Способ перетаскивания для перемещения или копирования объектов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способ перетаскивания для перемещения или копирования объектов.



Единицы информации.

Бит – наименьшая единица информации - количество её, необходимое для различения двух равновероятных событий. Технически бит - это разряд памяти ЭВМ, где хранится значение 0 или 1.

Байт (byte) - группа из 8-ми бит, обрабатывается как единое целое. Технически байт - это наименьшая адресуемая единица памяти ЭВМ (ячейка). Информационно байт - это двоичный код, например, символа (буквы, цифры, знака).

Системы счисления.

2.1. Позиционные и непозиционные системы счисления. Системой счисления называется совокупность приемов и правил для записи чисел цифровыми знаками

Все системы представления чисел делят на позиционные и непозиционные. Непозиционная система счисления - система, для которой значение символа не зависит от его положения в числе. Для их образования используют в основном операции сложения и вычитания. Позиционная система счисления – система, в которой значение символа определяется его положением в числе: один и тот же знак принимает различное значение. В вычислительной технике используются только позиционные системы счисления:

2.2. Двоичная система счисления. Любая информация в современных ЭВМ представляется последовательностью 0 и 1 (бит). Это обусловлено тем, что большинство элементов, из которых состоит ЭВМ, по своей физической природе могут находиться лишь в одном из двух устойчивых состояний «включено» и «выключено».

2.3. Восьмеричная система счисления.

2.4. Шестнадцатеричная система счисления. В ЭВМ в качестве единицы информации или объема памяти используют не бит, а байт. Один полубайт соответствует одному разряду шестнадцатеричного числа 24 = 16. 16 символов: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F.

2.5. Двоично-десятичная система счисления. Входная информация в ЭВМ обычно представляется в десятичной системе счисления, а затем по специальным программам переводится в двоичную. Производится кодирование каждой десятичной цифры с помощью двоичных элементов. Двоично-десятичное представление является наиболее простым представлением, где каждая десятичная цифра представляется своим четырехразрядным двоичным эквивалентом – «тетрадой».

Носители информации.

По форме сигнала, используемый для записи данных, различают аналоговые и цифровые носители.

По устойчивости записи и возможностью перезаписи:

· Постоянные запоминающие устройства (ПЗУ), содержание которых не может быть изменен конечным пользователем (например, CD-ROM, DVD-ROM).

· Записываемые устройства, в которые конечный пользователь может записать информацию только один раз (например, CD-R, DVD-R,DVD + R, BD-R).

· Перезаписываемые устройства (например, CD-RW, DVD-RW, DVD + RW, BD-RE, магнитная лента и т.п.).

По физическому принципу

· перфорационные (с отверстиями или вырезами) - перфокарта, перфолента

· магнитные - магнитная лента, магнитные диски

· оптические - оптические диски CD, DVD, Blu-ray Disc

· магнитооптические - магнитооптический компакт-диск (CD-MO)

· электронные (используют эффекты полупроводников) - карты памяти, флэш-память

По конструктивным (геометрическими) особенностями

· Дисковые (магнитные диски, оптические диски, магнитооптические диски)

· Ленточные (магнитные ленты, перфоленты)

· Барабанные (магнитные барабаны)

· Карточные (банковские карты, перфокарты, флеш-карты, смарт-карты)

7. Проблема дискретизации или квантования информации.

Дискретность (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) — прерывность; противопоставляется непрерывности. Например, дискретное изменение какой-либо величины во времени — это изменение, происходящее через определенные промежутки времени; система целых (в противоположность системе действительных чисел) является дискретной.

Дело в том, что компьютер по определению способен хранить только дискретную информацию. Его память, как бы велика она не была, состоит из отдельных битов, а значит дискретна. А из этого следует, что существует проблема преобразования естественной информации в пригодную для компьютера дискретную форму. В литературе ее называют проблемой дискретизации или квантования информации. Названная проблема всегда рассматривается при изложении принципов хранения звуковой информации, но обычно умалчивается во всех остальных случаях. Непрерывная величина ассоциируется с графиком функции, а дискретная — с таблицей ее значений. При рассмотрении этих двух объектов разной природы делается вывод о том, что с уменьшением интервала дискретизации (или, что то же самое, с увеличением количества точек в таблице) различия между ними существенно уменьшаются. Последнее означает, что при таких условиях дискретизированная величина хорошо описывает исходную (непрерывную).

С точки зрения "готовности" к сохранению в памяти компьютера, информация делится на две категории — дискретная и непрерывная. Компьютер способен хранить и обрабатывать только первую, поэтому вторую предварительно необходимо каким-то способом преобразовать. Строго говоря, информация при аналого-цифровом преобразовании искажается, поэтому к качеству этого процесса предъявляются высокие требования. Не нуждаются в дискретизации целые числа и символы, а вещественные числа, графическая и звуковая информация для ввода в компьютер требуют определенных процедур ввода, которые преобразуют эти виды информации в дискретную форму. Информация любого вида хранится в компьютере в двоичном виде. Процесс кодирования любого вида информации фактически представляет собой его преобразование тем или иным способом в числовую форму. В памяти машины не существует принципиального различия между закодированной информацией различных типов. Над всеми видами данных, включая дополнительно и саму программу, процессор способен производить арифметические, логические и прочие операции, которые содержатся в системе его команд

8. Недесятичные системы счисления, примеры используемых позиционных и непозиционных систем

Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр). Существуют позиционные и непозиционные системы счисления. В непозиционных системах вес цифры не зависит от ее позиции в записи числа. В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число. Например, 353,3. Основание позиционной системы счисления — это количество различных знаков или символов, используемых для изображения цифр в данной системе. За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения an-1 q n-1 + an-2 q n-2 +... + a1 q 1 + a0 q 0 + a-1 q -1 +... + a-m q -m, где ai – цифры системы счисления; n и m – число целых и дробных разрядов, соответственно

Единицы информации. Для компьютера наиболее эффективной является система двоичных чисел. Эта система основана только на двух цифрах —0 и 1 — и является идеальной, поскольку во время работы компьютера используется электрический ток: либо он течет по цепи(цепь включена), либо не течет (цепь выключена). В компьютере двоичные числа 0 и 1 можно использовать для описания электрических сигналов по принципу включено-выключено. На этом простом принципе основана работа ЦП. Все входные данные преобразуются в нули и единицы. При этом нуль означает отсутствие тока в цепи, а единица — присутствие тока в цепи. Наименьшая единица информации, принятая в вычислительной технике, называется бит. Бит может принимать два численных значения: 0 и 1. Всего возможно 256 комбинаций установленных в 1 или сброшенных в 0 бит. Как правило, код символа хранится в одном байте, поэтому коды символов могут принимать значения от 0 до 255. Такие кодировки называются однобайтными и позволяют использовать до 256 различных символов (ASCII). В настоящее время большое распространение получила двухбайтная кодировка UNICOD, в которой коды символов могут принимать значения от 0 до 65535. В этой кодировке имеются номера для практически всех применяемых символов

9. Операционные системы: определение и классификация

Операционные системы, ОС (англ. operating system) — базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит. При включении компьютера операционная система загружается в память раньше остальных программ и затем служит платформой и средой для их работы. Наиболее распространѐнными операционными системами являются ОС семейства Microsoft Windows и системы класса UNIX (особенно Linux).

Функции Интерфейсные функции: 1. Управление аппаратными средствами, устройствами ввода/вывода 2. Файловая система 3. Поддержка многозадачности (разделение использования памяти, времени выполнения) 4. Ограничение доступа, многопользовательский режим работы 5. Компьютерная сеть

Внутренние функции: 1. Обработка прерываний 2. Виртуальная память 3. Планировщик задач 4. Буферы ввода-вывода 5. Обслуживание драйверов устройств

Понятие операционной системы. Существуют две группы определений ОС: «совокупность программ, управляющих оборудованием» и «совокупность программ, управляющих другими программами». Операционные системы, в свою очередь, нужны, если: o вычислительная система используется для различных задач, причѐм программы, исполняющие эти задачи, нуждаются в сохранении данных и обмене ими. Из этого следует необходимость универсального механизма сохранения данных; в подавляющем большинстве случаев ОС отвечает за неѐ реализацией файловой системы. Современные ОС, кроме того, предоставляют возможность непосредственно «связать» вывод одной программы с вводом другой, минуя относительно медленные дисковые операции; o различные программы нуждаются в выполнении одних и тех же рутинных действий. Таким образом, современные универсальные ОС можно охарактеризовать прежде всего как o использующие файловые системы (с универсальным механизмом доступа к данным), o многопользовательские (с разделением полномочий), o многозадачные (с разделением времени). Многозадачность и распределение полномочий требуют определѐнной иерархии привилегий компонентов самой ОС. В составе ОС различают три группы компонентов: ядро, содержащее планировщик; драйверы устройств, непосредственно управляющие оборудованием; сетевую подсистему, файловую систему; системные библиотеки и оболочку с утилитами. Большинство программ, как системных (входящих в ОС), так и прикладных, исполняются в непривилегированном («пользовательском») режиме работы процессора. Ядро исполняется в привилегированном режиме: именно в этом смысле говорят, что ОС (точнее, еѐ ядро) управляет оборудованием. Текущая редакция стандарта на ОС содержит определения около тысячи системных вызовов и других библиотечных подпрограмм (часть из которых должна реализоваться только в определѐнных классах систем; напр., в системах «реального времени») и около 200 команд оболочки и утилит ОС. Стандарт определяет лишь функции вызовов и команд, и не содержит указаний относительно способов их реализации. Стандарт, кроме этого, определяет способ адресации файлов в системе, локализацию (установки, касающиеся национально-специфических моментов, таких, как язык сообщений или формат даты и времени), совместимый набор символов, синтаксис регулярных выражений, структуру каталогов в файловой системе, формат командной строки и некоторые другие аспекты поведения ОС. В определении состава ОС значение имеет критерий операциональной целостности (замкнутости): система должна позволять полноценно использовать (включая модификацию) свои компонеты. Поэтому в полный состав ОС включается и набор инструментальных средств (от текстовых редакторов до компиляторов, отлад- 4 чиков и компоновщиков). Операциональной замкнутостью обладают системы, удовлетворяющие «разработческому» профилю в терминах стандарта.

Операционные системы классифицируются по:

· количеству одновременно работающих пользователей: однопользовательские, многопользовательские;

· числу процессов, одновременно выполняемых под управлением системы: однозадачные, многозадачные;

· количеству поддерживаемых процессоров: однопроцессорные, многопроцессорные;

· разрядности кода ОС: 8-разрядные, 16-разрядные, 32-разрядные, 64-разрядные;

· типу интерфейса: командные (текстовые) и объектно-ориентированные (графические);

· типу доступа пользователя к ЭВМ: с пакетной обработкой, с разделением времени, реального времени;

· типу использования ресурсов: сетевые, локальные

10. Принцип WYSIWYG и альтернативные принципы представления информации на экране компьютера.

WYSIWYG ([ˈwɪziwɪɡ], аббревиатура от англ. What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь») — свойство прикладных программ или веб-интерфейсов, в которых содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную продукцию, которая может быть печатным документом, веб-страницей или презентацией. В настоящее время для подобных программ также широко используется понятие «визуальный редактор».

Именно такой принцип лежит в основе работы множества популярных современных программ для редактирования всего чего угодно, начиная от редакторов HTML-страниц и текстов и заканчивая пакетами для разработки программного обеспечения, в которых подобным образом реализован процесс создания пользовательского интерфейса.

Он возник и стал широко применяться сравнительно недавно, по сравнению с общей историей вычислительной техники. Придумали его в легендарном исследовательском центре компании Xerox в Пало-Альто, где также изобрели лазерный принтер, Ethernet и многое другое. Нужно отметить, что и сегодня есть противники принципа WYSIWYG, которые заявляют, что настоящий профессионал должен иметь возможность контролировать разметку документов на более низком уровне, чем это дают делать WYSIWYG-редакторы, а потому редактировать те же HTML-страницы следует в обычных текстовых редакторах, а для разметки текста использовать TeX или специализированные подмножества XML. Впрочем, подобную точку зрения сложно назвать сверхпопулярной.

Помимо WYSIWYG, часто выделяют еще родственные ему принципы. Так, существует парадигма WYSIWYM (What You See Is What You Mean, "Что видишь, то и имеешь в виду"), которая является альтернативой WYSIWYG и предполагает как раз то, что пользователь сосредотачивается не на внешнем виде того документа, над которым он работает, а над его семантической структурой. Главным плюсом этого подхода его сторонники называют разделение содержания и формы, над которыми специалисты могут работать независимо.

11. Понятие «Окно» (WINDOWS) как способ реализации многозадачности

Windows - это высокопроизводительная операционная система с графическим интерфейсом. Для пользователя созданы комфортные условия при работе Windows такие, как многозадачность – это возможность запуска и параллельного выполнения нескольких задач (программ) одновременно.

Одним из основных понятий системы Windows является окно. Окно – ограниченная прямоугольной рамкой поверхность экрана. В окне отображаются папки и файлы, выполняемые программы и документы.

Типы окон:

1. Окно приложения отражает программу. В верхней части окна под заголовком находится строка меню. Внутри окна располагается одно или несколько окон документов.

2. Окно документа отражается содержание документа. Оно всегда остается в пределах окна своего приложения. В окне документа. В случае необходимости внесены разъяснения для пользователя системой открывателя диалогового окна.

3. Окно диалога содержит строку заголовка, кнопки управления окном, а также может включать несколько вкладок и содержать следующие элементы:

- вкладки;

- командные кнопки;

- переключатели (взаимно исключают друг друга);

- флажки (могут дополнять друг друга);

- текстовое поле информации;

- раскрывающиеся списки и др.

4. Окно папки отражает содержимое папки:

- значки других папок;

- значки программ;

- значки файлов.

Манипулирование окнами.

Изменение размеров окна - перетащить мышью в нужном направлении рамку или угол окна.

Перемещения окна - перетащить мышью окно, ухватив его за заголовок в необходимое место экрана.

Переключение между окнами:

1 способ: щелкнуть в любом месте окна;

2 способ: с помощью клавиш Alt + Tab;

3 способ: щелкнуть на панели задач по кнопке, соответствующей окну. Если панель задач не видна, то для ее вызова нажать Ctrl + Esc.

Упорядочение окон на экране:

Если на экране одновременно открыть много окон их можно упорядочить следующим образом:

- щелкнуть правой кнопкой мыши по свободной части панели задач

- выбрать в контекстном меню команду «Окна Каскадом» или «Окна сверху вниз» или «Окна слева направо

Чтобы свернуть все активные окна необходимо щелкнуть на панели задач по значку «свернуть».

12. Понятие Папка, Ярлык, Корзина, Буфер обмена. Выделение, перемещение и копирование файлов и папок, их создание переименование, удаление и восстановление. Возможности восстановления информации в случае нештатных ситуаций.

Папка Windows позволяет упорядочить документы. Термин "папка" в среде Windows приобретает более широкое толкование – хранилище объектов. Помимо файлов папка может содержать и другие объекты (например, ярлыки). Папка - группа файлов на одном магнитном диске, которая объединена по какому-либо критерию. В папке хранятся программы, документы и другие папки. Папки и файлы, в свою очередь, могут быть объединены в папку более высокого уровня, которая называется родительской. Папке присваивается имя, которое записывается по тем же правилам, что и имя файла. Со свойствами папки, так же как и файла, можно ознакомиться, открыв контекстное меню и выбрав команду Свойства. В окне "Свойства" отображаются:· тип объекта;· имя, с указанием пути;· размер папки;· общий размер, который занимает папка на жестком диске;· количество хранящихся в ней папок и файлов;· дата и время создания файла;· атрибуты: Только для чтения, Скрытый.

Ярлык – это не сам объект, а указатель (ссылка) на него. Ярлык служит для ускорения запуска программ или документов. Объект и его ярлык обычно находятся в разных местах.

Корзина – это системная папка, которая служит местом хранения удаленных с жесткого диска файлов. Корзина запоминает имя, исходное место положение, дату удаления, тип и размер всех удаленных файлов. Могут быть восстановлены. Окончательно файл исчезает при очистке корзины. При переполнении корзины файлы, хранящиеся в корзине дольше всех, удаляются безвозвратно.

Буфер обмена – специальная область памяти, предназначенная для хранения перемещаемой информации, как в пределах одного приложения, так и между приложениями.

Операции с файлами и папками (объектами). Чтобы выполнить какую-либо операцию с объектами необходимо:· выделить данный объект одинарным щелчком;· в контекстном меню или в меню Файл или Правка выбрать необходимую команду. Операции можно проводить не с одним, а сразу с несколькими объектами. Для этого необходимо их выбрать (выделить).

Выбор нескольких объектов (файлов, папок). Если объекты расположены подряд один за другим, то:- щелкните по первому; - нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее,- щелкните по последнему.

Если объекты расположены не подряд, то:- щелкните по первому; - нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее,- последовательно щелкайте по нужным объектам.

Отправить объект. Объект либо перемещается на гибкий диск, либо в папку «Мои документы», либо на «Рабочий стол», либо отправляется по электронной почте и т.д.

Вырезать объект. Перемещение объекта в другое место осуществляется в два приема: сначала объект вырезается по команде Вырезать, затем с помощью указателя мыши выбирается место, куда следует переместить объект, и выбирается команда Вставить.

Копировать объект. Копирование объекта в другое место также осуществляется в два приема: По команде Копировать создается в буфере копия выбранного объекта, а затем по команде Вставить вы можете многократно вставлять этот объект в места, указанные указателем мыши.

Удалить объект. Удаление объекта с диска может выполняться как на логическом, так и на физическом уровне. По команде «Удалить» объект перемещается в «Корзину». Удалить объект можно клавишей Del.

Переименовать объект, т.е. изменить его имя. Выбирается команда, вводится новое имя объекта и нажимается Enter.

Создание папки или файла.

1 способ:- Открыть папку, внутри которой, следует создать новую.

- Файл -> Создать -> Папку или Файл конкретной программы

2 способ:- Щелкнуть правой кнопкой мыши в любой свободной точке открытой папки

- Файл -> Создать -> Папку или Файл конкретной программы

Группировка

Часто бывает удобно объединить несколько графических объектов в группу и работать с ними, как с одним объектом. При этом можно осуществлять отражение, вращение, а также пропорциональное или непропорциональное изменение размеров сгруппированных объектов:

Выделите объекты, которые следует объединить в группу.

На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Действия, а затем выберите команду Группировать.

В процессе группировки порядок объектов может измениться, так как слои объектов включенных в группу объединяются. В группу лучше включать объекты, связанные по смыслу. Снять группировку можно командой Р азгруппировать из того же списка, группа должна быть предварительно выделена.

Привязка (WORD):

Включение привязки

Щелкните диаграмму, рисунок или объект в документе.

На вкладке Формат нажмите кнопку Выровнять и выберите пункт Параметры сетки. Появится окно Сетка и направляющие.

Включение привязки

Щелкните диаграмму, рисунок или объект в документе.

На вкладке Формат нажмите кнопку Выровнять и выберите пункт Параметры сетки. Появится окно Сетка и направляющие.

Выключение привязки

Щелкните диаграмму, рисунок или объект в документе.

Последовательно выберите пункты Формат > Выровнять объекты > Параметры сетки. Появится окно Сетка и направляющие.

Снимите флажок Привязать объекты к неотображаемой сетке или Привязать к другим объектам.

ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы заданные в диалоговом окне Сетка и направляющие параметры использовались по умолчанию для всех документов, нажмите кнопку По умолчанию.

15. Возможности, предоставляемые WINDOWS, для обмена информацией между программами. Экспорт и импорт, статическое и динамическое копирование.

Буфер промежуточного хранения Clipboard

Выделить в приложении-источнике фрагмент данных.

Скопировать (перенести) выделенный фрагмент в буфер обмена командой Правка►Копировать или Правка►Вырезать.

Перейти к приложению-приемнику, поместить курсор в то место, куда требуется вставить данные из буфера, и выполнить команду Правка►Вставить.

За счет использования обмена данными через буфер возможно включение в один документ объектов, созданных различными приложениями, – создание, так называемых, составных документов.

Для непосредственного просмотра данных в буфере обмена, изменения формата представления данных в нем, записи содержимого буфера в файл и его очистки используется утилита Clipboard Viewer (Clipbrd), которая является компонентой операционной системы и устанавливается при ее инсталляции.

Недостатками обмена с использованием буфера являются:

· некоторое ограничение объема передаваемой через буфер информации;

· данные, вставленные в документ-приемник через буфер обмена, не обновляются при их изменении в документе-источнике.

Технология DDE

Для обмена данными между приложениями может использоваться технология DDE (Dynamic Data Exchange – динамический обмен данными). Вставляемый через буфер обмена объект сохраняет свою связь с оригиналом и при внесении в него изменений может автоматически обновляться. При этом 1) с одним оригиналом можно связать любое число документов; 2) возможно связывание по цепочке, когда источником является не оригинал, а ранее связанный объект; 3) установленная связь сохраняется и после закрытия приложений, т.е. внесенные в оригинал изменения автоматически вносятся во все документы, связанные с ним.

Следует обычным путем скопировать объект из документа приложения-сервера в буфер обмена, перейти в приложение-клиент, а затем по команде ПравкаСпециальная вставка ► переключатель Связь вставить его в документ.

Команда Правка Связи позволяет, просмотреть все связи для данного документа, разорвать или переключить связь с одного объекта на другой или установить режим ручной активации связей.

Пользователи DDE предпочитали вставку объектов через буфер обмена из-за ее простоты и понятности.

ТехнологияOLE

Технология связывания и внедрения объектов (Object Linking and Embedding) имеет больше функциональных возможностей.

Операции связывания и внедрения внешне напоминают технологию DDE и обмен данными через буфер обмена. При работе по технологии OLE выполняется та же последовательность действий. В рамках технологии OLE объект представляет собой сочетание данных какого-либо вида во внутреннем формате приложения-сервера, представленном в одном из стандартных форматов Windows, и информации о создавшей его программе, размере, времени создания и т.п. Таким образом, объект является законченной структурой, переносимой из одного документа в другой и сохраняющей отличительные особенности независимо от типа документа, в котором в данный момент находится.

При связывании:

· отсутствует необходимость создания второй копии объекта, что позволяет сократить требуемый объем дискового пространства;

· внесение изменений в связанный объект обеспечивает дублирование этих изменений во всех документах, с которыми объект был связан;

· запоминается путь к оригиналу, поэтому при переносе на другую машину необходимо переписать все файлы, содержащие объекты, включенные в данный документ.

При внедрении:

· изменения вставленного объекта, не отражаются в оригинале;

· вся информация хранится в одном файле и никаких проблем при переносе на другой компьютер не возникает.

16. Понятие об архивировании информации, программные продукты. Возможности архивирования экономической информации большого объема.

Архивация данных - это уменьшение физических размеров файлов, в которых хранятся данные, без значительных информационных потерь. Когда необходимо создать резервные копии наиболее ценных файлов;когда необходимо освободить место на диске; когда необходимо передать файлы по E-mail. Архивный файл представляет собой набор из нескольких файлов (одного файла), помещенных в сжатом виде в единый файл, из которого их можно при необходимости извлечь в первоначальном виде.

В оглавлении архива для каждого содержащегося в нем файла хранится следующая информация:

имя файла; размер файла на диске и в архиве; сведения о местонахождения файла на диске; дата и время последней модификации файла; код циклического контроля для файла, используемый для проверки целостности архива; степень сжатия.

Любой из архивов имеет свою шкалу степени сжатия. Чаще всего можно встретить следующую градацию методов сжатия: Без сжатия. Скоростной. Быстрый. Обычный. Хороший. Максимальный

Лучше всего архивируются графические файлы в формате.bmp, документы MS Office и Web-страницы.

Архиваторы – это программы (комплекс программ) выполняющие сжатие и восстановление сжатых файлов в первоначальном виде. Процесс – архивирование. Процесс восстановления– разархивирование. В настоящее время лучшим архиватором для Windows является архиватор WinRAR.

WinRAR – это 32 разрядная версия архиватора RAR для Windows. Это - мощное средство создания архивов и управления ими. Есть несколько версий RAR, для разных ОС.

Существует две версии RAR для Windows: версия с графическим пользовательским интерфейсом - WinRAR.EXE; Консольная версия RAR.EXE пульт линии команды (способ текста) версия - Rar.exe.

Возможности WinRAR:

Позволяет распаковывать архивы CAB, ARJ, LZH, TAR, GZ, ACE, UUE, BZ2, JAR, ISO, и обеспечивает архивирование данных в форматы ZIP и RAR. Обеспечивает полную поддержку архивов ZIP и RAR. Имеет специальные алгоритмы, оптимизированные для текста и графики. Для мультимедиа сжатие можно использовать только с форматами RAR. Поддерживает технологию перетаскивания (drag & drop).Имеет интерфейс командной строки. Может осуществлять непрерывное архивирование. Обеспечивает поддержку многотомных архивов. Создает самораспаковывающиеся архивы (SFX) обычные и многотомные архивы, обеспечивает защиту их паролями. Обеспечивает восстановление физически поврежденных архивов. Имеет средства восстановления, позволяющие восстанавливать отсутствующие части многотомного архива.

Архив в формате ZIP. Основное преимущество формата ZIP - его популярность. Можно также направить самораспаковывающийся архив. Другое преимущество ZIP - скорость. Архив ZIP обычно создается быстрее, чем RAR.

Архив в формате RAR. формат RAR в большинстве случаев обеспечивает значительно лучшее сжатие, чем ZIP. Кроме того, формат RAR обеспечивает поддержку многотомных архивов, имеет средства восстановления поврежденных файлов, архивирует файлы практически неограниченных размеров.

Программа архивации Microsoft Backup (резервная копия). Откроется мастер архивации и восстановления в обычном режиме. Из этого режима можно перейти в расширенный режим для работы с мастером архивации, мастером восстановления и мастером аварийного восстановления ОС.

Программа архивации позволяет защитить данные от случайной утери в случае, если в системе возникает сбой оборудования или носителя информации. С помощью Backup можно создать резервную копию данных на жестком диске, а затем создать архив на другом носителе данных.

П рограммный продукт – программа, которую независимо от ее разработчиков можно использовать в предусмотренных целях на разных компьютерах, если только они удовлетворяют ее системным требованиям. Программа в состоянии нормально функционировать не только на компьютере у автора, а в рамках любой подходящей системы.

Применение

Фрактальная графика позволяет создавать абстрактные композиции. Достаточно широко фрактальные изображения используются для оформления рекламных листовок, дискотек и веб-сайтов, методами фрактальной графики часто моделируют турбулентные потоки и создают различные узоры.

Практика показывает, что динамика экономических процессов и явлений носит нелинейный и, зачастую, хаотичный (непредсказуемый) характер. При анализе социально-экономических процессов все чаще применяются такие математические средства, как нечеткие методы, нейронные сети, генетические алгоритмы и т.п. Однако при анализе рыночной динамики ни один из этих методов не может учесть такое свойство рынка, как самоорганизация. Данную проблему, в определенной мере, позволяет решить теория фракталов.

А. А. Алмазов в своей книге «Фрактальная теория. Как поменять взгляд на рынки» предложил способ использования фракталов при анализе биржевых котировок, в частности — на рынке Форекс.

На данный момент фрактальный анализ рынка наиболее распространён на рынке Форекс.

23. Текстовые редакторы и процессоры: функции, сравнительные характеристики, примеры

Текстовые редакторы и процессоры предназначены для создания, редактирования, форматирования, сохранения во внешней памяти и печати текстовых документов. Обычно текстовыми редакторами принято называть программы, выполняющие простейшие операции по редактированию текста, а процессорами - программы, обладающие расширенными по сравнению с редакторами возможностями для компьютерной обработки текста.

Текстовые редакторы

Первоначально появились текстовые редакторы с очень ограниченным количеством функций. Сами же редакторы делились на две категории: командные и экранные. В настоящее время практически все текстовые редакторы - экранные, т. е. человек видит на экране компьютера некоторый фрагмент своего текста.

Блокнот. Он используется для создания и редактирования текстовых файлов, не требующих форматирования и не превышающих по размеру 64 Кбайта. Данное средство имеет лишь встроенные возможности поиска слов (словосочетаний), режим переноса слова, копирования и вставки выделенного объекта. Единственным достоинством программы Блокнот является скорость. Она не только быстро запускается, но и неправдоподобно проста, так что почти совсем ничего не умеет делать.

Notepad++ программа, которая имеет большое количество функций, но при этом остаётся всё тем же блокнотом.

Текстовые процессоры.

Типы шрифтов

По внутреннему устройству: растровые и векторные.

В растровых шрифтах каждый символ описан в виде набора точек (пикселей), расположенных в узлах сетки растра.

В векторных (или контурных) шрифтах символы представляют собой криволинейные контуры, описываемые математическими формулами.

По ширине символа: моноширинные и пропорциональные.

В моноширинном шрифте все символы имеют одинаковую ширину.

В пропорциональном шрифте символы могут иметь разную ширину. К примеру буква l будет занимать значительно меньше места, чем буква W. Это позволяет в значительной степени уменьшить средний размер символа, сохранив при этом удобочитаемость

По применению

Как правило, выделяют три группы шрифтов: Mono (моноширинный), Sans (sans serif, без засечек) и Serif (с засечками). Моноширинные шрифты удобны для отображения исходного кода, сообщений терминала и чисел. Шрифты с засечками облегчают, а шрифты без засечек используются для заголовком, надписей и, иногда, для фрагментов текста.

Шрифтов много, отличаются они друг от друга по трем параметрам:

· гарнитура – это один шрифт или набор шрифтов, имеющих одинаковый дизайн, общее художественное решение. Как правило, шрифты одной гарнитуры разрабатываются одним автором.

· размер символов. Можно встретить еще такое название – кегль шрифта (кегель шрифта).

· Начертание — стиль и насыщенность шрифта.

Самыми распространенными стилями шрифтов являются прямой и курсив.

Насыщенность отвечает за толщину штрихов символов. Обычно используют нормальное (обычное) и полужирное начертания. Некоторые гарнитуры могут содержать шрифты светлой (thin), очень светлой (light), жирной (heavy) и сверхжирной (ultra heavy) насыщенности.

Установка шрифта подразумевает выбор для изображения символов одного из нескольких десятков доступных символов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.143 с.)