Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Несколько признаков того, что Вы атеистСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Вы верите, что самолеты, компьютеры, компасы и т. д. были кем-то целенаправленно спроектированы и созданы, но Вы также верите, что человеческое тело, которое несоизмеримо сложнее любого ныне существующего технического аппарата, появилось в процессе случайной биологической эволюции. • Вы утверждаете, что нужно скептически относиться ко всему, но считаете глупцами всех тех, кто скептически относится к теории эволюции. • Вы верите, что жизнь произошла из безжизненных химических веществ, но абсолютно отрицаете, что Иисус воскрес из мертвых. • Вы не поставите 10 долларов на футбольный тотализатор, потому что Ваши шансы выиграть незначительны. Но Вы без проблем ставите будущее своей бессмертной души на практически невозможную теорию самозарождения жизни. • Вы говорите, что «чрезвычайные утверждения требуют чрезвычайных доказательств», затем совершенно бездоказательно утверждаете, что Бога нет. • Вы считаете, что атеисты, обратившиеся в христианство, либо лгут, либо никогда не были «настоящими атеистами». • Вы считаете, что Библия — художественная литература, а «Код да Винчи» — документальная. • Вы видите логику в следующем силлогизме: «Библия — толстая книга. “Властелин колец” — толстая книга. Какие основания верить первой, но не второй?» • Вы думаете, что любой христианин, написавший книгу о христианстве, сделал это из-за денег, а любой атеист, написавший книгу об атеизме, сделал это для просвещения масс. • Вы скорее поверите в хоббитов, эльфов и орков, чем в Иисуса Христа. • Вы не можете поверить в события 2000-летней давности, потому что «никто не может быть уверен в том, что же на самом деле случилось», но Вы твердо верите, что религия была изобретена правящими классами 5000 лет назад, чтоб держать народ в узде. • Вы считаете, что преступления и грехи некоторых христиан (инквизиторов, конкистадоров, недостойных священников и т. д.), действовавших вопреки учению Христа, дискредитируют христианство в целом, но преступления атеистов вроде Гитлера или Ленина, действовавших в соответствии с атеистическим учением об отсутствии объективной морали, ни в коем случае не бросают тень на атеизм. Вы — атеист, если Вы: • считаете, что загонять свою мысль в прокрустово ложе так называемой формальной логики — свободомыслие, а не признавать этих рамок — догматизм; • считаете, что сомневаться в существовании Бога — свободомыслие, а сомневаться в том, что эмпирический мир есть истинная, объективная, единственная и окончательная реальность — догматизм; • считаете, что законы природы нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не могут быть нарушены — и это называете свободомыслием, а допускать возможность чуда — догматизм; • считаете, что незнание элементарных азов физики или химии не дает права выносить какие-то суждения в этих областях, а незнание элементарных азов богословия не является препятствием для суждений о религиозных вопросах; • считаете, что диплом богослова не делает его обладателя специалистом по физике или химии, а Нобелевская премия по физике дает право судить о богословских вопросах; • не имеете ни малейшего понятия об элементарных азах богословия, но уверены, что то, что говорит богословие, противоречит тому, что говорит физика; • считаете, что знание свойств и законов материального мира является достаточным основанием утверждать, что какого-то другого мира, в котором эти законы не действуют, не может быть, потому что не может быть никогда; • считаете, что непонимание лично Вами догмата о три -единстве Бога является достаточным основанием утверждать, что те, кто выдвинул этот догмат, сами не понимали, что говорили; • никогда не читали саму Библию, но читали критику Библии кого-либо; • считаете, что представлять человека горсткой праха, в который он превратится после смерти, — не унижает человека, а считать его существом, способным соединить свою человеческую природу с Божьей природой и обрести бессмертие, — унижает; • считаете, что подчиняться Богу — это рабство, а жить в мире, где каждый Ваш шаг зависит от законов, которые не зависят от Вашей воли и ни при каких обстоятельствах не могут быть нарушены, — это свобода; • говорите, что христианство считает человека изначально грешным, ничтожным и виноватым существом, совершенно не утруждая себя разобраться, какой смысл христианство вкладывает в понятия «первородный грех», «покаяние», «молитва» и др.; • заявляете, что христианство ничем принципиально не отличается от религии людоедов племени мумбо-юмбо, но назовете идиотом того, кто скажет, что не видит разницы между системами Птолемея и Коперника, поскольку и там, и там что-то вокруг чего-то вращается — так ли уж принципиально, что вокруг чего? • считаете, что Джордано Бруно сожгли за утверждение, что Земля вращается вокруг Солнца, и очень удивитесь, если вам скажут, что это было не единственным и даже НЕ ГЛАВНЫМ пунктом, инкриминировавшимся ему; • полагаете, что христиане считают, что Бог наказывает человека за грехи, и очень удивитесь, если Вам скажут, что православные считают, что не Бог, а человек сам себя наказывает. История об атеисте Итак, во времена древние, тысячу с лишним лет назад, жил один парень. Его национальность значения не имеет, как и происхождение. Задумал тот молодой парень стать атеистом. А ходили в те времена слухи о некоем великом атеисте. Решил юнец найти этого атеиста и стать его учеником. Много он ходил, много людей расспрашивал о нем. И вот, после нескольких лет странствий, он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил великий атеист. На стук ему ответил дребезжащий старческий голос: — Кого там несет на ночь глядя? — Простите, но Вы ли великий атеист? — Пока живу — надеюсь, юноша. — Я прошел много миль, я путешествовал по разным странам, чтобы найти Вас. Я хочу стать Вашим учеником. Старик удивленно уставился на юношу. — Учеником? Но чему ты можешь обучиться у меня? Я не ремесленник, не ученый, не политик. — Я слышал, что Вы — величайший атеист. Я тоже атеист, и хотел бы слушать Ваши доводы и учиться. — Так ты, юноша, атеист? — Да, я не верю ни в каких богов. Их нет. — Что же, интересно… Но послушай меня, юноша. Ты читал Библию, Коран или Апокрифы? — Нет, но… — Не перебивай старших, юноша. Ты разговаривал со жрецами, священниками, имамами? — Нет — Ты совершал паломничества в святые места? — Нет, но зачем? Я же не верю в это… — Ты жил при ските отшельников, наблюдая за их жизнью, разговаривая с ними? — Нет — Ну, тогда, юноша, ты не атеист. — А кто я тогда? — Ты — невежа! Притча о картине мира Встретились однажды безбожник и священник. Безбожник стал говорить священнику, что Бога нет и вообще смешно верить в то, что кто-то сотворил весь окружающий нас мир. Ведь сотворила его эволюция. Священник возражать безбожнику не стал, только сказал ему, что зайдет в гости через пару дней. Через несколько дней священник пришел в дом безбожника. В подарок ему он принес красивую картину. Безбожник был в восторге. Никогда еще не доводилось ему видеть такой совершенной красоты. — Какое чудо! — вскричал он. — Чьей волшебной кисти принадлежит этот шедевр? — Да ничьей! — отвечал священник. — Лежала у меня в кладовой коробка с красками, а под ней — чистый холст. Лежала себе и лежала. А вчера зацепил я ее и опрокинул. Краски из нее вылились, да прямо на холст. И представьте себе, таким вот чудесным образом на холст легли, что картина эта и получилась! — Да Вы смеетесь надо мной, отче! — воскликнул безбожник. — Как это — вылились? Быть такого не может. Вы только посмотрите на это полотно: какая композиция, какая глубина замысла, как выписаны детали... Ни за что не поверю, что тут обошлось без кисти гениального творца! — Вот видите,— сказал священник, — Вы и в мыслях не допускаете, что эта картина могла появиться сама собой — случайно, без замысла художника и творца. Как же я могу поверить в то, что это небо у нас над головой, эта трава под ногами, эти деревья, реки, озера, леса, луга, горы и долины появились случайно, без замысла и воли величайшего Творца?! В парикмахерской Один человек пришел в парикмахерскую. Во время стрижки и бритья заговорили с парикмахером о Боге. Парикмахер сказал: — Что бы Вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. — Почему? — спросил клиент. — Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, Который допускает все это. Клиент задумался. Когда парикмахер закончил работу, клиент щедро расплатился. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека. Тогда клиент вернулся в парикмахерскую, пригласил парикмахера к окну и, показывая пальцем на бродягу, сказал: — Парикмахеров не существует! — Вежливо приподнял шляпу и вышел. Лектор и пастух В клубе было собрано население, и лектор-атеист с большим воодушевлением и апломбом в течение двух часов разоблачал религию и хулил Церковь и Бога. Встал дедушка, который всю свою жизнь проработал пастухом и не имел никакого образования. Спрашивает лектора: — Я всю жизнь пас стадо и много наблюдал за жизнью природы и животных, и вот хочу тебя спросить о том, почему коровы и овцы едят одну траву, а ходят в туалет по-разному: овцы катышками, а коровы лепешками? На что лектор, подумав, сказал: — Дед, я не разбираюсь в мире животных. И дед спросил его опять: — Как же ты, мил человек, рассуждаешь, что Бога нет, когда сам в такой ерунде, в обыкновенном навозе, разобраться не можешь? Два младенца В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них — верующий, другой — неверующий. Неверующий младенец: — Ты веришь в жизнь после родов? Верующий младенец: — Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом. Неверующий младенец: — Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть? Верующий младенец: — Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом. Неверующий младенец: — Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая Сказки, легенды, притчи нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь — пуповина — и так уже слишком коротка. Верующий младенец: — Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить. Неверующий младенец: — Но ведь оттуда еще никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте. Верующий младенец: — Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае мы увидим маму, и она позаботится о нас. Неверующий младенец: — Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится? Верующий младенец: — Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать. Неверующий младенец: — Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет. Верующий младенец: — Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты? Неверующий младенец: — А что я, мне и здесь неплохо, вот поблагоустроить бы еще свое местечко, а там будь что будет, поживем — увидим, а то, что гладится и поется, то это закон внутриутробного мира. Верующий младенец: — Но мир сам по себе не может петь так красиво. Ты послушай, какие слова у этой песни, послушай, как мама зовет нас с любовью. Неверующий младенец: — А что такое любовь? Живем мы с тобой здесь и ладим, вот и хорошо. Верующий младенец: — Жить-то можно, ползая в темноте, но я тебе говорю о свете, о том, что придет время, когда, увидев свет, мы с первым криком к маме и плачем перед ней за то, что мы причиняли ей боль, с благодарностью вольемся в новый мир. Неверующий младенец: — Вот видишь, что уготовила нам мама — крик и плач, и я должен еще благодарить за это. Верующий младенец: — Но это даст нам силы выжить при таком свете. Неверующий младенец: — А зачем мне такой свет, чтобы я еще выживал. Верующий младенец: — Чтобы затем жить вечно, не умирая, ведь не может быть так, что мама нас выхаживает для смерти, не правда ли? Кто в раю, кто в аду Маленькая девочка возвращалась из воскресной школы домой. Навстречу ей шел атеист, который обратил внимание на радостную улыбку на лице ребенка. — Чему это ты так радуешься? — спросил атеист. — Иду из воскресной школы. — Ну и что же вам сегодня там рассказывали? — безбожник решил посмеяться над ребенком. — Нам рассказывали историю из Библии о том, как пророка Иону проглотила большая рыба. — Как может рыба проглотить человека, и тот после всего останется жив? Девочка задумалась на секунду, но потом ответила: — Я не знаю, как это произошло, но когда я буду в раю, то встречу там Иону и спрошу у него. — А если Иона попал в ад? — парировал атеист. — Ну, тогда ты у него спросишь. ДУХОВНЫЙ БИСЕР Крест Говорят, среди песчаных дюн во Фландрии высится массивный деревянный крест с образом Спасителя в центре, под ним — почерневший от времени — резной текст: «Я — Свет, а вы не видите Меня. Я — Путь, а вы не следуете за Мной. Я — Истина, а вы не верите Мне. Я — Жизнь, а вы не ищете Меня. Я — Учитель, а вы не слушаете Меня. Я — Господь, а вы не повинуетесь Мне. Я — ваш Бог, а вы не молитесь Мне. Я — ваш лучший друг, а вы не любите Меня. Если вы несчастны, то не вините Меня». Колодец Издавна поговаривали в народе, что есть в лесу заброшенный колодец: если кинуть в него монетку, точерез некоторое время он покажет человеку самое сокровенное в его душе. Одни люди верили в это, другие смеялись, утверждая, что все это — обычные выдумки! Пришли как-то к этому колодцу любопытные люди, которым очень хотелось узнать — чем живет душа каждого из них. А с ними пришло много народа поглядеть, чем их дело закончится. Бросил монетку первый — всплыла в колодце большая медная монета и утонула. Подивился, отошел. Кинул следующий — появилось в воде отражение безобразной женщины. Отскочил он в испуге от колодца. Подошел к колодцу еще один, бросил монетку и ждет. Успокоилась вода в колодце, и увидел он в воде свое лицо, страшное и уродливое. Даже смотреть не захотел, убежал. Стал народ решать, что бы это значило? Думали-думали, ничего не придумали. Подходит к ним старичок, седой-преседой, и спрашивает: «О чем задумались, добрые люди?» Рассказали они ему, так, мол, и так: непонятно, почему каждый из них увидел в колодце такое странное отражение? «А это очень просто понять! — сказал старичок. — Кому медная монета всплыла, душа у него жадная к деньгам. Кому безобразная женщина показалась, значит, душа блудная. А кто лицо свое уродливым увидел, это гордость человеческая». Послушали люди, что старичок поведал, и сказали друг другу: «Вот оно в чем дело! Не будем в колодец монетки бросать, чего он еще нам покажет! Опозориться можно! Пошли отсюда». Так и остался этот колодец заброшенным и по сей день. Если собираешься идти к Богу, имей мужество узнать о себе правду. Немая церковь Давным-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо, греха не убывает. «Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?» Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный Ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей. По мере того как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далекой лютни. — Что это? — спросил старец. — Это святые молитвы, — ответил Ангел, — только они слышатся здесь. — Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?.. Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его. — Ты хочешь знать? Смотри. Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлепая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и… ни звука! На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. «Уж хор-то, наверно, услышу», — подумал старец. Регент стукнул камертоном по колену, поднес его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было. «Что же это такое?» — подумал старец. Он перевел глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая. — Отчего это? — спросил старец. — Спустимся, и ты увидишь и поймешь, — сказал Ангел. Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли. «Ах, эта противная почтмейстерша! — думала она. — Опять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а она форсит!.. Ишь выпялилась!..» Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: «…Экая досада! Продешевил… Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тысячу потерял, а может, и полторы…» Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: «Эх, и хороша Дуняша!.. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой… Вот бы жену такую! Пойдет или нет?» И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились. — Теперь ты понимаешь? — спросил Ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые. В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчетливо проговорил: — Господи! Ты благ и милостив… Спаси, помилуй, исцели бедную маму!.. В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь. — Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал Ангел. Забавно? • Забавно, какой большой кажется сумма в 50 рублей, когда мы кладем ее в коробочку для приношений, и какой маленькой она кажется, когда мы идем с ней в магазин. • Забавно, как долго тянется час в церкви, и как быстро пролетают 60 минут перед телевизором. • Забавно, как нам становится интересно, если в футбольном матче назначается дополнительное время, и как недовольны мы, если проповедь длится дольше обычного. • Забавно, как трудно порой заставить себя прочитать главу Библии, и как легко проглотить 200—300 страниц бестселлера. • Забавно, что мы стараемся не опаздывать на работу (в школу, на встречи), но при этом часто опаздываем в церковь. • Забавно, что мы называем Бога нашим Отцом, а Иисуса — нашим братом, однако нам неудобно их представлять окружающим. • Забавно, что мы требуем от Бога справедливости по отношению к другим и ожидаем Его милости по отношению к себе. • Забавно, что мы поем о небесах, но при этом часто беспокоимся о земном. • Забавно, что стоит горю прийти в нашу жизнь, и мы сразу вопием к Господу: «Почему я?», но если у нас в жизни все начинает налаживаться, мы думаем: «Какой же я молодец». Или, подождите... может быть, все это вовсе и не забавно? Главный врач Однажды человек по имени Василий пришел к отцу Афанасию и сказал: — Батюшка, нет у меня доверия к священникам. Ну, конечно, я не имею в виду Вас. Вы-то своей праведной жизнью, молитвой за нас, грешных, аскезой и нестяжанием доказали, что Вам можно доверять. А вот другим я не доверяю. Извините. И не отправляйте меня к городским священникам. Не пойду под их окормление. Отец Роман деньги слишком любит да ездит на иномарке дорогущей. Отец Виталий строгий слишком, а часто и не справедлив. Отец Семен молодой и не мудрый совсем, даже боится слово лишнее сказать. А отец Алексий завидует настоятелю, я точно это знаю. Отец Андрей осуждает много. В общем, все не святые. И не вижу смысла к ним идти. — А сам ты, Василий, святой? — Понимаю Ваш намек, отче, и отвечу: я не святой. Но и они совсем не святые. Что же получится, если два грешника сойдутся? Если уж я ему исповедуюсь, то хоть он должен быть чистым. — Священники — это обычные люди, которые сделаны в точности из того же теста, что и остальные. Учителя, военные, полицейские, врачи — все ли надлежащим образом исполняют свои служебные обязанности? Помнишь, ты к врачу ходил, Агафонову? Ты перед ним раздевался, рассказывал подробно о своей болезни. А ведь он с женой развелся. Совсем не святой! Но неужели ты теперь вовсе откажешься обращаться к медицине из-за таких ее представителей? Так и в Церкви. Ведь Церковь — больница. А в больнице, как известно, лечат больных, а не здоровых. А священники не только врачи, но в то же время и пациенты. Главный врач тут — Христос. Чистый только Бог един. Первая ступенька к Богу Один человек пришел к старцу и сказал: — Я хотел бы полюбить Бога — научи меня! Старец внимательно посмотрел на него и спросил: — Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь? Человек ответил: — Я не интересуюсь мирскими делами, любовью и прочим. Я хочу прийти к Богу! Старец снова сказал: — Вспомни еще раз: любил ли ты в своей жизни женщину, ребенка или хотя бы кого-нибудь? Человек ответил: — Я ведь уже сказал тебе: я человек религиозный, а не обычный мирянин. Меня интересует только путь к Богу. — Пока это невозможно: сначала ты должен кого-нибудь полюбить, — сказал старец. — Это будет твой первый шаг на пути. Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. О чтении Слова Божия Один инок, придя к своему духовному отцу, сказал: «Отче! Я брошу читать Слово Божие». — «Что так?» — спросил старец. «Да не понимаю написанного», — отвечал инок. «Чадо, — сказал ему тогда старец, — овцы, когда найдут тучную пажить, с жадностью хватают траву и проглатывают ее, не жуя, стараясь только как можно больше захватить, потом, уже наевшись, пережевывают ее. Так и ты, пока имеешь время и возможность, сколь можно больше, без лености читай Божественные книги, и темное для тебя будет светлым. Ибо благодаря навыку непонятное поймешь, или от Отцов и учителей Церкви узнаешь, или наконец, если некому будет растолковать тебе, просветит тебя Сам Господь».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.01 с.) |