Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и методы государственного и мун упр-я.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы ГУ — это, как правило, законодательно закрепленные, базовые положения, в соответствии с которыми формируется и функционирует система ГУ. Основные принципы системы ГУ: Принцип разделения властей; комплементарности (установка на непрерывность в структуре власти, равномерное распределения властных функций всей вертикали управления); субсидиарности (макс приближенность функций к тому уровню управления, где они реализуются); суверенности (независимости); демократизма; гомогенности (преимущество фед права перед регион) По Чиркину: публичная власть, единство руководства и разделения труда, определенность круга решаемых вопросов и конкретность исполнителей, централизация и иерархия в управлении, справедливость, обратная связь в управлении (учитываются результаты и их корректировка), вознаграждение управленческого труда. Методы ГУ – способы властного воздействия государства на развитие общ и гос дел. 1) Правовые — это способы ГУ, урегулированные правовыми актами: законодательствование – установление правил наиболее общего характера по важнейшим вопросам общественной жизни, определяющих поведение и деятельность физических, юридических лиц, организаций. (Указы Президента, Постановления Правительства, законы); управление – администрирование, исполнительно-распорядительная, организационная деятельность ГМ органов, должностных лиц; правосудие – осуществляется судом; контроль и (или) надзор – инспектирование, проведение проверок соответствия деятельности органов государства и мун. образований, должностных лиц законам, актам вышестоящих органов; Контроль – прямое воздействие на нарушителя, в ряде случаев с применением административных мер. Надзор – реагирование без применения административных мер к нарушителю (органы надзора обращаются к нарушителю с требованием устранить нарушение закона). 2) Неправовые (организационно-технические) – учет,анализ данных, прогноз-е, модел-е, планир-е работ, орг деятельность, сбор сведений, подготовка отчетов. 3) Эконом — это способы создания государством определенных условий, в которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство. Такие методы базируются на наличии у граждан, организаций и государства материальных интересов, которые определяют их действия. 4) Администр – это команды субъекта управления (требования, запреты и т.д.), обязывающие поступать определенным образом. Они м.б. материально не выгодными, но необходимыми. 5) Идеологические методы — это целенаправленное моральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства. С точки зрения особенностей волеизъявления государства, органов и должностных лиц в ГМ управлении различают методы стимулирования (для ориентации поведения и деятельности участников общественных отношений в необходимом направлении); дозволения (нейтральная, но благожелательная позиция субъекта управления по отношению к тем или иным общественным процессам); охраны (обеспечение стабильности существующих общественных отношений, сложившегося правового порядка); требования (активная заинтересованность органов управления в определенных действиях со стороны физ. юр. лиц, учреждений, организаций и т.д.; запрета (отрицательное отношение субъекта управления к тем или иным явлениям); ответственности (возникает при нарушении закона - уголовная, административная, гражданская, конституционная, материальная и т.д.). 3. Метод моделирования в принятии реш-й. Имитационное моделирование. Экономико-математические модели. Метод сценариев. Моделир-е - замещение реального объекта идеальным О. Идеальный объект – реальный О, освобожденный от второстепенных, случайных, несущественных свойств. Модель объекта – матем. или идеальная система, созданная с целью получения новых знаний об объекте, адекватная ему, но более простая, чем оригинал. Основные формы модели: графическая, экономико-матем., физическая. Основные виды моделей: логические схемы, матричные (матрица SWOT), древовидные графы (сетевой график). Классификация методов моделирования: Методы матер-го модел-я (замещают объект новыми материалами); физич. м-я (создаются конструкции, агрегаты, полезные образцы); аналогового м-я (упрощенная копия объекта); идеального м-я: знаковые (знаки), графические (графики, диаграммы), логические (блок-схемы), матем.: аналитические (формулы) и алгоритмические (алгоритмы), интуитивные (имитационные), метод сценариев, операционные игры, мыслит. эксперимент. Виды матем. моделей: 1. По моделир-ю вероятностного исхода: а) функц-е (вероятностный исход в виде максимизации целевой функции), б) алгоритм-е. 2. По степени определ-ти исхода: а) детерминир-е (заранее определенные к-л факторами), б) стохаст-е (случайные факты влияют на исход). Все мат. модели делятся на 3 класса: Аналит, стат, имитационные. Этапы моделирования: 1построение модели. 2разработка общего и конкретного алгоритма действий. 3расчеты на компьютере. 4уточнение модели с целью ее приближения к реальному объекту. 5интерпретация резул-в и форм-ка выводов. 6испытание модели в искусственно созданных, лабор. условиях. 7исследование свойств модели. 8эксплуатация модели. Каждая модель должна пройти 3 процедуры: Верификация – проверка теорет. гипотез на практике, Проверка на адекватность моделир-му О, Колибровка – уменьшение неточности описания О. Имитация - численный м-д проведения машинных экспериментов с матем. моделями, описывающими повед-е сложных сис-м в теч-е продолжительных периодов t. 6 этапов: формулировка задачи; построение матем. модели; составл-е программы д/ ЭВМ; оценка пригодности модели; планирование эксперимента; обработка рез-тов эксперимента. М етод ИМ, позвол-ет формировать обобщенную модель сис-мы на основе единого списка данных, описывать слабоструктур-е соц. сис-мы в усл-ях неопред-ости, осущ-ть анализ динамических процессов, исслед-ть большое кол-во альтернатив, сценариев развития. ЭММ – матем. модель, д/ исслед-ния эк-кой проблемы. В наст. t мат. модели примен-ся д/анализа, прогнозир-ния и выбора опт. реш-й в различных областях эк-ки (планир-ние и оперативное упр-е произв-м, упр-ние труд. рес-сами, упр-ние запасами, распред-е рес-сов). Сценарий – набор прогнозов по каждому решению, его реализации по возможным «+» и «-» последствиям.С одержит: пролог (вступление, обоснование), основная часть (развитие ситуации), эпилог (последствия). Типовая процедура разработки сценария: 1. Руководитель составляет описание задания (цель, ситуация, проблема). 2. Работникам поручается разработка вариантов решения проблемы. Спец. сотр-м поручается разработка вариантов развития ситуации. Спец-ту с литер. способн-ми поручается составить сценарий. Текст сценария распр-ся по всем участникам процесса разработки решения. 3. Проведения совещания по обсуждению сценария. 4. Составление окончат-го сценария для ввода в базу данных орг-ии. Разновидности метода сценария: 1) метод получения согласованного мнения: с ценарий разрабатывается группой, коллективом экспертов (м. Делфи). Применяется по отношению к крупным знаковым событиям в будущем. 2) метод повторяющегося объединения независимых сценариев По каждому аспекту проблемы разрабатывается сценарий, затем они объединяются и формируют общий сценарий. Применяется к очень сложным проблемам. 3) метод матриц взаимовлияний На основе экспертных оценок определяют потенциальное взаимовлияние событий друг на друга. Метод сценариев относят к анализу возможного, а не вероятного будущего. Сценарий привязан к реальным возможностям. Содержательная часть сценария: история развития О; текущая ситуация; цель развития О; участники; психолог. конфликт (интересы, потребности, мотивы участников); проблема формулирования (с технической, соц, эконом, фин сторон); набор мероприятий, решений; предполагаемые результаты, последствия. Условия эффективности метода сценария: Правильное соотношение содержательной и количественной инф-ии (70% и 30%). Разработка для большой группы людей, процессов, явлений. Наглядность методов. Соответствующее кадровое обеспечение.
Билет №9. Стиль рук-ва. Подход с позиции личных качеств: автократический и демократический типы лидеров. Развитие индив-ых навыков влияния. Трансакционные, харизматические, трансформирующие, интерактивные и сервисные лидеры. Стиль руководства – это привычная мера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей орг-и. Согласно поведенческому подходу к руководству, по способу и методу отношения к подчиненным, орг-я представляет уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. А управляющий – уникальная личность, обладающая рядом способностей. Автократичный – единоличное принятие руководителем всех реш-й, и слабый интерес к работнику как личности, ожидает от подчиненных соответствующего поведения. Руководитель сам определяет цели, распределяет задания и строго контролирует их выполнение, он считает, что лучше других понимает цели орг-и и пути их достижения. Он вознаграждает и наказывает по собственному усмотрению. Демократический – стремление руководителя к выработке коллективных реш-й, к неформальным человеческим отношениям, согласовывает с сотрудниками цели орг-и и индивидуальные пожелания членов группы, распределяет работу. При оценке работы он руководствуется объект. критериями, оказывает подчиненным необходимую помощь. Отличаются самокритичностью, общительностью, ровные отношения с подчиненными. Второй подход – ситуационный. И сследует взаимодействие разл. сит-х переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможное поведение лидера и последствия этого поведения. Основные концепции: теория Фидлера, модель Херсея и Бланшарда, модель «путь – цель». Развитие инд. навыков влияния: с помощью тренингов, обучающих программ. Выделяют особые типы руководителей, которые оказываются в особых ситуациях более эффективными: 1) Харизмат – способны интенсивно влиять на людей и мотивировать их деятельность. Источники влияния: эмоциональное воздействие, четкое видение будущего, сильное доверие. Бывают часто в политике, в общественной деят-ти. 2) Трансакционные – умело создают стр-ры, обеспечивают потребности людей, они трудолюбивы, терпеливы, с чувством долга, понимают необходимость соблюдения норм и правил. Упор на безличные отношения. 3) Трансформ – охвачены переменами, обладают особыми способностями во внедрении инноваций. 4) Интеракт – женский стиль, более мягкий. 5) Сервисные – оставляют задания работникам и не вмешиваются в процесс. 6) Виртуальные – взаимодействуют посредством ИКТ. 7) Самоуправляемые – выступают в роли координатора, повышается уровень развития сотрудников (сами выполняют все поставленные задачи). 2. Законодательная власть в системе упр-я г-вом. Порядок формирования палат, полномочия, взаимодействие с другими органами ГВ. Законодательный процесс. Органы законод власти – Федеральное Собрание РФ; народные, государственные и законодательные собрания, государственные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов фед значения, автономной области и автономных округов. Главной особенностью законодательных органов является необходимость их избрания непосредственно народом. Решения законодательных органов обязательны к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, всеми нижестоящими государственными органами и органами местного самоуправления. Органы законодательной власти делятся на федеральные и региональные. Федеральное Собрание РФ является федеральным законодательным и представительным органом РФ, а все другие законодательные органы, функционирующие на территории РФ, относятся к региональным, которые действуют в пределах соответствующего субъекта РФ. Основная функция – принятие федеральных законов. Федеральное Собрание - парламент РФ - является представительным и законодательным органом РФ. Состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В введении что! Организация законодательной работы в Совете Федерации осуществляется по двум основным направлениям: - Совет Федерации совместно с ГД участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним; - в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты фз и федеральных конституционных законов. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые ГД фз по вопросам: фед бюджета; фед налогов и сборов; фин, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации м/н договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира. Государственная Дума «нижняя» палата состоит из 450 депутатов, которые избираются сроком на 5 лет. Что в ведении! Стадии Законодательного процесса: Первая стадия — законодательная инициатива, сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта.ст. 114 Конст РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Вторая стадия — предварительное рассмотрение законопроектов. Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственной Думой, направляется Советом Государственной Думы в соответствующий комитет палаты, который назначается ответственным по законопроекту. Третья стадия включает в себя рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Это рассмотрение осуществляется в трех чтениях (1 - основные положения, вопрос о необходимости соответствие К; 2 – поправки, 3 - голосование). Принятие закона. Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты. ФКЗ считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Пятая стадия — рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации. После поступления в Совет Федерации принятого Государственной Думой федерального закона он в двухдневный срок направляется в комитет палаты, ответственный за подготовку заключения по этому закону, который в течение трех дней принимает по нему заключение. Рассмотрение законопроекта Советом Федерации. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Федерации. Шестая стадия - преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых Государственной Думой законов. Комитет Государственной Думы рассматривает возражения Совета Федерации, дает по ним заключение и вносит свои предложения по преодолению возникших разногласий на рассмотрение палаты. Согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий, который вносится на рассмотрение Совета Государственной Думы. Завершающей стадией является подписание и обнародование закона. Президент РФ в течение 14 дней подписывает и обнародует. Законы подлежат официальному опубликования в течение 7 дней после их подписания в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ». Законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ со дня их официального опубликования. Бюджетный процесс включает в себя стадии: 1) составление проекта бюджета (этому предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ): 2) рассмотрение (проект бюджета рассматривает представительный орган власти соответствующего субъекта бюджетного права, порядок и сроки рассмотрения проекта бюджета устанавливаются конкретно на каждый финансовый год) и утверждение бюджета (бюджет утверждается после четырех чтений); 3) исполнение бюджета (совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря, заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов); 4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.19 (0.013 с.) |