Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная система руководителяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особый статус в современных информационных системах для поддержки принятия решений в бизнесе играют информационные системы руководителя (Ехесutive Information System - EIS). Сама ориентация предопределяет ряд требований, предъявляемых к информационной системе руководителя (ИСР). Во-первых, она должна быть минимально требовательна к своему пользователю. Во-вторых, необходимо, чтобы ИСР можно было быстро видоизменять в связи с новыми задачами, формулируемыми высшим руководством предприятия. В-третьих, пользовательский интерфейс системы должен быть понятен без дополнительных пояснений и выдержан в терминах, привычных руководству. Особенно это затруднительно в России, где далеко не все руководители отвыкли от бумажного способа общения и переход на новые инструментальные средства является серьезной психологической проблемой. Поэтому для России информационная система руководителя должна иметь безусловную избыточность и обладать развитыми возможностями подготовки оперативной отчетности. ИСР ориентирована на реализацию оперативного доступа руководителя к текущим данным, наиболее адекватно отражающим ситуацию на предприятии. Для представления высшему руководству и ответственным лицам, принимающим решения, указанная информация должна быть предварительно обработана и представлена в агре тированном виде, допускающем дополнительное оперативное уточнение. Диалоговый интерфейс, простой в использовании, обладающий расширенной функциональностью, построенный по типовым правилам, позволяет руководителю оперативно просматривать данные по широкому набору контролируемых показателей, в том числе на соответствие плановым разработкам. При этом в зависимости от ситуации число показателей может быть крайне ограничено, например в случае штатной работы предприятия и соответствия его работы и состояния на рынке плановым разработкам. В то же время в ситуациях, требующих углубленного анализа и проработок, руководитель может расширить горизонт анализа за счет использования многоаспектных данных, возможности оперативной смены плоскости анализа, механизма "сверления" (drill down) данных в соответствии с встроенной моделью метаданных и другими возможностями. Пользовательский интерфейс для Применения описанных выше возможностей реализуется набором кнопок, имеющих типовую для конкретной системы интерпретацию. Большое значение имеет типовая раскраска графиков и таблиц, представленных на экране или в жесткой копии, которая может быть настроена на привычную данному конкретному руководителю цветовую гамму. Описанные выше возможности помогают руководителю: • сконцентрироваться на ключевых компонентах бизнеса, существенных с его точки зрения именно в данный момент; • составить собственную точку зрения, а не предложенную аналитиками; • анализировать различные срезы управленческой деятельности, будь то финансы, персонал, организационная структура или состояние производства; • более полно и оперативно представлять ситуацию, принимать стратегически обоснованные решения. Основные преимущества такой системы: • получение концентрированной информации для управления на основе единой для всех пользователей системы информации, построенной на исторических и оперативных данных; • ориентация ИСР на анализ конкурентных условий бизнеса путем использования систематизированной информации как из внутренних, так и из внешних источников; • удобство и адаптируемость под индивидуальные привычки пользователя или группы пользователей; • использование прогрессивных средств представления информации, в том числе графических и многооконных; • экономия времени при подготовке информации для управления
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ КОНТРОЛЛИНГА
В последнее десятилетие получили широкое развитие информационные системы для подготовки принятия решения. Существующие на российском рынке комплексные информационные системы можно разделить на зарубежные, в частности, R/3 компании SAP AG, SAS System компании SAS Institute, Огаclе Ехргеss компании Огас1е и отечественные: "Галактика" компании "Галактика", "Флагман" компании "ИНФОСОФТ", "М-2" фирмы "Клиент-Серверные Технологии", "Алеф" фирмы "А1аf Соnsulting and Soft". Существенно вырос интерес российских предприятий к внедрению интегрированных автоматизированных систем управления предприятием класса МRР (Маteriа1 Requirements Planning), МRР II (Маnufactогу Resource Р1аnning) и ЕRР (Еnterprices Requirements Р1аnning). Эти системы позволяют: • полностью автоматизировать сбор важной для управления предприятием информации из различных систем и источников, что способствует улучшению и ускорению внутрифирменной коммуникации; • проводить фильтрацию и анализ общего потока оперативных данных, агрегируя полученные результаты и преобразуя их в управленческую информацию, т.е. в любой момент они (системы) могут быть в курсе тенденций критических факторов успеха/неуспеха на предприятии; • получить мгновенный доступ к любой информации" системы, что невозможно без развитых средств коммуникаций; • обеспечить многопользовательский режим работы, включая децентрализованное использование. В системах предусмотрена автоматическая генерация технических объектов по организационно-экономическим параметрам настройки, т.е. возможно расширение функциональных аспектов системы самостоятельно, без привлечения специалистов. Существующие программы сбора данных, с возможностью индивидуальной настройки, устраняют необходимость создания дополнительных программных средств. Однако внедрение полномасштабного программного комплекса класса ЕRР - долгий, дорогостоящий и трудоемкий процесс. ЛИДЕРЫ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА Некоторые сравнительные характеристики зарубежных и российских разработок на основании имеющихся информационных материалов фирм и литературных источников приведены в табл. 1.3. Анализ данных, приведенных в этой таблице, позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день наиболее широкими возможностями применительно к задачам контроллинга из зарубежных систем обладает система R/3 фирмы SAP AG, из отечественных - "Галактика" компании "Галактика" и "М-2" фирмы "Клиент-Серверные Технологии". Рассмотрим возможности указанных систем более подробно [1,24].
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.01 с.) |