Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как объяснить различные IQ черных и белых?↑ Стр 1 из 33Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факт, что черные имеют более низкий IQ по сравнению с белыми, стал впервые известен в 1917 году в США, когда у мобилизованных в армию солдат проверили уровень интеллекта и обнаружили, что средний IQ черных составляет 83, а белых – 100 баллов. Этот результат подтвердили сотни более поздних исследований, в которых типичное различие между черным и белым IQ равнялось 15-17 баллам. Это значит, что примерно у 15% процентов черных IQ выше, чем средний IQ белых (процент может быть несколько меньше, так как многие исследования обнаружили, что результаты черных распределены не так широко, как результаты белых). У черных с высоким IQ обычно более светлая кожа и присутствуют другие признаки, говорящие о том, что некоторые их предки были белыми. То есть у них есть белые гены, добавляющие им IQ. Это очевидно, если мы взглянем на таких публичных деятелей, как Колин Пауэлл, Джесси Джексон, Кондолиза Райс, Барак Обама или Опра Уинфри. На нижней (левой) границе распределения IQ примерно 2% белых и 16% черных имеют IQ ниже 70 баллов, что соответствует умственной отсталости. Чарльз Мюррей и покойный Ричард Херрнстайн в своей книге “Нормальное распределение” (The Bell Curve, 1994) показали, что эти различия IQ хорошо объясняют, почему черные в среднем плохо успевают в школе, колледже и на работе, и почему их так несоразмерно много среди матерей-одиночек и тех, кто получает социальное пособие. С тех самых пор, как было установлено это различие IQ, не утихают споры о том, вызвано ли оно генетическими причинами, факторами среды или некоторой комбинацией тех и других. В последние годы главным защитником определяющей роли окружения выступает Джеймс Флинн, почетный профессор Университета Отаго в Новой Зеландии, а наследственную позицию отстаивают профессора Филипп Раштон и Артур Дженсен. До эмиграции в 1963 г. из США в Новую Зеландию профессор Флинн участвовал в маршах за гражданские права и продолжает поддерживать левые идеи. Уже 30 лет он пытается доказать, что различие IQ у белых и черных определяется исключительно факторами окружения. Задача эта трудноразрешимая, если учесть огромное количество свидетельств в пользу генетического обоснования, включая в среднем меньший объем мозга у черных, тот факт, что усыновленные белыми семьями черные дети не выигрывают в величине IQ, а также наблюдаемый по всему земному шару неизменно низкий IQ черных. Тем не менее, профессор Флинн старается во что бы то ни стало доказать свою точку зрения. В книге “Что такое интеллект?” (2007) он утверждает, что “счет гениальным или талантливым черным идет на тысячи”, приводя в пример Св. Августина, Виктора Гюго, Поля Робсона и Томаса Соуэлла (Thomas Sowell). Вряд ли этот список можно считать убедительным. Святой Августин родился в Северной Африке и по происхождению был бербером (североафриканским европеоидом). По фотографиям Виктора Гюго можно судить, что он был чистым европеоидом без намека на негроидность. Поль Робсон действительно был талантливым черным певцом, но для пения высокий IQ не требуется. Томас Соуэлл весьма способный черный политолог с очевидной белой примесью. По-видимому, эта странная четверка представляет собой самые яркие примеры черного гения и таланта, которые сумел отыскать профессор Флинн.
Профессор Флинн также пытался подкрепить свое мнение о том, что различия в IQ между черными и белыми обусловлены факторами среды, утверждая, что в последнее время интеллектуальный разрыв между черными и белыми американцами сокращается, и что между 1970 и 1992 годами он уменьшился на 5,5 баллов. Он считает, что в будущем это сближение продолжится, так что со временем различие исчезнет совершенно и у черных будет такой же средний IQ, как и у белых. Когда наступит этот день, люди оглянутся назад и поймут, что низкий IQ черных был обусловлен исключительно дискриминацией со стороны белых расистов. Профессора Раштон и Дженсен доказали несостоятельность утверждения профессора Флинна о том, что интеллектуальный разрыв между черными и белыми в последние годы сокращался. Они показывают, что с 1917 по 2008 год средний IQ черных не увеличился, и кроме того, с 1954 по 2008 не стали выше и средние учебные показатели черных по математике и чтению, которые измерялись в рамках национальной программы по оценке успеваемости. Профессора Раштон и Дженсен полагают, что интеллектуальный разрыв между черными и белыми в США обусловлен генетически на 80%. Они указывают на общепринятое мнение о том, что наследуемость интеллекта внутри рас составляет от 50 до 70%, а наследуемость различий в интеллекте между черными и белыми примерно та же или даже выше. Совершенно невероятно, чтобы она могла быть равна нулю. Если их оценка в 80% точна, это значит, что если бы черным были предоставлены все преимущества белого окружения, то интеллектуальный разрыв между черными и белыми можно было бы сократить до 80% его текущей величины, то есть примерно до 13 баллов IQ. Профессора Раштон и Дженсен допускают, что с 1930-х годов IQ и черных, и белых возрос, но они предоставляют свидетельства того, что g-составляющая интеллекта не увеличилась нисколько. Интеллект можно разложить на g и другие составляющие. G – это “общий фактор”, который частично определяет успешность выполнения всех когнитивных задач. Прочие компоненты состоят из способностей, которые не зависят от g (например, умение рассуждать, понимание речи, ориентация в пространстве, память и т.д.). Профессора использовали статистический метод для измерения как g, так и прочих составляющих интеллекта и пришли к выводу, что возросли лишь последние, возможно, как результат лучшего обучения, здравоохранения и питания. Это новое и интересное открытие, относящееся к эффекту Флинна, хотя некоторые ученые имеют сомнения по поводу использованного метода и по-прежнему относятся скептически к возможности точно отграничить g от иных составляющих. Раштон и Дженсен также показывают, что тесты, результаты которых наиболее наследуемы, обнаруживают самые значительные интеллектуальные различия между черными и белыми – чем больше вовлечена генетика, тем значительнее отставание IQ у черных. Вывод о том, что с 1917 года разрыв в величине IQ между черными и белыми не сократился, представляет серьезную проблему для сторонников идеи об определяющей роли окружения. Окружение американских черных с 1917 года улучшилось в огромной мере: выросло их материальное благосостояние, улучшилось здравоохранение, введены расово смешанное обучение и позитивная дискриминация, их наделили полными гражданскими правами. Окружение белых также изменилось, но окружение черных, конечно, улучшилось значительнее. Так почему же с 1917 года разрыв никак не сократился? Возможно, Раштон и Дженсен недооценили роль генетики в интеллектуальном разрыве между белыми и черными, когда определили ее в 80 процентов. Если разрыв остаётся неизменным с 1917 года, значит, он невосприимчив к улучшению условий среды и может быть полностью обусловлен генетически. Если и есть возможность сократить интеллектуальный разрыв, никто сегодня не знает, как это сделать. Профессору Линну еще предстоит ответить на эти вопросы, но он упорный защитник безнадежных затей и, возможно, еще даст о себе знать. ИСТОЧНИКИ: Flynn, J.R. What is Intelligence? Cambridge University Press, 2007. Rushton, J. P., & Jensen, A. R. (2005). Thirty years of research on race differences in cognitive ability. Psychology, Public Policy, and Law, 11, 235-294. Rushton, J. P., & Jensen, A. R. (2010). The rise and fall of the Flynn effect as a reason to expect a narrowing of the Black-White IQ gap. Intelligence, 38, 213-219. How to explain the black-white IQ difference? by Hippocrates, American Renaissance, июнь 2010
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.007 с.) |