Понятие, сущность и задачи стратегического менеджмента. Знач-е исп-я стратегического менеджмента в деят-сти орг-ии.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, сущность и задачи стратегического менеджмента. Знач-е исп-я стратегического менеджмента в деят-сти орг-ии.



Стратег менеджмент – это комплекс решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение целей. По роду своей деятельности мен-ры должны отвечать на вопросы: «Какие изменения происходят в конкурентной среде? Кто является потребителями? Какие товары или услуги следует предлагать?». Рук-во определяет направление движения орг-ии, ее основополагающую стратегию (общий план важнейших действий, посредством которых фирма намеревается достичь своих долгосрочных целей).

Основные задачи стратег мен-та:- распределение ресурсов наиболее эффективным образом; - осущ-е функций планир-я, контроля за реализацией поставл-й стратег цели; -разработка стратегии достиж-я поставленных целей; -реализация стратег. плана.

Основополагающие стратегии компании подразделяются на категории:

1)стратегия роста (внутренний рост - создания новых или изменения существующих товаров или вывода существующих продуктов на новые рынки. Внешний рост - слияние и приобретение других компаний.; 2)стабилизации (ограничение организацией масштабов пр-ва, ставку на медленное, жестко контролируемое развитие, простое продолжение бизнеса);3)экономии(орг-я переживает период спада, либо сокращает число своих подразделений); 4) глобальная(выход орг-ии на мировой рынок). Выделяют 3 уровня стратегий: 1.корпоративный уровень (определяет организацию в целом) 2.стратегии подразделений –разрабатываются планы для отдельных элементов орг-ии. 3.стратегии функционального уровня- уровни отдела внутри подразделения.

Значение: Стратег управление можно рассматривать как динамическую совокупность 5 взаимосвязанных управленческих процессов: 1.анализ среды (обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы), изучение 3 ее частей: -макроокружение (состояние экономики, правовое регулирование) –непосредственное окружение (покупатели поставщики, конкуренты) –внутреннюю среду (кадры фирмы, ее потенциал, финансы), включает слабые, сильные стороны, возможности и угрозы (SWOT). 2.опр-ие миссии и целей. 3.анализ и выбор стратегии. Орг-я определяет как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию. 4.выполнение стратегии. 5.оценка и контроль. Орг-я предпочитает иметь сбалансированный набор бизнес- единиц. Каждая бизнес –единица имеет свою миссию, свою товарную линию, своих конкурентов и свои рынок сбыта («темные лошади,«звезды» ,«дойные коровы» ,«собаки»). Руководителю важно учитывать конкурентные силы: -потенциальные новички –покупатели и их возможности отстаивать свои интересы. –товары заменители; –поставщики.

Примеры классификации стратегий: 1)Дифференциация. Компания должна чем-то отличаться от других конкурентов (большой научный потенциал, творческое чутье, поощрение инноваций, высокое качество. 2)Лидерство по издержкам – обеспечивает более низкие цены. Для этого: централизованное руководство, контроль. 3)Фокусирование- все усилия сосредоточены на одном узком сегменте рынка. Инструменты внедрения стратегии.

2. Организационная структура государственного и мун упр-я. Горизонтальные и вертикальные взаимосвязи в системе государственного и мун упр-я. Правовые и организационные характеристики органов государственного и мун упр-я в РФ.

Понятие структуры означает совокупность устойчивость связей в системе управления, обеспечивающих ее целостность. Госуправление структурируется по горизонтали и вертикали. По вертикали гос. власть делится на 2 уровня: центральный, региональный и местный. Система разделение властей по горизонтали: на законодательную, исполнительную, судебную. В современных демократических государствах разделение властей является общепринятой нормой.

Организационная структура ГМУ это явление обусловленное общественно политической природой, социально -функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления и местного самоуправления в обществе.

Выделяют следующие принципы организационных структур: Принцип целевой ориентации (каждый орган должен базироваться на опр целях); Принцип горизонтального разделения функций (т.е. разделение функций между органами и должностными лицами одного уровня); Принцип вертикального разделения функций (президент, аппарат през-та); Принцип комплектности (функция разделена по различным уровням).

В качестве системообразующего элемента организационной структуры ГУ выступает государственный орган. Характеристики: функциональные, социологические, правовые, указывающие на наделение определенной структуры необходимой компетенцией либо гос-властными полномочиями; организационные, делающие акцент на принадлежности данной структуры к государственному аппарату, на ее внутреннее построение — организацию элементов и их взаимосвязей. Гос. орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную гос-м для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.

Основу орг структуры ГУ составляют органы исп власти. Такое их положение обусловлено тем, что они призваны оказывать непосредственные управляющие воздействия на общ процессы. Взаимодействие исп органов власти с представительными: 1. механизмы сдержек и противовесов. 2. представительные органы существенно влияют на исполнительные посредством бюджета, а также фин, кредит, налог и иного регулирования. 3. представительные органы путем принятия законов или иных нпа формируют правовые основы общ жизни и создают норм базу для деятельности ОИВ. Суды могут в порядке обжалования приостанавливать или отменять УР и выносить свои акты, отличающиеся или даже противоречащие управленческим решениям. Право надзора за законностью управленческих решений закреплено за прокуратурой.МС выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами, материально-финансовым обеспечением и другими элементами. Эта подсистема «снизу» связана с населением — носителем и источником власти, а «сверху» — с ОГВ субъектов Федерации и в целом Федерации. Благодаря этому сохраняется системность государства, системность общества и системность ГУ.

Функциональная структура– органы которые наделены конкретными функциями.

В линейной структуре преобладает вертикальная, однонаправленное подчиненность органов, которая образует иерархическую пирамиду. Функциональное - ведет к формированию государственных органов, специально приспособленных к выполнению конкретных функций управления. Линейно - функциональная структура (совокупность линей и функциональных структур) - способствует созданию структуры, в которой одни органы принимают УР и властно проводят их в жизнь, а другие обеспечивают их информацией консультатив, статист, планирующего, координационного и иного свойства.

Правовая основа включает в себя: законодательное регул-е наиболее типичных элементов, Нормативное опред-е статуса органов, Самоуправленческое регул-е в рамках небольших регионов, Правоохранительное регул-е управленческих процессов

Нормативная база государственного и мун упр-я. К таким актам, прежде всего, относится Конст РФ, Конституционные федеральные законы РФ, федеральные законы РФ, решения Конституционного Суда РФ, Конст и уставы S РФ, Нормы международного права, указы Президента РФ и другие нормативные документы.

3. Программно-математическое и лингвистическое обеспечение процессов разработки и принятия решения.

В настоящее время апробированы математические методы решения ряда задач ПУР, например: оптимально размещение предприятия, распределение капитальных вложений, оптимальная загрузка производственных мощностей, нахождение оптимального плана выпуска продукции и др. Имеется также ряд других задач, решение которых базируется на методах линейного программирования и оптимального распределения ресурсов.

3 категории программного обеспечения: 1) программное обеспечение для управления малыми проектами; 2) программное обеспечение для управления большими проектами; 3)программное обеспечение для управления несколькими проектами.Данное ПО различается по функционалу и стоимости.

ПО должно обладать удобным интерфейсом, требовать ввода минимального количества данных, легко интегрироваться в структуру орг-ии. ПО позволяет полностью контролировать ресурсы, сроки. Частично: планирование, контроль, построение структуры.

Постановка цели – задача ЛПР,ему отведена своя роль на каждом этапе деятельности ПО. Необходимо человеко-машинное взаимодействие,+ облегчена деятельность ЛПР, быстрота, оперативность, точность.

Лингвистическое обеспечение автоматизированных систем - совокупность языков средств, служащих для формирования и описания информации и задания процесса ее обработки. Наиболее распространены проблемно-ориентированные языки: фортран (для решения организационно-технологических задач), кобол (для технико-экономических задач), снобол (для машинного анализа текста), симула (для моделирования сложных физических процессов), PL-1 (для задач различных классов) и др. Сюда же относятся системы координирования, т.е. перевода информации с естественного на формализованный язык. Такие системы строятся по табличному или алгоритмичному типу. Средства программного обеспечения: операционные системы, оболочковые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных, системы ведения интерактивного диалога.

 

 

Билет №7



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.011 с.)