Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебная власть в системе государственного упр-я. Судебная с-ма в РФ. Конституционные принципы правосудия. Прокуратура в системе государственного управлении в РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Судебная власть является ветвью государственной власти. Суды существуют только на 2-х уровнях – федеральный и субъектов РФ. Суд. власть – принадлежащее судам исключительное властное полномочие разрешать возникающие в обществе конфликты правового характера путем осуществления в особой процессуальной форме правосудия и принятия обязательных для исполнения решений. Суд. система – совокупность всех судов государства, имеющих общие задачи, организованные и действующие на единых принципах и связанных м/у собой отношениями по осуществлению правосудия. Единство судебной системы заключается: 1. общность задач судов по обеспечению законности, защите конституционных прав и свобод человека и гражданина. 2.единство принципов организации и деятельности. 3. применения всеми судами одних законов. 4.единство правового статуса судей. 5. единый порядок финансирования из федерального бюджета. Судебная система в РФ. Федеральные суды: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ, арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов. Верховные суды республик, краев, областей, автономных округов; городские, районные суды. К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ; мировые судьи. Конституционные (уставные) суды. состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению Президента РФ. Судьи назначаются на 15 лет, предельный возраст для пребывания в должности 70 лет. Назначение на второй срок не допускается. Конституц Суд РФ избирает на три года Председателя, заместителя Председателя и судью-секретаря. Суд рассматривает дела и принимает решения в пленарных заседаниях и в заседаниях двух палат, состоящих из 9 и 10 судей. Решения суда (постановление, определение, заключение, послание парламенту, выступление с законодательной инициативой) принимаются открытым голосованием в совещательной комнате путем поименного опроса судей. Судья не вправе воздерживаться от голосования. Деятельность: проверяет соответствие Конституции РФ федеральных актов и актов субъектов РФ, конституционные иуставные суды субъектов РФ проверяют соответствие правовых актов субъектов РФ их основным законам; дают толкование основных законов, рассматривают споры о компетенции органов государства, жалобы на нарушение основных прав и свобод человека и гражданина (одним лицом или группой лиц); дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ в гос измене или совершении иного тяжкого преступления, другие заключения (например, для назначения референдума РФ). Некоторые дополнительные полномочия имеют конституционные (уставные) суды отдельных субъектов РФ. Должен решать исключительно вопросы права, не вмешиваться в решение политических вопросов, хотя четкую грань в данном случае провести сложно. Возглавляет суды обшей юрисдикции Верховный Суд РФ — высший судебный орган по уголовным, гражданским, адм и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В установленных законом процессуальных (а не иных) формах он осуществляет надзор за деятельностью других судов (речь идет о пересмотре дела в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам). Верховный Суд РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики, действует в составе пленума, президиума, трех судебных коллегий (по гражд, угол делам и военная коллегия). В составе Верховного Суда РФ создан Судебный департамент, который занимается материальным обеспечением судов, издает инструкции по делопроизводству для нижестоящих судов. Арбитражные суды рассматривают эконом, хоз споры и некоторые иные дела (о праве собственности на имущество, об аренде, о правах в сфере хоз управления, о несостоятельности (банкротстве), об отказе в регистрации предприятий). В арбитражных судах есть арбитражные заседатели. В систему арбитражных судов входит Высший Арбитражный Суд РФ, арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ. На территории одного субъекта может быть несколько арбитражных судов, и один арбитражный суд может быть создан для нескольких субъектов. Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, в субъектах РФ назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ с учетом предложений субъектов РФ. Судья не может быть назначен на должность без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Прекращение полномочий судьи также возможно только по решению такой коллегии. Прокуратура в системе ГУ в РФ -особая система органов. П рокуроры осуществляют от имени гос-ва полномочия, принадлежащие прокуратуре в соответствии с Конституцией РФ и фед законами. Свои полномочия органы прокуратуры реализуют независимо от других ОГВ и МС. Вмешательство недопустимо. Прокуратура представляет собой единую, федеральную и централизованную систему. Систему прокуратуры возглавляет Генеральный прокурор РФ, назначаемый на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ на пять лет. Отстраняет от должности Генерального прокурора также Совет Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются сроком на пять лет Генеральным прокурором РФ,должны назначаться по согласованию с соответствующими субъектами. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализ-х прокуратур (например, военных, транс-х) также. В прокуратуре РФ имеется коллегия, в состав которой входят Ген прокурор, его заместители, другие прокуроры, назначенные Генеральным прокурором. Функции прокуратуры. Главная задача —осуществление от имени РФ надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуроры осуществляют надзор за: 1) соблюдением Конституции РФ и исполнением законов фед министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, ОМС, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 2) соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами, перечисленными выше, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 3) исполнением законов органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 4) исполнением законов администрацией учреждений, исполняющих наказание или иные меры принудительного характера, назначенные судом, а также надзор в отношении администрации мест содержания задержанных и заключенных под стражу. 3. Информационное обеспечение процессов разработки и принятия решения. Информационная модель. Информационная модель системы – схема потоков информации, используемых в процессе управления, отображающая различные процедуры и показания по каждой задаче связь входной и выходной информации. Информационная система (инф обеспечение разработки решения) – система сбора, хранения, накопления, поиска и передачи данных, применяемых в процессе разработки решения. Процесс передачи информации – коммуникация. Виды коммуникаций: горизонтальные, вертикальные, смешанные Элементы: отправитель, сообщение, канал, получатель. Этапы: зарождение идеи, выбор канала, кодирование, передача, декодирование, осознание. Задача: донести до другого субъекта начальный замысел. Требования к информации: актуал, полн, своеврем, понятность и т.д. 2 подхода в инф обеспечении: 1.функциональный. Каждое подразделение самостоятельно организует все работы по сбору и обработке информации, анализирует результаты и готовит проекты УР. Недостатки: - значительное дублирование информации = напрасные затраты людских, временных, финансовых средств. - если крупная орг-я – недостаточная гибкость информационной системы- высокая нагрузка на среднее звено управления и канала связи- трудности с координацией м/у подразделениями в плане информационной обеспеченности. Таким образом, функциональный подход приемлем для небольших организаций. 2. системный. Информационное обеспечение проектируется не под каждую функцию, а под комплекс функций управления, связанных между собой на основе данных. Все работы по информационному обеспечению централизованные. Создается центр, куда поступает вся инф-ция в орг-ии. Такая система инф обеспечения называется интегрированной. Включает в себя: банк данных, подсистему планирования, подсистему слежения. Имеет множество плюсов, но недостаток – сложность орг-ии, трудоемкость. Требует очень хорошего технического обеспечения. Всё должно быть современным (техника, программное обеспечение). Источники данных для принятия решений: Офиц источники. Законодательство, официальная статистика, отчетность, аналитические записки науч заведений, университетов; СМИ, в т.ч. публикации в специализированных изданиях; Неофициальные источники – неформальные беседы с коллегами, экспертами, получателями услуг, заинтересованными лицами, представителями общественности, бизнеса. Методы сбора информации: 1. Методы сбора количественных данных. Анкеты, административные отчеты, формальные опросы клиентов программ. 2. Методы сбора качественных данных. Изучение различных случаев предоставления гос услуг, мун услуг. Фокус-группы, интервью с клиентами программы. При выборе метода сбора данных учитываются данные: стоимость работ, обучение сборщиков данных, сроки проведения работ, предполагаемый % ответивших, степень объективности данных. Всю информацию проверяют на достоверность и точность. Типичные проблемы: отсутствие/неполнота данных, излишняя обобщенность данных, наличие неизвестных, различающихся или меняющихся определений элементов данных, пересечение данных (при работе с базами данных, когда у граждан совпадают ряд индикаторов). Билет №16.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.132.22 (0.006 с.) |