Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Издательским советом Белорусского ЭкзархатаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Московского Патриархата. Решение № 1157 от 09.10.2012 г. Серия основана в 2013 году Составитель Михаил Хасьминский Утешение в смерти близких сердцу / сост. М. И. Хасьминский. — Минск: Белорусский Экзархат Московского Патриархата, 2013. — 272 с. — (От сердца к сердцу).
ISBN 978-985-511-543-5. В этом издании собран бесценный опыт преодоления и осмысления горя. Первая часть издания — книга епископа Гермогена (Добронравина), которая более столетия помогает горюющим пройти через боль утраты и принять смерть близкого. Во второй и третьей частях издания собраны цитаты святых отцов, притчи и легенды о Божественном Промысле, о жизни и смерти, о смысле бытия, о вере. Они заставляют переосмыслить вопросы веры, любви, сострадания, человеческого рождения и предназначения, выводя из горестного плена скорби на светлый путь единения с Богом и принятия Его святой воли.
© Хасьминский М. И., составление, 2013 © Белорусская Православная Церковь (Белорусский Экзархат Московского Патриархата), 2013
Вступительное слово У вас в руках не совсем обычная книга. Можно даже сказать, что это не столько книга, сколько «лечебный бальзам», который «настаивался» столетиями. Для его создания использовались самые лучшие, самые красивые и дивные плоды ума и веры. Это чистейшее живительное средство излечило миллионы израненных потерей близкого человека душ. Свою целительную мудрость оно прольет и на вашу сердечную рану. Что же это за книга, и почему Мы называем ее бальзамом? Тысячи лет смерть заставляет нас страдать: войны, несчастные случаи, болезни, катастрофы прерывают жизни дорогих нам людей — отцов и матерей, бабушек и дедушек, сыновей и дочерей, женихов и невест, братьев и сестер, любимых, соседей, коллег, одноклассников. Миллионы сердец как прежде, так и ныне разрываются и страдают от боли. В чем же находили помощь люди в прошедшие века? Как справлялись с той раздирающей душевной болью, потерей смысла существования? Как избавлялись от чувства вины и навязчивых мыслей? Как уходили от отчаяния и черной скорби, где черпали силы для жизни, как поддерживали своих страдающих детей? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой книге серии «От сердца к сердцу». Все материалы издания адресованы людям, переживающим смерть близких. Они изложены понятным современному человеку языком. Книга состоит из трех частей, каждая из которых по-своему бесценна. Первая часть — замечательный труд Преосвященного епископа Гермогена (Добронравина) «Утешение в смерти близких сердцу». Это плод долгих раздумий над жизнью и смертью после утраты любимой супруги и огромного опыта врачевания душ скорбящих. Вторая часть — собранный по крупицам в течение тысячелетий бесценный жемчуг христианской мудрости. В ней цитаты подвижников благочестия, духоносных старцев и людей святой жизни о переживании смерти близкого человека собраны воедино, чтобы помочь горюющим преодолеть боль и найти смысл существования заново. В третьей части вы сможете ознакомиться с прекрасной коллекцией притч и метафор, одновременно и простых и глубоких, учащих думать и находить пути преодоления трудностей, дающих понимание жизни, утешение и веру. К сожалению, имена авторов безвозвратно утеряны. Но, несмотря на это, их творения не только не пропали, но и стали главными ориентирами сотен поколений на пути к пониманию Истины. Митрополит Омский и Таврический Владимир (Иким) Книги серии «От сердца к сердцу» — плод коллективного труда. Над ними в течение нескольких лет трудились десятки людей. Составитель искренне благодарит авторов материалов и тех людей, кто смог поделиться не только своей болью, но и опытом выхода из тяжелейшего кризиса, а также журналистов, редакторов, дизайнеров, верстальщиков, расшифровщиков текстов. Хотелось бы отметить и вклад программистов, оптимизаторов и администраторов сайта «Мемориам.ру» (memoriam.ru). Книги не были бы изданы, если бы не их нужная и важная работа над ресурсом. Особая благодарность — администраторам и модераторам форума «Мемориам.ру». Эти люди помогли в создании книг своей самоотверженной работой, щедрыми советами и обоснованной критикой, что дало возможность лучше составить, дополнить и доработать издания. Также выражаю признательноть сайту ni-ka.com.ua за замечательную подборку и структуризацию цитат cвятых отцов на тему горя. Составитель благодарит всех, кто принимал прямое и косвенное участие в создании этих книг. Земной вам поклон. Просим у читателей молитв за всех тех, кто создал эти издания и помогал на сайте. Михаил Хасьминский ЕПИСКОП ГЕРМОГЕН (ДОБРОНРАВИН) Биография
Константин Петрович Добронравин (будущий Преосвященный епископ Гермоген) родился 21 февраля 1820 года в семье священника. Детство провел в Царскосельском уезде под Санкт-Петербургом, в слободе с живописным названием Московская Славянка. О детстве и юности будущего епископа известно немного: обучался он в Александровском духовном училище, а затем — в Санкт-Петербургской духовной семинарии.
После окончания в 1845 году Санкт-Петербургской духовной академии был назначен профессором философии и латинского языка в Московскую духовную семинарию, где преподавал всего лишь один год. В это время он женился, после чего был рукоположен во священника и назначен настоятелем храма на Волковском кладбище Санкт-Петербурга. Через некоторое время у отца Константина родилась дочь.
Год за годом ежедневно отпевая ушедших в мир иной, совершая по ним панихиды, утешая скорбящих, он всегда делал это с искренним благоговением и полным вниманием к нуждам скорбящих ближних. Интересен случай, описанный самим отцом Константином в письме своему духовному сыну. Один раз пришел к батюшке в храм неизвестный человек с узелком в руке и принес в дар просфору, перламутровые крестики, пасхальную свечу и много других вещей из Иерусалима. Отец Константин с изумлением спросил его: «Чем я заслужил все это?» — «Когда я был в Иерусалиме, — ответил тот, — жена моя скончалась здесь, в Петербурге. Родные писали мне, как Вы выносили ее, хоронили, как безоговорочно совершали на могиле ее заупокойные молитвы. Тяжело мне было на чужой стороне, но я утешался мыслью, что над ней Вы совершили все, чего требует долг христианский. Вот из чувства благодарности я и собрал для Вас палестинской святыни как можно больше, хотя лично доселе и не знал Вас». Шли годы. Люди хоронили своих близких на кладбище, а отец Константин каждого пытался утешить и каждому помочь. Но пришлось и ему самому понести тяжелую скорбь — похоронить нежно любимую супругу, оставшись одному с маленькой дочкой. Вот как он описывает свое состояние: «Вы знали мою покойную жену, знали и то, какая крепкая любовь соединяла нас друг с другом, и потому можете себе представить, чего стоило мне перенести разлуку с ней. А, зная это, Вы не станете дивиться тому, что по ее смерти душа моя жила не столько здесь, на земле, сколько там, в жизни загробной». В страданиях своих искал отец Константин утешения и в Слове Божием, и в отеческих Писаниях, и в беседах с мудрыми людьми, старцами. Результатом многолетнего успокоения скорбящих и собственной усиленной духовной деятельности явилась замечательная книга «Утешение в смерти близких сердцу», которая была написана и издана в Петербурге в 1854 году. Именно ее мы и хотим предложить вашему вниманию. В 1854 году жизнь отца Константина совершила неожиданный поворот. Он был определен законоучителем в Санкт-Петербургской гимназии и настоятелем гимназической церкви. За доброту, усердное наставничество и пастырство снискал он любовь воспитанников и учителей, которые ценили в нем силу научного опыта, мудрость, ум, справедливость и крепкую веру. Помимо основного служения, отец Константин выполнял и дополнительные послушания: являлся членом комитета издания книг духовно-нравственного содержания при Духовной академии, штатным членом Санкт-Петербургского Комитета духовной цензуры, епархиальным членом правления Александро-Невского духовного училища. За свои многополезные труды 20 апреля 1864 года был возведен в сан протоиерея.
В 1869 году на епархиальном съезде духовенства избран в должность смотрителя Александро-Невского духовного училища. И все свое усердие он стал прилагать к служению и на этом месте. 1 сентября 1873 года отец Константин пострижен в монахи с наречением имени Гермоген, в честь священномученика Гермогена, патриарха Московского. 8 сентября — возведен в сан архимандрита, а уже 21 октября 1873 года — хиротонисан во епископа Выборгского. «Помню, — говорил он в речи Святейшему Синоду при своем наречении, — слова святого Златоуста: “Добрый пастырь-епископ во всякое время подвизается не меньше тысячи мучеников, и иду с твердым намерением всецело отдать свои силы на служение Богу, неустанно и неусыпно стоять на страже веры и Церкви, мужественно бороться с ее врагами и даже быть готовым, если бы пришло такое время, и пострадать за истину Христову, подражая тому великому первосвятителю Русской Церкви, коего священное имя дано мне в сане иноческом”». В 1876 году определен епископом Ладожским. В 1882 году переведен на служение епископом Таврическим. 9 марта 1885 года назначен епископом Псковским и Порховским. Во всех местах служения епископа Гермогена отличали удивительная скромность в образе жизни, в словах и в действиях, искреннее, сердечное отношение к людям. Его добрый и ласковый взгляд, душевное слово влекли к нему страждущих. Современникам запомнился он строгим постником и молитвенником, неустанно заботящимся о просвещении паствы, для которой не только организовывал духовно-просветительные общества и беседы, но и сам лично участвовал в них. Под особым попечением епископа находились вдовы и сироты. Весь свой досуг он отдавал труду, находя в нем и отдых, и отраду. Из-под его пера вышло немалое количество статей, книг и работ по истории Церкви, догматическомубогословию, литургике, гомилетике, духовно-нравственным вопросам. (Полный список работ епископа Гермогена вы можете увидеть на с. 9–10.) Летом 1893 года Преосвященный Гермоген был вызван для присутствия в Святейшем Синоде в Санкт-Петербург, где тяжело заболел воспалением легких. 14 августа он соборовался и приобщился Святых Таин, а 17 августа 1893 года печальный колокольный звон возвестил об преставлении Преосвященного епископа Гермогена. Погребен Владыка в Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры. При ее закрытии в 1932 году тело епископа найдено нетленным. ТРУДЫ ЕПИСКОПА ГЕРМОГЕНА По истории Церкви Очерк истории Русской Церкви. СПб., 1863. Краткая история Русской Церкви (век X—XIX). СПб., 1866. Таврическая епархия (с топографией и историческими сведениями о губернии). Псков, 1887. Отзыв о книге «Таврическая епархия» // Приб. к «Церковному Вестнику». 1888. № 5. С. 124–125. Очерк истории Славянских Церквей. СПб., 1873; 2-е изд., 1899. Очерк истории христианской Церкви (век X—XIX). СПб., 1866. Краткий очерк Армяно-Греко-Российской Церкви. «Духовная беседа», 1857. Вероучения Армянской Церкви. Магистерское сочинение. «Духовная беседа», 1857. Российское Библейское общество, с критической заметкой на сочинение (о том же Пынина). «Странник», 1869. Справочный листок о Церквах и духовенстве епархиального ведомства в Санкт-Петербургской епархии за 1876 г. // Церковный Вестник. 1877. По литургике Вечерние беседы отца с детьми о пении при богослужении и о церковной музыке. СПб., 1876. О богослужении Православной Церкви. 6-е изд. 1903. Литургика. СПб., 1881. Духовно-нравственные Филарет, митрополит Московский. «Странник», 1869 и др. Воспоминания о Преосвященном Антонии, архиепископе Воронежском. «Странник», 1869 и др. Георгий затворник Задонского монастыря. «Странник», 1869 и др. Рассказ детям про Саровского затворника Серафима. «Странник», 1869 и др. Рассказ отца детям про жизнь митрополита Ионы, б. Экзарха Грузии. «Странник», 1869. Святой Стефан, епископ Пермский. «Духовная беседа», 1857. О верности изучений жизни святых. «Духовная беседа», 1857. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. «Духовная беседа», 1857. Мирянин-пустынник. «Духовная беседа», 1857. Святой Николай, епископ Мирликийский. «Духовная беседа», 1857. Привет академии // Церковный Вестник. 1884. Утешение в смерти близких сердцу. СПб., 1854; 2-е изд. 1902. По гомилетике Минуты пастырского досуга (слова и речи, приветствия, думы, стихотворения). В 2 т. СПб., 1882. Речь в собрании Псково-Мефодиевского братства // Церковный Вестник. 1887. № 21. Пепел, яко хлеб ядях... «Духовная беседа», 1857. Послание прихожанам Коровской церкви, Островского уезда по поводу появления и распространения штунды // Приб. к «Церковному Вестнику». 1889. № 6. С. 131—140. «Мое прошлое». Изд. журн. «Странник», 1909.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.195 (0.011 с.) |