Удаление, копирование, перемещение графического объекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удаление, копирование, перемещение графического объекта



Чтобы удалить объект:

· выделите объект кнопкой Выбор объектов на панели рисования;

· нажмите клавишу DEL или кнопку Вырезать (в этом случае объект временно помещается в буфер обмена и может быть снова вставлен).

Копирование или перемещение объекта на небольшое расстояние:

· выделите объект, который следует переместить или скопировать;

· выполните одно из следующих действий:

- чтобы переместить выделенный объект, перетащите его на нужное место;

- чтобы скопировать выделенный объект, во время перетаскивания удерживайте нажатой клавишу CTRL.

Примечание:

при перетаскивании выделенного объекта можно удерживать нажатой правую кнопку мыши. После отпускания кнопки на экране появится контекстное меню, содержащее команды перемещения и копирования.

 

Копирование или перемещение объекта на большое расстояние или в другой документ:

· выделите объект, который следует переместить или скопировать;

· выполните одно из следующих действий, помещающих объект или его копию в буфер обмена:

- чтобы переместить объект, нажмите кнопку Вырезать на стандартной панели инструментов;

- чтобы скопировать объект, нажмите кнопку Копировать на стандартной панели инструментов;

· если объект следует скопировать в другой документ, перейдите в нужный документ;

· укажите, куда следует вставить объект;

· нажмите кнопку Вставить на стандартной панели инструментов.

 

 

Предварительный просмотр документа

 

Перед тем как распечатать документ, нужно просмотреть, как он будет выглядеть на бумаге. Для этого надо сделать следующее:

· открыть документ;

· чтобы увидеть, как будет выглядеть напечатанной каждая страница документа, нажмите кнопку Предварительный просмотр на стандартной панели инструментов или в меню Файл выполните команду Предварительный просмотр;

· на экране появиться панель:

 

 

Рисунок 7.4 - Панель инструментов Предварительный просмотр

 

· в раскрывающемся списке выберите нужный масштаб %;

· для просмотра одной или нескольких страниц используйте кнопки Одна страница или Несколько страниц ;

· пролистайте документ, используя линейку прокрутки. Чтобы выйти из режима предварительного просмотра, нажмите кнопку Закрыть.

 

 

Печать документа

Чтобы напечатать весь документ от начала до конца, нажмите кнопку Печать на панели инструментов.Принтер при этом выбирается по умолчанию.

 

Для того чтобы распечатать часть документа:

· в меню Файл выберите команду Печать, откроется диалоговое окно (рисунок 7.5);

· в поле Страницы укажите, какие страницы документа требуется напечатать (например, 3-6);

· укажите число копий и щелкните по кнопке ОК.

Примечание:

если подключено несколько принтеров, необходимо из списка Принтер имя: выбрать тип принтера.

 

 

Рисунок 7.5 - Диалоговое окно Печать

Порядок выполнения работы

1. Открыть файл, созданный в лабораторной работе № 6, и вызвать Редактор формул.

2. Набрать несколько формул по указанию преподавателя.

3. Внести в формулы изменения по указанию преподавателя.

4. По указанию преподавателя набрать текст, содержащий верхние и нижние индексы. Если на панели форматирования таких значков нет, то установить их самостоятельно.

5. Нарисовать схему электрической сети по указанию преподавателя.

6. Сгруппировать рисунок.

7. Разгруппировать рисунок.

8. Добавить в схему еще один трансформатор.

9. Удалить из схемы одну линию.

10. Вставить в рисунок надписи по указанию преподавателя.

11. Сгруппировать рисунок.

12. Добавить заголовок к схеме в виде объекта WordArt.

13. Просмотреть документ, пользуясь командой Предварительный просмотр.

14. Если есть возможность, вывести документ на печать.

 

Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Краткое описания хода выполнения лабораторной работы.

3. Письменные ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

7.4 Контрольные вопросы

1. Как пользоваться Редактором формул?

2. Как установить значок Редактор формул, если его нет на панели?

3. Как набирать надстрочные и подстрочные индексы?

4. Как изменить текст объекта WordArt?

5. Как создать копию нарисованного объекта?

6. Как создать надпись на рисунке?

7. Как и для чего используются команды Границы и заливка?

8. Как сгруппировать и разгруппировать объекты?

9. Как при просмотре документа перед печатью выводить на экран по 2 страницы?

10. Как напечатать весь документ?

11. Как напечатать 2 копии документа?

12. Как напечатать документ, начиная с третьей страницы и до конца?

13. Как напечатать пятую и шестую страницы документа?

14. Как напечатать страницы документа с пятой по восьмую?

15. Как выбрать принтер?

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

общие сведения об электронных таблицах excel. меню excel

Цель работы: изучение меню и основных принципов работы с электронными таблицами EXCEL.

Теоретические сведения

Общие положения

EXCEL представляет собой программный продукт Microsoft Office, предназначенный для ввода, обработки и хранения данных в виде таблиц, выполнения по этим данным расчетов, создания графиков и диаграмм.

Загрузка EXCEL выполняется традиционно для Windows: нажмите кнопку Пуск. Затем выберите значок Microsoft EXCEL в меню Программы.

Структура окна EXCEL

После загрузки на экране появляется окно, в котором расположена пустая, готовая к заполнению таблица (рисунок 8.1.), разделенная на ячейки. Столбцы в ней обозначены буквами A, B, С…IW, строки – цифрами 1, 2, 3…

Адрес текущей ячейки образуется из названия столбца и номера строки, например, А1 или К6, и показан слева на строке формул (5 на рисунке 8.1).

Таблица представляет собой рабочий лист. Несколько рабочих листов составляют рабочую книгу. Для вновь открытой книги, которая ни разу не записывалась на диск, устанавливается стандартное имя Книга 1, которое находится в строке заголовка (1 на рисунке 8.1). Каждая вновь открытая книга по умолчанию содержит 3 рабочих листа. Внизу экрана указано: Лист1, Лист2… Такой объем таблицы достаточен для занесения большого количества данных.

На экране видна только часть рабочего листа. Полностью просмотреть лист можно с помощью линеек прокрутки (12 на рисунке 8.1.). С помощью мыши можно переключиться с Листа 1 на Лист 2 и другие.

Как и во всех программах Windows, окно EXCELимеет кнопки управления (7 на рисунке 8.1): (Свернуть окно, Восстановить окно, Закрыть окно).

Такие же кнопки имеются на рабочей строке Книга 1.

 

 

 
 


 

 

 

Рисунок 8.1 -Структура окна EXCEL:


1 - строка заголовка; 2 - строка меню; 3 - стандартная панель инструментов;

4 - панель инструментов форматирования; 5 - поле адреса ячейки;

6 - заголовок строки; 7 - кнопки управления окнами; 8 - строка состояния;

9 - строка формул; 10 - ярлычки листов; 11 - заголовок столбца; 12 - полосы прокрутки.

 

На стандартной панели инструментов (3) по умолчанию находятся кнопки наиболее часто используемых команд. Набор кнопок пользователь может изменить по своему усмотрению.

Эти кнопки предназначены для операции с файлами. Первая – для создания новой рабочей книги, вторая — для открытия уже существующей рабочей книги, третья — для сохранения изменений, четвертая – для отправки сообщения электронной почты с содержимым текущего листа в качестве основного текста.

Кнопки этой группы предназначены: первая — для вывода на печать, вторая — для предварительного просмотра файла перед печатью, третья — для проверки орфографии.

Эти кнопки предназначены: первая — для вырезания, вторая — копирования, третья — вставки содержимого ячеек через буфер обмена, четвертая — для копирования формата ячеек.


Первая кнопка предназначена для отмены результата последней из выполненных команд, вторая — для повторения выполненной команды после ее ошибочной отмены.

Эти кнопки предназначены для вставки гиперссылок, автоматического суммирования выделенных ячеек и вызова Мастера функций.

Эти кнопки устанавливают порядок сортировки списков по возрастанию и по убыванию.

С помощью первой кнопки можно запустить Мастер диаграмм, с помощью второй — вывести на экран или удалить панель Рисование.

Это поле масштабирования. С его помощью можно уменьшить или увеличить изображение рабочего листа на экране.

С помощью этой кнопки можно запустить Мастер подсказок и получить контекстную справку.

 

На панели инструментов форматирования (4 на рисунке 8.1) находятся кнопки, которые помогают в оформлении рабочих листов.

В этом поле выбирается тип шрифта для текста в ячейках.

Размер шрифта.

Кнопки этой группы используются для назначения стиля текста: Ж – полужирный, К - курсив, Ч - подчеркивание.

С помощью этих кнопок можно выравнивать текст в ячейках: по левой границе ячейки, по центру и по правой границе ячейки. Последняя кнопка предназначена для выравнивания текста по центру выделенной области из нескольких ячеек (т.е. объединяются выделенные ячейки, но сохраняется только та информация, которая содержится в левой верхней ячейке, она же и выравнивается по центру).

С помощью кнопок этой группы можно задать формат чисел в ячейках таблицы:

первая кнопка — денежный стиль,

вторая — процентный стиль,

третья — установка знаков после запятой,

четвертая и пятая — увеличение и уменьшение числа знаков после запятой на единицу.

Эти кнопки предназначены для выбора стиля обрамления ячеек (рамки), цвета фона и цвета шрифта в ячейках.

 

Некоторые из кнопок Стандартной панели и панели Форматирова­ния имеют раскрывающийся список (например: шрифт, размер шрифта и др.), который управляется мышью и предоставляет пользователю широкий выбор возможностей.

 

В строке формул (9 на рисунке 8.1) отображается или корректируется
вводимая в рабочую ячейку информация, при этом появляются специальные кнопки:

- удалить;
- выделить.

 

В самой нижней части экрана располагается строка состояния (8 на рисунке 8.1) отражающая производимые операции (Готово, Копирование и т.д.).

Команды меню рабочего листа

 

Организация меню программы Excel аналогична органи­зации меню в Windows. Если в командах меню есть многоточие ..., то далее следует диалоговое окно, если команда содержит значок }, то далее следуют команды подменю.

 

Группа Файл содержит команды работы с книгой.

Создать… - создает новый файл, т.е. новую рабочую книгу.

Открыть... - открывает уже существующую рабочую книгу (файлы Excel имеют расширение. xls).

Закрыть - закрытие текущего файла без выхода из EXCEL. Если в файле имеются не сохраненные изменения, на экран будет выведен запрос на сохранение изменений перед закрытием файла. Для того чтобы закрыть все файлы, следует, удерживая нажатой клавишу SHIFT, выбрать команду Закрыть все в меню Файл.

Сохранить - сохранение текущего файла без изменения его имени, местоположения и формата.

 

Сохранить рабочую область… - сохранение в файле рабочей области списка открытых книг, их размеров и положения на экране. Это позволяет восстановить вид экрана при следующем открытии файла рабочей области.

Сохранить как Web-страницу… - сохранение файла в формате HTML для последующего просмотра в обозревателе.

Сохранить как… -сохранение текущего файла под другим именем, в другом месте или формате. Эта команда дает возможность сохранения файла с защитой паролем или с запретом его изменения другими пользователями.

Предварительный просмотр Web-страницы - предварительный просмотр текущего файла, сохраненного в виде Web-страницы.

 

Параметры страницы… - установка полей, источника бумаги, размера и ориентации листов и других параметров размещения текста.

Предварительный просмотр -просмотр файла перед печатью.

Печать… - Печать текущего файла или выделенных элементов. Параметры печати задаются с помощью команды Печать меню Файл.

Свойства -отображение свойств активного файла.

Выход - закрывает EXCEL.

 

Внизу находится список рабочих книг, созданных и хранящихся в EXCEL.

Группа Правка содержит команды редактирования файлов.

Вырезать - удаление выделенного фрагмента из текущего документа и помещение его в буфер обмена.

Отменить - отмена последней выполненной команды или удаление последнего введенного фрагмента. Для отмены действия нескольких команд за один раз следует нажать стрелку рядом с кнопкой и выбрать действия, которые должны быть отменены.

Копировать - копирование выбранного фрагмента в буфер обмена.

Специальная вставка… - вставка, создание связи или внедрение содержимого буфера обмена в текущий документ в выбранном формате.

 

Заполнить } - содержит команды для быстрого способа копирования или заполнения таблицы.

Очистить } - содержит команды для удаления содержимого таблицы.

Удалить… - удаление выделенного объекта.

Удалить лист - удаление выделенного листа из книги.

Переместить / скопировать лист… - перемещение или копирование выбранного листа в другое место книги или в другую книгу.

Найти … - поиск заданного набора символов в выбранных ячейках или таблицах и выбор первой ячейки, содержащей эти символы.

Заменить… - поиск и замена заданного текста и форматирования.

Перейти… - перемещение по листу и выбор диапазонов и ячеек с заданными характеристиками.

Связи… - устанавливает и изменяет связи выделенного объекта.

Объект -позволяет вносить изменения во внедренный в EXCEL объект (например, например, текст WORD или рисунок).

 

Группа команд Вид определяет вид экрана.

Значок , устанавлива­емый мышью, показывает, что команда находится в действии.

Обычный режим - переключение в обычный режим просмотра, который по умолчанию используется для решения большинства задач Microsoft EXCEL, таких как ввод, отбор и форматирование данных, построение диаграмм.

Разметка страницы - переключение активного рабочего листа в страничный режим, который позволяет изменять данные и при этом видеть их так, как они будут напечатаны. Чтобы изменить разбиение листа на страницы, следует перетащить соответствующую границу страницы влево, вправо, вверх или вниз. Масштабирование страниц для правильного размещения строк и столбцов выполняется в данном режиме автоматически.

Строка формул - выводит па экран или отменяет панель формул.

Строка состояния - вывод на экран или скрытие строки состояния.

 

Панели инструментов } - выводит на экран или скрывает панели инструментов.

 

Колонтитулы - ввод и изменение текста, находящегося в верхней и нижней части каждой страницы.

 

Примечания - включение и отключение режима вывода примечаний на листе.

Новое представление - создание различных представлений листа. Представления позволяют просматривать данные в различных режимах.

 

Во весь экран - удаление с экрана большинства управляющих элементов, что увеличивает видимую часть документа. Для возврата к исходному режиму следует нажать клавишу ESC.

 

Масштаб - выбор масштаба изображения документа на экране.

 

Группа Вставка содержит команды вставки в файл различных элементов.

Ячейки -добавлениеячеек, начиная с позиции курсора. При этом остальные ячейки таблицы можно сдвигать вправо или вниз. Кроме того, предусмотрено добавление целой строки или столбца.

Строки - вставка строк.

Столбцы - вставка столбцов.

Лист - добавление в рабочую книгу нового листа слева от текущего.

Диаграмма - запуск Мастера диаграмм, позволяющего по шагам создать на листе новую или изменить существующую диаграмму.

Разрыв страницы - вставка разрыва страницы перед выбранной ячейкой.

Функция - вывод Мастера функций для выполнения вычислений.

Имя }- позволяет именовать ячейки, например, вместо А1 присвоить имя Alfa.

Примечание - добавляет примечание к активной ячейке.

Рисунок }- вставляет рисунок в активный рабочий лист. Раскрывает подменю:

Картинки… Из файла… Автофигуры Организационная

диаграмма Объект WordArt… Со сканера или камеры.

Объект - вставка объектов, созданных другими программами.

Гиперссылка - добавление новой или редактирование выбранной гиперссылки.

 

Группа команд Формат служит для изменения размеров ячеек, столбцов, строк, листов, задания стиля (денежный, процентный) и др.

Группа команд Сервис служит для проверки орфографии, настройки панелей, установки и снятия защиты и др.

Группа команд Данные служит для сортировки, подведения итогов по столбцам, создания водных таблиц и др.

Группа команд Окно служит дляработы с окнами.

Справка содержит справочную информацию об EXCEL.

Порядок выполнения работы

1. Загрузить EXCEL и ознакомиться с теоретическими сведениями.

2. Найти на экране номера рабочей книги, листов, строк, столбцов.

3. В ячейке А1 набрать название текущего месяца, в ячейке А2 набрать дату, в ячейке A3 - текущее время и пронаблюдать, как информация отображается в окне с адресом рабочей ячейки.

4. Начиная с ячейки B1, ввести в таблицы информацию.

Примечание: в русифицированном EXCEL десятичным разделителем по умолчанию является запятая.

Нагрузка линии по месяцам Январь Февраль Март
Активная, кВт 54,6 36,092 47,94
Реактивная, квар 29,3 18,914 10,81

 

Стоимость продукции 1384, 55 руб 394,4 руб
В процентах 19, 2 % 8, 75 %

 

5. Изучить и опробовать основные функции меню рабочего листа.

6. Сохранить файл под своим именем.

 

Содержание отчета

1. Цель работы.

2. Краткое описания хода выполнения лабораторной работы.

3. Письменные ответы на контрольные вопросы по указанию преподавателя.

8.4 Контрольные вопросы

1. Как переключиться с одного рабочего листа на другой?

2. Каково назначение кнопок, расположенных на стандартной панели инструментов?

3. Каково назначение кнопок, расположенных на панели форматирования?

4. Каковы функции основных команд меню рабочего листа?

5. Каково назначение кнопок управления рабочей книгой и функций системного меню Книга 1?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.243.2.41 (0.126 с.)