Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Издательским советом Белорусского ЭкзархатаСодержание книги
Поиск на нашем сайте Московского Патриархата. Решение № 1157 от 09.10.2012 г. Серия основана в 2013 году Составитель Михаил Хасьминский Утешение в смерти близких сердцу / сост. М. И. Хасьминский. — Минск: Белорусский Экзархат Московского Патриархата, 2013. — 272 с. — (От сердца к сердцу).
ISBN 978-985-511-543-5. В этом издании собран бесценный опыт преодоления и осмысления горя. Первая часть издания — книга епископа Гермогена (Добронравина), которая более столетия помогает горюющим пройти через боль утраты и принять смерть близкого. Во второй и третьей частях издания собраны цитаты святых отцов, притчи и легенды о Божественном Промысле, о жизни и смерти, о смысле бытия, о вере. Они заставляют переосмыслить вопросы веры, любви, сострадания, человеческого рождения и предназначения, выводя из горестного плена скорби на светлый путь единения с Богом и принятия Его святой воли.
© Хасьминский М. И., составление, 2013 © Белорусская Православная Церковь (Белорусский Экзархат Московского Патриархата), 2013
Вступительное слово У вас в руках не совсем обычная книга. Можно даже сказать, что это не столько книга, сколько «лечебный бальзам», который «настаивался» столетиями. Для его создания использовались самые лучшие, самые красивые и дивные плоды ума и веры. Это чистейшее живительное средство излечило миллионы израненных потерей близкого человека душ. Свою целительную мудрость оно прольет и на вашу сердечную рану. Что же это за книга, и почему Мы называем ее бальзамом? Тысячи лет смерть заставляет нас страдать: войны, несчастные случаи, болезни, катастрофы прерывают жизни дорогих нам людей — отцов и матерей, бабушек и дедушек, сыновей и дочерей, женихов и невест, братьев и сестер, любимых, соседей, коллег, одноклассников. Миллионы сердец как прежде, так и ныне разрываются и страдают от боли. В чем же находили помощь люди в прошедшие века? Как справлялись с той раздирающей душевной болью, потерей смысла существования? Как избавлялись от чувства вины и навязчивых мыслей? Как уходили от отчаяния и черной скорби, где черпали силы для жизни, как поддерживали своих страдающих детей? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой книге серии «От сердца к сердцу». Все материалы издания адресованы людям, переживающим смерть близких. Они изложены понятным современному человеку языком. Книга состоит из трех частей, каждая из которых по-своему бесценна. Первая часть — замечательный труд Преосвященного епископа Гермогена (Добронравина) «Утешение в смерти близких сердцу». Это плод долгих раздумий над жизнью и смертью после утраты любимой супруги и огромного опыта врачевания душ скорбящих. Вторая часть — собранный по крупицам в течение тысячелетий бесценный жемчуг христианской мудрости. В ней цитаты подвижников благочестия, духоносных старцев и людей святой жизни о переживании смерти близкого человека собраны воедино, чтобы помочь горюющим преодолеть боль и найти смысл существования заново. В третьей части вы сможете ознакомиться с прекрасной коллекцией притч и метафор, одновременно и простых и глубоких, учащих думать и находить пути преодоления трудностей, дающих понимание жизни, утешение и веру. К сожалению, имена авторов безвозвратно утеряны. Но, несмотря на это, их творения не только не пропали, но и стали главными ориентирами сотен поколений на пути к пониманию Истины. Митрополит Омский и Таврический Владимир (Иким) Книги серии «От сердца к сердцу» — плод коллективного труда. Над ними в течение нескольких лет трудились десятки людей. Составитель искренне благодарит авторов материалов и тех людей, кто смог поделиться не только своей болью, но и опытом выхода из тяжелейшего кризиса, а также журналистов, редакторов, дизайнеров, верстальщиков, расшифровщиков текстов. Хотелось бы отметить и вклад программистов, оптимизаторов и администраторов сайта «Мемориам.ру» (memoriam.ru). Книги не были бы изданы, если бы не их нужная и важная работа над ресурсом. Особая благодарность — администраторам и модераторам форума «Мемориам.ру». Эти люди помогли в создании книг своей самоотверженной работой, щедрыми советами и обоснованной критикой, что дало возможность лучше составить, дополнить и доработать издания. Также выражаю признательноть сайту ni-ka.com.ua за замечательную подборку и структуризацию цитат cвятых отцов на тему горя. Составитель благодарит всех, кто принимал прямое и косвенное участие в создании этих книг. Земной вам поклон. Просим у читателей молитв за всех тех, кто создал эти издания и помогал на сайте. Михаил Хасьминский ЕПИСКОП ГЕРМОГЕН (ДОБРОНРАВИН) Биография
Константин Петрович Добронравин (будущий Преосвященный епископ Гермоген) родился 21 февраля 1820 года в семье священника. Детство провел в Царскосельском уезде под Санкт-Петербургом, в слободе с живописным названием Московская Славянка. О детстве и юности будущего епископа известно немного: обучался он в Александровском духовном училище, а затем — в Санкт-Петербургской духовной семинарии.
После окончания в 1845 году Санкт-Петербургской духовной академии был назначен профессором философии и латинского языка в Московскую духовную семинарию, где преподавал всего лишь один год. В это время он женился, после чего был рукоположен во священника и назначен настоятелем храма на Волковском кладбище Санкт-Петербурга. Через некоторое время у отца Константина родилась дочь.
Год за годом ежедневно отпевая ушедших в мир иной, совершая по ним панихиды, утешая скорбящих, он всегда делал это с искренним благоговением и полным вниманием к нуждам скорбящих ближних. Интересен случай, описанный самим отцом Константином в письме своему духовному сыну. Один раз пришел к батюшке в храм неизвестный человек с узелком в руке и принес в дар просфору, перламутровые крестики, пасхальную свечу и много других вещей из Иерусалима. Отец Константин с изумлением спросил его: «Чем я заслужил все это?» — «Когда я был в Иерусалиме, — ответил тот, — жена моя скончалась здесь, в Петербурге. Родные писали мне, как Вы выносили ее, хоронили, как безоговорочно совершали на могиле ее заупокойные молитвы. Тяжело мне было на чужой стороне, но я утешался мыслью, что над ней Вы совершили все, чего требует долг христианский. Вот из чувства благодарности я и собрал для Вас палестинской святыни как можно больше, хотя лично доселе и не знал Вас». Шли годы. Люди хоронили своих близких на кладбище, а отец Константин каждого пытался утешить и каждому помочь. Но пришлось и ему самому понести тяжелую скорбь — похоронить нежно любимую супругу, оставшись одному с маленькой дочкой. Вот как он описывает свое состояние: «Вы знали мою покойную жену, знали и то, какая крепкая любовь соединяла нас друг с другом, и потому можете себе представить, чего стоило мне перенести разлуку с ней. А, зная это, Вы не станете дивиться тому, что по ее смерти душа моя жила не столько здесь, на земле, сколько там, в жизни загробной». В страданиях своих искал отец Константин утешения и в Слове Божием, и в отеческих Писаниях, и в беседах с мудрыми людьми, старцами. Результатом многолетнего успокоения скорбящих и собственной усиленной духовной деятельности явилась замечательная книга «Утешение в смерти близких сердцу», которая была написана и издана в Петербурге в 1854 году. Именно ее мы и хотим предложить вашему вниманию. В 1854 году жизнь отца Константина совершила неожиданный поворот. Он был определен законоучителем в Санкт-Петербургской гимназии и настоятелем гимназической церкви. За доброту, усердное наставничество и пастырство снискал он любовь воспитанников и учителей, которые ценили в нем силу научного опыта, мудрость, ум, справедливость и крепкую веру. Помимо основного служения, отец Константин выполнял и дополнительные послушания: являлся членом комитета издания книг духовно-нравственного содержания при Духовной академии, штатным членом Санкт-Петербургского Комитета духовной цензуры, епархиальным членом правления Александро-Невского духовного училища. За свои многополезные труды 20 апреля 1864 года был возведен в сан протоиерея.
В 1869 году на епархиальном съезде духовенства избран в должность смотрителя Александро-Невского духовного училища. И все свое усердие он стал прилагать к служению и на этом месте. 1 сентября 1873 года отец Константин пострижен в монахи с наречением имени Гермоген, в честь священномученика Гермогена, патриарха Московского. 8 сентября — возведен в сан архимандрита, а уже 21 октября 1873 года — хиротонисан во епископа Выборгского. «Помню, — говорил он в речи Святейшему Синоду при своем наречении, — слова святого Златоуста: “Добрый пастырь-епископ во всякое время подвизается не меньше тысячи мучеников, и иду с твердым намерением всецело отдать свои силы на служение Богу, неустанно и неусыпно стоять на страже веры и Церкви, мужественно бороться с ее врагами и даже быть готовым, если бы пришло такое время, и пострадать за истину Христову, подражая тому великому первосвятителю Русской Церкви, коего священное имя дано мне в сане иноческом”». В 1876 году определен епископом Ладожским. В 1882 году переведен на служение епископом Таврическим. 9 марта 1885 года назначен епископом Псковским и Порховским. Во всех местах служения епископа Гермогена отличали удивительная скромность в образе жизни, в словах и в действиях, искреннее, сердечное отношение к людям. Его добрый и ласковый взгляд, душевное слово влекли к нему страждущих. Современникам запомнился он строгим постником и молитвенником, неустанно заботящимся о просвещении паствы, для которой не только организовывал духовно-просветительные общества и беседы, но и сам лично участвовал в них. Под особым попечением епископа находились вдовы и сироты. Весь свой досуг он отдавал труду, находя в нем и отдых, и отраду. Из-под его пера вышло немалое количество статей, книг и работ по истории Церкви, догматическомубогословию, литургике, гомилетике, духовно-нравственным вопросам. (Полный список работ епископа Гермогена вы можете увидеть на с. 9–10.) Летом 1893 года Преосвященный Гермоген был вызван для присутствия в Святейшем Синоде в Санкт-Петербург, где тяжело заболел воспалением легких. 14 августа он соборовался и приобщился Святых Таин, а 17 августа 1893 года печальный колокольный звон возвестил об преставлении Преосвященного епископа Гермогена. Погребен Владыка в Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры. При ее закрытии в 1932 году тело епископа найдено нетленным. ТРУДЫ ЕПИСКОПА ГЕРМОГЕНА По истории Церкви Очерк истории Русской Церкви. СПб., 1863. Краткая история Русской Церкви (век X—XIX). СПб., 1866. Таврическая епархия (с топографией и историческими сведениями о губернии). Псков, 1887. Отзыв о книге «Таврическая епархия» // Приб. к «Церковному Вестнику». 1888. № 5. С. 124–125. Очерк истории Славянских Церквей. СПб., 1873; 2-е изд., 1899. Очерк истории христианской Церкви (век X—XIX). СПб., 1866. Краткий очерк Армяно-Греко-Российской Церкви. «Духовная беседа», 1857. Вероучения Армянской Церкви. Магистерское сочинение. «Духовная беседа», 1857. Российское Библейское общество, с критической заметкой на сочинение (о том же Пынина). «Странник», 1869. Справочный листок о Церквах и духовенстве епархиального ведомства в Санкт-Петербургской епархии за 1876 г. // Церковный Вестник. 1877. По литургике Вечерние беседы отца с детьми о пении при богослужении и о церковной музыке. СПб., 1876. О богослужении Православной Церкви. 6-е изд. 1903. Литургика. СПб., 1881. Духовно-нравственные Филарет, митрополит Московский. «Странник», 1869 и др. Воспоминания о Преосвященном Антонии, архиепископе Воронежском. «Странник», 1869 и др. Георгий затворник Задонского монастыря. «Странник», 1869 и др. Рассказ детям про Саровского затворника Серафима. «Странник», 1869 и др. Рассказ отца детям про жизнь митрополита Ионы, б. Экзарха Грузии. «Странник», 1869. Святой Стефан, епископ Пермский. «Духовная беседа», 1857. О верности изучений жизни святых. «Духовная беседа», 1857. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. «Духовная беседа», 1857. Мирянин-пустынник. «Духовная беседа», 1857. Святой Николай, епископ Мирликийский. «Духовная беседа», 1857. Привет академии // Церковный Вестник. 1884. Утешение в смерти близких сердцу. СПб., 1854; 2-е изд. 1902. По гомилетике Минуты пастырского досуга (слова и речи, приветствия, думы, стихотворения). В 2 т. СПб., 1882. Речь в собрании Псково-Мефодиевского братства // Церковный Вестник. 1887. № 21. Пепел, яко хлеб ядях... «Духовная беседа», 1857. Послание прихожанам Коровской церкви, Островского уезда по поводу появления и распространения штунды // Приб. к «Церковному Вестнику». 1889. № 6. С. 131—140. «Мое прошлое». Изд. журн. «Странник», 1909.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.) |