Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таинства и богослужения, праздники в христианстве.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для чего нужны богослужения? У человека существует естественная потребность совершения особых действий для установления связи с Божеством. В христианстве богослужение есть место встречи Бога и человека. Богослужение - по виду, это совершение определенных символических действий, по сути – установление связи человека и Бога. Элементы ветхозаветного богослужения были задействованы в христианской традиции. Видимые обряды Церкви нужны потому, что человек существо и духовное, и телесное. В Православной Церкви Семь Таинств. Таинство- такое священнодействие, в котором под видимым образом верующим преподаётся невидимо определенный дар Святого Духа. Таинство Крещения, Миропомазания, Причащения(Евхаристия), Покаяния, Елеосвещения(Соборование), Брака(Венчание), Священства. Те же таинства и у католиков, но другой порядок их совершения. Лютеране признают Таинства Крещения и Причащения. Право совершать Таинство в Церкви- только священник. • Таинство Крещения- верующий при троекратном погружении в воду умирает для греховной плотской жизни и он обретает праведность. Некрещенных людей человек будет судить по тем законам, по которым они живут. • Таинство Миропомазания- совершается сразу после крещения. Миро- особо освященное Патриархом благовонное масло сложного состава. Оно варится в Великий пост. Воцерковление производится непосредственно сразу. Мальчиков проносят в Алтаре, девочек подводят к Царским Вратам. • Таинство Причащения. Таинство Евхаристии(с греч.благодарение)- самое главное. Богослужение совершается священством, Литургия- "общее дело". Хлеб и Вино прелагаются Духом Святым в Истинное Тело и Истинную Кровь Иисуса Христа. Таинство состоит из Преложения(Пресуществление) Тела и Крови Господних и Причащения Верующих. Христиане приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа Искупителя и, таким образом, соединяются с Богом. "Страшный соблазн для ума и испытание веры» (по выражению о. Валентина Свенцицкого). К Причастию нужно готовиться: три дня говения и Исповедь. • Таинство Покаяния. Исповедующийся получает прощение от самого Бога, хотя видимым образом он исповедуется через священника. Разрешение в грехах- не акт безудержной милости, священник может наложить епитимью, запрет Причащения Святых Таинств. Каялись и исповедовались в грехах даже святые, ибо один Бог безгрешен. • Таинство Священства(Хиротонии)- рукоположения. От Апостольских времен. Три Хиротонии: дьяконская, священническая и епископская. Может совершать только епископ. Таинство происходит только в храме, только на Литургии и только в присутствии людей("Аксиос!"- с греч.Достоин). • Таинство Елеосвящения(Соборования). Церковь призывает на больного благодать Божию, исцеляющую болезни души и тела через помазание освященным масло семикратно, непрерывно читается Евангелие. По словам Отцов Церкви, это таинство «истребляет забытые грехи». • Таинство Брака(Венчание). Церковь благословляет жениха и невесту на совместную жизнь и воспитание детей. Это богоустановленное Таинство. Смысл брака как таинства виден из слов апостола Павла: «Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика...». В посланиях апостола Павла семья называется «домашней церковью» (Рим, 16:3-4; Кол, 4:15). Апостол так пишет об отношениях между супругами: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, и предал Себя за нее...». Состоит из Обручения и Венчания. Кольцо- символ вечности, не имеющей конца. Благословление венцами. Символическое значение- царское достоинство людей. Венцы- символ мученичества, потому что путь труден. Церковь разводы не одобряет, их проводит сам епископ. Кроме таинств и чтение молитв, пение и священнодействие в соответствие с порядком, установленным в Типиконе, Требнике и чиновнике(от слова чин). Богослужение- суточное, оно начинается вечером. Суточный круг богослужения составляют 9-й час, вечерня, повечерие, полунощница, утреня, 1-й час, 3-й час, 6-й час, литургия. По праздникам вечерня и утреня объединяются во всенощное бдение, которое совершается накануне вечером. В богослужебные обряды входят: пострижение в монашество(не Таинство, а обряд.), Чтение акафистов- хвалебных песней Богу, Крестный ход, чтение правил к Причащению, Молебны и Панихиды. Пение в храмах- с 4 века, 8 гласов. Храмы появились еще в 1 веке. Амбарный тип, круглый, затем крестово-купольный(если посмотреть на храм с вертолёта, то он будет иметь форму креста) и базилика. Все следуют образу Иерусалимского храма. Состоит из Алтаря, собственно Храма и притвора, главная часть- Алтарь, посреди которого- Престол. Жертвенник- где совершается Проскомидия. Алтарь отделен иконостасом. Иконостас- окна в будущую жизнь. Отделяется от основной части храма Солией- небольшое возвышение. Царские врата- изображаются Благовещение и Евангелисты. Справа- всегда икона Спасителя, слева- всегда Богородицы. Правее иконы Спаса- икона того, в честь кого храм. Далее несколько чинов(рядов): 12 эпизодов Евангелия, Богородица, Апостолы, Святые. Первые христиане собирались по ночам, затем созывали билами(деревяшка о деревяшку) или колокольчиками. Затем с 9 в- колокола. В северной традиции- высоко на звоннице; либо колокольня. На Западе раскачивается не язык, а сами колокола. Благовест.
Праздники: С 4 века отмечаются праздники: самый главный праздник- Пасха. - Господские, Богородичные, в честь Святых, Икон - Переходящие и не переходящие(то есть дата фиксирована или вычисляется на каждый год). Существует двенадцать важнейших после Пасхи праздников. Есть неподвижные и подвижные. Неподвижными являются (в скобках указывается новый стиль): Рождество Христово 25 декабря (7 января), Крещение Господне, или Богоявление 6 (19) января, Сретение Господне 2 (15) февраля, Преображение Господне 6 (19) августа, Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля), Успение Пресвятой Богородицы 15 (28) августа, Воздвижение Креста Господня 14 (27) сентября, Рождество Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября, Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября (4 декабря). Подвижными являются Вход Господень в Иерусалим - шестое (последнее) воскресение Великого поста, Вознесение Господне - сороковой день от Пасхи, Пятидесятница, или День Святой Троицы (Сошествие Святого Духа на апостолов) - пятидесятый день от Пасхи. Кроме названных, отмечаются праздники чтимых икон Божией Матери и всех святых – святителей, мучеников, праведников. У католиков: Праздник Тела Господня, Праздник Сердца Иисуса Христа, Праздник Непорочного Зачатия Девы Марии Посты- важное установление церковной жизни, подготовка к празднику, христиане постятся, следуя примеру Иисуса Христа и Апостолов. Посты по средам и пятницам, у католиков- в субботу. Большие посты: Великий пост(40 дней), Петровский пост, Успенский пост, Рождественский пост. Перечень и смысл двунадесятых праздников: http://days.pravoslavie.ru/Life/life2186.htm http://days.pravoslavie.ru/Life/life2186.htm
Различия догматического учения и в церковной жизни у православных, католиков и Протестантов. Основная догматическая система возникла на I Вселенском Соборе, на II Вселенском Соборе дополнена, на III Вселенском Соборе принята неизменной. Тем не менее, католическая церковь, вопреки запретам III Вселенского Собора добавили к Символам Веры филиокве. (Филиокве (с лат. «и Сына») — добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об происхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына». Стало одним из поводов для разделения Вселенской Церкви). У католиков появились новые догматы, которых нет у православных. Догмат о чистилище. Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда. Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди. В 1870 году I Англиканским Собором был принят догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы. В православной церкви высшая власть – Вселенский Собор, в католической – Папа. Поэтому и возник догмат о непогрешимости Папы Римского в делах веры. У протестантов есть свой догмат об оправдании верой – вера оправдывает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.208 (0.009 с.) |