Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция мотивации. Основы мотивации: традиционный подход, подход с позиции чел отношений, подход с позиции чел ресурсов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей орг-ии. 1. Традиционный подход. Изучение мотивации работников началось в эпоху научного менеджмента, который предполагает систематический анализ выполняемых сотрудниками рабочих заданий. Внимание сторонников этого направления сосредоточено на оплате труда, т.е. работник рассматривается как экономический человек, готовый делать больше за большие деньги (научный менеджмент Тейлора, бюрократия Вебера, концепция адм-х принципов - Файоль). 2. Подход с позиции человеческих отношений. Здесь привлекли внимание теоретиков и практиков к роли таких неэкономических выгод, как работа сотрудников в группах близких по интересам или социальным потребностям коллег. Данные виды вознаграждения начали рассматриваться как более весомые мотиваторы поведения работников, нежели деньги (Мэйо – хоттор. исследования). 3. Подход с позиции человеческих ресурсов. Этот подход является дальнейшим развитием концепций «экономического человека» и «человека социального». В соответствии с теорией «целостного человека» каждый индивид – многогранная личность, которой движут разнообразные факторы. Приверженцы данной теории утверждали, что 2 предыдущие теории, были направлены на манипулирование поведением наемных работников посредством использования экономических либо социальных вознаграждений (пирам-а потреб-й Маслоу, Теория Х,У Макгрегора). 2. С-ма и структура государственного и мун упр-я. Гос и политический аппарат. Гос орган, государственная орг-я, государственная служба. Система гос. управления взаимодействует с обществом, подвергается изменениям в соответствии с изменяющимися потребностями и интересами общества. Осн. результат работы системы явл. управл. решения и действия на основе адекватности возможности и запросов общества. Гос. упр-е осуществ. по горизонтали (разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную) и вертикали (2 уровня - центральный, региональный; в управлении - местный). Субъект ГМ управления: орган государства, м.о., должностное лицо. Объект ГМ управления: общественные отношения и отношения, приобретающие общественное значение. Содержание ГМ управления – различные действия по использованию публичной власти, которые предпринимаются в целях регулирования общественных отношений. Фед: фед собрание (совет фед, гос дума); правительство РФ (ФОИВ,минис.служба,агенства); Конст, Верховный, Высший Арбитр суды, верховные суды республик, краев, областей, АО; городские и районные суды; иные органы: избирательные, контрольные. Регион: глава субъекта; законод. орган субъекта РФ (Дума ХМАО), Правительство РФ, исполн. органы гос власти субъекта (Правительство ХМАО, департаменты, службы); Конст. (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи. МС: представит. орган мо (думы, советы депутатов); исполнительный орган мо (администрация). Система гос. управления состоит из подсистем: Институциональная (ин-ты Президента, Фед.Собр.Прав-во,Судеб. органы), Коммуникационная (взаимодействие с общест. ин-ми гражданами), Функционально-структурная (упр-е по функциям конкретных структур.подразделений), Нормативно-правовая (совокупность норм и методов правового воздейтсвия на общ.среду регулирования управл. процесса), Профессионально-культурная. Профессионально-кадровая (подготовка проф-ных кадров), Научно-техническая (комплексное систематизирования знание закономерностей управл. воздействия на общество.) Государственный аппарат – система государственных организаций, учреждений, органов, должностных лиц государства, осуществляющих регулирование в обществе при помощи законодательной, исполнительной, судебной ветвей государственной власти, применяющих различные формы и методы государственного воздействия. Структура гос. аппарата зависит: 1)от подхода к организации гос.власти (в тоталитарном гос-ве отрицается разделение властей); 2) от государственно-территориального устройства (унитаризм, федерализм и т.д.); 3) от разделения на органы и должностные лица, принимающие решения. Государственный орган – самостоятельная структурная единица государственной власти, наделенная государственными полномочиями, необходимыми для реализации функций определенной ветви гос.власти. Признаки гос.органа: 1) выполнение публичных функций государственного значения; 2) право принимать управленческие решения в пределах конституции и закона; 3) сложная внутренняя структура (состоит их подразделений); 4) финансирование из федерального бюджета; 5) соподчиненность и ответственность перед учредившим его органом; Характеристики: функциональные, социологические, правовые, указывающие на наделение определенной структуры необходимой компетенцией либо государственно-властными полномочиями; организационные, делающие акцент на принадлежности данной структуры к государственному аппарату, на ее внутреннее построение — организацию элементов и их взаимосвязей. Гос организация — обобщающее понятие, в которое входят не только гос.органы и гос.учреждения, но и гос.предприятия (казенные, унитарные), которые занимаются производственной деятельностью, а не управлением. Гос. учреждения – это некоммерческая орг-я, созданная собственником (гос-м) для управлением в социально-культурной сфере или выполнения иных функций некоммерческого характера, финансируемая собственником полностью или частично (Пенсионный фонд, гос. библиотека, ВУЗ, гос. НИИ). Виды государственных организаций: военные, научные, правоохранительные, образования, здравоохранения и др. Казенное учреждение - оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций, финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или МО для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры. Без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом, остальным –вправе. Автономное учреждение - это новый тип бюджетного учреждения, обладающего большей финансово-хозяйственной самостоятельностью и большой степенью ответственности за результаты своей деятельности. Увеличивается объем прав по распоряжению имуществом, распоряжения бюджетными средствами, по привлечению и использованию внебюджетных источников. Государственная служба - включает гос. гражданскую, военную и правоохранительную. Государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных гос. органов, гос. органов S РФ, лиц, замещающих гос. должности РФ, и лиц, замещающих гос.должности S РФ. Подразделяется на федеральную ГГС и ГГС S РФ. Принципы ГС: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной ГС и ГС S; 3) равный доступ граждан к ГС; 4) профессионализм и компетентность ГС; 5) стабильность; 6) доступность инфы о ГС; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8)защищенность ГС от неправомерного вмешательства в их деятельность. Нормативная база: ФЗ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ», ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О ГГС РФ» ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указ Президента РФ № 110 от 01.02.2005 «О проведении аттестации ГГ служащих РФ». Указ Президента РФ № 111 от 01.02.2005 «О порядке сдачи квалификационного экзамена ГГ служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)». Закон ХМАО-Югры от 20.07.2007 №97-оз «О ГГС ХМАО-Югры». 3. Техническое обеспечение процессов разработки и принятия решения. Автоматизированные системы разработки и принятия реш-й. Техническое обесечение – обязательное условие принятия эффективных УР (оснащение рабочего места, оборудование для ввода, вывода инф., компьютерная техника, ПО и т.д.) Автоматизация профессиональной деятельности – процесс создания, внедрения и использования технических, программных средств и матем. методов, освобождающих человека от участия в получении, преобразовании и передаче энергии, материалов и информации в профессиональной деятельности. Основу автоматизации составляют средства электронно-вычислительной техники (ЭВТ) и связи. Цель автоматизации управленческой деятельности: повышение эфф-ти управления. Классы автоматизированных систем: автоматизированные системы управления; системы поддержки принятия реш-й; автоматизированные электронно-вычислительные системы; автоматизированные системы обучения; автоматизированные информационно-справочные системы. Системы поддержки принятия реш-й (СППР) является достаточно новым классом авт. систем, теория создания которых активно развивается. СППР предназначены для автоматизации деятельности конкретных должн. лиц при выполнении ими своих должн. обязанностей в процессе управления персоналом и техническими средствами. Процесс выбора управл. реш-й предусматривает этапы: целевыявление, выбор решения, контроль исполнения решения. На каждом используется методический аппарат. Но невозможно использование только человеческого или только машинного ресурса для принятия решения, необходимо человекомашинная поддержка реш-й. Положительные черты применения ЭВТ и средств связи: 1. строгая дисциплина и упорядоченность;2. возможность научного обоснования реш-й;3. многовариантность, комплексность и гибкость анализа;4. наглядность и образность отображения результатов; К техническим средствам обеспечения нижнего уровня управления относятся: устройства сбора, регистрации и подготовки данных, устройства передачи данных, каналы связи и сетевые средства, устройства обработки данных, устройства хранения и накопления данных и др. К комплектованию верхних уровней управления относится: базовые комплекты ЭВМ, персональные компьютеры, устройства сопряжения с каналами связи, унифицированные каналы связи и др. К техническим средствам можно отнести и различного рода машинные носители информации.
Билет №18.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.90.36 (0.011 с.) |