Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Списки в excel. Сортировка списков. ФильтрыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: ознакомиться с принципом создания базы данных на основе электронных таблиц EXCEL. Теоретические сведения Общие положения
При проектировании различного рода систем (энергетических, транспортных и др.) и при работе на предприятиях приходится иметь дело с большими объемами информации различного рода: данными об оборудовании, учетом материалов, кадровым учетом, статистическими и бухгалтерскими ведомостями. Эта информация должна быть упорядоченной, доступной и допускающей корректировку. Информация, хранимая в упорядоченном виде как совокупность данных о каком-либо объекте или по какому-либо вопросу, называется базой данных. В базе данных энергетического предприятия может храниться информация о параметрах воздушных и кабельных линий, трансформаторов, генераторов и другого энергетического оборудования, стоимостные показатели этого оборудования, размеры стандартных строительных конструкций, списочный состав работников предприятия и т.п. EXCEL позволяет хранить информацию в своих таблицах в виде списков, образуя своего рода базу данных. Создание списков
Для того чтобы создать список в EXCEL, рекомендуется придерживаться следующего порядка действий: · введите имя рабочего листа, т.е. вместо стандартного Лист1 укажите другое название, например "Трансформаторы" (дважды щелкните левой клавишей мыши по имени листа "Лист1" или в меню Формат выполните команду Лист } Переименовать); · введите заголовки столбцов, например: Марка, Мощность, Напряжение, Коэффициент трансформации; · выделите заголовки столбцов и незаполненные под ними ячейки; · в меню Данные выполните команду Форма... На экране возникает диалоговое окно (рисунок 12.1); · заполните поля ввода, например: ТДН 115/11 Переход от одного поля к другому производится клавишей Tab. Если запись длинная и в ячейку не помещается, то напишите ее до конца, а размер ячейки увеличьте, поместив курсор на ее правую границу и растянув ячейку. · окончив записи, нажать Закрыть.
Рисунок 12.1 - Диалоговое окно списка Рекомендации по созданию списка
В EXCEL имеется набор функций, облегчающих обработку и анализ данных в списке. Чтобы использовать эти функции, вводите данные в список в соответствии с приведенными ниже рекомендациями. Организация списка 1. Использование только одного списка на листе. Избегайте создания более чем одного списка на листе. Некоторые возможности управления списком, например, фильтрация, могут быть использованы только для одного списка. 2. Помещайте подобные объекты в один столбец. Спроектируйте список таким образом, чтобы все строки содержали подобные объекты в одном столбце. 3. Держите список отдельно. Между списком и другими данными листа необходимо оставить по меньшей мере одну пустую строку и один пустой столбец. Это позволяет EXCEL быстрее обнаружить и выделить список при выполнении сортировки, наложении фильтра или вставке вычисляемых автоматически итоговых значений. 4. Располагайте важные данные сверху или снизу от списка. Избегайте размещения важных данных слева или справа от списка, потому что данные могут быть скрыты при фильтрации списка. 5. Отображение строк и столбцов. Перед внесением изменений в список убедитесь в том, что все скрытые строки и столбцы отображены. Если строки или столбцы списка скрыты, данные могут быть непреднамеренно удалены. Формат списка 1. Использование форматированных подписей столбцов. Создайте подписи столбцов в первой строке списка. EXCEL использует подписи при создании отчетов, поиске и оформлении данных. Шрифт, выравнивание, шаблон, граница и формат прописных и строчных букв, присвоенные заголовкам столбцов списка, должны отличаться от формата, присвоенного строкам данных. Перед вводом подписей столбцов ячейкам должен быть присвоен текстовый формат. 2. Использование границ ячеек. Для отделения подписей от данных следует использовать границы ячеек, а не пустые строки или прерывистые линии. 3. Отсутствие пустых строк и столбцов. В самом списке не должно быть пустых строк и столбцов. Это упрощает идентификацию и выделение списка. 4. Отсутствие начальных и конечных пробелов. Дополнительные пробелы в начале и конце ячейки влияют на поиск и сортировку. Вместо ввода пробелов рекомендуется использовать сдвиг текста внутри ячейки. 5. Расширенный список форматов и формул. При добавлении новых строк в конец списка EXCEL использует согласованные форматы и формулы. Чтобы это исполнялось, три из пяти предыдущих ячеек должны иметь тот же формат (например, числовой) или содержать ту же формулу. Использование списка в качестве базы данных
В EXCEL список можно использовать в качестве базы данных. При выполнении обычных операций с данными, например при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных: · столбцы списков становятся полями базы данных; · заголовки столбцов становятся именами полей базы данных; · каждая строка списка преобразуется в запись данных. Корректировка списка
Для того чтобы исправить запись в ячейке, ее надо выделить и нажать клавишу DELETE, после чего информация из ячейки удаляется и на ее место заносится новая информация.
Изменение записей в списке с помощью Формы: · выделите ячейку в списке, который подлежит корректировке; · в меню Данные выберите команду Форма…; · найдите запись, которую необходимо изменить; · измените данные в записи. Используйте клавишу TAB для перемещения к следующему полю формы и сочетание клавиш SHIFT+TAB для перемещения к предыдущему полю; · после изменения данных нажмите клавишу ENTER для обновления текущей записи и перехода к следующей записи; · когда изменения записей будет закончено, нажмите кнопку Закрыть для обновления текущей записи и выхода из Формы. Примечания: - если поле списка содержит формулу, то в Форме выводится ее результат. Изменять это поле в Форме нельзя; - при изменении записи, содержащей формулу, результат формулы не будет вычислен до нажатия клавиши ENTER или кнопки Закрыть; - чтобы отменить изменения записи, нажмите кнопку Вернуть, пока эта запись активна; - EXCEL автоматически обновляет запись при переходе к другой записи или закрытии Формы; - для того чтобы добавить строку или столбец, в меню Вставка выберите Строки или Столбцы. Сортировка списка
С помощью сортировки можно поменять порядок строк в списке в соответствии с содержимым конкретных столбцов. Сортировка списка выполняется по столбцам, информация в них может располагаться по возрастанию или по убыванию. Чтобы выполнить сортировку списка: · в меню Данные выполнить команду Сортировка... (или щелкнуть по кнопке Сортировать по убыванию или Сортировать по возрастанию на панели инструментов); · в диалоговом окне Сортировка два дополнительных окна дают возможность определить порядок вторичной сортировки для строк, в которых имеются совпадающие элементы (например, одинаковые фамилии). Установите флажок По Возрастанию или По Убыванию в каждом окне для определения упорядочения данных.
Рисунок 12.2 - Диалоговое окно Сортировка диапазона Фильтрация списка
Часто для работы из всего большого по объему списка бывает необходимо выбрать какую-нибудь часть информации, например, из списка оборудования предприятия выбрать только данные о трансформаторах или из списка сотрудников, работающих на предприятии, выбрать только инженеров. Для этого список нужно отфильтровать по критерию, тогда на основе большого по объему списка создается новый список поменьше.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.009 с.) |