Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новая организация – обучающаяся. Изменения в упр-ой парадигме. Изменение соц контракта и природы карьеры.

Поиск

Хар-ка обучающейся орг-и: гибкость; преимущественное использование команд; внутренняя конкурентоспособность, стремление к диверсификации – необходимо представить возможность всем работникам внести вклад в изменения, выделить требуемое время для их обучения. Связь с диверсификацией проявляется в том, что орг-и моделируются по-разному: для достижения различных целей, выполнения определенной работы, для различных людей и культур.

Орг обучение – стратегия постоянного обновления методов и повышения эффективности всех видов деят-ти, конкур-ти орг-ии.

Современные тенденции развития организаций:

1) гибкое производство, реинжиниринг (оздоровление посредством подъема технических реш-й на новый уровень), минимум запасов, снижение размеров предприятий; 2) развитие орг. структур: дивизиональные стр-ры, сетевые стр-ры;

3) развитие систем управления качеством – бездефектная работа, активизация персонала, партнерство с поставщиками, самоконтроль; 4) развитие систем стимулирования – участие в прибылях, развитие нематериального стимулирования; 5) стабилизация состава работников – переквалификация, самостоятельность работников; 6) вовлечение работников в управление – рабочие группы и комитеты, демократизация управления.

Новые требования к построению организаций:

1) необходимо представлять для работников цель, на достижение которой они могут сосредоточить усилия; 2) распространение информационных технологий; 3) ориентация на потребителя; 4) гибкость и адаптивность; 5) ускорение выхода продукции; 6) возрастание роли инноваций и предпринимательства.

В новейшей литературе в обл. управления много места уделяется рассмотрению путей перехода к так называемым горизонтальным корпорациям. Орг. структура горизонтальной корпорации формируется не по отношению к поставленной задаче, а вокруг процесса. Такая структура представляет собой плоскую иерархию. Сокращается вертикальное администрирование, сочетаются фрагментные задачи. Происходит минимизация деят-ти внутри каждого процесса осуществления соответствующих процессов.

Соц. контракт – договор, соглашение орг-и и ее общества. То, что выражается в социальной ответственности орг-и.Отношения работодателя и работника, их обязанности. Соглашения социального партнерства, сторонами которого выступает бизнес, работники (профсоюзы), гос-во (заинтересованный субъект, арбитр).

Традиционно карьера – рост по служебной лестнице, должностной рост. В современных условиях активно пропагандируют человеческий капитал, развитие личности работника, как важнейшего ресурса орг-и. Уделяется внимание личностному росту (навыки, компетенция), профессиональному росту, который может и не выражаться в должностном росте.

Существует 2 модели: 1. Американская (вертикальная карьера, традиционная) – возможно перепрыгивание через ступени; плюс в возможности быть «наверху» молодым, перспективным; минус в том, что им может не хватить опыта. 2. Японская (постепенная горизонтальная карьера) – человек работает во всех возможных сферах каждого уровня карьерной лестницы поочередно.

2. S и объект, специфика их взаимосвязи в системе государственного упр-я. Цели и задачи государственного упр-я.

Конкретным субъектом является соответствующий орган государства, должностное лицо. В пределах своих полномочий, установленных законом (иными правовыми актами), могут использовать различные законные средства, имеющиеся в их распоряжении: эконом, полит, идеолог. 1) по видам гос власти – законод, исполн, суд; 2) по уровням: центральные, региональные, местные;3) по составу – коллективные (законодательная власть) и индивидуальные (рук. Лица).

Объект – общественные (соц, нац) отношения или отношения, приобретающие общ. значение (алимент. обязательства детей в отношении престарелых родителей).

Воздействие управляющего субъекта на объект – установление прямых связей. Воздействие может быть постоянным, эпизодическим, временным; активным, даже силовым, мягким, внешне незаметным. Воздействие субъекта на объект может соответствовать воле объекта – реакция согласия, возможно добровольное подчинение. Реакция объекта может не соответ-ть воле управленца – реакция несогласия (неповиновение, противодействие).

Воздействие порождает обратные связи. К S поступает информация о поведении О, о (не)выполнении «решений». Прямые и обратные связи носят цикличный характер, изменяется их содержание.

Цели управления – то, что должен достичь субъект управления, конечный результат управленческой деятельности. Цель ГУ – отражение общественных потребностей и интересов.

Цели ГМУ: обеспечение благосостояния граждан, удовлетворение их соц. потребностей и законных интересов; обеспечение конст, эконом, полит и личных прав человека и гражданина; обеспечение нац безопасности и общ порядка; регулирование общ. процессов (эконом, полит).

Можно выделить следующие виды классификации целей:

1. В зависимости от выполняемых функций:

• общественно-политические – вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека;

• организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решению его задач;

• производственно-обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния;

• социально-экономические – упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

• духовные – восстановление духовных и культурных ценностей;

• информационно-разъяснительные – отработка знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей, и обеспечение необходимой информацией.

2. Связанные с качеством общества, его сохранением и преобразованием – стратегические цели. Делятся на: оперативные – фиксируют крупные блоки действий; тактические – определяют конкретные действия.

3. По объему: общие и частные. 4. По результатам: конечные и промежуточные.

Среди основных задач ГУ выделяются:

1. Гос регулирование процессов, происходящих в области социальной, экономической и культурной жизни, гос поддержка некоторых предприятий и организаций.

2. Обеспечение эффективного функционирования рыночного механизма, создание и обеспечение эффективной работы механизма налогообложения.

3. Создание, поддержание и обеспечение благосостояния граждан, их прав и свобод, удовлетворение соц потребностей и интересов; обеспечение общ порядка и безопасности.

4. Создание кадрового потенциала управления (государственной службы).

5. Укрепление престижа страны и поддержание соответствующего статуса на м/н арене.

Технологии реализации государственных программ. Варианты привлечения частного сектора.

Необходимость адресных программ объясняется нехваткой бюджетных средств для предоставления услуг всему населению. «верт-е равенство» - прав-во перераспределяет средства в пользу граждан с более низкими доходами с тем, чтобы и они могли поучить доступ к основным или важным услугам. «Горизон-е равенство» - различные группы общества (нац. меньшинства, инвалиды) должны иметь равный доступ к общ благам.

Адресными называются программы бюджетных расходов, которые направлены на поддержку самых малоимущих (бедных) или соц. уязвимых граждан и семей. этапы разработки программ адресной соц. помощи: опр-ие целевой группы; разработка, внедрение процедур опр-я соответствия получателей помощи устан-м требованиям; создание соответствующей адм. структуры для обеспечения адресности соц.помощи. Стратегии определения целевой группы: самоадресация (участники программы сами определяют степень своей нуждаемости и необходимость участия в программе), категоризация (опр-ие категорий граждан), проверка доходов (право на участие имеют граждане, доходы ко­т. не > порогового уровня), проверка доходов и имущ. положения семьи, косвенное опр-ие уровня доходов (основаны на анализе факторов, имеющих высокую корреляцию с бедностью, таких как: соц-демог. хар-ки, уровень доходов и имущ. положение; индикаторам придаются опр. весо­вые значения, и на этой основе рассчитывается общий балл для каждой се­мьи), системы целевого распределения помощи, разработаны внутри местных сообществ (видные члены местного сообщества сами определяют размер соц. помощи и круг ее получателей).

Субсидиро­вание - в самом широком смысле как любой вид помощи, кото­рый правительственная или иная орг-я готова оплатить или предо­ставить. Формы субсид-я: Натур. помощь — это предоставление бесплатных товаров и услуг. Льготные расценки; Сертификаты, или ваучеры; Мат. помощь — опр. сумма, тратить по своему усмотрению.

Методы расчета: Безадресная фиксированная субсидия (Не установлен порог нуждаемости, пред-ся всем гражданам как равная помощь), Адресная фиксированная (пред-ся в равном размере всем гражданам, обладающим доходом ниже установленного уров­ня), Дифференцированная (размер варьируется в зав-ти от уровня доходов граждан), Простая компенсационная (структура субс обеспечивает компенсацию разницы между уровнем доходов и некоторым значением прожиточного мини­мума), Сложная компенсационная (направлена на поощрение труд. усилий получателей — когда совокупный доход (заработки плюс субсидия) превышает порог нуждаемости, размер субсидии снижается лишь частично.

Способы осуществления функций ГУ: Предоставление, Производство (привлечение подрядчиков). Привлечение подрядчиков открывает дорогу конкуренции - гос. органы подписывают контракты на ее предоставление с одной или несколькими орг-ями. Важен сам факт конкурсного отбора потенциальных поставщиков (для предоставления комм услуг, орг-ии школьн питания, выполнения некоторых соц. функций (НКО), обслуживания пассажирских маршрутов на микроавтобусах (частные фирмы). Аренда 1. гос. или мун. имущество передается частной компании для пред-я услуг. Частная фирма отвечает за эксплуатацию и содержание имущества, гос-во несет ответс-ть за инвестиции. 2. Администрация города арендует имущество у частной фирмы. Город не желает сразу выплачивать стоимость имуще­ства по договору куп-пр. При аренде платежи распр-ся в течение неск-х лет. Концессия - Частный партнер берет на себя инвестиции, эксплуатацию и содержание имущества, право собс-ти на кот остается за гос-м. Концессионер может пользоваться имущ-м в течение опр срока (20 и более л) — для поощрения и инвестиций. концессионер надеется на получ-е прибыли в период действия договора. Приватизация частный сектор получает права и ответс-ть, связанные с правом собственности.

Типичные критерии: 1.Стоимость гос. решения (стоимость программы для налогоплательщиков, бюджета с учетом всех видов затрат – персонал, оборудование).2.Чистая выгода (выигрыш получателей услуг-участников программ за вычетом их затрат, понесенных в связи с участием в программе).3.Эффективность.4.Равенство (в распред-и гос. услуг, соц. благ). Не всегда означает справедливость.5.Адм. вопросы (барьеры) – легкость с адм. т.зр. решения данного вопроса.6.Прав вопросы – необходима ли доработка законод базы7.Полит. приемлемость решения (с т. зр. полит. элиты, широкой обществ-ти).8.Степень неопределенности (условий реализации, поведения участников программ, последствий, ожидаемых резул-в).Выход из ситуации – предварительное ранжирование критериев по степени важности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.197 (0.008 с.)