Таинства и богослужения, праздники в христианстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таинства и богослужения, праздники в христианстве.



Для чего нужны богослужения? У человека существует естественная

потребность совершения особых действий для установления связи с Божеством. В

христианстве богослужение есть место встречи Бога и человека. Богослужение

- по виду, это совершение определенных символических действий, по сути –

установление связи человека и Бога. Элементы ветхозаветного богослужения были

задействованы в христианской традиции.

Видимые обряды Церкви нужны потому, что человек существо и духовное, и телесное. В

Православной Церкви Семь Таинств. Таинство- такое священнодействие, в котором под

видимым образом верующим преподаётся невидимо определенный дар Святого Духа.

Таинство Крещения, Миропомазания, Причащения(Евхаристия), Покаяния,

Елеосвещения(Соборование), Брака(Венчание), Священства. Те же таинства и у

католиков, но другой порядок их совершения. Лютеране признают Таинства Крещения и

Причащения. Право совершать Таинство в Церкви- только священник.

• Таинство Крещения- верующий при троекратном погружении в воду умирает для

греховной плотской жизни и он обретает праведность. Некрещенных людей человек

будет судить по тем законам, по которым они живут.

• Таинство Миропомазания- совершается сразу после крещения. Миро- особо освященное

Патриархом благовонное масло сложного состава. Оно варится в Великий пост.

Воцерковление производится непосредственно сразу. Мальчиков проносят в Алтаре,

девочек подводят к Царским Вратам.

• Таинство Причащения. Таинство Евхаристии(с греч.благодарение)- самое главное.

Богослужение совершается священством, Литургия- "общее дело". Хлеб и Вино

прелагаются Духом Святым в Истинное Тело и Истинную Кровь Иисуса Христа. Таинство

состоит из Преложения(Пресуществление) Тела и Крови Господних и Причащения

Верующих. Христиане приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа Искупителя и, таким

образом, соединяются с Богом. "Страшный соблазн для ума и испытание веры» (по

выражению о. Валентина Свенцицкого). К Причастию нужно готовиться: три дня говения

и Исповедь.

• Таинство Покаяния. Исповедующийся получает прощение от самого Бога, хотя видимым

образом он исповедуется через священника. Разрешение в грехах- не акт безудержной

милости, священник может наложить епитимью, запрет Причащения Святых Таинств.

Каялись и исповедовались в грехах даже святые, ибо один Бог безгрешен.

• Таинство Священства(Хиротонии)- рукоположения. От Апостольских времен. Три

Хиротонии: дьяконская, священническая и епископская. Может совершать только

епископ. Таинство происходит только в храме, только на Литургии и только в

присутствии людей("Аксиос!"- с греч.Достоин).

• Таинство Елеосвящения(Соборования). Церковь призывает на больного благодать

Божию, исцеляющую болезни души и тела через помазание освященным масло

семикратно, непрерывно читается Евангелие. По словам Отцов Церкви, это таинство

«истребляет забытые грехи».

• Таинство Брака(Венчание). Церковь благословляет жениха и невесту на совместную

жизнь и воспитание детей. Это богоустановленное Таинство. Смысл брака как таинства

виден из слов апостола Павла: «Посему оставит человек отца своего и мать, и

прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика...». В посланиях

апостола Павла семья называется «домашней церковью» (Рим, 16:3-4; Кол, 4:15).

Апостол так пишет об отношениях между супругами: «Жены, повинуйтесь своим мужьям,

как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... Мужья,

любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, и предал Себя за нее...». Состоит

из Обручения и Венчания. Кольцо- символ вечности, не имеющей конца. Благословление

венцами. Символическое значение- царское достоинство людей. Венцы- символ

мученичества, потому что путь труден. Церковь разводы не одобряет, их проводит сам

епископ.

Кроме таинств и чтение молитв, пение и священнодействие в соответствие с порядком,

установленным в Типиконе, Требнике и чиновнике(от слова чин). Богослужение- суточное,

оно начинается вечером. Суточный круг богослужения составляют 9-й час, вечерня,

повечерие, полунощница, утреня, 1-й час, 3-й час, 6-й час, литургия. По праздникам

вечерня и утреня объединяются во всенощное бдение, которое совершается накануне

вечером. В богослужебные обряды входят: пострижение в монашество(не Таинство, а

обряд.), Чтение акафистов- хвалебных песней Богу, Крестный ход, чтение правил к

Причащению, Молебны и Панихиды. Пение в храмах- с 4 века, 8 гласов.

Храмы появились еще в 1 веке. Амбарный тип, круглый, затем крестово-купольный(если

посмотреть на храм с вертолёта, то он будет иметь форму креста) и базилика. Все

следуют образу Иерусалимского храма. Состоит из Алтаря, собственно Храма и притвора,

главная часть- Алтарь, посреди которого- Престол. Жертвенник- где совершается

Проскомидия. Алтарь отделен иконостасом. Иконостас- окна в будущую жизнь.

Отделяется от основной части храма Солией- небольшое возвышение. Царские врата-

изображаются Благовещение и Евангелисты. Справа- всегда икона Спасителя, слева-

всегда Богородицы. Правее иконы Спаса- икона того, в честь кого храм. Далее несколько

чинов(рядов): 12 эпизодов Евангелия, Богородица, Апостолы, Святые. Первые христиане

собирались по ночам, затем созывали билами(деревяшка о деревяшку) или

колокольчиками. Затем с 9 в- колокола. В северной традиции- высоко на звоннице; либо

колокольня. На Западе раскачивается не язык, а сами колокола. Благовест.

 

Праздники:

С 4 века отмечаются праздники: самый главный праздник- Пасха.

- Господские, Богородичные, в честь Святых, Икон

- Переходящие и не переходящие(то есть дата фиксирована или вычисляется на каждый

год). Существует двенадцать важнейших после Пасхи праздников. Есть неподвижные и

подвижные. Неподвижными являются (в скобках указывается новый стиль): Рождество

Христово 25 декабря (7 января), Крещение Господне, или Богоявление 6 (19) января,

Сретение Господне 2 (15) февраля, Преображение Господне 6 (19) августа,

Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля), Успение Пресвятой

Богородицы 15 (28) августа, Воздвижение Креста Господня 14 (27) сентября, Рождество

Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября, Введение во храм Пресвятой Богородицы 21

ноября (4 декабря). Подвижными являются Вход Господень в Иерусалим - шестое

(последнее) воскресение Великого поста, Вознесение Господне - сороковой день от

Пасхи, Пятидесятница, или День Святой Троицы (Сошествие Святого Духа на

апостолов) - пятидесятый день от Пасхи.

Кроме названных, отмечаются праздники чтимых икон Божией Матери и всех святых –

святителей, мучеников, праведников.

У католиков: Праздник Тела Господня, Праздник Сердца Иисуса Христа, Праздник

Непорочного Зачатия Девы Марии

Посты- важное установление церковной жизни, подготовка к празднику, христиане

постятся, следуя примеру Иисуса Христа и Апостолов. Посты по средам и пятницам, у

католиков- в субботу. Большие посты: Великий пост(40 дней), Петровский пост, Успенский

пост, Рождественский пост.

Перечень и смысл двунадесятых праздников: http://days.pravoslavie.ru/Life/life2186.htm

http://days.pravoslavie.ru/Life/life2186.htm

 

Различия догматического учения и в церковной жизни у православных, католиков и

Протестантов.

Основная догматическая система возникла на I Вселенском Соборе, на II Вселенском

Соборе дополнена, на III Вселенском Соборе принята неизменной. Тем не менее,

католическая церковь, вопреки запретам III Вселенского Собора добавили к Символам

Веры филиокве. (Филиокве (с лат. «и Сына») — добавление к латинскому переводу

Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI

веке в догмате о Троице: об происхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от

Отца и Сына». Стало одним из поводов для разделения Вселенской Церкви).

У католиков появились новые догматы, которых нет у православных. Догмат о чистилище.

Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после

смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении

чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за

умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для

которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда.

Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это

означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные

прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным

грехом, как и все люди.

В 1870 году I Англиканским Собором был принят догмат о главенстве Папы над

всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные

не признают главенства Папы.

В православной церкви высшая власть – Вселенский Собор, в католической –

Папа. Поэтому и возник догмат о непогрешимости Папы Римского в делах веры.

У протестантов есть свой догмат об оправдании верой – вера оправдывает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.242.168 (0.014 с.)