Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления буддизма. Хинаяна/Тхиравада и Махаяна. История формирования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раскол был неизбежен. 367 до н. э Третий собор, ничего особенного не произошло. А вот на четвертом (1 в н.э) Сандха распалась окончательно. Два течения.1.Махаяна-Большая колесница или Широкий путь Спасения. Распространен на севере, Китай, Япония, Вьетнам, Корея, Тибет. Очень много самостоятельных школ (Китай-Чань,Япония-Дзен, Вьет-Тхи-Йен, Ваджа Райяна- Алмазаная колесница, мистицизм). 2.Ханаяна.Малая Колесница или Узкий(Ущербный)путь Спасения для монахов. Камбоджа, Лаос, Таиланд, Мьянма, Шри-Ланка. Сами они не принимают этот термин и называются тхеварддины (тхеварды-учение старейшин).В 29 году до н.э. на Шри-Ланке был записан Паллийский канон(пали-язык буддизма).Он состоял из трех частей: Винайя-питака, Сутра-питака и Апхидхарма-питака (непосредственно само это философское учение). С этого момента наступил период канонизма.
Учение о четырех благородных истинах и восьмеричном пути. Далай Лама 14 говорит, что не стоит обманываться краткостью четырех благородных истин, их познание неисчерпаемо. Учение Будды состоит в том, как помочь человеку.2 уровня: для мирян попроще и посложнее для монахов. 1 истина Жизнь полна страданий Все есть дукха. Мы страдаем не потому, что сделали что-то не так, а потому, что страдания вечны. Радости тоже случаются, но они относительны и непостоянны.3 уровня страданий: страдания как таковые, страдания перемен(была у нас радость, а теперь нет),страдания нестабильности(молодость и здоровье не вечны). Сама жизнь есть причина страданий Желание наслаждений приводит к привязанности к жизни. Есть состояние, где страданий нет Нирвана В южном буддизме это конец(на пали-угасание).Сам Будда говорил «по ту сторону страданий». Прекращение перерождений и карма там не действует. Нирвана это не субстанция, а принципиально новое иное состояние. Лучше не надо ее представлять, все равно не получится. Нирвана без остатка и Нирвана с остатком-последняя, как у Будды-он прозрел, но продолжил свою земную жизнь старея(Пари Нирвана совпадает с физической смертью). Но как ее достичь Восьмеричный путь 8 шагов(2+3+3) 1 Этап Мудрости(Параджья) -Правильные взгляды, как у Будды -Правильная решимость соблюдать 4 истины 2 этап Нравственности -Правильные речи -Правильное поведение(5 заповедей для мирян: не наноси вреда живых существам, не лги, не воруй, не прелюбодействуй, не пей и 227 заповедей для монаха) -Правильный образ жизни 3 этап Сосредоточение Саматхи –контроль над психофизическими процессами-медитация и йога -Самообладание(спокойствие и невозмутимость) -Правильный созерцательный транс
Учение о Карме и Нирване. Карма-надличностный закон причинно-следственной зависимости, имеющий нравственный характер(нравственное воздаяние).Дарит ощущение неизбежности в конце концов. Формообразующая основа основ. 3 вида действий: тело, речь, мысли В буддизме нет место судьбе, року, все в руках человеческих-каждый творец своей кармы. Этот базовый закон существования необратим как любой другой закон природы. Благая, не благая и нейтральная кармы. В следующей жизни, в зависимости от заработанного, можно переродиться в божество-воинствующего титана Ассура-человека(ровно посередине)-животное-злобный дух. Нирвана. Даже самая прекрасная карма это существование в рамках перерождений, Сансары, тлена и унылого повторения, нужно от нее избавиться. Но могут сделать это только монахи(в традиции юга),а миряне так и продолжают зарабатывать себе карму-Нирванический и Кармический буддизм. В южном буддизме Нирвана это конец(на пали-угасание).Сам Будда говорил «по ту сторону страданий». Прекращение перерождений и карма там не действует. Нирвана это не субстанция, а принципиально новое иное состояние. Лучше не надо ее представлять, все равно не получится. Нирвана без остатка и Нирвана с остатком-последняя, как у Будды-он прозрел, но продолжил свою земную жизнь старея(Пари Нирвана совпадает с физической смертью). Пинкама-зарабатывание заслуг. Три ступени: Подношения Дана. Нужно отдать то, что потребуется самому, но прежде, чем это сделать нужно долго работать над собой(сейчас подношения это публичная акция и заслуги можно зарабатывать на всю семью).Соблюдение моральных предписаний. Мирская медитация. Оторвалась от буддизма и витает сама по себе. Правитель-человек с априори самой лучшей кармой.
Доктринальные положения буддизма тхеравады. Кармический буддизм. Достичь Нирваны могут только монахи, то есть избранные, все остальные проводят свою жизнь, зарабатывая себе на карму, чтобы в следующей жизни родится в лучших условиях. Человек в своих стараниях один - Будь светильником самому себе. Идеал совершенствования личности в хинаяне — архат — достигает совершенства самостоятельно, мало заботясь о совершенстве других. Будда в хинаяне — идеал и учитель совершенства, объект подражания и почитания. Хотя в хинаяне есть элементы обожествления Будды, в целом в ней нет ни сложного культа, ни сложной религиозной организации; всё заменено жизнью в монашеской общине.
Достичь нирваны, согласно хинаяне, могут только буддийские монахи, которым позволено использовать определённые методы. Миряне, согласно данному учению, должны изменять свою карму в хорошую сторону через добрые поступки, например, через помощь сангхе. Хорошая карма приведёт к тому, что, согласно учению, в одной из следующих жизней мирянин может стать монахом. Данная особенность стала причиной минимальной миссионерской деятельности последователей течения
Доктринальные положения буддизма махаяны. В северном буддизме роль кармы значительно меньше. Именно благодаря махаяне, буддизм стал мировой религией. Сутры главный источник махаяны. В северной традиции у людей есть внешний помощник- ботхисадтва, который наставляет на истинный путь. Монашество распространено не так как на Юге. Теория «мирского» происхождения заключается в том, что махаяна сформировалась как ответ мирян на высокомерное стремление монахов стать архатом только для себя. Миряне же считали, что необходимо стать бодхисаттвами «для пользы других существ» и всеобщего спасения. Основные принципы доктрины Махаяны были основаны на возможности универсального освобождения от страданий для всех существ (отсюда и «Великая Колесница») и существовании будд и бодхисаттв, отражающих Природу Будды. Все живые существа-Будды, но пребывают в неведении. Спасать некого и нечего, нужно просто открыть в себе Будду и Ниравну. Буддность равно Бодхе, это одно и то же. Нирвана это не конечная цель, окончание всего – это узнавание в себе состояния Бодхе.
Теория множественности бодхисадтв. Бодхисатва-дерево под которым сидел Будда, гармония, потенциальный Будда. В северной традиции это существо, прошедшее восьмеричный путь, достигшее Нирваны, но не ушедшее в нее, а оставшееся помогать другим найти дорогу к спасению. Появляются внешние помощники, у которых есть абсолютная мудрость Краджья и абсолютное сострадание Коруна. Они не уходят, так как считают, что «если этом мир болен, то болен и я». Особенно тяжело он приживался в Китае, так как в местной традиции уйти в монастырь-предать семью. Самые почитаемые ботхисадтвы: Авалокитишвара Ботхисадтва Великого Сотрадания-Далай Лама 14. Манжушри Великой Мудрости-Панчен Лама(2й в иерархии) Бодхисадтвы бывают как пастухи, цари и лодочники. Они прибегают к уловкам Упайям, потому что люди как неразумные дети, их надо направлять и помогать им. Путь совершенствования это 6 парамит.1.жертвования Дана.2.Мораль и дисциплина Шила.3.Терпение Кшанти.4.Усердие Вирья.5.Медитация Тхьяна.6.Совершенная мудрость Праджия. Концепция трех тел Будды-три Кая Дхармовое тело-тело Закона. Будда в своей истинной природе, истинная метафизическая реальность. Остальные два получились из сострадания и обладают формой. Рупа Кая-оформленное: Субхогакая-способность Будды находится в Нирване и общаться с ботхисадтвами. Нирманакая-человеческий облик, чтобы проповедовать буддизм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.102.248 (0.009 с.) |