Г. 1.5. Эталонное сравнение процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. 1.5. Эталонное сравнение процессов



 

Эталоны могут служить базовыми критериями для инжиниринга высокоэффективных бизнес-процессов. Сопоставление собственного бизнес-процесса с аналогичным процессом, взятым за образец, позволяет получить целевые или ориентировочные показатели. Такая процедура называется эталонным сравнением. Можно сопоставлять бизнес-процессы в рамках одной компании, например, по разным подразделениям или торговым филиалам. Можно привлекать для сравнения бизнес-процессы конкурирующих фирм, занятых в той же отрасли. Для этой цели подходят, например, эталоны бизнес-процессов, предлагаемые консалтинговыми компаниями. Можно также использовать и аналогичные процессы, применяемые в других отраслях. Например, процедура обслуживания на заправочном-ремонтном пункте в автогонках «Индианаполис 500», взятая как эталон, способна внести ценный вклад в организацию обслуживания самолетов местной авиалинии.

Короче говоря, существует множество источников ноу-хау — от научных публикаций и докладов на конференциях до коммерческих эталонов, исследований, проводимых различными ассоциациями, и услуг консалтинговых фирм.

Расхождение между характеристиками эталонного процесса и собственными показателями может подсказать, как лучше организовать у себя бизнес-процессы. Целевыми критериями при эталонном сравнении могут выступать финансовые, временные или совокупные показатели, например, стоимость процесса, пропускная способность или величина входа/выхода, хотя немаловажное значение имеют и более субъективные характеристики, связанные со степенью удовлетворенности клиентов.

Хотя концепция эталонного сравнения не нова, она всегда позволяет по-новому подойти к совершенствованию бизнес-процесса и необходимого для него сокращению времени.

Знакомство с различными публикациями дает представление о том, в какой мере изучены критерии оценки применительно к инжинирингу бизнес-процессов. На рис. 32 приведена краткая сводка критериев эталонного сравнения

Рис. 32. Некоторые количественные и качественные критерии эталонного сравнения

Рис. 33. Метод имитационного моделирования

Рис. 34. Уровни документирования в рамках TQM

 

Г. 1.6. Имитация

 

Хотя оценка бизнес-процесса на основе результатов пооперационного исчисления стоимости и эталонного сравнения имеет важнейшее значение, для построения оптимального бизнес-процесса разрабатывается несколько альтернатив, которые анализируются с помощью метода имитационного моделирования

Для описания и анализа различных проектных альтернатив в гипотетических ситуациях («что если») никаких методических расширений модели бизнес-процесса не требуется. После проведения анализа основой для имитации служит существующая модель процесса

Динамика альтернативных процессов исследуется с помощью динамической (имитационной) модели Отдельные процессы генерируются и отслеживаются на модели процесса.Таким образом, процессы описываются на уровне экземпляров и проводится анализ их взаимоотношений. Это позволяет выявить потенциальные задержки до начала выполнения реального процесса.

Для анализа можно выбирать альтернативные варианты, различающиеся по таким аспектам, как структура процесса, время выполнения функций, характер поведения соответствующих организационных единиц Альтернативы вырабатываются индивидуально на основе эмпирических исследований либо автоматическим способом — по случайному принципу.

Структуру имитационной модели можно получить непосредственно из общей структуры процесса, представленной на уровне I модели АБИ, а затем оценить с помощью модуля имитационного моделирования. На рис. 33 приведен пример оценки бизнес-процесса при помощи системы SIMPLE++ в сочетании с ARIS Toolset. Имитационные эксперименты для получения оптимальных бизнес-процессов издавна применяются в изучении организации производства, например, для определения эффективных правил расстановки приоритетов при эвристическом управлении процессами или при составлении планов размещения оборудования на промышленных предприятиях. Для процессов, происходящих в офисах, комплексные исследования методом динамического моделирования применяются реже, хотя в связи с оптимизацией процессов управления и обслуживания они начинают приобретать все большую популярность. Например, прикладное программное обеспечение для имитационного моделирования уже используется в банках и страховых компаниях.

Рис. 35а. Централизованное и децентрализованное моделирование в среде клиент-сервер

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.005 с.)