Стиль рук-ва: поведенческий подход (исследование внимания к подчиненным и внимания к производству). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стиль рук-ва: поведенческий подход (исследование внимания к подчиненным и внимания к производству).



Э ффективность руководства определяется скорее поведением, чем персональными качествами. К онцепции данного типа: 3 стиля руководства (демокр, автокр, либер), исследования Университета Шт. Огайо, исследования Мичиганского университета, управляющая сетка (Блейк и Моутон).

Предмет исследования ученых Универа штата Огайо – разнообразные показатели поведения руководителей, позволившие идентифицировать основные стили лидерства – внимание к подчиненным и инициирование структуры. 1 – это степень уважения руководителем идей сотрудников, озабоченности их статусом и условиями труда, установлением отношений взаимного доверия. Руководители этого типа дружелюбны, открыты для общения. 2 харак-т степень, в которой лидер ориентирован на выполнение рабочих задач и направление деятельности подчиненных на достижение целей. В М ичиганскомсопоставление образцов поведения успешных и неэффективных мастеров. Менеджер, устанавливающий высокие производственные цели и демонстрирующий поддержку подчиненных ориентирован на работников, а менее эффективный ориентирован на рабочие задания. К оординатная сетка Блейка и Моутон - матрица, образованная пересечениями двух переменных - изменений лидерского поведения: на оси х – интерес к производству и на оси у – интерес к людям. Шкалирование каждой из осей матрицы от 1 до 9 дает возможность очертить зоны пяти основных лидерских стилей (1,9 управление людьми, объединит-й мен-т; 1,1 менеджмент выживания; 5,5 гуманный менеджмент, 9,1 управление работой, приказной мен-т; 9,9 управление участием, коллективный мен-т).

2. Социальная политика государства: понятие, содержание, формы реализации.

Социальная политика — система мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.

Содержание социальной политики, ее цели и задачи раскрываются в системе функци й:

- регулирование социально-экономических условий жизни общества.

- создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве.

- выражение, защита, согласование интересов социальных групп и слоев общества, отдельных его членов;

- оптимальное разрешение общественных противоречий в социальной сфере, осуществление «диалога» между гражданами и государством;

- интеграция различных слоев населения, гармонизация их интересов, поддержание целостной общественной системы, стабильности и порядка;

- прогностическая;

- социальная защита населения;

- управление социальными процессами и др.

Главная задача социальной политики – гармонизация общественных отношений, осуществляется управление социальным развитием общества.

Гос управление в соц. сфере реализуется так же по отраслям:

Соц. обеспечение - форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов; Здравоохранение; Культура…

Отраслевое управление реализуется на основе разделения полномочий м/у уровнями власти. Ф, Р, М.

Распределяется в соответствии с конституцией и ФЗ. «Об основах социального обслуживания населения в РФ» № 195, ФЗ «О государственной социальной помощи» № 178, ФЗ "О социальной защите инвалидов № 181 и др.

Для реализации существуют специальные органы. Ф, Р, М (Министерства). Так, федеральные органы власти принимают законодательные и нормативные акты, регулирующие общие принципы социальной политики в РФ; устанавливают единую систему минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, пособий, стипендий, медицинского обслуживания, образования, культуры; разрабатывают целевые социальные программы; формируют внебюджетные государственные фонды. Региональные органы власти разрабатывают и реализуют региональные законы и социальные программы, разрабатывают направления адресной социальной помощи и планируют развитие инфраструктуры, определяют жилищную политику, политику в области образования, здравоохранения и т. д. Мун. уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в привязке к особенностям конкретных территорий. Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия жизни человека и его воспроизводство.

Отраслевые программы: «Наша новая школа», «Культура России 2006–2011» гг.

3. Методы принятия управленческих реш-й в условиях риска и неопределенности. Морфологический анализ и синтез.

Главная цель всех методов – снизить степень неопределенности (снять ее). I методы морфологического анализа и синтеза; II методы причинно-следственного анализа: а) направленные на саму ситуацию (ее структуру), б) направленные на причину и следствия.

а) Морф. анализ – совокупность средств, инструментов, дающих возможность при поиске необходимого решения проработать детально все потенциально возможные решения сложной проблемы. Морфология – разделение объекта на части до самых малых частей, до тех пор, пока не будет обнаружена простая задача (далее не разложимая). Основная ошибка – чрезмерное увлечение детализацией. В совр-х условиях осущ-ся при помощи комп. технологий.

Этапы морф. анализа: 1. опр-ие набора целей, ограничений, критериев. 2. точная форм-ка проблемы. 3. опр-ие номенклатуры признаков. 4. разбиваем проблему на элементы. 5. анализ ситуации по направлениям: среда воздействия, этапы процесса, Sы интересов (ов, общество), степень и хар-р влияния, методы решения, способы форм-я инф. базы, ключевые показатели. 6. построение морф. таблицы в виде матрицы (X-морф. критерии, Y-значения параметров). 7. выбор алгоритма поиска рац. вар-в, осущ-ся путем целенаправленного перебора элементов матрицы. После получения набора решений их сопоставляют с оценочными критериями. 8. выбор наиболее желат-х решений. Анализировать матрицу целесообразно с применением автоматических систем. «-» отсутствие надежного метода оценки эффективности вариантов.

К решению сложных соц-эконом проблем применяется универсальный морфологический метод.

Применяется методика системного целевого подхода, где оперируют 3 морфолог. ящиками: внешняя среда, соц-эконом система, система целей (от 3 ящиков стрелки к Ip→max – это морф. таблица. Ip – массив инф-ии о проблеме). Можно выработать решения, занести их в таблицу, сформировать оптим-ю комбинацию решений. а) морфология внешней среды помещаются угрозы внешней среды и возможности. б) морфология соц-эконом системы сильные, слабые стороны в) морфология целей (общие, функцион-е, орг, подразделений, индивид-е).

Универ-й метод - постепенное отсечение (сжатие) решений: 1 а) по соответствию стратегии (переселить население),б) по соответствию целевым ориентирам. 2 в) по значению параметров (стоимость – отсекаются наибольшие варианты), г) по соответствию внутренним и внешним условиям и возможностям. 3 д) перебор, оценка вариантов по заданным критериям

б) Морф. синтез - м етод отбора вариантов решений (полученных путем морф анализа) на основе оценки изучаемых систем, удовл-х поставл-м целям. В рез-те синтеза создается (проектируется) новый единый вариант решения.

Методы морф. синтеза: 1. Многокритериальный синтез (Формируется вариант решения на основе множества критериев, а целевая функция становится мультиплик-й, применяются экспертные методы) 2. Синтез на основе качественных классификационных признаков а) сравнение с прототипом (историческим аналогом), б) выявление оригинальных сторон решения. 3. Синтез рациональных вариантов min затрат – max результата.

II методы причинно-следственного анализа Обесп-ся такой уровень научного анализа ситуации, при кот. можно будет четко определить причины и следствия проблемы и их прогнозные параметры.

Важно различать Симптом – очевидный, лежащий на поверхности аспект проблемы. Причина – стимулы, благодаря которым происходят события и которые могут быть проверены (доказаны). Следствие – результат действия причин.

Этапы причинно-следственного анализа: Формулировка проблемы.Описание проблемы путем ответов на 4 вопроса: что?; где?; когда?; на сколько? Установление очевидных и предполагаемых следствий проблемы.Выявление вероятностных причин и их проверка. Инстр-ты: сетевые графики, логические схемы. Метод предполагает установление степени тесноты и направленности связи между причинами и следствиями. Это осущ-ся с помощью статистических методов – корреляционно-регрессионный анализ (корреляция – степень и направления связи, регрессия - динамика).

Необходима минимизация потерь в результате наступления риска. Риск нельзя полностью исключить, можно сократить вероятность его проявления. Для этого используются методы: Соц-эконом прогноз-я (в том числе экспертного, эконометрические методы, экон-мат прогноз-е). Вероятностно-стат. методы (опр-ся вероятность рисков).Методы статистики нечисловых данных (изменение вкусов, предпочтений потребителей).Методы теории конфликтов (теории игр).

Подходы к оцениванию риска: 1. Параметрические модели- в ыявляются конкретные параметры, от которых зависит риск. 2. Непараметрический подход - основан на стат. методах.

 

 

Билет №12.

1. Типы и модели планир-я. Разработка перспект-ых и текущих программ и планов.

Планир-е – это процесс определения целей орг-ции и методов их достижения. Цель – желаемое состояние, достичь которого в перспективе и пытается орг-ция.

Сущ-ет 4 подхода к планированию:

1)Планир-е по целям (опр-ие мен-рами и сотрудниками целей для каждого отдела, проекта, работника). Включает: а) постановку целей (здесь участвуют раб-ки всех ур-ней); б) разработку планов действий (конкрет. шаги); в) контроль над движением к целям; г) оценка результатов деят-ти (оценки могут быть положены в основу системы вознаграждения).

«+»: попытка предсказать будущее и повлиять на него; помогает рук-лю получить представление о том, что ожидает от него орг-ция, о целях оргц-ии; дает возможность оценивать рук-лей на основе рез-тов, а не личных кач-в.

«-»: трудности при постановке целей; рук-ли, привыкшие к незначительному участию в выработке целей, не улучшают показатели своей работы; кол-во рук-лей, принимающих участие в постановке целей, сокращается от высшего к низшим ур-ням управления.

2)Одноразовые планы (разрабатываются для достижения целей, которые вряд ли возникнут когда-либо еще в будущем. К ним относятся различные программы, проекты); 3)Постоянные планы (используются для координации повторяющихся рабочих заданий); 4)Ситуационные планы или сценарии для разных ситуаций (порядок действий сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций, кризисов или непредвиденных обстоятельств).

Типы планирования:

1. С тратегические планы (перспективные). Стратег. план - позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, адаптивный процесс, в рез-те которого происходит постоянная корректировка принятых УР, постоянный контроль за их выполнением, необходимо ясное представление о будущем состоянии внеш. и внутр. среды фирмы. 2. Тактические. Тактика определяет пути, обеспечивающие приближение к заданным целям и параметрам, связанно с решением задач на наст. время. 3. Оперативные планы. Разраб. сотрудниками отделов. Они точны и измеримы, они определяют последов-ть действий на каждый день.

Традиц. модели рассм-ли планир-е, как перспективу центральных ОВ – планир-е «сверху-вниз». Современные подходы предполагают децентрализованное планир-е, т.е. план разраб-ся теми, кто обязан будет его реализовывать. Специалисты рекомендуют: начать с миссии, планы д.б. дерзкими, амбициозными и реальными, создать среду поощрения экспериментов, создать принцип «постоянного усовершенствования». Цель руководства - вовлечь всех раб-в орг-и в процесс планир-я и достижения плана. Миссия должна вдохновлять всех.

Для эфф-го планир-я нужно учитывать: 1. Чем больше предприятие, тем разностороннее и четче д.б. планир-е его деят-ти с учетом соврем. информатики, компьютеров и методов моделир-я. 2. Важен этап прогнозирования. Необходимо предвидеть ход развития событий на предприятии, в отрасли, в хоз-ве, у конкурентов. 3. Применять как долгосрочное планир-е, так и оперативное планир-е. 4. Разрабатывать запасной "аварийный" план, который удастся выполнить даже при самых неблагопр. обстоят-х.

2. Региональный уровень государственного упр-я. Глава S РФ, законодательные, исполнительные, судебные органы в Sх РФ.

В соответствии с Конституцией РФ - субъекты РФ имеют свои системы органов гос власти (83 субъектов) Органы гос власти субъектов РФ ныне функционируют согласно Закону «Об общих принципах орг-ии законод-х (предст-х) и исп-х органов гос власти субъектов РФ» Управление субъекта ограничено своей территорией и кругом полномочий. Систему органов гос власти субъектов РФ со­ставляют: 1. Законодательный (представительный) орган гос власти. 2. Высший исполнительный орган государственной власти. 3. Иные органы государственной власти, образуемые в соот­ветствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Законодательный (представительный) орган (Дума) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Срок полномочий депутатов не более 5 лет. Полномочия (функции): • Принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ним. • Утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении; программы социально-экономического развития субъекта РФ. • Устанавливает налоги и сборы, отнесенные к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; порядок управления собственностью субъекта РФ; порядок проведения референдума субъекта РФ, выборов в законодательный орган власти и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. • Устанавливает административно-территориальное устройство. • иные вопросы. Законодательный орган осуществляет контроль над соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ.

Высшее должностное лицо (губернатор, президент республики) назначается Президентом при утверждении его законодательным органом субъекта Федерации. Срок 5л.

Высшее должностное лицо субъекта РФ: • Представляет субъект РФ в отношениях с органами власти, при внешнеэкономических связях, подписывает договоры, со­глашения от имени субъекта РФ. • Обнародует и отклоняет законы, принятые зако­нодательным органом субъекта РФ. • Формирует высший исполнительный орган государствен­ной власти субъекта РФ. • Вправе требовать созыва внеочередного заседания законо­дательного органа гос. власти субъекта; участво­вать в его работе с правом совещательного голоса. Издает указы (рас­поряжения), обязательные к исполнению в субъекте РФ. Президент РФ может применить к нему меры воздействия: предупреж­дение, отрешение от должности.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (Правительство) разрабатывает и осуществляет меры по социально-экономическому развитию субъекта РФ, проводит единую гос политику в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Он разрабатывает проекты бюджета, программы развития субъекта РФ, обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития; управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий; формирует иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Разграничение полномочий представительных и исполни­тельных органов государственной власти осуществляется на основе принимаемых в субъектах РФ законов об органах госу­дарственной власти.

Образована Комиссия при Президенте РФ по взаимодейст­вию органов государственной власти РФ и субъектов РФ. Деятельность территориальных органов координирует пол­номочный представитель Президента РФ в федеральном округе. Это облегчает процесс решения региональных вопросов.

К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ; мировые судьи.

3. Эффективность принимаемых УР. С-ма показателей.

Эффективность УР зависит от ряда факторов: Орг, Технические, Соц, Инф.

Условия эффективного принятия решения: инф. обеспеченность (должного объема), создание у-й для проведения мозгового штурма и др. методов генер-я идей, у-я для обработки резул-в (инф. сбора, мозг. штурма), у-я для применения опыта и знаний персонала, у-я для тщательной разработки решения (фремя, фин. средства), у-я для реализации решения, у-я для проведения мониторинга.

Элементы, влияющие на качество УР: Инф-я, Набор целей, Методы разработки и принятия решений,

Технология принятия решений. Принципы разработки и принятия кач-х решений: Своевременность, Цикличность, Законность, В ГМУ очень важна согласованность решений.

3 вида согласованности: внутренняя (через юр отдел, бухгалтерию, кадр отдел, руководителя), внешняя внутрисистемная согласованность (все органы системы образования, по инстанциям), внешняя межсистемная.

Эффективность УР – результ-ть ресурсов, полученная в ходе разработки и реализации решения с мин. затратами. Виды эффективности УР: Орг-я – показывает степень достижения орг. целей с мин. затратами. Эконом – соотношение эконом. резервов и затрат. Результат выражен в экономической форме – прибыль, доход. Соц. – результат достижения соц. целей с миним. затратами. Технолог – эффективность самой технологии; Психолог. – решение может быть принято с миним. моральными издержками. Правовая – эффект-ть правоприменения. Эколог – затраты на мероприятия по охране окр. среды, их эконом. эффективность, результат (сокращение вредного воздействия в окружающую среду). Этическая – применение этич. норм поведения, принципов служ. поведения в данном решении. Полит. – выражается в степени учета различных интересов.

Методы оценки эффективности: Косвенный – сопоставляются различные варианты по соотношению рез-в и затрат. По конечным рез-м – при условии, когда затраты приблизительно равны.

Супероптимальное решение – такой набор мероприятий, который с наименьшими затратами обеспечивает одновременно достижение по меньшей мере двух альт-х целей (либеральных, консервативных).

Способы разр-ки: нужна ориентация на более крупные цели (глобальное мышление); разработка мероприятий по принципу преимущества одной стороны, но отсутствия убытков при этом для другой стороны; привлечение всех заинтерес-х и влиятельных сторон; поиск общих черт в противоп-х проблемах.

Сбалансированная С-ма Показателей, разработанная профессорами Гарвардского университета Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном является наиболее эффективной и широко используемой по всему миру коммерческими, государственными, промышленными и некоммерческими компаниями концепцией реализации стратегии компании посредством ее декомпозиции на уровень операционного управления и контроля на основе Ключевых Показателей Эфф-ти. Сбалансированной Системы Показателей (ССП) предполагает построение такого рода многоплановых связей между ключ показ эф-сти и оперативными, финансовыми и нефинансовыми показателями, стратегическим и операционным уровнями управления, прошлыми и будущими результатами, а также между внутренними и внешними аспектами деятельности компании.

 

Билет №13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.031 с.)