Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г.2.4. Непрерывное совершенствование процессов — адаптивный инжиниринг бизнес-процессовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инжиниринг бизнес-процессов — это не одноразовое мероприятие, а постоянная задача для того, кто за них отвечает. В японской парадигме управления «кайзен» (kaizen — в переводе «медленная, непрекращающаяся оптимизация»), акцент делается именно на необходимости постоянной адаптации и оптимизации бизнес-процессов. Помимо идеи непрерывного эволюционного совершенствования бизнес-процессов, существует более революционная реинжиниринговая концепция Хэммера и Чампи. При реинжиниринге бизнес-процессов перед предприятием ставится задача начать все как бы с нуля. Рис. 40. Реинжиниринг и непрерывное совершенствование Оба подхода имеют свои достоинства. В определенной ситуации, когда у предприятия появляется шанс радикально переосмыслить структуру своей деятельности, внеся в нее фундаментальные изменения, можно провести реинжиниринг. Но и после его завершения процессы остаются в постоянном движении. Возникают новые организационные формы, появляются новые образцы ведения бизнеса, которые можно взять за прототип, изобретаются новые технологии, наконец, приобретаются знания и опыт, связанные с недавно внедренными процессами. Все это влечет за собой необходимость адаптации новых процессов. Для описания потребностей предприятия в совершенствовании как нельзя лучше подходит такое широко известное понятие, как «турбулентная среда». В процессе планирования и управления бизнес-процессами достаточно выражено выявляются различные причины для проведения реинжиниринга, которые связывают между собой уровни инжиниринга и управления, как показано на схеме обратной связи АБИ (см. рис. 24). Рис. 40 иллюстрирует колебания между фазами реинжиниринга и непрерывного совершенствования. При реализации фундаментальных реинжиниринговых проектов компании нередко осуществляют внедрение крупномасштабных ИС или миграцию на более совершенные системы (предпочитая, например, интегрированное стандартное программное решение). Это позволяет избежать применения к старым процессам новой технологии. Организации, ограниченные в средствах, также выигрывают от более рационального внедрения программного обеспечения. Кроме того, эту фазу можно использовать для усиления у сотрудников мотивации к совершенствованию процесса реинжиниринга. Например, для усовершенствования процесса могут потребоваться следующие изменения: модификация функциональной процедуры, объединение нескольких функций, модификация потока управления, модификация организационных обязанностей, модификация используемых данных, модификация систем ИТ. Рис. 41. Различные типы моделей Бизнес-процессы считаются устойчивыми, когда изменения в корпоративной среде не требуют или почти не требуют модификации бизнес-процесса. Если возникает необходимость в модификациях, их стоимость зависит от степени сложности адаптации процесса. Очевидно, что бизнес-процессы должны быть устойчивыми и адаптируемыми, хотя эти показатели с трудом поддаются количественным оценкам. На всех этапах реинжиниринга и непрерывной оптимизации бизнес-процессы следует четко документировать. Это является обязательной предпосылкой для их оценки на стадии анализа. На рис. 40 функция документирования представлена «хранилищем процессов». Именно здесь хранятся корпоративные знания организации о процессах и информация о процессах-прототипах. Здесь же можно собирать модели текущих, унаследованных и даже будущих процессов, которые послужат фундаментом для организационной перестройки в будущем. Подобный путь разработки моделей иллюстрируется на рис. 41. Если хранятся и прошлые модели, то успех или неудачу мероприятий в процессе реинжиниринга можно оценивать путем сравнения моделей. Рис. 42. Метамодель контроля версий модели Для хранения версий основных моделей необходим контроль версий. Метамодель такого контроля представлена на рис. 42. Модели и их составляющие элементы связываются с классом ВРЕМЯ и, таким образом, несут на себе «печать» времени. Соответствующие данные хранятся в объектах данных ВЕРСИЯ МОДЕЛИ или ВЕРСИЯ ЭЛЕМЕНТА МОДЕЛИ. Версии моделей состоят из связанных с ними версий элементов модели. Термин «элемент модели» охватывает широкий круг понятий, таких как функции, данные, организационные единицы, выход и его взаимосвязи. Из этих элементов можно построить модели реальных процессов. При помощи отношения *:* с одной версией модели можно связывать несколько версий одного и того же элемента модели. Это позволяет избежать автоматической генерации новых версий модели при незначительных изменениях в ее элементах. Модели в масштабе корпорации состоят из нескольких сотен или даже тысяч элементов, что существенно осложняет контроль версий. С другой стороны, контроль версий обеспечивает прозрачность управления бизнес-процессами. Кроме того, контроль версий является неотъемлемой частью корпоративной памяти организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.006 с.) |