Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стиль рук-ва: поведенческий подход (исследование внимания к подчиненным и внимания к производству).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Э ффективность руководства определяется скорее поведением, чем персональными качествами. К онцепции данного типа: 3 стиля руководства (демокр, автокр, либер), исследования Университета Шт. Огайо, исследования Мичиганского университета, управляющая сетка (Блейк и Моутон). Предмет исследования ученых Универа штата Огайо – разнообразные показатели поведения руководителей, позволившие идентифицировать основные стили лидерства – внимание к подчиненным и инициирование структуры. 1 – это степень уважения руководителем идей сотрудников, озабоченности их статусом и условиями труда, установлением отношений взаимного доверия. Руководители этого типа дружелюбны, открыты для общения. 2 харак-т степень, в которой лидер ориентирован на выполнение рабочих задач и направление деятельности подчиненных на достижение целей. В М ичиганском – сопоставление образцов поведения успешных и неэффективных мастеров. Менеджер, устанавливающий высокие производственные цели и демонстрирующий поддержку подчиненных ориентирован на работников, а менее эффективный ориентирован на рабочие задания. К оординатная сетка Блейка и Моутон - матрица, образованная пересечениями двух переменных - изменений лидерского поведения: на оси х – интерес к производству и на оси у – интерес к людям. Шкалирование каждой из осей матрицы от 1 до 9 дает возможность очертить зоны пяти основных лидерских стилей (1,9 управление людьми, объединит-й мен-т; 1,1 менеджмент выживания; 5,5 гуманный менеджмент, 9,1 управление работой, приказной мен-т; 9,9 управление участием, коллективный мен-т). 2. Социальная политика государства: понятие, содержание, формы реализации. Социальная политика — система мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу. Содержание социальной политики, ее цели и задачи раскрываются в системе функци й: - регулирование социально-экономических условий жизни общества. - создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. - выражение, защита, согласование интересов социальных групп и слоев общества, отдельных его членов; - оптимальное разрешение общественных противоречий в социальной сфере, осуществление «диалога» между гражданами и государством; - интеграция различных слоев населения, гармонизация их интересов, поддержание целостной общественной системы, стабильности и порядка; - прогностическая; - социальная защита населения; - управление социальными процессами и др. Главная задача социальной политики – гармонизация общественных отношений, осуществляется управление социальным развитием общества. Гос управление в соц. сфере реализуется так же по отраслям: Соц. обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов; Здравоохранение; Культура… Отраслевое управление реализуется на основе разделения полномочий м/у уровнями власти. Ф, Р, М. Распределяется в соответствии с конституцией и ФЗ. «Об основах социального обслуживания населения в РФ» № 195, ФЗ «О государственной социальной помощи» № 178, ФЗ "О социальной защите инвалидов № 181 и др. Для реализации существуют специальные органы. Ф, Р, М (Министерства). Так, федеральные органы власти принимают законодательные и нормативные акты, регулирующие общие принципы социальной политики в РФ; устанавливают единую систему минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, пособий, стипендий, медицинского обслуживания, образования, культуры; разрабатывают целевые социальные программы; формируют внебюджетные государственные фонды. Региональные органы власти разрабатывают и реализуют региональные законы и социальные программы, разрабатывают направления адресной социальной помощи и планируют развитие инфраструктуры, определяют жилищную политику, политику в области образования, здравоохранения и т. д. Мун. уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в привязке к особенностям конкретных территорий. Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия жизни человека и его воспроизводство. Отраслевые программы: «Наша новая школа», «Культура России 2006–2011» гг. 3. Методы принятия управленческих реш-й в условиях риска и неопределенности. Морфологический анализ и синтез. Главная цель всех методов – снизить степень неопределенности (снять ее). I методы морфологического анализа и синтеза; II методы причинно-следственного анализа: а) направленные на саму ситуацию (ее структуру), б) направленные на причину и следствия. а) Морф. анализ – совокупность средств, инструментов, дающих возможность при поиске необходимого решения проработать детально все потенциально возможные решения сложной проблемы. Морфология – разделение объекта на части до самых малых частей, до тех пор, пока не будет обнаружена простая задача (далее не разложимая). Основная ошибка – чрезмерное увлечение детализацией. В совр-х условиях осущ-ся при помощи комп. технологий. Этапы морф. анализа: 1. опр-ие набора целей, ограничений, критериев. 2. точная форм-ка проблемы. 3. опр-ие номенклатуры признаков. 4. разбиваем проблему на элементы. 5. анализ ситуации по направлениям: среда воздействия, этапы процесса, Sы интересов (ов, общество), степень и хар-р влияния, методы решения, способы форм-я инф. базы, ключевые показатели. 6. построение морф. таблицы в виде матрицы (X-морф. критерии, Y-значения параметров). 7. выбор алгоритма поиска рац. вар-в, осущ-ся путем целенаправленного перебора элементов матрицы. После получения набора решений их сопоставляют с оценочными критериями. 8. выбор наиболее желат-х решений. Анализировать матрицу целесообразно с применением автоматических систем. «-» отсутствие надежного метода оценки эффективности вариантов. К решению сложных соц-эконом проблем применяется универсальный морфологический метод. Применяется методика системного целевого подхода, где оперируют 3 морфолог. ящиками: внешняя среда, соц-эконом система, система целей (от 3 ящиков стрелки к Ip→max – это морф. таблица. Ip – массив инф-ии о проблеме). Можно выработать решения, занести их в таблицу, сформировать оптим-ю комбинацию решений. а) морфология внешней среды помещаются угрозы внешней среды и возможности. б) морфология соц-эконом системы сильные, слабые стороны в) морфология целей (общие, функцион-е, орг, подразделений, индивид-е). Универ-й метод - постепенное отсечение (сжатие) решений: 1 а) по соответствию стратегии (переселить население),б) по соответствию целевым ориентирам. 2 в) по значению параметров (стоимость – отсекаются наибольшие варианты), г) по соответствию внутренним и внешним условиям и возможностям. 3 д) перебор, оценка вариантов по заданным критериям б) Морф. синтез - м етод отбора вариантов решений (полученных путем морф анализа) на основе оценки изучаемых систем, удовл-х поставл-м целям. В рез-те синтеза создается (проектируется) новый единый вариант решения. Методы морф. синтеза: 1. Многокритериальный синтез (Формируется вариант решения на основе множества критериев, а целевая функция становится мультиплик-й, применяются экспертные методы) 2. Синтез на основе качественных классификационных признаков а) сравнение с прототипом (историческим аналогом), б) выявление оригинальных сторон решения. 3. Синтез рациональных вариантов min затрат – max результата. II методы причинно-следственного анализа Обесп-ся такой уровень научного анализа ситуации, при кот. можно будет четко определить причины и следствия проблемы и их прогнозные параметры. Важно различать Симптом – очевидный, лежащий на поверхности аспект проблемы. Причина – стимулы, благодаря которым происходят события и которые могут быть проверены (доказаны). Следствие – результат действия причин. Этапы причинно-следственного анализа: Формулировка проблемы.Описание проблемы путем ответов на 4 вопроса: что?; где?; когда?; на сколько? Установление очевидных и предполагаемых следствий проблемы.Выявление вероятностных причин и их проверка. Инстр-ты: сетевые графики, логические схемы. Метод предполагает установление степени тесноты и направленности связи между причинами и следствиями. Это осущ-ся с помощью статистических методов – корреляционно-регрессионный анализ (корреляция – степень и направления связи, регрессия - динамика). Необходима минимизация потерь в результате наступления риска. Риск нельзя полностью исключить, можно сократить вероятность его проявления. Для этого используются методы: Соц-эконом прогноз-я (в том числе экспертного, эконометрические методы, экон-мат прогноз-е). Вероятностно-стат. методы (опр-ся вероятность рисков).Методы статистики нечисловых данных (изменение вкусов, предпочтений потребителей).Методы теории конфликтов (теории игр). Подходы к оцениванию риска: 1. Параметрические модели- в ыявляются конкретные параметры, от которых зависит риск. 2. Непараметрический подход - основан на стат. методах.
Билет №12. 1. Типы и модели планир-я. Разработка перспект-ых и текущих программ и планов. Планир-е – это процесс определения целей орг-ции и методов их достижения. Цель – желаемое состояние, достичь которого в перспективе и пытается орг-ция. Сущ-ет 4 подхода к планированию: 1)Планир-е по целям (опр-ие мен-рами и сотрудниками целей для каждого отдела, проекта, работника). Включает: а) постановку целей (здесь участвуют раб-ки всех ур-ней); б) разработку планов действий (конкрет. шаги); в) контроль над движением к целям; г) оценка результатов деят-ти (оценки могут быть положены в основу системы вознаграждения). «+»: попытка предсказать будущее и повлиять на него; помогает рук-лю получить представление о том, что ожидает от него орг-ция, о целях оргц-ии; дает возможность оценивать рук-лей на основе рез-тов, а не личных кач-в. «-»: трудности при постановке целей; рук-ли, привыкшие к незначительному участию в выработке целей, не улучшают показатели своей работы; кол-во рук-лей, принимающих участие в постановке целей, сокращается от высшего к низшим ур-ням управления. 2)Одноразовые планы (разрабатываются для достижения целей, которые вряд ли возникнут когда-либо еще в будущем. К ним относятся различные программы, проекты); 3)Постоянные планы (используются для координации повторяющихся рабочих заданий); 4)Ситуационные планы или сценарии для разных ситуаций (порядок действий сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций, кризисов или непредвиденных обстоятельств). Типы планирования: 1. С тратегические планы (перспективные). Стратег. план - позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, адаптивный процесс, в рез-те которого происходит постоянная корректировка принятых УР, постоянный контроль за их выполнением, необходимо ясное представление о будущем состоянии внеш. и внутр. среды фирмы. 2. Тактические. Тактика определяет пути, обеспечивающие приближение к заданным целям и параметрам, связанно с решением задач на наст. время. 3. Оперативные планы. Разраб. сотрудниками отделов. Они точны и измеримы, они определяют последов-ть действий на каждый день. Традиц. модели рассм-ли планир-е, как перспективу центральных ОВ – планир-е «сверху-вниз». Современные подходы предполагают децентрализованное планир-е, т.е. план разраб-ся теми, кто обязан будет его реализовывать. Специалисты рекомендуют: начать с миссии, планы д.б. дерзкими, амбициозными и реальными, создать среду поощрения экспериментов, создать принцип «постоянного усовершенствования». Цель руководства - вовлечь всех раб-в орг-и в процесс планир-я и достижения плана. Миссия должна вдохновлять всех. Для эфф-го планир-я нужно учитывать: 1. Чем больше предприятие, тем разностороннее и четче д.б. планир-е его деят-ти с учетом соврем. информатики, компьютеров и методов моделир-я. 2. Важен этап прогнозирования. Необходимо предвидеть ход развития событий на предприятии, в отрасли, в хоз-ве, у конкурентов. 3. Применять как долгосрочное планир-е, так и оперативное планир-е. 4. Разрабатывать запасной "аварийный" план, который удастся выполнить даже при самых неблагопр. обстоят-х. 2. Региональный уровень государственного упр-я. Глава S РФ, законодательные, исполнительные, судебные органы в Sх РФ. В соответствии с Конституцией РФ - субъекты РФ имеют свои системы органов гос власти (83 субъектов) Органы гос власти субъектов РФ ныне функционируют согласно Закону «Об общих принципах орг-ии законод-х (предст-х) и исп-х органов гос власти субъектов РФ» Управление субъекта ограничено своей территорией и кругом полномочий. Систему органов гос власти субъектов РФ составляют: 1. Законодательный (представительный) орган гос власти. 2. Высший исполнительный орган государственной власти. 3. Иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Законодательный (представительный) орган (Дума) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Срок полномочий депутатов не более 5 лет. Полномочия (функции): • Принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ним. • Утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении; программы социально-экономического развития субъекта РФ. • Устанавливает налоги и сборы, отнесенные к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; порядок управления собственностью субъекта РФ; порядок проведения референдума субъекта РФ, выборов в законодательный орган власти и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. • Устанавливает административно-территориальное устройство. • иные вопросы. Законодательный орган осуществляет контроль над соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ. Высшее должностное лицо (губернатор, президент республики) назначается Президентом при утверждении его законодательным органом субъекта Федерации. Срок 5л. Высшее должностное лицо субъекта РФ: • Представляет субъект РФ в отношениях с органами власти, при внешнеэкономических связях, подписывает договоры, соглашения от имени субъекта РФ. • Обнародует и отклоняет законы, принятые законодательным органом субъекта РФ. • Формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. • Вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного органа гос. власти субъекта; участвовать в его работе с правом совещательного голоса. Издает указы (распоряжения), обязательные к исполнению в субъекте РФ. Президент РФ может применить к нему меры воздействия: предупреждение, отрешение от должности. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (Правительство) разрабатывает и осуществляет меры по социально-экономическому развитию субъекта РФ, проводит единую гос политику в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Он разрабатывает проекты бюджета, программы развития субъекта РФ, обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития; управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий; формирует иные органы исполнительной власти субъектов РФ. Разграничение полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти осуществляется на основе принимаемых в субъектах РФ законов об органах государственной власти. Образована Комиссия при Президенте РФ по взаимодействию органов государственной власти РФ и субъектов РФ. Деятельность территориальных органов координирует полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе. Это облегчает процесс решения региональных вопросов. К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ; мировые судьи. 3. Эффективность принимаемых УР. С-ма показателей. Эффективность УР зависит от ряда факторов: Орг, Технические, Соц, Инф. Условия эффективного принятия решения: инф. обеспеченность (должного объема), создание у-й для проведения мозгового штурма и др. методов генер-я идей, у-я для обработки резул-в (инф. сбора, мозг. штурма), у-я для применения опыта и знаний персонала, у-я для тщательной разработки решения (фремя, фин. средства), у-я для реализации решения, у-я для проведения мониторинга. Элементы, влияющие на качество УР: Инф-я, Набор целей, Методы разработки и принятия решений, Технология принятия решений. Принципы разработки и принятия кач-х решений: Своевременность, Цикличность, Законность, В ГМУ очень важна согласованность решений. 3 вида согласованности: внутренняя (через юр отдел, бухгалтерию, кадр отдел, руководителя), внешняя внутрисистемная согласованность (все органы системы образования, по инстанциям), внешняя межсистемная. Эффективность УР – результ-ть ресурсов, полученная в ходе разработки и реализации решения с мин. затратами. Виды эффективности УР: Орг-я – показывает степень достижения орг. целей с мин. затратами. Эконом – соотношение эконом. резервов и затрат. Результат выражен в экономической форме – прибыль, доход. Соц. – результат достижения соц. целей с миним. затратами. Технолог – эффективность самой технологии; Психолог. – решение может быть принято с миним. моральными издержками. Правовая – эффект-ть правоприменения. Эколог – затраты на мероприятия по охране окр. среды, их эконом. эффективность, результат (сокращение вредного воздействия в окружающую среду). Этическая – применение этич. норм поведения, принципов служ. поведения в данном решении. Полит. – выражается в степени учета различных интересов. Методы оценки эффективности: Косвенный – сопоставляются различные варианты по соотношению рез-в и затрат. По конечным рез-м – при условии, когда затраты приблизительно равны. Супероптимальное решение – такой набор мероприятий, который с наименьшими затратами обеспечивает одновременно достижение по меньшей мере двух альт-х целей (либеральных, консервативных). Способы разр-ки: нужна ориентация на более крупные цели (глобальное мышление); разработка мероприятий по принципу преимущества одной стороны, но отсутствия убытков при этом для другой стороны; привлечение всех заинтерес-х и влиятельных сторон; поиск общих черт в противоп-х проблемах. Сбалансированная С-ма Показателей, разработанная профессорами Гарвардского университета Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном является наиболее эффективной и широко используемой по всему миру коммерческими, государственными, промышленными и некоммерческими компаниями концепцией реализации стратегии компании посредством ее декомпозиции на уровень операционного управления и контроля на основе Ключевых Показателей Эфф-ти. Сбалансированной Системы Показателей (ССП) предполагает построение такого рода многоплановых связей между ключ показ эф-сти и оперативными, финансовыми и нефинансовыми показателями, стратегическим и операционным уровнями управления, прошлыми и будущими результатами, а также между внутренними и внешними аспектами деятельности компании.
Билет №13.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.184.197 (0.009 с.) |