Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хар-ка и осн особ-сти внеш среды. Взаимоот-я «орг-я – внеш среда».

Поиск

Орг-я – систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение опред-х целей. Внеш. среда является источником, питающим орг-ю ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Орг-я находится в состоянии постоянного обмена с внеш. средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Многие факторы внешней среды могут влиять на орг-ю. Взаимосвязь факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменения одного фактора воздействует на другие факторы.

Сложность внешней среды - это число факторов, на которые орг-я обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора. Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении орг-и. Неопределенность внешней среды - относительное количество информации о среде и уверенности в ее точности. На орг-ю влияют факторы среды прямого и косвенного действия.

Факторы среды прямого действия: поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и госорганы, потребители, конкуренты и др.

Факторы среды косвенного действия: полит-ие факторы макроокружения (полит. режим, его стабильность, поддержка населения, влияние аппозиционных партий, цели которые преследует правительство в области экономической деят-ти), правовые факторы макроокружения (наличие механизма легальной защиты интересов участника рынка, действительность правового механизма), экономические факторы макроокружения (величина ВНП, темп инфляции, уровень безработицы, % ставка и т.д.), социальные факторы макроокружения (отношение людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, рост населения, уровень образования и т.д.), технологические факторы макроокружения (позволяют своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершентвования производимой и т.п.)

Проводя изучение различных компонент макроокружения, очень важно иметь в виду 2 момента: все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния; степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные орг-и различна.

Для того, чтобы орг-я могла результативно изучать состояние компонент макроокружения, должна быть создана спец система отслеживания внешней среды.

2. Понятие, атрибуты, функции МС. Осн. модели МС в мире.

Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из его интересов с учетом исторических и иных местных традиций.

Атрибуты: выборные органы, местные нормативные акты, муниципальная собственность, местный бюджет, налоги и сборы, население, границы, территория, формы непосредственного участия населения в МС и т.д.

Мун. самоуправление проводит в жизнь политику гос-ва и принимает обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения: 1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения; 2) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления; 3) обеспечение комплексного развития территории МО; 4) обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;5) охрана общественного порядка; 6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией РФ, федеральными законами.

4 базовые модели местного самоуправления:

Англосаксонская (классическая) (В-Б, США, Канада, Австралия): а) самостоятельность местного самоуправления в рамках законодательно закрепленных полномочий; б) отсутствие на местах уполномоченных центрального правительства. Отношения между центральной властью и местным самоуправлением: определяются принципом “действовать в пределах предоставленных полномочий”.

Континентальная модель (страны Европы (Франция, Италия, Испания), страны Латинской Америки, Ближнего Востока, франкоязычной Африки): а) административный контроль гос-ва за деятельностью МС; б) назначаемые правительством представители контролируют чаще всего законность нпа.

Смешанная модель (Германия, Австрия, Япония): гос-во сохраняет за собой право надзора за МС, но специальный представитель правительства отсутствует.

Советская модель организации власти на местах (Китай, Куба, КНДР): единовластие представительных органов снизу доверху, жесткая централизация системы, иерархическая соподчиненность всех ее звеньев.

Риск и неопределенность, сопутствующие решениям. Классификация рисков. Сущность стратегического риск-менеджмента.

Риск – ситуация, когда полученная модель конечного рез-та не полностью соответствует поставленной цели.

Степень риска – величина расхождения между полученным результатом и поставленной целью. Условия принятия решений:

· Условия определенности: характерны редкие изменения факторов, обстоятельств; типовые проблемные ситуации; достаточная и достоверная инф-я; определенность результата; определенность вероятности возникновения событий (более 90%).

Ситуации, с наличием определенности – детерминистские.

· Условия неопределенности: множество переменных, неизвестных факторов;быстро меняющиеся условия;недостаточность инф-ии;непредсказуемость, трудноопределенность вероятных резул-в;

- невозможность точно определить вероятность событий;

- невозможно обойтись без опыта, интуиции, личных суждений.

Неопределенность усиливается сложностью ситуации.

Сложность ситуации опр-ся: кол-вом критериев выбора; факторами, влияющими на выбор; кол-м альт-х вариантов.

К условиям риска в конечном итоге относят: хозяйственную ситуацию (кризис, убытки, сбои);факторы макросреды (инф-я, безработица, инвестиции, курсы валют, эконом. ↑↓);перспективы изменений (реорг-я).

Риск менеджмент – искусство управления рисками в неопределенной ситуации, основанное на прогнозировании риска и приемах его снижения.

Система управления рисками включает: прогнозирование риска, профилактические мероприятия, страхование риска, снижение риска (минимизация), контроль над риском.

Стратегия риск-менеджмента строится на вероятностном подходе: прогнозируются возможные исходы, каждому исходу присваивается вероятность, выбираются критерии минимального риска, выбирается вариант с min риском и наибольшей вероятностью.

В риск-менеджменте применяются правила: Max выигрыша. Оптимальные вероятности результата. Оптимальная колеблемость результата.Оптимальное сочетание выигрыша и величины риска.Для определения вероятности рисков используется статистика, экспертные оценки, обращение к типовым ситуациям.

Методы управления рисками

I Методы разрешения рисков (избегания): отказ от рисковых мероприятий, «перекладывание риска»,передача ответственности за риск.

II Методы снижения степени риска: диверсификация (многообразие методов), приобретение доп. инф-ии, лимитирование (установление лимитов, пределов, ограничений ресурсов и т.д.), самострахование (создание резервов).

Классификации рисков По сфере возникновения: внешние и внутренние; По вызывающим риск причинам:производственный, финансово-кредитный, инвестиционный, рыночный; По характеру развития: динамический, статический; С т. зр. возможностей банкротства орг-ии:допустимый (потери, но не убытки), критический (неокупаемость переменных затрат), катастрофический; По практической значимости: оправданные (с т.зр. выигрыша), неоправданные; По возможности страхования: страхуемые, нестрахуемые. По источникам возникновения:системные, вызванные неполадками в самой системе, носят постоянный характер, несистемные, вызваны в основном воздействием извне на систему.

 

 

Билет №23.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.007 с.)