Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация источников информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В качестве внутренних источников информации могут выступать: • транзакционные системы, предназначенные для операционной работы, в том числе с клиентами, включая клиентов филиалов и представительств; • система внутрифирменного электронного документооборота; • документы из электронных хранилищ; • документы на бумажных носителях. Квнешним источникам информации относятся: • материалы и данные информационных агентств как в электронном виде, так и на бумажных носителях; • законодательные и нормативные материалы регулирующих органов; • материалы и данные, представленные клиентами и партнерами Ключевыми направлениями в создании информационной системы, отражающей указанную концепцию, являются внедрение электронного документооборота и возможности работы с электронными образами бумажных документов, а также создание информационного хранилища [4] ПРИНЦИПЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
Стержнем электронного документооборота является система управления электронным документооборотом (СУЭД), предназначенная для достижения следующих целей: • интеграции процессов документационного обеспечения управления предприятием в рамках единой информационной системы; • повышения информированности руководства и специалистов за счет увеличения объемов информационного хранения, централизованной обработки информации, уменьшения времени поиска документов, подготовки отчетов и докладов, а также за счет повышения полноты и достоверности отчетов; • уменьшения стоимости документационного обеспечения управления предприятием за счет перехода от бумажного делопроизводства к электронному, снижения стоимости копирования и передачи бумажных документов; • уменьшения стоимости и сокращения времени поиска бумажных оригиналов документов в архивном хранении за счет получения точной адресации в электронном виде; • интеграции информационных процессов в рамках кооперации предприятий; • создания качественно новой информационной базы для последующего совершенствования процессов документационного обеспечения управления и технологии работы с документами.
Рис. 1.3 Основные компоненты СУЭД тов, а также для управления делопроизводством (создание, обработ Объектом автоматизации являются процессы: • создания документов; • подготовки, учета, систематизации и архивного хранения, поиска и получения организационно-распорядительных, отчетно-статистических, учетных, плановых, информационно-справочных и других управленческих документов; • работы с документами (передача, учет, контроль исполнения и др.). ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ При формировании информационных хранилищ как базы СППР следует предварительно обследовать потенциально интересные внутренние и внешние источники информации, оценить потенциальный объем и содержание переносимых в информационное хранилище сведений, определить требования к структуризации информации и возможности ее поддержания. ДОСТАВКА ИНФОРМАЦИИ Доставка информации из внешних и внутренних источников может осуществляться по выделенным каналам, глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Для работы с бумажными документами целесообразно использовать современные технологии формирования электронных копий для последующего их использования в рамках электронного архива, анализа неструктурированной и слабоструктурированной информации по запросу пользователя. При распределенной архитектуре предприятия и его информационных ресурсов обычно предусматривается возможность получения информации из различных территориально разнесенных источников. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ Исходные данные, поступающие в систему из различных источников, как правило, фильтруются. В частности, могут присутствовать следующие этапы преобразования данных: • проверка корректности- внутренней непротиворечивости данных, безопасности внесения данных и функционирования системы в целом; • приведение к общему формату в соответствии с принципом ин-тегрированности данных и информации; • фильтрация и агрегирование данных; • исключение дублирования данных; • датирование данных (обязательное внесение временной метки в соответствии с принципом историчности). Для управления информационным хранилищем и его модификацией целесообразно предусмотреть возможность описания различных структур данных (создание и ведение метабазы) как администратором системы, так и конечным пользователем, причем структура данных, видимая с места конечного пользователя, должна быть настраиваема и на конкретную группу пользователей, и на конкретную решаемую задачу. ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Информационное хранилище должно быть построено с учетом предметной ориентации данных, их историчности, интегрированности и неизменяемости во времени. Данные в информационном хранилище структурируются благодаря использованию структурных настроек в метаданных с учетом уровня их агрегирования. Под агрегированием данных понимается использование механизмов получения системы взаимосвязанных данных различного уровня детализации, например по времени (час, день, неделя, месяц, квартал, год), по региону (отделение, район, город, республика, страна), по подразделению предприятия и т.д. Максимальный срок хранения информации обычно составляет для агрегированной информации не менее 10 лет, для детализированной информации - до 4 лет. Исторические данные по истечении определенных сроков могут "складироваться" в общесистемном архиве данных, предназначенном для долговременного хранения на различных видах носителей (на магнитных лентах, в оптических и/или магнитооптических библиотеках и др.). Естественно, в случае необходимости обеспечиваются запрос (например, для ретроспективного анализа временных рядов) данных из архива и добавление их в аналитическую систему, в том числе и в автоматическом режиме. Для экономии времени пользователя может быть организовано многоуровневое хранение информации. При этом сохраняются как некоторые детальные, так и агрегированные данные. Ввиду сложности многоуровневой структуры информационного хранилища необходимо поддерживать его целостность, т.е. соответствие данных вышележащих уровней нижележащим, а также детальных данных -данным оперативных и других внешних систем. Для описания правил функционирования информационного хранилища, ведения журнала операций и реализации доступа к информации требуются развитые программные средства ведения метабазы и поддержания целостности метаданных. Особое значение как в целом для системы подготовки принятия решений, так и для каждой из рассматриваемых автономных задач в рамках многоуровневой организации хранения информации имеет адекватное отражение имеющихся в распоряжении и потенциально доступных данных при описании и согласовании структуры данных и метаданных. Описание указанных структур должно опираться на внутренние стандарты документооборота и представления информации в организации. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ Как известно, мало собрать информацию и организовать ее хране-'ние, главное уметь эффективно пользоваться ею. История учит* что на базе одной и той же информации могут делаться различные, не исключено что и противоположные выводы. Основными потенциальными пользователями информационных хранилищ являются среднее и высшее звено управления, системные аналитики (рис. 1.4). Зачастую это неординарно мыслящие люди, многие из которых достаточно эрудированы в области компьютер- ных технологий и современных аналитических методов. Только небольшая часть их аналитических потребностей может быть предварительно сформулирована, регламентирована и документирована. Поэтому особое место в их работе отводится вопросам анализа, в том числе математической поддержки подготовки принятия решений.
Рис.1.4 – Классификация пользователей аналитических систем
Современные информационные системы поддерживают интерпретацию информации как совокупности данных о бизнес-объектах. Это чрезвычайно удобно для непрофессиональных пользователей ЭВМ, так как подобные средства позволяют аналитику, а тем более менеджеру воспринимать модель данных в виде списка знакомых и естественных для него объектов, таких, как "Клиенты", "Договоры", "Оплата труда" и др. В то же время более квалифицированный пользователь имеет возможность, описав -с помощью встроенного механизма формирования запросов новые функции и представления, сохранить их для использования коллегами [4]. Особо следует отметить, что аналитиков интересуют не только и, быть может, не столько одномерные (одноаспектные) запросы, сколько сложные запросы с несколькими аспектами анализа и множественными связями. Например, в запросе могут быть наложены ограничения на временной период, перечень продуктов и услуг, подвергающихся анализу, региональные ограничения и т.п. Несмотря на то, что подобные запросы могут быть описаны заранее, делать это не всегда удобно из-за непредсказуемости и множественности запросов. Кроме того, анализ только начинается, но никак не заканчивается констатацией и фиксацией фактов, происходивших в прошлом. Наиболее интересным эффектом от аналитических инструментов является прогноз на будущее и наличие механизмов моделирования по схеме "что..., если...". Именно на эти возможности и ориентированы многие программные продукты, появившиеся на рынке в последнее время. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Представление информации - один из наиболее существенных факторов всей концепции СППР. Высшее руководство предприятия зачастую видит только этот компонент информационной системы, поэтому успех СППР во многом связан не только с содержанием, но и с возможностями изобразительного ряда для представления результатов анализа и моделирования, будь то в электронной или бумажной форме. Обеспечение удобства использования информационно-аналитической системы во многом зависит от предоставленных пользователю средств интерактивного общения. Этим определяется потребность в разработке специальных средств общения конечного пользователя с информационно-аналитической системой, получившей название пользовательского интерфейса (менеджера/аналитика):
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 949; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.5 (0.008 с.) |