Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, сущность и задачи стратегического менеджмента. Знач-е исп-я стратегического менеджмента в деят-сти орг-ии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратег менеджмент – это комплекс решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение целей. По роду своей деятельности мен-ры должны отвечать на вопросы: «Какие изменения происходят в конкурентной среде? Кто является потребителями? Какие товары или услуги следует предлагать?». Рук-во определяет направление движения орг-ии, ее основополагающую стратегию (общий план важнейших действий, посредством которых фирма намеревается достичь своих долгосрочных целей). Основные задачи стратег мен-та: - распределение ресурсов наиболее эффективным образом; - осущ-е функций планир-я, контроля за реализацией поставл-й стратег цели; -разработка стратегии достиж-я поставленных целей; -реализация стратег. плана. Основополагающие стратегии компании подразделяются на категории: 1)стратегия роста (внутренний рост - создания новых или изменения существующих товаров или вывода существующих продуктов на новые рынки. Внешний рост - слияние и приобретение других компаний.; 2)стабилизации (ограничение организацией масштабов пр-ва, ставку на медленное, жестко контролируемое развитие, простое продолжение бизнеса); 3)экономии (орг-я переживает период спада, либо сокращает число своих подразделений); 4) глобальная (выход орг-ии на мировой рынок). Выделяют 3 уровня стратегий: 1.корпоративный уровень (определяет организацию в целом) 2.стратегии подразделений –разрабатываются планы для отдельных элементов орг-ии. 3.стратегии функционального уровня - уровни отдела внутри подразделения. Значение: Стратег управление можно рассматривать как динамическую совокупность 5 взаимосвязанных управленческих процессов: 1.анализ среды (обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы), изучение 3 ее частей: -макроокружение (состояние экономики, правовое регулирование) –непосредственное окружение (покупатели поставщики, конкуренты) –внутреннюю среду (кадры фирмы, ее потенциал, финансы), включает слабые, сильные стороны, возможности и угрозы (SWOT). 2.опр-ие миссии и целей. 3.анализ и выбор стратегии. Орг-я определяет как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию. 4.выполнение стратегии. 5.оценка и контроль. Орг-я предпочитает иметь сбалансированный набор бизнес- единиц. Каждая бизнес –единица имеет свою миссию, свою товарную линию, своих конкурентов и свои рынок сбыта («темные лошади,«звезды»,«дойные коровы»,«собаки»). Руководителю важно учитывать конкурентные силы: -потенциальные новички –покупатели и их возможности отстаивать свои интересы. –товары заменители; –поставщики. Примеры классификации стратегий: 1) Дифференциация. Компания должна чем-то отличаться от других конкурентов (большой научный потенциал, творческое чутье, поощрение инноваций, высокое качество. 2) Лидерство по издержкам – обеспечивает более низкие цены. Для этого: централизованное руководство, контроль. 3) Фокусирование - все усилия сосредоточены на одном узком сегменте рынка. Инструменты внедрения стратегии. 2. Организационная структура государственного и мун упр-я. Горизонтальные и вертикальные взаимосвязи в системе государственного и мун упр-я. Правовые и организационные характеристики органов государственного и мун упр-я в РФ. Понятие структуры означает совокупность устойчивость связей в системе управления, обеспечивающих ее целостность. Госуправление структурируется по горизонтали и вертикали. По вертикали гос. власть делится на 2 уровня: центральный, региональный и местный. Система разделение властей по горизонтали: на законодательную, исполнительную, судебную. В современных демократических государствах разделение властей является общепринятой нормой. Организационная структура ГМУ это явление обусловленное общественно политической природой, социально -функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления и местного самоуправления в обществе. Выделяют следующие принципы организационных структур: Принцип целевой ориентации (каждый орган должен базироваться на опр целях); Принцип горизонтального разделения функций (т.е. разделение функций между органами и должностными лицами одного уровня); Принцип вертикального разделения функций (президент, аппарат през-та); Принцип комплектности (функция разделена по различным уровням). В качестве системообразующего элемента организационной структуры ГУ выступает государственный орган. Характеристики: функциональные, социологические, правовые, указывающие на наделение определенной структуры необходимой компетенцией либо гос-властными полномочиями; организационные, делающие акцент на принадлежности данной структуры к государственному аппарату, на ее внутреннее построение — организацию элементов и их взаимосвязей. Гос. орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную гос-м для осуществления закрепленных за ней его целей и функций. Основу орг структуры ГУ составляют органы исп власти. Такое их положение обусловлено тем, что они призваны оказывать непосредственные управляющие воздействия на общ процессы. Взаимодействие исп органов власти с представительными: 1. механизмы сдержек и противовесов. 2. представительные органы существенно влияют на исполнительные посредством бюджета, а также фин, кредит, налог и иного регулирования. 3. представительные органы путем принятия законов или иных нпа формируют правовые основы общ жизни и создают норм базу для деятельности ОИВ. Суды могут в порядке обжалования приостанавливать или отменять УР и выносить свои акты, отличающиеся или даже противоречащие управленческим решениям. Право надзора за законностью управленческих решений закреплено за прокуратурой.МС выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами, материально-финансовым обеспечением и другими элементами. Эта подсистема «снизу» связана с населением — носителем и источником власти, а «сверху» — с ОГВ субъектов Федерации и в целом Федерации. Благодаря этому сохраняется системность государства, системность общества и системность ГУ. Функциональная структура – органы которые наделены конкретными функциями. В линейной структуре преобладает вертикальная, однонаправленное подчиненность органов, которая образует иерархическую пирамиду. Функциональное - ведет к формированию государственных органов, специально приспособленных к выполнению конкретных функций управления. Линейно - функциональная структура (совокупность линей и функциональных структур) - способствует созданию структуры, в которой одни органы принимают УР и властно проводят их в жизнь, а другие обеспечивают их информацией консультатив, статист, планирующего, координационного и иного свойства. Правовая основа включает в себя: законодательное регул-е наиболее типичных элементов, Нормативное опред-е статуса органов, Самоуправленческое регул-е в рамках небольших регионов, Правоохранительное регул-е управленческих процессов Нормативная база государственного и мун упр-я. К таким актам, прежде всего, относится Конст РФ, Конституционные федеральные законы РФ, федеральные законы РФ, решения Конституционного Суда РФ, Конст и уставы S РФ, Нормы международного права, указы Президента РФ и другие нормативные документы. 3. Программно-математическое и лингвистическое обеспечение процессов разработки и принятия решения. В настоящее время апробированы математические методы решения ряда задач ПУР, например: оптимально размещение предприятия, распределение капитальных вложений, оптимальная загрузка производственных мощностей, нахождение оптимального плана выпуска продукции и др. Имеется также ряд других задач, решение которых базируется на методах линейного программирования и оптимального распределения ресурсов. 3 категории программного обеспечения: 1) программное обеспечение для управления малыми проектами; 2) программное обеспечение для управления большими проектами; 3) программное обеспечение для управления несколькими проектами.Данное ПО различается по функционалу и стоимости. ПО должно обладать удобным интерфейсом, требовать ввода минимального количества данных, легко интегрироваться в структуру орг-ии. ПО позволяет полностью контролировать ресурсы, сроки. Частично: планирование, контроль, построение структуры. Постановка цели – задача ЛПР,ему отведена своя роль на каждом этапе деятельности ПО. Необходимо человеко-машинное взаимодействие,+ облегчена деятельность ЛПР, быстрота, оперативность, точность. Лингвистическое обеспечение автоматизированных систем - совокупность языков средств, служащих для формирования и описания информации и задания процесса ее обработки. Наиболее распространены проблемно-ориентированные языки: фортран (для решения организационно-технологических задач), кобол (для технико-экономических задач), снобол (для машинного анализа текста), симула (для моделирования сложных физических процессов), PL-1 (для задач различных классов) и др. Сюда же относятся системы координирования, т.е. перевода информации с естественного на формализованный язык. Такие системы строятся по табличному или алгоритмичному типу. Средства программного обеспечения: операционные системы, оболочковые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных, системы ведения интерактивного диалога.
Билет №7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.103 (0.01 с.) |