Процесс контроля. Время осущ-я осн видов контроля. Этапы процедуры контроля. Трад и децентрализ-ый подходы к контролю качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс контроля. Время осущ-я осн видов контроля. Этапы процедуры контроля. Трад и децентрализ-ый подходы к контролю качества.



Контроль – систематичный процесс, посредством которого менеджеры регулируют деятельность орг-ии, обеспечивая ее соответствие целям, планам и нормативам. Контроль должен быть связан со стратегическим планированием, новая стратегия и планы требуют изменений в системе К.

Этапы процесса К.: 1) установка нормативных показателей (норматив – база отсчета)2) измерение фактических рез-в3) сравнение рез-в4) обратная связь (подкрепление или корректировка). Функция контроля –позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность орг-ии.

По времени различают следующие виды контроля: 1.Предварительный контроль (до начала работы: контроль ресурсов) 2.Текущий контроль (в ходе проведения работ: мониторинг текущей деятельности, проверяется качество деятельности; методы: наблюдение измерение, подсчет) 3.Заключительный контроль (по результатам). Существуют виды К.: административный (проверка и постоянное наблюдение за текущим состоянием процессов и отклонений от установленных администрацией задач для достижения поставленной цели); технологический (операционный контроль, специальная приемка продукции и управленческий контроль использования ресурсов); ревизия (документарная проверка фин. хоз-ва и должн. лица для определения правильности и законности действий); аудит (документарная проверка данных в соответствующей проф. деятельности, соответствие нормам и стандартам). Аудиторов выбирает контролируемая орг-я. Существует 2 подхода к контролю. качества:

1. Традиционный (сверху-вниз ч/з админ. систему): правила, процедуры; упр. системы (бюд., фин.); властная иерархия, наличие отдела контроля кач-ва и т.п.

2. Децентрализованный (основан на доверии, помощи, выполняемых орг. целей): создание команд, групп по проверке, куда входят сотрудники того же отдела; самоконтроль; необх-ть обеспечить доступ всем сотрудникам к инф-ии.

В настоящее время в связи с глобальной конкуренцией распространилась философия Управления тотальным качеством, она предполагает переход к децентрализованному контролю.

2. Оценка эфф-ти государственного и муниципального упр-я, общественные институты ее применения. Факторы эффективного государственного и муниципального правления.

Результаты государственного управления наглядно видны в экономике и благосостоянии людей, в социальной и духовной сфере, в общественной безопасности (правопорядке), в международном сотрудничестве и в других сторонах жизни. Ценностное отношение людей к государственному управлению не заменяет необходимости специальной, т.е. квалифицированной и общественно значимой оценки качества государственного управления. При оценке его рациональности и эффективности должны, как минимум, сравниваться:

а) цели, практически осуществляемые в государственном управлении, с целями, которые объективно детерминированы общественными запросами;

б) цели, реализованные в управленческих процессах, с результатами, полученными при объективации государственного управления (решений и действий его управляющих компонентов);

в) объективные результаты управления с общественными потребностями и интересами;

г) общественные издержки, ушедшие на государственное управление, с объективными результатами, полученными вследствие управления;

д) возможности, заложенные в управленческом потенциале, со степенью их реального использования.

На практике оценка эффективности государственного управления осуществляется по следующим направлениям: оценка процесса выполнения; результатов; последствий; экономической эффективности.

Оценивать можно и другие управленческие явления, главное, чтобы познавать степень реального удовлетворения общественных запросов в государственно-правовом целеполагании, организации и регулировании.

Оценку государственному управлению делают разные общественные институты: гражданин, семья, трудовые коллективы, общественные объединения, государственные структуры. Из всех способов оценки следует выделить следующие:

- отчеты ОГВ, управленческих структур, а также должностных лиц о результатах их деятельности.

- общественное мнение (совокупность суждений, взглядов, позиций, точек зрения множества людей).

- оценку эффективности дают СМИ, которые по своей сути призваны зеркально отражать происходящие в жизнедеятельности общества события и, следовательно, результаты управления;

- обращения граждан, содержание которых формирует представления о жизни людей, их потребностях, что, позволяет судить об эффективности ГУ, обнаруживать недостатки, слабые места в системе.

Факторы эффективности рассматриваются в качестве отправных посылок и в анализе эффективности управления. Общесистемные факторы эффективности государственного управления (на уровне подсистем - экономической, социальной, политической, правовой) можно свести к четырем группам:

- базовые ценности, стратегические цели государства, легитимные концепции и модели развития общественной системы; политический курс;

- организация системы государственной власти и управления и ее функционирование как единого организма; единые политическое и правовое пространства;

- состояние государственного аппарата, его приоритетные формы, методы и стиль управляющей деятельности; профессионализм; уровень доверия населения к властям и участия в управлении государством;

- экономическая, политическая, социальная стабильность (или нестабильность) общества.

3. Понятия «упр решения». Классификация упр реш-й. Иерархия реш-й. Правила принятия реш-й. Условия и факторы качества управленческих реш-й.

Решение – волевой сознательный акт выбора, приводящий к определенному результату и достижению желаемой цели. Элементы решения: волевой фактор, осознание действий и целей, моделирование (мысленное), оценка и анализ (альт-х вариантов, хода последствий).

УР – творческое волевое решение субъекта управления, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности по разрешению проблемных ситуаций. Oы принятия решений в орг-ии: рынок, произв-во, капит. вложения, инвестиции, финансы, охрана окр. среды, внешние связи и т.д. Sы принятия решений ( должны обладать Глобальным виденьем проблем; Новыми стратегическими концепциями успеха орг-ии;Системой нового аналитического мышления): В орг-ии: руководители всех уровней; За пределами конкретной орг-ии: юр. лица, учреждения, органы власти и управления, общ. орг-ии и институты. УР выполняет функции: Общие: - прогнозирование - стимулирование (мотивация)- координация и контроль- инф. Конкретные: - коммуникации с внешней средой - стратегическое планирование- управление персоналом- формирование системы управления. Место УР в системе менеджмента орг-ии: стимулы, опыт, задачи, критерии, сбор данных и прогноз, альтернативные решения, выработка его, принятие, реализация, оценка. Современный этап принятия решений отличается: неопределенностью, рисками. Выдвижением на первый план стратегических решений.Влиянием на процесс принятия решений глобализации, интеграции.Возрастанием роли человеческого фактора (интуиция, предвидение).Требованием высокого уровня подготовки руководителей в области методологии принятия решения.Активным применением современных достижений науки, техники, информационных технологий.

Классификация УР

По функциональной направленности: плановые (планы, программы), орг. (приказы, распоряжения, постановления), координирующие (-//-, решения, указания, инструкции, рекомендации), стимулирующие (решения о назначении, премировании, вознаграждении, продвижении), контрольные (проверка, аудит) инф. (отчеты, доклады).

По причинам, кот. вызывают необходимость принятия решения: ситуационные, по предписанию, программируемые, инициативные, сезонные. По масштабам воздействия: общие (распределяются на всю орг-ю, террит-ю), частные (подразделения, районы).

По уровню принятия решения: единоличные (индивидуальный уровень), коллегиальные (групповой), коллективные (корпоративный). По времени действия и по характеру решаемых проблем: стратегические решения, тактические (среднесрочные, план программы на 5-ку), оперативные (в пр. 1г., повседневные мелкие типовые проблемы, решения).

По числу критериев (условия для отбора): однокритериальные, бинарные (2 критерия), многокритериальные. По повторяемости выполнения: однотипные (типичные для орг-ий, террит-ий), разнотипные По уровню неопределенности: запрограммированные (в условиях определенности), незапрограммированные (недостаток инф-ии) По особенностям разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные (текучая работа), рискованные, осторожные. По способу фиксации: письменные, устные.

3 варианта иерархии решений в орг-ии:

· снизу вверх – общие решения принимаются на вышестоящем уровне, на основе частных решений, принятых на нижестоящих уровнях;

· сверху вниз – все решения принимаются на вышестоящем уровне и спускаются вниз (стратегия, политика);

· навстречу – решения вышестоящих уровней развиваются на вышестоящих уровнях, применительно к их условиям, решения верхних уровней принимаются с учетом ранее принятых решений на нижестоящих уровнях.

Условия принятия управленческих решений: Современное научное методическое и технологическое обеспечение.Достаточное ресурсное обеспечение.Высокий уровень квалификации, профессионализма ЛПР.Высокий уровень автоматизации.Достаточный объем инф-ии высокого качества.Хорошо налаженная система контроля на всех этапах принятия решения.

Внешние факторы, влияющие на качество решений: специфический характер продукции;технологий и орг-ии производства; эконом. отношений;сложившихся форм, методов, способов.

Факторы, влияющие на качество принятия решений в орг-ии:

I Учитываются при разработке решений: методологический уровень; объем, характеристики инф-ии; время, выделенное на разработку; орг-я процесса разработки; субъективные факторы (физ. и мыслительные способности, предпочтения, симпатии, амбиции); компетентность лиц, принимающих решение; уровень механизации и автоматизации.

Учитывается при орг-ии: орг. формы управления; время для реализации решения; уровень подготовки управленческих кадров; принятые методы управления; авторитет руководителей; надежность и эффективность технических средств; уровень орг-ии контроля за выполнением решения.

Показатели качества решения: показатель энтропии – количественной неопределенности проблемы (качество – это неопределенность ð0);степень рисковложений (целевые программы);вероятность реализации решений (по затратам, по продолжительности);степень адекватности теоретической модели решения фактическому состоянию объекта принятия решений.

 

Билет №24.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.01 с.)