Значение религиозного фактора в политической жизни стран мира и в мировой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение религиозного фактора в политической жизни стран мира и в мировой



Политике

Религия теперь, конечно, не стержень общественной жизни, но она нужна как организация

между обществом и индивидом, между государством и людьми, как способ достижения

компромисса. Во многих странах Востока государство- оплот религии. Несмотря на

секулярный ХХ век религия жива. Религия- от лат.связывать- она противостоит мирской,

обыденной жизни. Понятие религиозность означает разное. Религия как вера(знает

догматы, посещает богослужение), религия как идентичность, религия как образ

жизни(соблюдение норм бытовой культуры). Иррелигиозность- духовное мещанство, вялое

безразличие, отказ от духовности, поклонение животным страстям. Разделение между

религией и духовностью. Идет стремительная христианизация Африканского континента,

формируются новые явления- Третья Церковь- не протестантизм и не православная.

Япония- постиндустриальный мир, но многие придерживаются религии только в быту.

Индия- резкие контрасты. Современная культура отличается тем, что человек верит во

всё. Появляется новая духовность в эзотерике, но субъектами остаются религиозные

структуры. В жизни католики идут на конфирмацию, отпевания и венчания- а при неверии

усталость от веры, соблюдение формальных обрядов при неверии. Коммерциализация

религии, свои параметры церковной жизни. "Иисус сегодня наполняет всё вокруг, это

стремление людей схватиться за символ, но это десакрализация". Религия этим путём

теряет своё содержание, горизонтальная система ценностей. Динамика предпочтения

потребителей- "церковный рынок". В конце ХХ века закончилась эпоха идеологий, но

сейчас взамен идеологии предлагается религия. Есть использование религии в

общественно-политической жизни. Раньше религиозный фактор был косвенным от

религиозной жизни, сейчас же наоборот. Очевидность в 1979 г- революция от шахского

режима, новый революционный режим на религиозном принципе. Карен Армстронг

"Истоки двух революций": большинство жителей исповедовали кальвинизм,

секуляристская религиозная идеология. Возрождение религии породило конфликты,

стали использовать религиозный фактор в мировой политике сегодня- это активное

включение в мирополитические процессы негосударственных акторов(религиозные

институты структуры и организации). Христианство влияет на нормы международного

права, вызов религиозного фундаментализма. "Борьба за власть- квинтессенция падшего

мира". "Отдавайте Кесарево Кесарю, а Божье Богу". Церковь должна быть отделена от

политики. Если христианской политики быть не может, зачем политикам религия?

Современное проявление папоцезаризма, новые формы идеологии-> используют религию.

На фоне катастроф политики используют религиозность, политика мультикультурализма

провалилась, религиозный фактор стал реальностью. Рейган использовал религиозную

тематику в политической жизни. Папа Иоанн Павел Второй в 1983 г принял членов

трехсторонней комиссии. В 1969 г Фейсал создал Исламскую конференцию, организация

на религиозной основе, поддержка исламских банков. В США религиозный радикализм-

очевидность. "Быть против Израиля- быть против Бога".

Индия- в мае 2014 г победила партия индуистов. Кемаль Аттатюрк в Турции

секуляризировал, но нынешний президент возрождает религиозные начала. В распаде

Югославии- важный момент. Как организовать мобилизацию- этноконфессиональный

фактор. Западноевропейская толерантность привела к религиозному исламскому

фундаментализму в регионе и нападкам на христианство. Экспансия протестантизма в

Африке: стиль и форма богослужения привлекают многих. Маргинализация Церкви, чтобы

сопротивляться секуляризации, порой Церковь опускается до доступных форм. Исламский

фундаментализм- вроде бы обращение к традиции, но это ответ на вызов современности,

порожденный модерном. Фундаментализм- современное течение, происходит борьба. На

линии фронта десекуляризации- допустимость в школах молитв и минутах молчания. В

судах рассматривался запрет на текст 10 Заповедей, на изображение Рождества. В 2002 г

Питер Бергер отмечал, что идет американизированная массовая культура, но также пути,

где и повышена религиозность. В мире сейчас не возрождение религии, но идет

востребованность идей и идеалов, а не форм и институтов. Десекуляризация принимает

разные формы, в том числе и фундаментализм. Папа Франциск, реформатор, пытается

приблизить католичество к современности, осуждает тиранию капитализма, поклонение

деньгам, уход от культура и государства из экономики. В сентябре 2013 года был осужден

крупный бизнес за поклонение деньгам. Патриарх Алексий Второй- Стремление лишить

людей духовности, неоязычество еще более страшно, чем атеизм.

Религия- духовный, социальный и политический феномен, формируются иррациональные

идеалы в рамках одной религии, но затем формируется система рациональных идей и

конструкций, формируются материальные интересы, из системы религии остается только

обряд. В традиционном обществе только идеалы, идеи, интересы- иерархия. Но теперь

человек начинает сам выбирать ценности, эта иерархия нарушается. Забвение говорит о

негативных явлениях в религиозной жизни. Силуан Афонский- русский Святой, достиг

глубоких тайн веры, молился за весь мир, что очень сложно. Митрополит

Антоний(примеры неверия): Профессор догматики издал книгу "Миф о воплощении",

студентку изгнали из аудитории за веру в Воскресение, митрополиту запретили вещать

для ВВС на английском-> Противоречивые процессы в религиозной и общественной

жизни.

 

22. Иудаизм в XX-XXI вв.

Капитализм- Вернер Зомбардт- Евреи в хоз.жизни. Капитализм- особая система

отношений между людьми, духовные отношения между людьми. Иудаизм содержит

учения, благоприятные для капитализма, не существовало идеала бедности, финансисты

процветали, так как среди своих нельзя было брать деньги, а с других можно. "Иудей

стремился к наживе и сознавался в этом". Сионизм- светское явление с религиозным

аспектами- движение за возвращение в Сион(Святую Землю). Считалось, что это станет

возможным с приходом Мессии. В 1862 г Моисей Гесс опубликовал книгу Рим-Иерусалим,

который предлагал собрать евреев в Палестину, предлагал разделить понятия еврей и

иудей. 1881 г- Возлюбленные Сиона- возвращение в Палестину. В начале ХХ века 1605000

евреев из России уехали в США. В Палестину лишь 35000. Теодор Герцель(1860-1904 гг)-

получить согласие на заселение Палестины не на религиозной основе. Первый всемирный

конгресс Сионистов в Базеле.

1887 г- была выкуплена Стена Плача. Политическая основа- 2.11.1917 г Бальфур письмо

Ротшильду- декларация Бальфура. Министр В/б одобрил национальный очаг еврейского

народа. 1920 г- мандат на Палестину- Сайс-Пико. 600000 арабов, 83000 евреев-1922 г.

Восстания Палестинских арабов, также охрана прав евреями. В 1947 г В/б отказывается от

мандата на Палестину. Резолюция ГенАссамблеи о разделе Палестины. В мае 1948 г-

создание государства Израиль, парламентской республики, Кнессета. Сразу начинается

арабо-израильская война. В 1947-1949 гг- Палестину покинули млн арабов. Конституция не

была принята, так как было много нерелигиозных евреев. В основе отношений-

договоренность, о том, что святость субботы соблюдается, браки по религиозному обычаю,

религиозные учебные заведения с автономией, соблюдение принципа свободы совести. В

самой идее еврейского государства- противоречие. С 1949 г- постоянное противоборство.

Эпоха отхода от веры. 1962 г- дело Йозеля Шумахера- похищение дедом. Кого считать

евреем- этно-конфессиональный принцип, 1956 г- неопровержимые док-ва чистоты крови

по матери. В 1970 г в закон о гражданстве- обращенный иудаизм или рожденный от

еврейской матери. 2010 г- 7,5 млн человек- евреи- 5 млн, 1 млн арабов(мусульмане,

христиане...), 319000 не евреев. Ортодоксы существуют в Израиле автономно. Хареддим-

религиозные ортодоксы- отказ от нововведений, подчеркивание еврейской идентичности,

использование иврита, утверждение особого призвания евреев- постоянного изучения

Торы-> их называют паразитами. В 2010-2011 гг изменения положения о наборе в

религиозную школу- ограничение числа, также доля иудеев для призыва- 1328, 8,8%- доля

ультраортодоксов. В стране волна соц.протестов.

Иудаизм в России

1 век до РХ- первые поселения на Черном море. 7-8 вв- тюркское государство- Хазарский

каганат. Евреи расселялись вдоль торговых путей, в Киеве- еврейская община. Галицко-

Волынское княжество. При Иоанне Грозном- запрет на въезд купцов, после 1654 г-

крупные общины. 18 век- покровительство крещеным евреям. В 1727 г- выдворение иудеев

из страны. Винное дело- главное занятие. В 12.1762 г Екатерина дозволила селиться

иудеям в Новороссии. Три раздела Польши- 900000 евреев. Избирательные права евреям.

Позволение записываться евреям в купечество. Павел 1 покровительствовал, Александр

основал еврейский комитет. Разрешение открывать кабаки и фабрики. В 1812 г евреи

поддержали Россию. При Николае политика постепенной ассимиляции. Штиглиц.

1844 г указ об образовании еврейского юношества. При Александре 2 евреи возводились в

потомственное дворянство. Гинзбург- династия, Поляковы. Процесс ассимиляции. С

1865-1881 гг- 3-12% доля гимназистов. До 13% в университетах. Александр 3 утвердил

проект первой синагоги в Петербурге. В нач.19 века 30% мирового, к нач.20 века- 50%

мирового иудейского сообщества. 5%-50%. Отменена черта оседлости, еврейский

комиссариат. 1920 г- циркуляр о ликвидации всех религиозных еврейских учреждений,

1922 г- синагоги. 1948 г- 10000 человек, когда приехала Голда Мейер. Три течения:

ортодоксальный, реформистский, хазидизм(мистический), институционализация. 1993 г-

конгресс еврейских религиозных организаций, федерация религиозных общин России.

2001 г- Конгресс бухарских евреев, горских евреев. Гусинский создал Российский

еврейский конгресс. Январь 2011-282 религиозные иудейские организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.96.247 (0.036 с.)