Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланчарда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Они выделили 4 типа коллектива: R1 – сотрудники не способны, не готовы, ненадежны решать задачи;R2 – сотрудники не способны решать задачи, но готовы и надежны;R3 – сотрудники способны решать задачи, но не готовы, не надежны;R4 – сотрудники способны, готовы, надежны. Указывающий R1 – лучший в случае низкой зрелости последователей. Руководитель проявляет высокую директивность, помогая людям, не способным взять на себя ответственность по работе. Убеждающий R2 – лучший для использования в условиях умеренно низкой зрелости последователей. Помогает путем объяснения и вселяет в них уверенность в выполнении задания. Участвующий R3 – при умеренно высокой зрелости последователей. Представляя таким людям возможность участвовать в ПР на своем уровне, руководитель вызывает желание выполнять задание. ДелегирующийR4 – для руководства высокозрелыми последователями. Незначительная директивность и поддержка работников. Способствует развитию творческого подхода к работе. Модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчелла. Базируется на мотивационной теории ожидания. Работники удовлетворены и производительны тогда, когда имеется жесткая связь между их усилиями и результатами работы. А также между результатом работы и вознаграждением. Эффективный руководитель – помогает подчиненным идти путем, ведущим к желаемой цели. Стили: директивное лидерство – высокий уровень структурирования работы. Объяснение подчиненным что и как делать, что и когда от них ожидается. Поддерживающий стиль – большое внимание нуждам работников и их благополучию, общение как с равными. Стиль, ориентированный на достижение – установление напряженных, но притягательных целей, огромное внимание к качеству. Участвующий стиль – совет с подчиненными и внимание к их предложениям и замечаниям в ходе принятия реш-й, привлечение к управлению. 2. Федеративное устройство РФ. Специфика российского федерализма. Проблемы и тенденции развития федеративных отношений в РФ. Федера́ция (Бельгия, США, Индия, Ирак) – форма гос. устройства, деление гос-ва на ряд образований, статус к-х предполагает их самостоятельность от центр. власти, в рамках законодательно закрепленных компетенций. Принцип федеративного устр-ва РФ формально закреплён с 1918г. Федерализм возник не как модель демократизации, а как способ решения нац. вопроса. 20-30е гг: федерализм носил формальный хар-р (фактически были все признаки унитарного гос-ва). 90е г.г: Россия приобретает статус суверенного гос-ва. Март 1992г. – подписание федеративного договора. Дек. 1993г. – принятие Конст-ции. 94-98гг. – заключение соглашений м/у субъектами РФ и центром о разграничении полномочий и предметов ведения. Совр. модель рос. федерализма сформировалась в результате компромисса м/у противоположными подходами: сохранение незыблемой старой структуры фед-ции; возрождение унитарного гос-ва. Препятствием к унитарному гос-ву стал национ. фактор. Особенности переустройства: сочетание нац-терр принципа построения федерации с эконом-географич районированием страны (выделение культурно-национ автономий); различные конст-правовые статусы субъектов. Российский федерализм - учет интересов народов и терр-й страны, объед. их потенциала и усилий в составе единого гос-ва. В настоящее время 83 субъекта: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города фед. Значения, 1 авт.область, 4 автономных округа. Специфика определяется социокультурными особенностями страны, историч. опытом взаимоотношений центра и регионов. Сложилась асимметричная форма федерализма: республики обладают большим объемом прав, чем края, области, города и округа (территории) в их взаимоотношениях с центром. Основа федерализма: гарантированное раздел-е властей м/у центром и субъектами (на уровне законодательства). Общие характеристики федерации России: наличие писаной Конституции; двухпалатный Парламент; право субъектов принимать участие в изменении федер. конст-ции и самостоятельно вносить изменения в собственную Конституцию теоретически не спрашивая разрешения; равное представительство субъектов в верхней палате Парламента (непропорциональное представительство); децентрализация гос. упр-я. Изменились цели: сохр-е единого гос-ва РФ; преодоление дезинтеграционных процессов; налаживание активных связей м/у субъектами. В основе рос. модели федерализма лежит бюджетный федерализм: четкое разграничение полномочий м/д уровнями власти по расходам, выравнивание верткальных и горизонтальных дисбалансов с помощью системы межбюджетных трансфертов. На развитие федеративных отношений влияют факторы: противоречие м/д бедными и богатыми регионами, эконом. сепаратизм (льготные режимы налогообложения, природопользования), изменение регион. приоритетов под воздействием геополитики. Проблемы, связанные с несовершенством федеративной формы организации власти и управления: 1. противоречивость принципов федеративного устройства и конституции РФ; а) противоречивое сочетание принципа формирования субъектов федерации: нац и терр. б) признание формального равенства субъектов федерации и вместе с тем заложенные в конституции неравенства их во взаимодействии с центром и м/у собой по объёму прав 2. фактическое неравенство субъектов федерации, выражающееся в геополитических, экономических, демографических и др. различиях, что приводит к диспропорциям в реализации общенац-ых стандартов социальных благ 3. разграничение компетенции между фед. органами и и субъектами. 4. наличие конфедеративных элементов, тенденция «вымывания» российского суверенитета (противоречия фед. законодательству конституций и уставов субъектов). 5. проблема «матрешка». В настоящее время действуют 2 тенденции в развитии федеративного устройства ГУ – децентрализации и интеграции. Укрупнение субъектов РФ. За 2005-2007 год 6 автономных округов влились в состав других субъектов. Специфика развития РФ показывает, что эф-ть федерализма может быть обеспечена при условии сильной центральной власти при наличии единой вертикали ГУ, построенной на демократической основе. 3. Методы прогнозирования и планирования при разработке реш-й в условиях риска. Методы стратегического планирования. Прогнозирование – составная часть планирования, позволяющая с определенной точностью представить ожидаемый ход развития событий для принятия эффективного УР. В теории принятия решения применяется понятие Технологическое прогнозирование – такой уровень прогноза, который позволяет перейти от идеи к конкретному решению проблемы. I этап изыскательное прогнозирование - Направлено на поиск и обнаружение будущих параметров ситуации (что будет?). Методы: экстраполяция (перенесение настоящих тенденций на будущее, выявление тенденций), моделирование, исторических аналогий – основан на закономерностях, метод сценариев и др. ОБЩЕЕ ОТЛИЧИЕ: используются точные эмпирич-е данные и преимущ-но колич-ая инф-я. II этап нормативное прогнозирование Соответствует ли то, что будет, заданным нормам и нормативам? Методы: Паттерн – обоснование планирования посредством научно-технической оценки колич-х данных; Метод Делфи – многотуровый метод, когда эксперты многократно выдают свое мнение; метод прогнозного графа Поспелова, Глушкова – предпочтение отдается качест-й инф-ии. Распространение имеет экспертное прогнозирование, т.к. ситуация описывается не только колич-ми, но и качес-ми параметрами. Основные этапы разработки прогноза: 1. Предпрогнозное ориентирование. Опр-ся прогнозный фон, т.е. границы внешней среды, в рамках которых будет проводиться прогноз-е. 2. Анализ ретроспективной инф-ии о внешних и внутренних условиях. 3. Опр-ие наиболее вероятных вариантов развития внешних и внутренних условий (сценарный прогноз). 4. Проведение экспертизы составленного прогноза, вариантов. 5. Разработка альт-х вариантов действий и решений по каждому варианту будущей ситуации. 6. Априорная (предварительная) и апосториорная оценка качества прогноза. 7. Контроль хода реализации и корректировка прогноза, проводится мониторинг. 8. Начало нового цикла прогноз-я.
Билет №15.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.53 (0.008 с.) |