Понятие и сущность конфликтов, их виды, способы разрешения. Роль мен-ра в разрешении конфликтных ситуаций. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и сущность конфликтов, их виды, способы разрешения. Роль мен-ра в разрешении конфликтных ситуаций.



Конфликт -враждебные действия, когда одна сторона пытается воспрепятствовать целям или намерениям другой. Сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, орг-я) вступает в противоречие с интересами другой стороны. С т.зр. причин выделяется 3 типа: 1) К целей 2) К во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. 3)Чувственный к (люди раздражают друг друга стилем поведения, ведения дел, взаимодействия).

5 уровней конфликтов: - Внутриличностный (часто по природе явл-ся конфликтом целей или взглядов; н-р, выбор места работы выпускником универа); - Межличностный; Внутригрупповой (столкновение между частями или всеми членами группы в целом);- Межгрупповой (противостояние или столкновение 2х или более групп в орг-ии); - Внутриорг-й (возникает на почве того, как были спроектированы отдельные работы или орг-я в целом, как формально распределена власть). Выделяются 4 типа разновидности этого конфликта: вертик-й (м/у уровнями управления), горизонт-й (вовлекает равные по статусу части орг-ии), линейно-функцион-й (его разрешение связано с улучшением отношений м/у линейным руководством и специалистами), ролевой (возникает, когда индивид, выполняющий опр. роль, получает неадекватное его роли задание).

Причины конфликта: недостаток рес-в, нечеткое разделение обязанностей, кризис коммуникаций, личностные аспекты, различия во власти и статусе, в целях.

Роль менеджера. Менеджер находится в центре любого конфликта в орг-ии и призван разрешать его. В среднем рук-ли тратят около 20% своего раб. времени на разрешение различного рода конфликтов. Для разрешения орг. конфликтов исп-ся структурные методы: -использ. руководителем своего положения в орг-ии (приказ, распоряжение) - «разведение частей орг-ии – участников конфликта (по ресурсам, целям, средствам) - создание опред. «задела» в работе взаимозависимых подразделений (запас материалов и комплектующих) - введение спец интегрированного механизма для конфликтующих подразделений (общий куратор или координатор) - слияние разных подразделений и наделением их общей задачей.

Стили управления К.: Уклонение (человек старается уйти отК) Сглаживание (человек старается не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности). Принуждение ( попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой). Компромисс ( принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени). Решение проблемы (признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон).

2. Институты непосредственной демократии в местном управлении. Формы осуществления насел-ем мест самоупр-я и формы участия населения в местном самоуправлении.

Осуществляя публичную власть, территориальный коллектив использует различные формы представительной и непосредственной демократии. Демократия является представительной, когда волю территориального коллектива представляют и реализуют органы, состоящие из избранных гражданами представителей (депутатов местных советов). Н епосредственной (прямой), если граждане непосредственно реализуют свою волю, принимая решения на сходах, путем референдума, на выборах и т.д.

Формы осуществления населением местного самоуправления: Местный референдум В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Решение о назначении принимается представительным органом МО: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные ФЗ; 3) по инициативе представительного органа МО и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. Принятое решение подлежит обязательному исполнению на территории МО и не нуждается в утверждении какими-либо ОГВ, их должностными лицами или ОМС. Муниципальные выборы - проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа МС, выборных должностных лиц МС. Назначаются представительным органом МО, избирательной комиссией МО или судом. Итоги подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Сход граждан - п роводится в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения. Сход правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Решения подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МС, выборного должностн лица МС, голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО.

Формы участия населения в МС: Правотворческая инициатива граждан С ней может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа МО и не может превышать 3 процента от числа жителей МО, обладающих избирательным правом.

Проект мун правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом МС или должностным лицом МС, к компетенции которых относится принятие акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Территориальное общественное самоуправление -самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории МО для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС (а также путем проведения собрания и конференций граждан).

Может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы ТОС: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан. 4) вправе вносить в ОМС проекты мун. правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами МС, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов мун. правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО. Проводятся по инициативе населения, представительного органа МО или главы МО. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава МО, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития МО, проекты правил землепользования и застройки и т.п.; 4) вопросы о преобразовании МО. Собрание граждан м огут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности ОМС и должностных лиц МС, осуществления ТОС на части территории МО.

Собрание проводится по инициативе населения, представительного органа МО, главы МО, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами МС и должностными лицами МС, к компетенции которых отнесено решение вопросов, с направлением письменного ответа. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Конференция граждан (собрание делегатов) в случаях, предусмотренных уставом МО и (или) НПА представительного органа МО, уставом ТОС, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Опрос граждан проводится на всей территории МО или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами МС и должностными лицами МС, а также органами ГВ.

Результаты опроса носят рекомендательный характер. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа МО или главы МО - по вопросам местного значения; 2) органов ГВ субъектов РФ - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель МО для объектов регионального и межрегионального значения.

7. Обращения граждан в органы местного самоуправления - граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.004 с.)