Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б.2.2. Обобщенная модель бизнес-процессаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Модели бизнес-процессов можно проектировать на разных уровнях абстрагирования Рассмотренная выше модель бизнес-процесса относилась к обработке заказов. В этом примере описывалась не столько реальная процедура обработки заказов клиентов, сколько некоторый обобщенный процесс обработки заказов, представляющий собой абстракцию реально осуществляемого процесса. Такой вид описания называется типом бизнес-процесса. На рис. 11 приведен фрагмент производственного процесса обработки отдельного заказа. Здесь каждый объект, фигурирующий в бизнес-процессе, конкретизируется присвоением ему определенного имени или набора имен. Для управления конкретными процессами используются конкретные модели бизнес-процессов. В производственном секторе это обычно составление графиков работ, которые служат описанием производственного процесса для изготовления отдельных деталей или выполнения производственных заказов. В административном секторе конкретные модели бизнес-процессов реализуются с помощью систем управления workflow. Системы workflow автоматизируют управление потоками документов и работ. Следовательно, они должны иметь доступ к информации, касающейся управляющей структуры и ответственных субъектов, а также технических средств применительно к каждому бизнес-событию. Конкретные бизнес-процессы называются экземплярами. Между типом бизнес-процесса (рис. 7) и экземпляром этого процесса (рис. 11) существует отношение класс — экземпляр. Рис. 11. Модель экземпляра бизнес-процесса обработки заказа (1-й уровень) Совокупность конкретных процессов обработки заказа составляет класс, или тип, называемый «бизнес-процесс обработки заказа». Конкретные процессы являются экземплярами (элементами) этого класса. Классы «перенимают» характеристики своих элементов, хотя каждый из классов — это абстракция отдельных его экземпляров. Уровни типа занимают важнейшее место в моделировании бизнес-процессов. Для поддержки организационных и реорганизационных мер необходимо не только «ноу-хау» по каждому бизнес-процессу, но и ноу-хау относительно всей структуры процессов в организации. В конце концов, целью организационных изменений является усовершенствование всего процесса. Таким образом, экземпляры «выстраиваются» в соответствии с новой, усовершенствованной схемой. Благодаря обработке исключений, возникающих в ходе выполнения процесса и «выпадающих» из его структуры, можно учитывать конкретные отклонения отдельных экземпляров. Представление экземпляров называется 1-м уровнем описания; уровни типа называются 2-м уровнем описания. Таким образом, 1-й и 2-й уровни находятся в таком же отношении, как классы и экземпляры. Каждый класс характеризуется именем и перечнем атрибутов, описывающих соответствующий экземпляр. Например, класс КЛИЕНТ характеризуется атрибутами «номер клиента», «имя клиента» и «платежный период». Экземпляры, имеющие эти характеристики, являются предметом описания на 1-м уровне. На рис. 12 приведено несколько примеров описаний 1-го и 2-го уровней. Для дальнейшей характеристики классов можно перечислить прилагаемые к ним функции. Мы сделаем это позже. Группировка классов всегда вызывает некоторые затруднения. Поэтому при описании понятия «заказ» мы будем абстрагироваться только от специфических свойств 4711 и 4723. В результате получаем классы «оформленный заказ» и «готовый заказ». На 2-м уровне мы абстрагируемся от свойств «оформленный» и «готовый» и создадим из этого подмножества родительский класс «заказ». Такая операция называется обобщением и обозначается символом «треугольник». При обобщении величины группируются в родительские классы. При этом экземпляры заказа 1-го уровня становятся и экземплярами класса «заказ». Классу «заказ» приписывается как свойство «состояние заказа», что позволяет соотнести с каждым экземпляром класса состояние процесса, описав заказ как «оформленный» или «готовый». Материалы и изделия также обобщаются, становясь «деталями» и «ресурсами». Таким образом, 2-й уровень содержит связанные с предметной областью классы описаний бизнес-процесса. Что касается новых классов, формируемых из аналогичных (похожих) классов 2-го уровня путем абстрагирования от их отношений с конкретной областью, то они присваиваются 3-му уровню, который является метауровнем (см. рис. 12). При этом классы 2-го уровня становятся экземплярами этих метаклассов. Например, класс «материальный выход» включает экземпляры «материал» и «изделие», а также обобщенное понятие «деталь». Класс «информационные услуги» охватывает понятие «заказ» вместе с двумя его дочерними классами, а также понятие «сертификат». Формирование этого класса зависит и от его назначения. В роли элементов метаклассов могут выступать либо обобщенные классы 2-го уровня, либо их подклассы. При формировании классов вовсе не обязательно любой ценой избегать их взаимного наложения. Например, с точки зрения потока выходов, можно сгруппировать классы «заказ» и «сертификат» в класс «информационные услуги». Между тем, с информационной точки зрения, они являются также и объектами данных, одновременно становясь, таким образом, экземплярами класса «объекты данных». Если применить эту процедуру к модели бизнес-процесса на рис. 10, где приведено описание 2-го уровня, то получится общая ARIS-модель бизнес-процесса 3-го уровня, показанная на рис. 13. На этом рисунке иллюстрируются общие классы описания бизнес-процессов и отношения между ними. Отношения, обозначенные стрелками, тоже можно было бы представить как классы (классы отношений). Однако для простоты мы не стали этого делать. В дальнейшем под метаклассами мы будем подразумевать любой объект представления (классы и отношения). Рис. 12. Уровни абстракции в моделировании Рис. 13. Общая ARIS-модель бизнес-процесса Помимо описанных здесь отношений, между классами возможны и другие релевантные отношения. Кроме того, классы метауровня можно разбивать на подклассы. Модель на рис. 13, хотя ее нельзя считать исчерпывающей, отражает важнейшие объекты, необходимые для представления бизнес-процессов. Таким образом, классы на 3-м уровне моделирования определяют каждый объект, необходимый для описания фактов на 2-м уровне. Эти объекты служат стандартными блоками, или «кирпичиками» для описания приложений на 2-м уровне. С другой стороны, поскольку классы 2-го уровня используют терминологию 1-го уровня, то объекты 3-го уровня образуют также инфраструктуру для описания конкретных бизнес-процессов. Этот процесс абстрагирования можно продолжить, группируя теперь уже классы 3-го уровня и относя полученные группировки к мета2-уровню. Затем выполняется абстрагирование от содержания модели. На рис. 12 показано формирование общего класса «тип объекта», экземплярами которого являются все метаклассы. Уровни моделирования и описание мета2-уровня более подробно мы рассмотрим в разделе Д.2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.008 с.) |