Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. 1.7. Обеспечение качестваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В стандарте ISO 9000 сформулированы критерии для определения качества бизнес-процессов. Компания может удостовериться в степени своего соответствия этим критериям, получив надлежащий сертификат. Основная идея такой сертификации заключается в том, что оно свидетельствует именно о качестве самих процессов. Такие стандарты, как ISO 9000 и 9ххх, а также более жесткий стандарт QS-9000, принятый в автомобильной промышленности, заняли прочное положение во всем мире. Они не только подтверждают соответствие базовым стандартам типа ISO 9001, но и делают акцент на аспектах управления, прокладывая путь к общему (или системному) управлению качеством (TQM). Для ключевых моделей TQM типа Malcolm Baldrige Award или «Европейской награды за качество» (EQA) центром приложения критериев оценки являются именно бизнес-процессы, что способствует успешной деятельности предприятий благодаря усилению ориентации на потребителя. Рис. 35б. Иллюстрация процесса, дополненная мультимедийными элементами Однако с получением сертификата ISO 9000 усилия по повышению качества не прекращаются. Для оптимизации корпоративных процессов применительно к конкретным целям концепция системного управления качеством требует ориентировать свое мышление и действия на процессы и постоянно пересматривать и совершенствовать существующие процедуры. Применение концепции ARIS к описанию бизнес-процессов автоматически обеспечивает согласованность моделей. Концепция ARIS позволяет документировать каждый базовый элемент системы управления качеством (TQM), фигурирующий в стандарте ISO 9000. Сюда входят описание обязанностей в рамках организации (должностные инструкции), идентификация продукции, ее приобретение, изготовление и сопровождение, управление документооборотом, а также перемещение, хранение, упаковка и отправка продукции. Руководство по документированию в рамках TQM, первоначально разработанное для внешнего пользования, содержит более детальное описание процедур и инструкций по эксплуатации. Они представляются с помощью событийных диаграмм процессов (EPC) в виде иерархии процессов, состоящей из нескольких уровней (рис. 34). Согласованность перекрестных ссылок внутри моделей сохраняется даже без ручного сопровождения. Эта система обеспечивает связь моделей с 20 элементами ISO 9001, позволяя автоматически создавать руководство по TQM, процедурные и эксплуатационные инструкции и исходные описания заданий. В результате необходимость в бумажных версиях документации по TQM отпадает. Использование определенного инструмента моделирования и хранение процессов в репозитории обеспечивают соблюдение стандартного требования, согласно которому описания процессов должны в любое время находиться в распоряжении всех сотрудников предприятия. Предоставление пользовательских привилегий и прав доступа гарантирует правомочным пользователям доступ к соответствующему процессу в режиме «только для чтения». Затем им можно предоставить доступ к текущим данным через корпоративные интрасети.
Г. 1.8. Хранилище процессов
Систематический сбор, хранение и ведение (сопровождение) ноу-хау бизнес-процессов в репозитории воплощаются в так называемом хранилище процессов. Источниками информации для таких хранилищ служат различные проекты, связанные с анализом бизнес-процессов. Это могут быть проекты по реинжинирингу, сертификации ISO 9000, внедрению стандартного программного обеспечения, реализации пооперационного исчисления стоимости и т. д. Если в этих проектах применяется разнообразный набор методов и инструментов, необходимо свести воедино содержание моделей, имеющихся в хранилище, а затем объединить их с другими моделями. Последовательно и четко изложенные корпоративные инструкции позволят в дальнейшем использовать это ноу-хау в других проектах, а Интернет и интрасетевые технологии предоставят возможность распространить его в масштабах всего предприятия на глобальном уровне. Поскольку ноу-хау процессов является компетенцией работников, непосредственно участвующих в операциях, следует организовать сбор и ведение этих данных в децентрализованном репозитории. Для такой работы не требуется владеть специальной методикой, поскольку главное здесь — сбор фактической информации, составляющей содержание. Собранные данные объединяются на централизованном уровне и подвергаются тщательному анализу. Возможны и более сложные оценки, включающие имитационные эксперименты, пооперационное исчисление стоимости и т. д. На рис. 35а концепция хранилища процессов представлена в архитектуре клиент-сервер. Однако чисто графическая иллюстрация процесса в виде диаграммы EPC содержит только часть знаний, относящихся к определенному бизнес-процессу. Сюда не входят данные об организационной структуре, стоимости и времени, которые представляются другими способами, например, в форме таблиц. На рис. 35б графическая иллюстрация бизнес-процесса в виде диаграммы EPC дополнена такими мультимедийными элементами, как видео, графика, изображения и таблицы.
Г.2. Планирование и управление бизнес-процессами
Инжиниринг бизнес-процесса завершается созданием своего рода шаблона для конкретных бизнес-процессов (экземпляров процесса). Для того чтобы можно было осуществлять планирование и управление текущими бизнес-процессами, необходимо предоставить надлежащую информацию в распоряжение тех, кто за них отвечает. В производственных системах планирование и управление процессами — обычная практика. Для планирования и управления производством продукции уже десятки лет используются информационные системы. Они действуют по принципу прогрессивного планирования. Сначала определяются долгосрочные потребности в материалах и мощностях, необходимых для выполнения прогнозируемых клиентских заказов. Затем составляется график выполнения краткосрочных заводских нарядов-заказов, после чего оптимизируется последовательность конкретных операций. В офисах системы планирования и управления еще не стали привычным явлением. Однако для применения этих базовых концепций создание в офисе жестко регламентированной среды отнюдь не обязательно. Для планирования офисных процедур, включая долгосрочное распределение персонала, помещений и ресурсов, можно использовать результаты прогнозов относительно выходов. Идентификация необходимых типов процессов позволяет определить количество бизнес-процессов, подлежащих выполнению. Управление процессами в офисе означает, что ответственный распорядитель может информировать клиентов о состоянии их дел. Это предполагает оптимальное использование ресурсов и постоянный мониторинг времени выполнения и качества процессов. Внося изменения в приоритеты, распределение ресурсов и последовательность обработки, владелец бизнес-процесса может корректировать процесс в соответствии с поставленными задачами. Необходимыми инструментами для этого служат мониторинг процессов, составление графиков, регулирование мощностей и управленческие информационные системы (EIS). Рис. 36. Мониторинг процессов
Г.2.1. Мониторинг процессов
Мониторинг процессов служит для их участников и руководителей источником оперативной информации о состоянии текущих бизнес-процессов. В левом окне на рис. 36 представлено описание бизнес-процесса на уровне типа, а в правом — на уровне экземпляра. Хотя их структура идентична, между ними все же есть различия. Символ папки в функции «поддержка данных о закупке основных материалов» указывает, что эта функция в данный момент находится в работе. Предыдущие функции уже выполнены. Таким образом, известна не только роль каждой организационной единицы, но и роль каждого отдельного сотрудника. Функции, для которых определена только роль сотрудников, но к которым еще не приступили, обозначаются соответствующим цветом. Помимо состояния обработки, можно указывать текущее время и стоимость процесса применительно к конкретному случаю. Таким образом, ответственный распорядитель бизнес-процесса располагает наглядной информацией, позволяющей ему отвечать на вопросы клиентов и при необходимости корректировать дальнейший процесс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.006 с.) |