Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланчарда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланчарда.



Они выделили 4 типа коллектива: R1 – сотрудники не способны, не готовы, ненадежны решать задачи;R2 – сотрудники не способны решать задачи, но готовы и надежны;R3 – сотрудники способны решать задачи, но не готовы, не надежны;R4 – сотрудники способны, готовы, надежны.

Указывающий R1 – лучший в случае низкой зрелости последователей. Руководитель проявляет высокую директивность, помогая людям, не способным взять на себя ответственность по работе. Убеждающий R2 – лучший для использования в условиях умеренно низкой зрелости последователей. Помогает путем объяснения и вселяет в них уверенность в выполнении задания. Участвующий R3 – при умеренно высокой зрелости последователей. Представляя таким людям возможность участвовать в ПР на своем уровне, руководитель вызывает желание выполнять задание. ДелегирующийR4 – для руководства высокозрелыми последователями. Незначительная директивность и поддержка работников. Способствует развитию творческого подхода к работе.

Модель лидерства «путь – цель» Хауза и Митчелла.

Базируется на мотивационной теории ожидания. Работники удовлетворены и производительны тогда, когда имеется жесткая связь между их усилиями и результатами работы. А также между результатом работы и вознаграждением. Эффективный руководитель – помогает подчиненным идти путем, ведущим к желаемой цели.

Стили: директивное лидерство – высокий уровень структурирования работы. Объяснение подчиненным что и как делать, что и когда от них ожидается. Поддерживающий стиль – большое внимание нуждам работников и их благополучию, общение как с равными. Стиль, ориентированный на достижение – установление напряженных, но притягательных целей, огромное внимание к качеству. Участвующий стиль – совет с подчиненными и внимание к их предложениям и замечаниям в ходе принятия реш-й, привлечение к управлению.

2. Федеративное устройство РФ. Специфика российского федерализма. Проблемы и тенденции развития федеративных отношений в РФ.

Федера́ция (Бельгия, США, Индия, Ирак) – форма гос. устройства, деление гос-ва на ряд образований, статус к-х предполагает их самостоятельность от центр. власти, в рамках законодательно закрепленных компетенций.

Принцип федеративного устр-ва РФ формально закреплён с 1918г. Федерализм возник не как модель демократизации, а как способ решения нац. вопроса. 20-30е гг: федерализм носил формальный хар-р (фактически были все признаки унитарного гос-ва). 90е г.г: Россия приобретает статус суверенного гос-ва.

Март 1992г. – подписание федеративного договора. Дек. 1993г. – принятие Конст-ции. 94-98гг. – заключение соглашений м/у субъектами РФ и центром о разграничении полномочий и предметов ведения.

Совр. модель рос. федерализма сформировалась в результате компромисса м/у противоположными подходами: сохранение незыблемой старой структуры фед-ции; возрождение унитарного гос-ва. Препятствием к унитарному гос-ву стал национ. фактор. Особенности переустройства: сочетание нац-терр принципа построения федерации с эконом-географич районированием страны (выделение культурно-национ автономий); различные конст-правовые статусы субъектов.

Российский федерализм - учет интересов народов и терр-й страны, объед. их потенциала и усилий в составе единого гос-ва. В настоящее время 83 субъекта: 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города фед. Значения, 1 авт.область, 4 автономных округа.

Специфика определяется социокультурными особенностями страны, историч. опытом взаимоотношений центра и регионов. Сложилась асимметричная форма федерализма: республики обладают большим объемом прав, чем края, области, города и округа (территории) в их взаимоотношениях с центром. Основа федерализма: гарантированное раздел-е властей м/у центром и субъектами (на уровне законодательства). Общие характеристики федерации России: наличие писаной Конституции; двухпалатный Парламент; право субъектов принимать участие в изменении федер. конст-ции и самостоятельно вносить изменения в собственную Конституцию теоретически не спрашивая разрешения; равное представительство субъектов в верхней палате Парламента (непропорциональное представительство); децентрализация гос. упр-я.

Изменились цели: сохр-е единого гос-ва РФ; преодоление дезинтеграционных процессов;

налаживание активных связей м/у субъектами.

В основе рос. модели федерализма лежит бюджетный федерализм: четкое разграничение полномочий м/д уровнями власти по расходам, выравнивание верткальных и горизонтальных дисбалансов с помощью системы межбюджетных трансфертов.

На развитие федеративных отношений влияют факторы: противоречие м/д бедными и богатыми регионами, эконом. сепаратизм (льготные режимы налогообложения, природопользования), изменение регион. приоритетов под воздействием геополитики.

Проблемы, связанные с несовершенством федеративной формы организации власти и управления: 1. противоречивость принципов федеративного устройства и конституции РФ;

а) противоречивое сочетание принципа формирования субъектов федерации: нац и терр.

б) признание формального равенства субъектов федерации и вместе с тем заложенные в конституции неравенства их во взаимодействии с центром и м/у собой по объёму прав

2. фактическое неравенство субъектов федерации, выражающееся в геополитических, экономических, демографических и др. различиях, что приводит к диспропорциям в реализации общенац-ых стандартов социальных благ 3. разграничение компетенции между фед. органами и и субъектами. 4. наличие конфедеративных элементов, тенденция «вымывания» российского суверенитета (противоречия фед. законодательству конституций и уставов субъектов). 5. проблема «матрешка».

В настоящее время действуют 2 тенденции в развитии федеративного устройства ГУ – децентрализации и интеграции. Укрупнение субъектов РФ. За 2005-2007 год 6 автономных округов влились в состав других субъектов.

Специфика развития РФ показывает, что эф-ть федерализма может быть обеспечена при условии сильной центральной власти при наличии единой вертикали ГУ, построенной на демократической основе.

3. Методы прогнозирования и планирования при разработке реш-й в условиях риска. Методы стратегического планирования.

Прогнозирование – составная часть планирования, позволяющая с определенной точностью представить ожидаемый ход развития событий для принятия эффективного УР. В теории принятия решения применяется понятие Технологическое прогнозирование – такой уровень прогноза, который позволяет перейти от идеи к конкретному решению проблемы.

I этап изыскательное прогнозирование - Направлено на поиск и обнаружение будущих параметров ситуации (что будет?). Методы: экстраполяция (перенесение настоящих тенденций на будущее, выявление тенденций), моделирование, исторических аналогий – основан на закономерностях, метод сценариев и др. ОБЩЕЕ ОТЛИЧИЕ: используются точные эмпирич-е данные и преимущ-но колич-ая инф-я. II этап нормативное прогнозирование Соответствует ли то, что будет, заданным нормам и нормативам? Методы: Паттерн – обоснование планирования посредством научно-технической оценки колич-х данных; Метод Делфи – многотуровый метод, когда эксперты многократно выдают свое мнение; метод прогнозного графа Поспелова, Глушкова – предпочтение отдается качест-й инф-ии.

Распространение имеет экспертное прогнозирование, т.к. ситуация описывается не только колич-ми, но и качес-ми параметрами. Основные этапы разработки прогноза: 1. Предпрогнозное ориентирование.

Опр-ся прогнозный фон, т.е. границы внешней среды, в рамках которых будет проводиться прогноз-е.

2. Анализ ретроспективной инф-ии о внешних и внутренних условиях. 3. Опр-ие наиболее вероятных вариантов развития внешних и внутренних условий (сценарный прогноз). 4. Проведение экспертизы составленного прогноза, вариантов. 5. Разработка альт-х вариантов действий и решений по каждому варианту будущей ситуации. 6. Априорная (предварительная) и апосториорная оценка качества прогноза. 7. Контроль хода реализации и корректировка прогноза, проводится мониторинг. 8. Начало нового цикла прогноз-я.

 

Билет №15.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.005 с.)