Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хар-ка и осн особ-сти внеш среды. Взаимоот-я «орг-я – внеш среда».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Орг-я – систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение опред-х целей. Внеш. среда является источником, питающим орг-ю ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Орг-я находится в состоянии постоянного обмена с внеш. средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Многие факторы внешней среды могут влиять на орг-ю. Взаимосвязь факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменения одного фактора воздействует на другие факторы. Сложность внешней среды - это число факторов, на которые орг-я обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора. Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении орг-и. Неопределенность внешней среды - относительное количество информации о среде и уверенности в ее точности. На орг-ю влияют факторы среды прямого и косвенного действия. Факторы среды прямого действия: поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и госорганы, потребители, конкуренты и др. Факторы среды косвенного действия: полит-ие факторы макроокружения (полит. режим, его стабильность, поддержка населения, влияние аппозиционных партий, цели которые преследует правительство в области экономической деят-ти), правовые факторы макроокружения (наличие механизма легальной защиты интересов участника рынка, действительность правового механизма), экономические факторы макроокружения (величина ВНП, темп инфляции, уровень безработицы, % ставка и т.д.), социальные факторы макроокружения (отношение людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, рост населения, уровень образования и т.д.), технологические факторы макроокружения (позволяют своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершентвования производимой и т.п.) Проводя изучение различных компонент макроокружения, очень важно иметь в виду 2 момента: все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния; степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные орг-и различна. Для того, чтобы орг-я могла результативно изучать состояние компонент макроокружения, должна быть создана спец система отслеживания внешней среды. 2. Понятие, атрибуты, функции МС. Осн. модели МС в мире. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из его интересов с учетом исторических и иных местных традиций. Атрибуты: выборные органы, местные нормативные акты, муниципальная собственность, местный бюджет, налоги и сборы, население, границы, территория, формы непосредственного участия населения в МС и т.д. Мун. самоуправление проводит в жизнь политику гос-ва и принимает обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения: 1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения; 2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления; 3) обеспечение комплексного развития территории МО; 4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;5) охрана общественного порядка; 6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ, федеральными законами. 4 базовые модели местного самоуправления: Англосаксонская (классическая) (В-Б, США, Канада, Австралия): а) самостоятельность местного самоуправления в рамках законодательно закрепленных полномочий; б) отсутствие на местах уполномоченных центрального правительства. Отношения между центральной властью и местным самоуправлением: определяются принципом “действовать в пределах предоставленных полномочий”. Континентальная модель (страны Европы (Франция, Италия, Испания), страны Латинской Америки, Ближнего Востока, франкоязычной Африки): а) административный контроль гос-ва за деятельностью МС; б) назначаемые правительством представители контролируют чаще всего законность нпа. Смешанная модель (Германия, Австрия, Япония): гос-во сохраняет за собой право надзора за МС, но специальный представитель правительства отсутствует. Советская модель организации власти на местах (Китай, Куба, КНДР): единовластие представительных органов снизу доверху, жесткая централизация системы, иерархическая соподчиненность всех ее звеньев. Риск и неопределенность, сопутствующие решениям. Классификация рисков. Сущность стратегического риск-менеджмента. Риск – ситуация, когда полученная модель конечного рез-та не полностью соответствует поставленной цели. Степень риска – величина расхождения между полученным результатом и поставленной целью. Условия принятия решений: · Условия определенности: характерны редкие изменения факторов, обстоятельств; типовые проблемные ситуации; достаточная и достоверная инф-я; определенность результата; определенность вероятности возникновения событий (более 90%). Ситуации, с наличием определенности – детерминистские. · Условия неопределенности: множество переменных, неизвестных факторов;быстро меняющиеся условия;недостаточность инф-ии;непредсказуемость, трудноопределенность вероятных резул-в; - невозможность точно определить вероятность событий; - невозможно обойтись без опыта, интуиции, личных суждений. Неопределенность усиливается сложностью ситуации. Сложность ситуации опр-ся: кол-вом критериев выбора; факторами, влияющими на выбор; кол-м альт-х вариантов. К условиям риска в конечном итоге относят: хозяйственную ситуацию (кризис, убытки, сбои);факторы макросреды (инф-я, безработица, инвестиции, курсы валют, эконом. ↑↓);перспективы изменений (реорг-я). Риск менеджмент – искусство управления рисками в неопределенной ситуации, основанное на прогнозировании риска и приемах его снижения. Система управления рисками включает: прогнозирование риска, профилактические мероприятия, страхование риска, снижение риска (минимизация), контроль над риском. Стратегия риск-менеджмента строится на вероятностном подходе: прогнозируются возможные исходы, каждому исходу присваивается вероятность, выбираются критерии минимального риска, выбирается вариант с min риском и наибольшей вероятностью. В риск-менеджменте применяются правила: Max выигрыша. Оптимальные вероятности результата. Оптимальная колеблемость результата.Оптимальное сочетание выигрыша и величины риска.Для определения вероятности рисков используется статистика, экспертные оценки, обращение к типовым ситуациям. Методы управления рисками I Методы разрешения рисков (избегания): отказ от рисковых мероприятий, «перекладывание риска»,передача ответственности за риск. II Методы снижения степени риска: диверсификация (многообразие методов), приобретение доп. инф-ии, лимитирование (установление лимитов, пределов, ограничений ресурсов и т.д.), самострахование (создание резервов). Классификации рисков По сфере возникновения: внешние и внутренние; По вызывающим риск причинам:производственный, финансово-кредитный, инвестиционный, рыночный; По характеру развития: динамический, статический; С т. зр. возможностей банкротства орг-ии:допустимый (потери, но не убытки), критический (неокупаемость переменных затрат), катастрофический; По практической значимости: оправданные (с т.зр. выигрыша), неоправданные; По возможности страхования: страхуемые, нестрахуемые. По источникам возникновения:системные, вызванные неполадками в самой системе, носят постоянный характер, несистемные, вызваны в основном воздействием извне на систему.
Билет №23.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.007 с.) |