Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новая организация – обучающаяся. Изменения в упр-ой парадигме. Изменение соц контракта и природы карьеры.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хар-ка обучающейся орг-и: гибкость; преимущественное использование команд; внутренняя конкурентоспособность, стремление к диверсификации – необходимо представить возможность всем работникам внести вклад в изменения, выделить требуемое время для их обучения. Связь с диверсификацией проявляется в том, что орг-и моделируются по-разному: для достижения различных целей, выполнения определенной работы, для различных людей и культур. Орг обучение – стратегия постоянного обновления методов и повышения эффективности всех видов деят-ти, конкур-ти орг-ии. Современные тенденции развития организаций: 1) гибкое производство, реинжиниринг (оздоровление посредством подъема технических реш-й на новый уровень), минимум запасов, снижение размеров предприятий; 2) развитие орг. структур: дивизиональные стр-ры, сетевые стр-ры; 3) развитие систем управления качеством – бездефектная работа, активизация персонала, партнерство с поставщиками, самоконтроль; 4) развитие систем стимулирования – участие в прибылях, развитие нематериального стимулирования; 5) стабилизация состава работников – переквалификация, самостоятельность работников; 6) вовлечение работников в управление – рабочие группы и комитеты, демократизация управления. Новые требования к построению организаций: 1) необходимо представлять для работников цель, на достижение которой они могут сосредоточить усилия; 2) распространение информационных технологий; 3) ориентация на потребителя; 4) гибкость и адаптивность; 5) ускорение выхода продукции; 6) возрастание роли инноваций и предпринимательства. В новейшей литературе в обл. управления много места уделяется рассмотрению путей перехода к так называемым горизонтальным корпорациям. Орг. структура горизонтальной корпорации формируется не по отношению к поставленной задаче, а вокруг процесса. Такая структура представляет собой плоскую иерархию. Сокращается вертикальное администрирование, сочетаются фрагментные задачи. Происходит минимизация деят-ти внутри каждого процесса осуществления соответствующих процессов. Соц. контракт – договор, соглашение орг-и и ее общества. То, что выражается в социальной ответственности орг-и.Отношения работодателя и работника, их обязанности. Соглашения социального партнерства, сторонами которого выступает бизнес, работники (профсоюзы), гос-во (заинтересованный субъект, арбитр). Традиционно карьера – рост по служебной лестнице, должностной рост. В современных условиях активно пропагандируют человеческий капитал, развитие личности работника, как важнейшего ресурса орг-и. Уделяется внимание личностному росту (навыки, компетенция), профессиональному росту, который может и не выражаться в должностном росте. Существует 2 модели: 1. Американская (вертикальная карьера, традиционная) – возможно перепрыгивание через ступени; плюс в возможности быть «наверху» молодым, перспективным; минус в том, что им может не хватить опыта. 2. Японская (постепенная горизонтальная карьера) – человек работает во всех возможных сферах каждого уровня карьерной лестницы поочередно. 2. S и объект, специфика их взаимосвязи в системе государственного упр-я. Цели и задачи государственного упр-я. Конкретным субъектом является соответствующий орган государства, должностное лицо. В пределах своих полномочий, установленных законом (иными правовыми актами), могут использовать различные законные средства, имеющиеся в их распоряжении: эконом, полит, идеолог. 1) по видам гос власти – законод, исполн, суд; 2) по уровням: центральные, региональные, местные;3) по составу – коллективные (законодательная власть) и индивидуальные (рук. Лица). Объект – общественные (соц, нац) отношения или отношения, приобретающие общ. значение (алимент. обязательства детей в отношении престарелых родителей). Воздействие управляющего субъекта на объект – установление прямых связей. Воздействие может быть постоянным, эпизодическим, временным; активным, даже силовым, мягким, внешне незаметным. Воздействие субъекта на объект может соответствовать воле объекта – реакция согласия, возможно добровольное подчинение. Реакция объекта может не соответ-ть воле управленца – реакция несогласия (неповиновение, противодействие). Воздействие порождает обратные связи. К S поступает информация о поведении О, о (не)выполнении «решений». Прямые и обратные связи носят цикличный характер, изменяется их содержание. Цели управления – то, что должен достичь субъект управления, конечный результат управленческой деятельности. Цель ГУ – отражение общественных потребностей и интересов. Цели ГМУ: обеспечение благосостояния граждан, удовлетворение их соц. потребностей и законных интересов; обеспечение конст, эконом, полит и личных прав человека и гражданина; обеспечение нац безопасности и общ порядка; регулирование общ. процессов (эконом, полит). Можно выделить следующие виды классификации целей: 1. В зависимости от выполняемых функций: • общественно-политические – вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека; • организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решению его задач; • производственно-обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния; • социально-экономические – упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений; • духовные – восстановление духовных и культурных ценностей; • информационно-разъяснительные – отработка знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей, и обеспечение необходимой информацией. 2. Связанные с качеством общества, его сохранением и преобразованием – стратегические цели. Делятся на: оперативные – фиксируют крупные блоки действий; тактические – определяют конкретные действия. 3. По объему: общие и частные. 4. По результатам: конечные и промежуточные. Среди основных задач ГУ выделяются: 1. Гос регулирование процессов, происходящих в области социальной, экономической и культурной жизни, гос поддержка некоторых предприятий и организаций. 2. Обеспечение эффективного функционирования рыночного механизма, создание и обеспечение эффективной работы механизма налогообложения. 3. Создание, поддержание и обеспечение благосостояния граждан, их прав и свобод, удовлетворение соц потребностей и интересов; обеспечение общ порядка и безопасности. 4. Создание кадрового потенциала управления (государственной службы). 5. Укрепление престижа страны и поддержание соответствующего статуса на м/н арене. Технологии реализации государственных программ. Варианты привлечения частного сектора. Необходимость адресных программ объясняется нехваткой бюджетных средств для предоставления услуг всему населению. «верт-е равенство» - прав-во перераспределяет средства в пользу граждан с более низкими доходами с тем, чтобы и они могли поучить доступ к основным или важным услугам. «Горизон-е равенство» - различные группы общества (нац. меньшинства, инвалиды) должны иметь равный доступ к общ благам. Адресными называются программы бюджетных расходов, которые направлены на поддержку самых малоимущих (бедных) или соц. уязвимых граждан и семей. этапы разработки программ адресной соц. помощи: опр-ие целевой группы; разработка, внедрение процедур опр-я соответствия получателей помощи устан-м требованиям; создание соответствующей адм. структуры для обеспечения адресности соц.помощи. Стратегии определения целевой группы: самоадресация (участники программы сами определяют степень своей нуждаемости и необходимость участия в программе), категоризация (опр-ие категорий граждан), проверка доходов (право на участие имеют граждане, доходы кот. не > порогового уровня), проверка доходов и имущ. положения семьи, косвенное опр-ие уровня доходов (основаны на анализе факторов, имеющих высокую корреляцию с бедностью, таких как: соц-демог. хар-ки, уровень доходов и имущ. положение; индикаторам придаются опр. весовые значения, и на этой основе рассчитывается общий балл для каждой семьи), системы целевого распределения помощи, разработаны внутри местных сообществ (видные члены местного сообщества сами определяют размер соц. помощи и круг ее получателей). Субсидирование - в самом широком смысле как любой вид помощи, который правительственная или иная орг-я готова оплатить или предоставить. Формы субсид-я: Натур. помощь — это предоставление бесплатных товаров и услуг. Льготные расценки; Сертификаты, или ваучеры; Мат. помощь — опр. сумма, тратить по своему усмотрению. Методы расчета: Безадресная фиксированная субсидия (Не установлен порог нуждаемости, пред-ся всем гражданам как равная помощь), Адресная фиксированная (пред-ся в равном размере всем гражданам, обладающим доходом ниже установленного уровня), Дифференцированная (размер варьируется в зав-ти от уровня доходов граждан), Простая компенсационная (структура субс обеспечивает компенсацию разницы между уровнем доходов и некоторым значением прожиточного минимума), Сложная компенсационная (направлена на поощрение труд. усилий получателей — когда совокупный доход (заработки плюс субсидия) превышает порог нуждаемости, размер субсидии снижается лишь частично. Способы осуществления функций ГУ: Предоставление, Производство (привлечение подрядчиков). Привлечение подрядчиков открывает дорогу конкуренции - гос. органы подписывают контракты на ее предоставление с одной или несколькими орг-ями. Важен сам факт конкурсного отбора потенциальных поставщиков (для предоставления комм услуг, орг-ии школьн питания, выполнения некоторых соц. функций (НКО), обслуживания пассажирских маршрутов на микроавтобусах (частные фирмы). Аренда 1. гос. или мун. имущество передается частной компании для пред-я услуг. Частная фирма отвечает за эксплуатацию и содержание имущества, гос-во несет ответс-ть за инвестиции. 2. Администрация города арендует имущество у частной фирмы. Город не желает сразу выплачивать стоимость имущества по договору куп-пр. При аренде платежи распр-ся в течение неск-х лет. Концессия - Частный партнер берет на себя инвестиции, эксплуатацию и содержание имущества, право собс-ти на кот остается за гос-м. Концессионер может пользоваться имущ-м в течение опр срока (20 и более л) — для поощрения и инвестиций. концессионер надеется на получ-е прибыли в период действия договора. Приватизация частный сектор получает права и ответс-ть, связанные с правом собственности. Типичные критерии: 1.Стоимость гос. решения (стоимость программы для налогоплательщиков, бюджета с учетом всех видов затрат – персонал, оборудование).2.Чистая выгода (выигрыш получателей услуг-участников программ за вычетом их затрат, понесенных в связи с участием в программе).3.Эффективность.4.Равенство (в распред-и гос. услуг, соц. благ). Не всегда означает справедливость.5.Адм. вопросы (барьеры) – легкость с адм. т.зр. решения данного вопроса.6.Прав вопросы – необходима ли доработка законод базы7.Полит. приемлемость решения (с т. зр. полит. элиты, широкой обществ-ти).8.Степень неопределенности (условий реализации, поведения участников программ, последствий, ожидаемых резул-в).Выход из ситуации – предварительное ранжирование критериев по степени важности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.197 (0.008 с.) |