Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс контроля. Время осущ-я осн видов контроля. Этапы процедуры контроля. Трад и децентрализ-ый подходы к контролю качества.
Контроль – систематичный процесс, посредством которого менеджеры регулируют деятельность орг-ии, обеспечивая ее соответствие целям, планам и нормативам. Контроль должен быть связан со стратегическим планированием, новая стратегия и планы требуют изменений в системе К. Этапы процесса К.: 1) установка нормативных показателей (норматив – база отсчета)2) измерение фактических рез-в3) сравнение рез-в4) обратная связь (подкрепление или корректировка). Функция контроля –позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность орг-ии. По времени различают следующие виды контроля: 1.Предварительный контроль (до начала работы: контроль ресурсов) 2.Текущий контроль (в ходе проведения работ: мониторинг текущей деятельности, проверяется качество деятельности; методы: наблюдение измерение, подсчет) 3.Заключительный контроль (по результатам). Существуют виды К.: административный (проверка и постоянное наблюдение за текущим состоянием процессов и отклонений от установленных администрацией задач для достижения поставленной цели); технологический (операционный контроль, специальная приемка продукции и управленческий контроль использования ресурсов); ревизия (документарная проверка фин. хоз-ва и должн. лица для определения правильности и законности действий); аудит (документарная проверка данных в соответствующей проф. деятельности, соответствие нормам и стандартам). Аудиторов выбирает контролируемая орг-я. Существует 2 подхода к контролю. качества: 1. Традиционный (сверху-вниз ч/з админ. систему): правила, процедуры; упр. системы (бюд., фин.); властная иерархия, наличие отдела контроля кач-ва и т.п. 2. Децентрализованный (основан на доверии, помощи, выполняемых орг. целей): создание команд, групп по проверке, куда входят сотрудники того же отдела; самоконтроль; необх-ть обеспечить доступ всем сотрудникам к инф-ии. В настоящее время в связи с глобальной конкуренцией распространилась философия Управления тотальным качеством, она предполагает переход к децентрализованному контролю. 2. Оценка эфф-ти государственного и муниципального упр-я, общественные институты ее применения. Факторы эффективного государственного и муниципального правления. Результаты государственного управления наглядно видны в экономике и благосостоянии людей, в социальной и духовной сфере, в общественной безопасности (правопорядке), в международном сотрудничестве и в других сторонах жизни. Ценностное отношение людей к государственному управлению не заменяет необходимости специальной, т.е. квалифицированной и общественно значимой оценки качества государственного управления. При оценке его рациональности и эффективности должны, как минимум, сравниваться:
а) цели, практически осуществляемые в государственном управлении, с целями, которые объективно детерминированы общественными запросами; б) цели, реализованные в управленческих процессах, с результатами, полученными при объективации государственного управления (решений и действий его управляющих компонентов); в) объективные результаты управления с общественными потребностями и интересами; г) общественные издержки, ушедшие на государственное управление, с объективными результатами, полученными вследствие управления; д) возможности, заложенные в управленческом потенциале, со степенью их реального использования. На практике оценка эффективности государственного управления осуществляется по следующим направлениям: оценка процесса выполнения; результатов; последствий; экономической эффективности. Оценивать можно и другие управленческие явления, главное, чтобы познавать степень реального удовлетворения общественных запросов в государственно-правовом целеполагании, организации и регулировании. Оценку государственному управлению делают разные общественные институты: гражданин, семья, трудовые коллективы, общественные объединения, государственные структуры. Из всех способов оценки следует выделить следующие: - отчеты ОГВ, управленческих структур, а также должностных лиц о результатах их деятельности. - общественное мнение (совокупность суждений, взглядов, позиций, точек зрения множества людей). - оценку эффективности дают СМИ, которые по своей сути призваны зеркально отражать происходящие в жизнедеятельности общества события и, следовательно, результаты управления;
- обращения граждан, содержание которых формирует представления о жизни людей, их потребностях, что, позволяет судить об эффективности ГУ, обнаруживать недостатки, слабые места в системе. Факторы эффективности рассматриваются в качестве отправных посылок и в анализе эффективности управления. Общесистемные факторы эффективности государственного управления (на уровне подсистем - экономической, социальной, политической, правовой) можно свести к четырем группам: - базовые ценности, стратегические цели государства, легитимные концепции и модели развития общественной системы; политический курс; - организация системы государственной власти и управления и ее функционирование как единого организма; единые политическое и правовое пространства; - состояние государственного аппарата, его приоритетные формы, методы и стиль управляющей деятельности; профессионализм; уровень доверия населения к властям и участия в управлении государством; - экономическая, политическая, социальная стабильность (или нестабильность) общества. 3. Понятия «упр решения». Классификация упр реш-й. Иерархия реш-й. Правила принятия реш-й. Условия и факторы качества управленческих реш-й. Решение – волевой сознательный акт выбора, приводящий к определенному результату и достижению желаемой цели. Элементы решения: волевой фактор, осознание действий и целей, моделирование (мысленное), оценка и анализ (альт-х вариантов, хода последствий). УР – творческое волевое решение субъекта управления, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности по разрешению проблемных ситуаций. Oы принятия решений в орг-ии: рынок, произв-во, капит. вложения, инвестиции, финансы, охрана окр. среды, внешние связи и т.д. Sы принятия решений ( должны обладать Глобальным виденьем проблем; Новыми стратегическими концепциями успеха орг-ии;Системой нового аналитического мышления): В орг-ии: руководители всех уровней; За пределами конкретной орг-ии: юр. лица, учреждения, органы власти и управления, общ. орг-ии и институты. УР выполняет функции: Общие: - прогнозирование - стимулирование (мотивация)- координация и контроль- инф. Конкретные: - коммуникации с внешней средой - стратегическое планирование- управление персоналом- формирование системы управления. Место УР в системе менеджмента орг-ии: стимулы, опыт, задачи, критерии, сбор данных и прогноз, альтернативные решения, выработка его, принятие, реализация, оценка. Современный этап принятия решений отличается: неопределенностью, рисками. Выдвижением на первый план стратегических решений.Влиянием на процесс принятия решений глобализации, интеграции.Возрастанием роли человеческого фактора (интуиция, предвидение).Требованием высокого уровня подготовки руководителей в области методологии принятия решения.Активным применением современных достижений науки, техники, информационных технологий. Классификация УР По функциональной направленности: плановые (планы, программы), орг. (приказы, распоряжения, постановления), координирующие (-//-, решения, указания, инструкции, рекомендации), стимулирующие (решения о назначении, премировании, вознаграждении, продвижении), контрольные (проверка, аудит) инф. (отчеты, доклады). По причинам, кот. вызывают необходимость принятия решения: ситуационные, по предписанию, программируемые, инициативные, сезонные. По масштабам воздействия: общие (распределяются на всю орг-ю, террит-ю), частные (подразделения, районы).
По уровню принятия решения: единоличные (индивидуальный уровень), коллегиальные (групповой), коллективные (корпоративный). По времени действия и по характеру решаемых проблем: стратегические решения, тактические (среднесрочные, план программы на 5-ку), оперативные (в пр. 1г., повседневные мелкие типовые проблемы, решения). По числу критериев (условия для отбора): однокритериальные, бинарные (2 критерия), многокритериальные. По повторяемости выполнения: однотипные (типичные для орг-ий, террит-ий), разнотипные По уровню неопределенности: запрограммированные (в условиях определенности), незапрограммированные (недостаток инф-ии) По особенностям разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные (текучая работа), рискованные, осторожные. По способу фиксации: письменные, устные. 3 варианта иерархии решений в орг-ии: · снизу вверх – общие решения принимаются на вышестоящем уровне, на основе частных решений, принятых на нижестоящих уровнях; · сверху вниз – все решения принимаются на вышестоящем уровне и спускаются вниз (стратегия, политика); · навстречу – решения вышестоящих уровней развиваются на вышестоящих уровнях, применительно к их условиям, решения верхних уровней принимаются с учетом ранее принятых решений на нижестоящих уровнях. Условия принятия управленческих решений: Современное научное методическое и технологическое обеспечение.Достаточное ресурсное обеспечение.Высокий уровень квалификации, профессионализма ЛПР.Высокий уровень автоматизации.Достаточный объем инф-ии высокого качества.Хорошо налаженная система контроля на всех этапах принятия решения. Внешние факторы, влияющие на качество решений: специфический характер продукции;технологий и орг-ии производства; эконом. отношений;сложившихся форм, методов, способов. Факторы, влияющие на качество принятия решений в орг-ии: I Учитываются при разработке решений: методологический уровень; объем, характеристики инф-ии; время, выделенное на разработку; орг-я процесса разработки; субъективные факторы (физ. и мыслительные способности, предпочтения, симпатии, амбиции); компетентность лиц, принимающих решение; уровень механизации и автоматизации. Учитывается при орг-ии: орг. формы управления; время для реализации решения; уровень подготовки управленческих кадров; принятые методы управления; авторитет руководителей; надежность и эффективность технических средств; уровень орг-ии контроля за выполнением решения. Показатели качества решения: показатель энтропии – количественной неопределенности проблемы (качество – это неопределенность ð0);степень рисковложений (целевые программы);вероятность реализации решений (по затратам, по продолжительности);степень адекватности теоретической модели решения фактическому состоянию объекта принятия решений.
Билет №24.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.01 с.) |