто мы думаем о прощении как о подарке для другого человека. На самом же деле прощение нужно именно нам самим!

Теперь я понимаю

Когда я был ребенком, меня учили делать добрые дела, они могли быть маленькими и нетрудными, но обязательно хорошими: подобрать и выбросить в урну увиденную на улице бумажку, помыть тарелку после еды, перевести старика через дорогу, оберегать природу. Мне очень нравилось быть добрым.

Как-то раз я гулял по улице и увидел израненную собаку прямо на дороге. Ее сбила машина, она не могла двигаться, обе задние ноги были сломаны. Машины проезжали очень близко от нее, и я боялся, что кто-нибудь снова собьет ее и тогда уже насмерть. Мне очень захотелось сделать еще одно доброе дело, и, как хороший мальчик, я остановил движение и подошел к собаке, чтобы перенести ее в безопасное место и спасти ей жизнь. Я уже думал, как наложить шины на ее задние лапы, чтобы обездвижить их, наклонился, с большим трепетом и любовью протянул руки, чтобы взять израненное животное. Как только я поднял собаку, она укусила меня за руку. Тут же меня повезли в клинику, сделали прививку от бешенства.

Я долгое время не мог понять, почему собака укусила меня. Ведь единственное, чего я хотел, — это помочь ей, спасти жизнь. Я не собирался причинить ей вреда. Что же произошло? Я хотел стать ей другом, вылечить ее, выкупать, оставить у себя и заботиться о ней. Это был первый случай в моей жизни, когда я хотел сделать доброе дело, а меня обидели, и я не понимал почему.

Если кто-то причиняет вред тому, кто плохо к нему относится, это понятно. Но когда ты хочешь кому-то помочь, а тебе отвечают обидой, это необъяснимо.

Прошло много лет, прежде чем я понял, что собака меня не кусала, меня укусила ее рана, ее страх и боль, теперь я прекрасно понимаю это.

Когда кому-то плохо, он чувствует себя в душе раненным и, получая от кого-то любовь или хорошее отношение, — кусает! Но это не он сжимает зубы при укусе, это — его рана. Надо стараться понимать плохое состояние, в котором иногда пребывают люди. Не всегда, когда кто-то на тебя кричит, обвиняет, критикует, оскорбляет, обижает или причиняет вред, он делает это потому, что не любит или ненавидит тебя. Может, у него рана в душе, или он плохо себя чувствует, или что-то нехорошее происходит в его жизни. Не защищайся, не нападай, не критикуй, постарайся понять, принять и помочь. Сейчас я это понимаю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.037 с.)