Ист силы и их влияние на мен-т. Классич напр-е; гуманист-ий мен-т.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ист силы и их влияние на мен-т. Классич напр-е; гуманист-ий мен-т.



Изучение истории предполагает хронологию событий, влияние соц-х, экономических и полит. сил. соц. силы- направляющие и воздействующие на взаимоотношения людей аспекты культуры, и прежде всего ценности, потребности и нормы поведения. полит силы- для характеристики воздействия на людей и орг-и полит. и законод. институтов. Эконом силыопределяют доступность, произв-во и распред-е общ. ресурсов между конкурирующими пользователями.

Классическое направление менеджмента (XIX — начало XX в.) - орг-и рассматриваются как эффективно функциони­рующие механизмы. Принято выделять три области: научный менеджмент, концепции бюрократических организаций и административных принципов. Ф. Тейлор стал основоположником научного менеджмента - ос­новное внимание уделялось проблемам повышения производительности труда посредством внесения в процесс управления научно обоснованных измене­ний.

Недостатки: не учитывался социальный контекст работы и возрастающие потребности работ­ников, Не признавались различия между индивидами, Менеджеры, как правило, низко способствовали гармонии и сотрудничеству, к которым стремились Ф. Тейлор и его последователи.

Макс Вебер - концепция бюрократических орга­низаций - систематическая, предполага­ющая анализ орг-и как единого целого: - компании должны управляться на безличной, сугубо рациональной основе, - орг. форма - бюрократия (правила, процедуры, инструкции, разделение труда, иерархия).

Концепция административных принципов: уделяют основное внима­ние не отдельным рабочим, а орг-и в целом и таким функциям менеджмента как планир-е, орг-я, командная цепочка, координация и контроль произво­дительности труда отдельных рабочих. Основной вклад в внесли Анри Файоль, Мари Паркер Фоллет и Честер Бернард. .

А. Файоль выделяет 14 базисных принципов менеджмента: Единовластие, разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единство направления, подчиненность личных интересов общим, вознаграждения персонала, централизация, скалярная цепь, порядок, справедливость, инициатива, корпоративный дух и т.д.

Перенос центра тяжести в упр-ии на человекаявляется основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений (20 – 30 гг 20 века). В направлении гуман. менеджмента уделялось основное внимание анализу поведения людей в процессе труда, их потребностям, соц. взаимоотношениям и групповым процессам. Области гуманист направлений менеджмента:

1) движение человеческих отношений (Элтон Мэйо. Результат хоторнских исследований – высокая производительность труда объяснялась особыми отн-ми м/у людьми, их совместной работой); 2) концепция человеческих ресурсов – она связана с удовлетвор-м потребности людей: а) А. Маслоу, пирамида потр-й: - физиолог. (еда, вода, воздух; в орг-и – гарантированная оплата труда); - в безопасности (общ. порядок; безопасные условия труда); - в принадлежности (взаимоотношения с друзьями; коллегами); - в уважении и самоуважении (признание, повышение статуса); - в самовыражении (самореализация, рост, проявление творческих способностей). б) Дуглас Макгрегор представил теорию Х: индивид имеет неприязненное отношение к труду, избегает труда; из-за этого людей нужно принуждать к труду материальными стимулами; й человек предпочитает, чтобы им управляли и избегали всяческой ответственности, его амбиции невысоки. Теорию У: когда у людей есть общие цели, они демонстрируют эффективное самоуправление и самоконтроль; в опр. условиях ср. индивид готов взять на себя большую отв-ть; больш-во работников способны на выс. уровень воображения, изобретательства, мастерства.

3) бихевиористский (поведенческий) подход. Он использует научные методы для изучения поведения людей, изучение движущих мотивов поведения раб-ка и его взаимод-е с другими людьми в орг.среде.

2. МО как организационная форма мест самоупр-я в РФ: виды мун. образований, полномочия. Полномочия РФ, S РФ в сфере мест самоупр-я.

МО представляет собой городское, сельское поселение, несколько поселений, часть поселений, в пределах которых осуществляется МС, имеется муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы МС. Границы территории МО и их изменение устанавливаются законами S РФ.

В настоящее время в реестре МО РФ (Мин внутренних дел ведет их реестр) зарегистрировано 14 тысяч МО. В ХМАО – 106. Тенденция к их сокращению.

МО - городское или сельское поселение, мун. район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.Виды МО:

сельское - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское- город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; мун район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ; городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ; внутригородская - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Полномочия:Общие (для всех видов МО): формирование и исполнение местного бюджета, Установление местных налогов и сборов, Владение и распоряжение муниципальной собственностью, муниципальным жилым фондом, Архитектурный и земельный контроль, Содержание строительства автодорог и мостов, Организация тепло-, электро-, газо- и водоснабжения, освещения, благоустройства, озеленения улиц, названия улиц, нумерации домов, вывоза мусора, Создание условий для обеспечения населения транспортными услугами; связь, общепит, торговля, бытовое обслуживание, ритуальные услуги, Создание условий для организации отдыха и досуга, для сохранения и развития культуры и спорта, библиотечное обслуживание, Участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей, гражданской обороне, мобилизации, гражданской безопасности

Только у мун района и городского округа: Опека и попечительство, Охрана общественного порядка, Мероприятия по охране окружающей среды, экологический контроль, Организация общего среднего образования, Организация первичной медицинской помощи. Только у муниципального района: Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

Полномочия ФОГВ в области МС: определение общих принципов организации МС в РФ; правовое регулирование: по предметам ведения РФ, по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, федеральных ОГВ и их должностных лиц, ОГВ субъектов РФ и их должностных лиц в области МС; прав, обязанностей и ответственности граждан, ОМС и должностных лиц МС по решению вопросов местного значения; прав, обязанностей и ответственности ОМС и должностных лиц МС при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми ОМС наделены федеральными законами.

К полномочиям ОГВ субъектов РФ в области МС: правовое регулирование: вопросов организации МС в субъектах РФ; прав, обязанностей и ответственности ОГВ субъектов РФ и их должностных лиц в области МС; прав, обязанностей и ответственности ОМС и должностных лиц МС по предметам ведения субъектов РФ, по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ; прав, обязанностей и ответственности ОМС и должностных лиц МС при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми ОМС наделены законами субъектов РФ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.013 с.)